Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 3 апреля 2017 г. N 73
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район"
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и определяет последовательность действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
1.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах сайта в сети Интернет и электронной почты управления образования администрации муниципального образования Ширинский район (далее- Управление) размещается на официальном сайте Управления.
1.3.2. Место нахождения Управления (место приема заявителей): с. Шира, ул. Октябрьская, д. 75, кабинет N 214.
Почтовый адрес Управления: 655200, с. Шира, ул. Октябрьская, д. 75.
Номера телефонов Управления:
Телефон/факс приемной - (39035)91148;
Справочный телефон сотрудника Управления, ответственного за информирование о предоставлении муниципальной услуги - (39035)91577.
Адрес электронной почты Управления :
shira_uo2@mail.ru Официальный сайт Управления :
График работы Управления по приему запросов о предоставлении муниципальной услуги и консультированию заинтересованных лиц: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, с 13.00 до 17.00.
1.3.3. Информация о правилах исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- в помещении Управления при личном обращении заявителя;
- по телефону специалистами Управления;
- по почте;
- с использованием электронной почты
- shira_uo2@mail.ru , единого портала государственных и муниципальных услуг ;
- посредством отправки факсимильного сообщения: 8(39035)91148.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается непосредственно в здании Управления с использованием информационного стенда.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление заявителю о направлении информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район (далее - информация об организации образовательной деятельности) или об отказе в направлении информации (приложения 1,3 к настоящему Регламенту).
В рамках муниципальной услуги предоставляется следующая информация об организации образовательной деятельности:
- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность образовательной организации;
- наименование образовательной организации;
- статус образовательной организации;
- учредитель образовательной организации;
- адрес образовательной организации;
- телефон приемной, руководителя образовательной организации;
- Интернет-сайт образовательной организации;
- информация о педагогическом составе образовательной организации;
- цели образовательного процесса, виды и направленность (профиль) реализуемых образовательных программ в образовательной организации;
- основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе:
- язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
- правила приема обучающихся, воспитанников в образовательную организацию;
- продолжительность обучения на каждом уровне обучения и возраст воспитанников;
- порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
- режим занятий обучающихся, воспитанников;
- наличие дополнительных образовательных услуг, в том числе платных образовательных услуг, и порядок их предоставления (на договорной основе);
- система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
- количество и наполняемость классов, групп;
- планируемое количество первых, десятых классов на следующий год;
- номер лицензии на право осуществления образовательной деятельности;
- наличие свободных мест в образовательной организации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Исполнение муниципальной услуги осуществляется в Управлении в течение 30 дней со дня регистрации обращения, если руководителем Управления, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок исполнения.
В исключительных случаях срок исполнения муниципальной услуги по рассмотрению конкретного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012,N 53(ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", от 31.12.2012, N 303);
Закон Республики Хакасия от 05.07.2013 N 60-ЗРХ "Об образовании в Республике Хакасия" ("Вестник Хакасии", N 47, 08.07.2013, "Хакасия", N 130, 13.07.2013)
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства РФ, 2006, N 31 (ч. 1);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" ("Российская газета", 2013, N 279);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" ("Российская газета", 2013, N 232);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 52 );
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4. 3172 - 14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" ("Российская газета", 2014, N 226);
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" ("Российская газета", 2011, N 54).
иными действующими правовыми актами Российской Федерации.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
заявление о предоставлении информации об организации образовательной деятельности (приложение 2 к настоящему Регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.6.2. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении органов местного самоуправления и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрен.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, почтового адреса, адреса электронной почты, по которому должен быть направлен письменный ответ;
- содержание заявления не относится к организации образовательной деятельности образовательных организаций;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя, не поддается прочтению;
- наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении информации об организации образовательной деятельности с указанием причины отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Запросы, представленные в Управление заявителем при личном обращении или полученные Управлением по почте, регистрируются (присваивается входящий номер) в день их поступления.
2.11.2. Запросы, представленные в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом Управления не позднее следующего рабочего дня за днем поступления запроса в систему Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Прием документов от заявителей и их регистрация осуществляется в здании Управления.
2.12.2. Места ожидания приема и для заполнения оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и ручками (для записи информации).
Места ожидания и регистрации о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.3. Кабинеты приема посетителей оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
2.12.4. Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.5. В здании Управления информационные стенды должны содержать:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с образцами их заполнения;
информацию об Управлении: наименование, почтовый адрес, телефоны приемной, руководителя, Интернет-сайт, адрес электронной почты;
адрес Интернет-сайта единого портала государственных и муниципальных услуг ;
Регламент предоставления муниципальной услуги.
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения, противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.7. В целях обеспечения доступности для инвалидов муниципальной услуги, а также помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются следующие условия:
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- кнопку вызова дежурного;
- оборудованный вход для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе и для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- возможность самостоятельного или с помощью сотрудника, предоставляющего услуги, передвижения инвалидов по территории, на которой расположено помещение;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудника, предоставляющего услугу;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудником, предоставляющим услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи при получении услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
- предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.14.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации, форм и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги в форме электронного документа.
