Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 28 февраля 2017 г. N 78
Положение
о создании и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп Таштыпского района
1. Общие положения
1. Положении о создании и организации работы патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп Таштыпского района обеспечивает условия для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности, как одной из основных причин возникновения природных пожаров, принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон, сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, связанные с природными пожарами (загораниями), усиление мер по защите населенных пунктов, объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний), усиление работы с населением.
1) Патрульная группа - сводная группа сил и средств Таштыпского районного звена ТП РСЧС Республики Хакасия, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории Таштыпского района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
2) Патрульно-маневренная группа - сводная группа сил и средств Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период по патрулированию территории района ответственности, мониторинга обстановки, связанной с природными пожарами, выявлению несанкционированных палов растительности и принятию мер по их тушению, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.
3) Маневренная группа - сводная группировка сил и средств Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для тушения очагов природных пожаров и ликвидации угрозы перехода природных пожаров на населенные пункты, объекты экономики и лесной фонд.
4) Патрульно-контрольная группа - сводная группа сил и средств Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ, созданная в установленном порядке для выполнения обязанностей в пожароопасный период на территории района ответственности для усиления правоохранительной деятельности в лесах.
2. Основная цель и основные задачи
2. Основной целью организации деятельности патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты, а также в лесной фонд, пресечение незаконной деятельности в лесах.
3. Основными задачами групп являются:
1) для патрульных групп:
а) выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
б) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
в) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
г) мониторинг обстановки;
д) взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
2) для патрульно-маневренных групп:
а) выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
б) проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
в) принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
г) первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
д) идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;
е) мониторинг обстановки;
е) взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
3) для маневренных групп:
а) принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров, создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
б) оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения, скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
в) мониторинг обстановки;
г) взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
4) для патрульно-контрольных групп:
а) проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;
б) выявление виновных лиц.
Привлечение групп для тушения лесных пожаров запрещено.
3. Порядок создания, состав и оснащение патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
4. Создание патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями, указами) органов государственной исполнительной власти субъекта РФ по СФО, глав муниципальных образований, приказами ведомств и организаций Ф и ТП РСЧС на период пожароопасного сезона.
5. Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ, населения муниципального образования, сотрудников и работников оперативных служб и учреждений, представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей, анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории, степени пожарной опасности, зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств, которые могут повлиять на развитие ситуаций, связанных с природными пожарами и последствиями от них.
1) Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров).
2) Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ, старост населенных пунктов, членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
3) Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ, представителей оперативных служб (пожарная охрана, полиция, лесничества и др.), членов общественных объединений, местного населения (волонтеров).
4) Патрульно-контрольные группы -создаются из представителей надзорных органов МЧС России, МВД России, лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств, включенных в их состав.
6.Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ муниципального образования, но не менее 4 человек.
1) Численность и состав групп, по решению главы муниципального образования, КЧС и ОПБ муниципального образования, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.
2) Все, указанные группы, исходя из возложенных задач, должны быть оснащены:
а) средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции, средствами спутниковой связи - по возможности);
б) спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);
в) средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевыми инструментами (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);
г) техникой для доставки групп (автомобили с высокой проходимостью типа УАЗ, ГАЗ-66 и др.), в том числе техникой с запасами огнетушащих веществ (прицепы с емкостями для воды, автоцистерны). При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы;
д) запасом ГСМ;
е) картами местности, навигационными приборами (при их наличии) и компасами.
3) Оснащение групп производится администрацией муниципальных образований из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности. При планировании и создании групп органы местного самоуправления должны спланировать расходную часть бюджета для приобретения необходимого оборудования и имущества для выполнения задач и функций групп, а также для заключения договоров с организациями и учреждениями (частными лицами) по использованию оборудования и имущества данных организаций и учреждений для патрулирования территорий, доставки участников групп к местам загораний и тушения очагов природных пожаров.
