Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 24 января 2017 г. N 18
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Администрации Таштыпского района Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Основные понятия
1) Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Администрации Таштыпского района Республики Хакасия с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - системы 112).
2) ЕДДС является органом повседневного управления Таштыпского районного звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Таштыпское районное звено ТП РСЧС РХ) муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, действующих на территории Таштыпского района, структурно входит в состав отдела по делам ГО, ЧС и МР Администрации Таштыпского района. На базе ЕДДС Администрации Таштыпского района развертывается система - 112.
3) ЕДДС организационно входит с состав дежурной смены ОДС ЦУКС Республики Хакасия и в пределах своих полномочий в границах Таштыпского района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
4) Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации Таштыпского района и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
5) ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
6) Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава Таштыпского района, непосредственное - непосредственное руководство деятельностью ЕДДС Администрации Таштыпского района осуществляет начальник отдела по делам ГО, ЧС и МР Администрации Таштыпского района, начальник ЕДДС Администрации Таштыпского района.
7) ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Хакасия, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
8) ЕДДС Администрации Таштыпского района взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Республики Хакасия, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Республике Хакасия, Управлением по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия через ОДС Республики Хакасия.
2. Основные задачи ЕДДС
9) ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
а) прием от населения и организаций сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
б) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
в) сбор и обработка данных (в том числе, данных мониторинга подвижных и стационарных объектов), необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
г) сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга и распространение между ДДС, действующих на территории Таштыпского района, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
д) обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;
е) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами Таштыпского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
е) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
ж) предоставление докладов (донесений об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке. Возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов, вышестоящим органом управления по подчиненности;
з) доведение задач, поставленных органами РСЧС вышестоящего уровня, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
и) предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
й) доведение принятых решений и разработанных планов до исполнителей, информирование заинтересованных вышестоящих и взаимодействующих организаций о сложившейся обстановке, выполняемых решениях и ходе проводимых мероприятий;
к) уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
л) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Таштыпского района;
м) оповещение и информирование руководства ГО, Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Таштыпского района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения, оповещения населения по сигналам ГО;
н) организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, Администрацией Таштыпского района, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования;
о) информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сил Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
п) регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
р) оповещение и информирование ЕДДС Администрации Таштыпского района в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
с) передача старшему смены ОДС Республики Хакасия вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Администрации Таштыпского района;
т) организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) поступивших через единый номер "112", по номерам " 2-14-19, 2-25-60, 2-21-01" и контроля результатов реагирования;
у) оперативное управление силами и средствами Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, расположенных на территории Таштыпского района, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
3. Основные функции ЕДДС
10) На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
а) осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
б) информационное обеспечение координационных органов Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ;
в) анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которой входит реагирование на принятое сообщение;
г) обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
д) сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Таштыпского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
е) круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
е) немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и/или ликвидации ЧС. А также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
ж) самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
з) доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного управления;
и) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС Республики Хакасия, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия;
й) сбор от ДДС экстренных оперативных службы и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Таштыпского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);,
к) представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
л) мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
м) участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства службы на муниципальном и объектовом уровнях Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ.
4. Состав и структура ЕДДС
11) ЕДДС Администрации Таштыпского района включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
12) Руководителем ЕДДС является ее начальник. В состав дежурной смены входит оперативный дежурный и помощник оперативного дежурного - оператор телефона - 112.
13) Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет руководитель Таштыпского района.
14) Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурного состава, оснащенного необходимыми техническими средствами и документацией.
15) Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
16) Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
17) Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
а) средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
б) средства оповещения руководящего состава и населения;
в) средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
г) оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
д) система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
е) прямые каналы связи с ЦУКС МЧС России по Республике Хакасия, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
е) метеостанция;
ж) приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
18) Средства радиосвязи ЕДДС Администрации Таштыпского района должны обеспечиваться:
а) телефонную связь;
б) передачу связи;
в) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
г) прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
д) коммуникацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
е) обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
е) ЕДДС Администрации Таштыпского района должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
19) Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой ТП РСЧС РХ и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
20) Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
21) Местная система оповещения Таштыпского района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
22) Системой оповещения должна обеспечивать передачу:
а) сигналов оповещения;
б) речевых (текстовых) сообщений;
в) условных сигналов.
23) Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС Администрации Таштыпского района.
24) Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
а) нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Республики Хакасия и правовые акты Таштыпского района);
б) соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Таштыпского района;
в) журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
г) журнал оперативного дежурства;
д) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
е) инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
е) план взаимодействия ЕДДС Администрации Таштыпского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории Таштыпского района;
ж) инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
з) аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
и) инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
й) схемы и списки оповещения руководства ГО, Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, органов управления, сил и средств на территории Таштыпского района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествия), сил и средств ГО на территории Таштыпского района , ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия);
к) паспорта безопасности Таштыпского района и ПОО, паспорт территории Таштыпского района, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Таштыпского района и Республики Хакасия (в том числе в электронном виде);
л) план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
м) графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
н) схемы управления и вызова;
о) схема местной системы оповещения;
п) телефонные справочники;
р) документация по организации профессиональной подготовки;
с) формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
т) суточный расчет сил и средств Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ;
у) расчет сил и средств Таштыпского района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
ф) инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
х) ежедневный план работы оперативного дежурного.
25) Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
26) Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС Таштыпского района. Она сопрягается с Хакасской республиканской автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
27) АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
28) Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
29) КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
а) прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
б) проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
в) доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
г) сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
д) обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по ее ликвидации;
е) накопление и анализ данных о возникшей ЧС (происшествий), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
е) оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования;
ж) в ходе ликвидации ЧС (происшествий) оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
з) информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
и) представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
й) прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально-значимые объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
к) обеспечение ведения паспорта территории Таштыпского района;
л) обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
м) обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
н) обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
о) доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
п) контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
р) ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
с) ведение карточек информационного обмена и реагирования;
т) формирование отчетов и подготовка статистической информации.
30) Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления Республики Хакасия системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
31) Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
а) прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
б) коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
в) обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
32) ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
33) Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
34) Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
а) сигналы оповещения;
б) речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.
35) Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.
II. Организация работы ЕДДС
5. Режимы функционирования ЕДДС
36) ЕДДС Администрации Таштыпского района функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
37) Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает руководитель Таштыпского района.
38) В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
а) прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы -112, реагирование с заведением карточек информационного обмена и реагирования;
б) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия;
в) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
г) поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
д) осуществление контроля готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
е) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
ё) внесение необходимых изменений в паспорт территорий Таштыпского района.
39) ДДС, расположенные на территории Таштыпского района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС Администрации Таштыпского рай она обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
40) Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Администрации Таштыпского района, а ЕДДС Администрации Таштыпского района незамедлительно передает информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
41) В режим повышенной готовности ЕДДС Администрации Таштыпского района и привлекаемые ДДС переводятся решением руководителя Таштыпского района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, взаимодействующих с ЕДДС.
42) В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
а) заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
б) оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ Администрации Таштыпского района, Администрации Таштыпского района, ЕДДС Администрации Таштыпского района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и сил постоянной готовности Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ;
в) получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Республики Хакасия, ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
г) прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
д) координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
43) В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениями МЧС России, ЕДДС Администрации Таштыпского района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
44) В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Администрации Таштыпского района, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ переводятся решением руководителя Таштыпского района при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС Администрации Таштыпского района выполняет задачи:
а) координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств ТП РСЧС РХ при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий) природного и техногенного характера;
б) контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Таштыпского района;
в) оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
г) контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
д) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
45) В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами ТП РСЧС РХ осуществляется непосредственно через ЕДДС Администрации Таштыпского района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Администрации Таштыпского района ТП РСЧС РХ до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия.
46) В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), либо управление ликвидацией ЧС (происшествием) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Администрации Таштыпского района в части действий по указанной ЧС (происшествия), выполняет их указания.
47) Функционирование ЕДДС Администрации Таштыпского района при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Хакасия и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
48) При функционировании ЕДДС Администрации Таштыпского района в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения Республики Хакасия предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.
6. Порядок работы ЕДДС
49) Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС Администрации Таштыпского района от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Таштыпского района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС РХ по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурным персоналом ЕДДС Администрации Таштыпского района, а при создании системы - 112 - операторами - 112.
