Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 556 ( "Вестник Хакасия", 2015, N 75; 2016, N 18, N 24, N 37, N 45, N 57), следующие изменения:
1) в паспорте подпрограммы 1:
позицию "Целевые показатели" дополнить словами "; показатель 1.24 "Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (нарастающим итогом)":
2017 год - 37%;
2018 год - 39%;
2019 год - 41%;
2020 год - 43%;
показатель 1.25 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы":
2017 год - 11 единиц:
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0;
показатель 1.26 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в польской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом":
2017 год - 1 единица;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0;
показатель 1.27 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования":
2017 год - на 1,2%;
2018 год - на 1,2%;
2019 год - на 1,2%;
2020 год - на 1,2%:
показатель 1.28 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся":
2017 год - на 1.7%;
2018 год - на 1,7%;
2019 год - на 1,7%:
2020 год - на 1,7%;
показатель 1.29 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся":
2017 год - на 1,4%;
2018 год - на 1,4%;
2019 год - на 1.4%;
2020 год - на 1.4%:
показатель 1.30 "Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом":
2017 год - на 11 единиц;
2018 год - на 39 единиц;
2019 год - на 40 единиц:
2020 год - на 45 единиц:
показатель 1.31 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием":
2017 год - 4 единицы;
2018 год - 0;
2019 год - 0:
2020 год - 0";
позицию "Ожидаемые результаты реализации" дополнить словами "; увеличение доли учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей к 2020 году до 43%:
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы, - 11;
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом, - 1;
увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования, к 2020 году на 4,8%;
увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся к 2020 году на 6,8%;
увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся к 2020 году на 5.6%;
увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом, к 2020 году на 135 единиц;
количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием, - 4";
2) в паспорте подпрограммы 2:
позицию "Целевые показатели" дополнить словами ": показатель 2.7 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации":
2017 год - 1,17%;
2018 год - 1.17%:
2019 год - 1,17%;
2020 год - 1.17%;
показатель 2.8 "Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными и программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации":
2017 год - 800 человек;
2018 год - 900 человек;
2019 год - 950 человек;
2020 год - 1000 человек";
позицию "Ожидаемые результаты реализации" дополнить словами ": увеличение доли субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации к 2020 году на 4,68%;
увеличение количества детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, к 2020 году на 3650 человек";
3) в паспорте подпрограммы 3:
позицию "Целевые показатели" дополнить словами ": показатель 3.4 "Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года. и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (нарастающим итогом)":
2017 год - 22,0%;
2018 год - 22,4%;
2019 год - 22,6%;
2020 год - 22,8%";
позицию "Ожидаемые результаты реализации" дополнить словами ": увеличение доли региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования к 2020 году до 22,8%";
4) позицию "Целевые показатели" паспорта подпрограммы 4 изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели |
- |
показатель 4.1 "Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия": 2016 год - 400 мест; 2017 год - 220 мест; 2018 год - 900 мест; 2019 год - 1210 мест; 2020 год - 1270 мес т; 2021 год - 1201 место; 2022 год - 1109 мест; 2023 год - 1170 мест; 2024 год - 94 места: 2025 год - 36 мест; показатель 4.2 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся и одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования": 2016 год - 88.7%; 2017 год - 88.9%; 2018 год - 90%; 2019 год - 91%; 2020 год - 93%: 2021 год - 95%: 2022 год - 96%: 2023 год - 91%: 2024 год - 99%: 2025 год - 100%: показатель 4.3 "Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета": 2017 год - 220 мест; 2018 год - 900 мест; 2019 год - 1201 место; 2020 год - 1270 мест; 2021 год - 676 мест; 2022 год - 584 места; 2023 год - 1170 мест; 2024 год - 94 места; 2025 год - 36 мест; показатель 4.4 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции": 2017 год - 4.51%; 2018 год - 4.30%; 2019 год - 4.0%: 2020 год - 3.8%; 2021 год - 3.5%; 2022 год - 3.0%; 2023 год - 2.5%; 2024 год - 1.5%: 2025 год - 0: показатель 4.5 "Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства": 2017 год - 90.6%: 2018 год - 91%: 2019 год - 92%: 2020 год - 93%: 2021 год - 94%: 2022 год - 95%: 2023 год - 98%: 2024 год - 99%: 2025 год - 100%": |
5) в таблице 1 раздела 3:
графу 8 строки 4 дополнить цифрами ", 1.25, 1.26, 1.27. 1.28. 1.29. 1.30. 1.31"; строки 7 и 8 изложить в следующей редакции:
7 |
Основное мероприятие 2.1 "Развитие системы дополнительного образования детей" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01.2017 |
31.12.2020 |
Увеличится доля детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, на 1000 обучающихся |
Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия, Министерству культуры Республики Хакасия; создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся; организация и проведение республиканских конкурсов, смотров, фестивалей технического творчества детей и молодежи; создание республиканского детского технопарка "Кванториум". |
3, 2.1 и 2.2, 2.7, 2.8 |
8 |
Основное мероприятие 2.2 "Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой молодежи" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия; Министерство культуры Республики Хакасия |
