Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
г. Черногорска
от 27 марта 2017 г. N 879-п
Положение
по созданию и организации работы маневренных, патрульных, патрульно-маневренных групп
1. Общие положения
Положение по созданию и организации работы патрульных, маневренных, патрульно-маневренных групп (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Хакасия от 16.02.2017 N 20-п "О подготовке объектов и населенных пунктов к весенне-летнему пожароопасному периоду 2017 года".
Целью Положения является создание условий для организации работы по профилактике возгорания сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций в пожароопасный сезон, сокращения сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), повышения эффективности принимаемых мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), проведение профилактической работы по предупреждению пожаров, мониторинг состояния систем и своевременное реагирование на сигналы о возгораниях.
В Положении используются следующие термины с соответствующими определениями:
патрульная группа - сводная группа сил и средств функциональных и территориальной подсистем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ф и ТП РСЧС) муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;
маневренная группа - сводная группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенные пункты, объекты экономики;
патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Ф и ТП РСЧС муниципального образования, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности;
природный пожар - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, подлежащий обязательной регистрации;
природное загорание - неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, создающий угрозу населенному пункту и не подлежащий обязательной регистрации;
пожароопасный сезон - часть календарного года, в течение которого возможно возникновение природных пожаров;
район ответственности - участок (зона) земной поверхности, в границах которой предусмотрено реагирование патрульных, патрульно-маневренных, маневренных, патрульно-контрольных групп.
Пожароопасный сезон - часть календарного года в течение которого возможно возникновение природных пожаров.
2. Основы организации деятельности групп
2.1. Основная цель и основные задачи
Основной целью организации деятельности групп является достижение высокого уровня готовности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, организации обучения населения мерам пожарной безопасности.
Основными задачами групп являются:
1) для патрульных групп:
выявление фактов сжигания населением мусора, загораний (горения) растительности на территории города;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования (далее - ЕДДС).
2) для патрульно-маневренных групп:
выявление фактов сжигания населением мусора, загораний (горения) растительности на территории города;
проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц, виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы:
идентификация термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС.
3) для маневренных групп:
принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающим угрозу населению города;
оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на частные жилые дома;
мониторинг обстановки;
взаимодействие с ЕДДС.
2.2. Порядок создания, состав и оснащение групп
Создание групп организуется в соответствии с муниципальными правовыми актами, правовыми актами органов исполнительной власти и организаций, входящих в Ф и ТП РСЧС.
Создание групп организуется на период пожароопасного сезона.
Состав и численность групп формируется из должностных лиц органов местного самоуправления, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Патрульные группы создаются в муниципальном образовании и имеют численность от двух до трех человек из числа представителей территориальных общественных самоуправлений объединений (далее - ТОС), местного населения (волонтеров).
Маневренные группы создаются в муниципальном образовании и имеют численность не менее семи человек из числа должностных лиц органов местного самоуправления, представителей оперативных служб, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
Патрульно-маневренные группы создаются в муниципальном образовании и имеют численность от четырех до семи человек из числа представителей садоводческих некоммерческих товариществ и дачных некоммерческих товариществ, местного населения (волонтеров).
Численность групп по решению главы муниципального образования, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории может быть увеличена.
2.3. Порядок организации обучения и страхования
Обучение лиц, входящих в состав групп и не имеющих соответствующей подготовки, проводится по программе "Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных дружин" в объеме 16 часов.
Ответственными за организацию обучения являются Главное управление МЧС России по Республике Хакасия, Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, органы местного самоуправления, иные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от чрезвычайных ситуаций и происшествий, а также организации, имеющие лицензии на проведение соответствующих видов работ (предоставления услуг) при заключении соответствующих договоров с органами местного самоуправления.
2.4. Планирование работы и порядок реагирования групп
Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению главы города, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, ЕДДС при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оперативный дежурный ЕДДС проводит оповещение руководителя группы, в дальнейшем оповещение членов групп проводит руководитель группы.
По прибытию на место загорания руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке оперативному дежурному ЕДДС.
2.5. Организационное и методическое руководство деятельностью групп
Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на главу муниципального образования, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Координация действий органов местного самоуправления по вопросам функционирования групп осуществляется Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и Управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия.
Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп из числа председателей ТОС и председателей садоводческих некоммерческих товариществ и дачных некоммерческих товариществ.
Руководитель группы:
осуществляет сбор группы при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
определяет оснащение группы в зависимости от выполняемых задач;
определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи членам группы;
оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения в рамках возложенных полномочий;
организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и организациями;
организует информационный обмен оперативным дежурным ЕДДС;
инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС, федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Хакасия" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС по РХ").
ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.
Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, представляются в период пожароопасного сезона ежедневно не позднее 20.00 часов через ЕДДС в дежурную смену ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС по РХ". Дежурная смена ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС по РХ" представляет председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Республики Хакасия сводные суточные анализы реагирования групп и сводные суточные анализы реагирования органов управления и сил Ф и ТП РСЧС Республики Хакасия на термические точки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.