2.14.2. Обеспечение возможности для граждан в целях получения муниципальной услуги представлять документы и материалы в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.3. Обеспечение возможности получения гражданами подтверждения факта поступления обращений в форме электронного документа.
2.14.4. Услуга может предоставляться через многофункциональный центр после заключения соответствующего соглашения о взаимодействии.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
- сбор информации об организации образовательной деятельности от образовательных организаций;
- прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовка ответа заявителю;
- предоставление заявителям муниципальной услуги содержащего информацию об образовательной деятельности или об отказе в направлении информации.
3.2. Специалисты Управления, ответственные за информирование заявителей, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
3.3. При личном обращении заявителя в Управление специалисты, ответственные за информирование заявителей, должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданные вопросы.
3.4. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут.
3.5. Сбор информации об организации образовательной деятельности от образовательных организаций.
Каждая образовательная организация предоставляет в электронном виде ежегодно до 20 сентября в Управление информацию об образовательной деятельности в соответствии с настоящего Регламента.
3.6. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет правильность заполнения заявления о получении информации об организации образовательной деятельности и регистрирует заявление в журнале принятых заявлений.
Заявления, представленные в Управление заявителем при личном обращении или полученные Управлением по почте, регистрируются (присваивается входящий номер) в день их поступления.
Заявления, представленные в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируются специалистом Управления не позднее следующего рабочего дня за днем поступления запроса в систему Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, передает в установленном порядке руководителю Управления документы, предоставленные заявителем для оформления резолюции на заявлении о предоставлении информации об организации образовательной деятельности.
Результатом административной процедуры по приему и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является регистрация поступившего заявления.
3.7. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовка ответа заявителю.
Началом административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги, подготовке ответа является регистрация поступившего заявления.
Руководитель Управления в зависимости от запрашиваемой информации определяет специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления, назначенный ответственным за предоставление информации об организации образовательной деятельности, готовит запрашиваемую информацию и уведомление о направлении информации об организации образовательной деятельности или уведомление об отказе в направлении информации об организации образовательной деятельности.
Срок выполнения административной процедуры составляет 26 дней со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры по рассмотрению запроса о предоставлении муниципальной услуги является подписанный ответ на заявление начальником Управления.
3.8. Предоставление заявителям муниципальной услуги содержащего информацию об образовательной деятельности или уведомления об отказе в направлении информации.
Основанием для начала административной процедуры является подписанный ответ на заявление руководителем Управления.
Специалист, ответственный за направление ответа заявителю, обеспечивает направление (вручение) подписанного ответа заявителю. Заявитель вправе указать в заявлении способ получения ответа о результатах рассмотрения заявления.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю уведомления о направлении информации об организации образовательной деятельности либо уведомление об отказе в направлении информации об организации образовательной деятельности одним из указанных способов:
- непосредственно - при личном обращении в Управление;
- в виде сообщения по почте, факсу или на адрес электронной почты заявителя.
Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведено в блок-схеме в приложении 4 к настоящему Регламенту.
3.9. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур в электронной форме.
3.9.1. Заявитель для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляет следующие действия:
1) войти в "личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг и перейти в раздел "Электронные услуги";
2) в списке ведомств, предоставляющих муниципальные услуги в электронной форме, выбрать "Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район"
3) выбрать муниципальную услугу " Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район";
4) заполнить предложенную форму заявления;
5) прикрепить электронные копии необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 Регламента (отсканированные документы, формат изображения должен соответствовать форматам Единого портала государственных и муниципальных услуг);
1) направить заявление и приложенные документы нажатием кнопки "Отправить".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.1. Работа с заявлениями, поступившими через единый портал государственных и муниципальных услуг, ведется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудником Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Управления, его заместителями. Текущий контроль осуществляется непрерывно в течение всего времени предоставления услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) работников, ответственных за предоставление услуги.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании приказа руководителя Управления, распоряжений муниципального образования Ширинский район.
4.3. Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года.
4.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должных лиц, муниципальных служащих.
4.5. По результатам проведенных проверок составляется акт.
4.6. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка приема, регистрации и рассмотрения документов, а также за полноту и качество предоставляемой информации.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действие (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации обращения заявителя;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;
ж) отказ Управления, его должностного лица в исправлении в течение трех рабочих дней на основании заявления заявителя допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица, муниципальных служащих руководителю Управления.
5.4. При обжаловании действия (бездействия) и решения руководителя Управления жалоба подается Главе муниципального образования Ширинский район.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование Управления, должностного лица Управления, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица, муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, муниципальных служащих. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы в электронной форме документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа.
5.10. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Управления, такая жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу), о чем в письменной форме информируется заявитель.
5.11. Заявители имеют право обратиться в Управление за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.13. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.14. В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица или муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.16. Управление оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления или муниципальных служащих , а также членов их семей;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.18. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.