4. Порядок организации обучения и страхования
7. Обучение лиц, не имеющих соответствующей подготовки, входящих в состав групп, проводится по программе "Профессиональная подготовка пожарных, добровольных пожарных дружин" в объеме 16 часов. Ответственные за организацию обучения - представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ведомства, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от ЧС и происшествий (Управления (центры) по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, главные управления МЧС России по субъекту, Управления (Агентства) лесного хозяйства), а также организации, имеющие лицензии на проведение данных видов работ (представления услуг) при заключении соответствующих договоров с ОИВ (ОМСУ).
8. Участники групп должны быть застрахованы от вреда здоровью, клещевого энцефалита.
1) Страхование от вреда здоровью участников групп можно осуществить за счет средств субъектов путем включения в реестр добровольной пожарной охраны субъектов, либо бюджета организаций, в чьих штатах они числятся, либо органов местного самоуправления.
2) Необходимо проработать вопрос по выделению денежных средств из муниципальных бюджетов, бюджетов организаций (для работающих граждан) для страхования от клещевого энцефалита участников групп.
5. Планирование работы и порядок реагирования патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
9. При формировании бюджетов муниципальных образований на следующий год предусматривается финансирование мероприятий, связанных с обеспечением деятельности групп, с учетом опыта их применения, объема проведенной работы в текущем и предшествующих годах.
1) Органам местного самоуправления, до начала пожароопасного периода, необходимо заключать договора с организациями, предпринимателями и частными лицами о предоставлении услуг по подготовке специалистов, выделения оборудования, средств связи, снаряжения, техники и людей для тушения природных пожаров.
2) Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время, исходя из прогноза, оперативной обстановки, количества действующих на территории муниципального образования термических точек, поступающей информации.
3) Реагирование патрульно-маневренных, маневренных групп осуществляется по решению главы муниципального образования, председателя КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
4) Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств, организаций, чьи люди задействованы в группах. При получении команды "Сбор Группы", начальники, руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников, работников к месту сбора группы.
5) Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут, при этом необходимое оборудование для пожаротушения должно находиться в закрепленном автомобиле.
6) По прибытию на место загорания, руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку, пути распространения загорания и возможные последствия, способы и методы действий, направленных на локализацию и ликвидацию загораний, докладывают об обстановке главам муниципального образования, сельского совета, диспетчеру ЕДДС.
7) Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины, незаконные пункты приема древесины, устанавливают поджигателей лесов, применяют, в рамках своих полномочий, меры административного и уголовного ресурсов.
6. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп. Порядок взаимодействия
10. Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается на глав муниципальных образований, председателей КЧС и ОПБ органов местного самоуправления.
11. Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателями КЧС и ОПБ органов исполнительной государственной власти субъекта, главными управлениями МЧС России по субъекту.
12. Для непосредственного оперативного руководства группами, их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп, как правило, из числа лиц администрации муниципального образования, старост населенных пунктов, наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны, пожарной охраны и др.), а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
13. Руководитель группы:
1) осуществляет сбор группы, при ухудшении обстановки, определяет место и время сбора;
2) определяет оснащение группы, в зависимости от выполняемых задач;
3) определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ, ставит задачи специалистам группы;
4) оценивает оперативную обстановку, принимает соответствующие решения, в рамках возложенных полномочий;
5) организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
6) организует информационный "обмен с главой муниципального образования, председателем КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования;
7) организует исправность техники и оборудования, закрепленного за группой;
8) инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
14. Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципального образования, ЦУКС главного управления.
15. ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МО.
16. Обобщенные анализы реагирования групп, утвержденные председателями КЧС и ОПБ МО, представляются ежедневно не позднее 20:00 (местного) часов через ЕДДС в дежурные смены ЦУКС главных управлений МЧС России. Дежурная смена ЦУКС представляет информацию председателям КЧС и ОПБ субъекта.
17. ЦУКС главных управлений готовят сводные суточные анализы реагирования органов управления и сил Таштыпского районного звена ТП РСЧС РХ на термические точки и представляют их ежедневно губернаторам.
18. Формы учета и анализа по реагированию и результатам работы групп определяются распорядительными документами СРЦ МЧС России, администрацией (аппаратом управления) субъекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.