Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 23 марта 2017 г. N 64
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля в муниципальном образовании Ширинский район
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Республики Хакасия от 14.07.2004 N 194 "О сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) на территории Республики Хакасия " и регулирует отношения в сфере деятельности по организации сети наблюдения и лабораторного контроля в муниципальном образовании Ширинский район.
1.2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля в муниципальном образовании Ширинский район (далее - СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
- наблюдение - способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение зараженности (загрязненности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами с помощью технических средств;
- лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для биологических (бактериологических) средств - после проведения специфической индикации);
- индикация - комплекс мероприятий, позволяющий подтвердить факт заражения (загрязнения) радиоактивными, отравляющими, сильнодействующими ядовитыми веществами и биологическими (бактериологическими) средствами и определить их вид.
1.4. Наблюдение и лабораторный контроль в Ширинском районе организуется и проводится в целях: своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и другое) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ и биологических (бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
1.5. Муниципальный уровень СНЛК формируется на основе ведомственных лабораторий, учреждений и организаций, решающих задачи в интересах Ширинского района.
Координацию деятельности СНЛК в муниципальном образовании Ширинский район осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Ширинский район во взаимодействии с отделом по мобилизационной работе, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования Ширинский район.
2. Порядок функционирования учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля
2.1. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
2.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальные радиационная, химическая, биологическая обстановки, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом.
Учреждения СНЛК создают и освежают запасы материальных средств, занимаются подготовкой и обучением специалистов, поддерживают в готовности лабораторное оборудование и средства передачи информации.
2.1.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановок, прогноз о возможном возникновении чрезвычайных ситуаций и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач СНЛК, предусмотренных действующим законодательством.
Информация об ухудшении обстановки: обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и другом радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также отравляющих веществ и биологических (бактериологических) средств; о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды - передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в ЕДДС муниципального образования Ширинский район
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее - с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
Сроки и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, Главным управлением МЧС России по Республике Хакасия и закрепляются соответствующей инструкцией.
2.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (в воздухе, почве и воде), продуктах питания, в пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые уровни, а также отравляющих веществ и биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности в ЕДДС муниципального образования Ширинский район
Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
2.2. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию:
- ведомственное положение (инструкции) о работе учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля;
- соответствующие штат и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения сети наблюдения лабораторного контроля на текущий год и на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждений;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных веществ, нарабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;
- перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и биологическом отношениях;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдений (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановок;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического наблюдений (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязненными радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления.
3. Материально-техническое обеспечение, подготовка кадров специалистов сети наблюдения и лабораторного контроля
3.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими бюджетами.
Приборы радиационной, химической и биологической разведок, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются учреждениями СНЛК в соответствии с табелями оснащения в военное время. Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются учреждениями СНЛК и согласовываются с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которые не применяются для работы в условиях мирного времени, но требуются для решения задач в военное время (чрезвычайная ситуация мирного времени), хранятся непосредственно в учреждениях СНЛК, используются только по прямому назначению и осуществляется их освежение в установленном порядке.
3.2. Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на них задач обеспечивается соответствующими организациями, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
3.3. Подготовка и переподготовка специалистов организуется и проводится федеральными органами исполнительной власти по планам и программам, согласованным с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В целях совершенствования деятельности учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения, тренировки и контрольные проверки.
3.4. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.