50) При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС Администрации Таштыпского района поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам ТП РСЧС РХ, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
51) При классификации сложившейся ситуации как ЧС локального, муниципального уровней, /старший/ оперативный дежурный ЕДДС Администрации Таштыпского района немедленно докладывает руководителю Таштыпского района, председателю КЧС и ОПБ Администрации Таштыпского района, начальнику отдела по делам ГО, ЧС и МР Администрации Таштыпского района, ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной, проводит их оповещение и контролирует их действие. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС РХ и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).
52) При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС РХ, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
53) Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Администрации Таштыпского района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.
7. Порядок взаимодействия ЕДДС Администрации Таштыпского района с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
54) Порядок взаимодействия ЕДДС Администрации Таштыпского района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).
III. Требования к составу и структуре ЕДДС
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС Администрации Таштыпского района
55) Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется (должность, фамилия и инициалы) по представлению начальника ЕДДС Администрации Таштыпского района. Начальник ЕДДС Администрации Таштыпского района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем Таштыпского района.
56) Личный состав ЕДДС Администрации Таштыпского района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и применять их в практической работе.
57) Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Администрации Таштыпского района являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
58) Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Администрации Таштыпского района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой Таштыпского района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по Республике Хакасия. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия проводятся ежедневно.
59) Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Администрации Таштыпского района проводится по специально разработанной МЧС России программе.
60) Подготовка дежурного персонала ЕДДС Администрации Таштыпского района осуществляется:
а) в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Республики Хакасия, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
б) ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
в) в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
г) в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Республике Хакасия;
д) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС Администрации Таштыпского района, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия;
е) в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами ТП РСЧС РХ, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Таштыпского района. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
61) В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонал ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил ТП РСЧС РХ, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
62) Практическая стажировка дежурного персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Хакасия согласно графиков и планов стажировки.
63) Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
64) Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю Таштыпского района.
9. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
65) Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Администрации Таштыпского района должен знать:
а) административную структуру Таштыпского района и структуру системы - 112 Республики Хакасия. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Таштыпского района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Таштыпском районе;
б) административные границы Таштыпского района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в Таштыпском районе;
в) организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Таштыпском районе;
г) зону территориальной ответственности ЕДДС Администрации Таштыпского района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Таштыпского района;
д) дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
е) потенциально-опасные объекты, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Таштыпского района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
ё) назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
ж) наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
з) правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
и) риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Таштыпского района;
й) порядок информационного обмена.
66) Начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС Администрации Таштыпского района должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы - 112.
67) Начальник ЕДДС и заместитель начальника ЕДДС Администрации Таштыпского района должен уметь:
а) организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
б) разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
в) организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
г) организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
д) разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
67) Требования к начальнику ЕДДС и заместителю начальника ЕДДС Администрации Таштыпского района:
Высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
68) /Старший/ оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного - оператор 112 ЕДДС должен знать:
а) функциональные обязанности и порядок работы /старшего/ оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного-оператора 112;
б) руководящие документы, регламентирующие работу /старшего/ оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного-оператора 112;
в) структуру и технологию функционирования ЕДДС;
г) нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
д) документы, определяющие деятельность /старшего/ оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного-оператора 112 ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам;
е) правила ведения документации.
69) /Старший/ оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного - оператор 112 ЕДДС должен уметь:
а) проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
б) обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями Таштыпского района - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами ТП РСЧС РХ - при реагировании на ЧС (происшествия);
в) координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
г) организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления ТП РСЧС РХ в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествиях), Администраций Таштыпского района и органами местного самоуправления;
д) эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
е) использовать гарнитуру при приеме информации;
ё) четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
ж) применять коммуникативные навыки;
з) быстро принимать решения;
и) эффективно использовать информационные ресурсы системы -112 обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
й) повышать уровень теоретической и практической подготовки;
к) сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
70) /Старшему/ оперативному дежурному, помощнику оперативного дежурного - оператору 112 ЕДДС запрещено:
а) вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
б) предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания Главы Таштыпского района;
в) допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
г) отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
д) выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
71) Требования к квалификации /старшего/ оперативного дежурного, помощника оперативного дежурного - оператора 112 ЕДДС:
а) высшее, среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
72) Профессиональные:
а) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Администрации Таштыпского района;
б) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
в) умение пользоваться информационной справочной системой.
73) Профессионально важные качества:
а) устойчивое и быстро переключаемое внимание;
б) хорошая оперативная и долговременная память;
в) высокая коммуникабельность;
г) эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
д) самодисциплина;
е) логический стиль мышления;
ё) высокая ответственность и способность принимать решения.
74) Оператор - 112 должен знать:
а) нормативные правовые акты в области предупреждения и ликвидации ЧС, организации дежурно-диспетчерских служб экстренных служб, информационного обмена и межведомственного взаимодействия;
б) состав и структуру функциональных и территориальной подсистем РСЧС Республики Хакасия и Таштыпского района, основные вопросы взаимодействия, сферу деятельности и ответственности, входящих в территориальную подсистему РСЧС организаций; в) состав сил и средств постоянной готовности функциональных и Таштыпского районного звена территориальных подсистем РСЧС Республики Хакасия, их задачи, порядок их привлечения к ликвидации последствий ЧС (происшествий) и организации взаимодействия;
г) схему организации связи дежурно-диспетчерских служб функциональных и территориальных подсистем РСЧС Республики Хакасия;
д) организацию работы и алгоритм действий дежурной смены системы - 112 муниципального образования в различных режимах функционирования;
е) состав и функционирование комплекса средств автоматизации и специального программного обеспечения системы - 112;
ё) состав, возможности, порядок функционирования комплекса средств связи, оповещения, средств автоматизации;
ж) зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования; паспорта территории муниципального образования, объектов экономики; административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о регионе.
75) Оператор 112 должен уметь:
а) пользоваться всеми функциями телекоммуникационного оборудования на автоматизированном рабочем месте;
б) работать с коммуникационным оборудованием, общесистемным и специальным программным обеспечением, в том числе с текстовыми редакторами, редакторами таблиц, геоинформационными системами мониторинга транспортных средств на основе ГЛОНАСС;
в) обрабатывать входящую информацию в соответствии с принятыми в системе - 112 стандартами, правилами и процедурами;
г) организовывать сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и ходе проведения их ликвидации;
д) обеспечивать ведение необходимой документации системы - 112;
е) использовать психологическое сопровождение позвонившего абонента;
ё) безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 120 символов в минуту.
76) Требования к оператору 112:
а) образование высшее или среднее профессиональное без предъявления требований к стажу работы;
б) специальная подготовка по установленной программе по направлению деятельности;
д) знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС, системы - 112;
е) навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
ё) умение пользоваться информационной справочной системой.
77) ЕДДС Администрации Таштыпского района могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
10. Требования к помещениям ЕДДС Администрации Таштыпского района
78) Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" утвержденным Постановлением Главного государственного врача от 13.06.2003 N 118, определены следующие минимальные потребности в площадях:
а) общая площадь не менее 65 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 12 кв. м, площадь комнаты для отдыха (в рабочее время психологической разгрузки) 12 кв. м, площадь серверной 8 кв. м, площадь административных кабинетов 18 кв. м;
79) Для указанного расчета приняты следующие параметры:
а) норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
б) норматив площади на одно рабочее место административного и технического персонала 9 кв. м;
в) коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.
11. Требования к оборудованию ЕДДС Администрации Таштыпского района
80) Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25.08.2008 N 1240-р.
81) В состав оборудования должны входить:
а) АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
б) АРМ административного и обслуживающего персонала;
в) активное оборудование локальной вычислительной сети;
г) структурированная кабельная сеть;
д) серверное оборудование;
е) специализированные средства хранения данных;
ё) комплект оргтехники;
ж) средства связи;
з) АРМ управления местной системой оповещения;
и) Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
й) специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
к) источники гарантированного электропитания.
82) В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее через на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказов устойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
IV. Деятельность ЕДДС Администрации Таштыпского района
83) ЕДДС Администрации Таштыпского района является структурным подразделением отдела по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работе Администрации Таштыпского района.
84) Финансирование деятельности ЕДДС Администрации Таштыпского района осуществляется из средств бюджета Таштыпского района, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.