01.01.2016, постоянно |
31.12.2020, постоянно |
Увеличится доля обучающихся общеобразовательных организаций, которые будут участвовать в олимпиадах и конкурсах различного уровня; не менее 485 школьников станут участниками сезонной школы для интеллектуально одаренных детей; 150 педагогов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получат поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства |
Создание и функционирование ресурсною центра по работе с одаренными детьми на базе ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова"; создание регионального центра выявления и поддержки одаренных детей "Сириус - Хакасия"; организация и проведение республиканского конкурса образовательных программ развития детской одаренности; проведение региональных этапов всероссийских, межрегиональных и республиканских интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий, олимпиад обучающихся образовательных организаций; участие обучающихся и их сопровождающих во всероссийских учебно-тренировочных сборах, школах для одаренных детей и других международных и всероссийских мероприятиях; организация республиканской профильной смены для одаренных и социально активных детей "Золотой запас республики"; проведение республиканских массовых мероприятий с детьми и молодежью; мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы; республиканский конкурс на лучшую разработку электронных образовательных ресурсов для одаренных детей, а также конкурс программ индивидуального сопровождения одаренных детей; участие педагогов дополнительного образования детей в региональных этапах всероссийских конкурсов профессионального мастерства; проведение республиканских конкурсов декоративно- прикладного творчества для учащихся детских школ искусств и исполнителей на хакасских инструментах |
2.3, 2.4 и 2.5 |
в строке 10:
графу 6 дополнить словами "; увеличится доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования";
графу 8 дополнить цифрами ", 3.4";
строку 11 изложить в следующей редакции:
11 |
Основное мероприятие 3.2 "Организация независимой оценки качества образования и информационной открытости деятельности образовательных организаций" |
Министерство образования и науки Республики Хакасия |
01.01.2016, ежегодно на постоянной основе |
31.12.2020, ежегодно на постоянной основе |
Повысится удовлетворенность населения качеством общего образования; все образовательные организации будут представлять общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании и представлять сведения о своей деятельности на официальных сайтах |
Участие образовательных организаций в национальных и международных исследованиях по изучению качества подготовки обучающихся; организация проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций (проведение мониторингов и социологических исследований); подготовка публичного доклада об итогах деятельности Министерства образования и науки Республики Хакасия |
1. 3.2. 3.3. 3.4 |
строки 13 и 14 изложить в следующей редакции:
6) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Перечень целевых показателей государственной программы
Оценка хода реализации государственной программы осуществляется по целевым показателям, указанным в таблице 3.
Таблица 3
N п/п |
Наименование показателя, единица измерения |
Значение показателя |
||||||||||
базовое |
плановое по годам |
|||||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие образования и Республике Хакасия (2016 - 2020 годы)" |
|||||||||||
2 |
Показатель 1 "Удовлетворенность населения качеством общего образования (нарастающим итогом)", процентов |
96,0 |
96,3 |
96.4 |
96.5 |
96.8 |
97.0 |
|
|
|
|
|
3 |
Показатель 2 "Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно дошкольным и образовательными организациями (отношение численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в общеобразовательных организациях) (нарастающим итогом)", процентов |
62,0 |
62,0 |
62.0 |
62,0 |
62,0 |
62,0 |
|
|
|
|
|
4 |
Показатель 3 "Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет (нарастающим итогом)", процентов |
65,0 |
68,0 |
70,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
|
|
5 |
Показатель 4 "Количество смен в общеобразовательных организациях Республики Хакасия", смен |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
6 |
Показатель 5 "Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Хакасия (нарастающим итогом)", процентов |
17,5 |
17.9 |
18,2 |
18,5 |
19.0 |
19.2 |
|
|
|
|
|
7 |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования" |
|||||||||||
8 |
Показатель 1.1 "Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) (нарастающим итогом)", процентов |
23,0 |
25,0 |
27,0 |
29.0 |
29.0 |
29.0 |
|
|
|
|
|
9 |
Показатель 1.2 "Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (нарастающим итогом)", процентов |
50,0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
100,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Показатель 1.3 "Удельный вес численности обучающихся по образовательным Программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего, основною общего, среднего общего образования, в общей численности обучающихся (нарастающим итогом)", процентов |
56.0 |
67.0 |
78,0 |
85,0 |
90.0 |
95.0 |
|
|
|
|
|
11 |
Показатель 1.4 "Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), от общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов школьного возраста", процентов |
82,0 |
85,0 |
87,0 |
90,0 |
95,0 |
98,0 |
|
|
|
|
|
12 |
Показатель 1.5 "Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
20 |
21,4 |
22,3 |
23.2 |
24,1 |
25 |
|
|
|
|
|
13 |
Показатель 1.6 "Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи, от общего числа сирот, зарегистрированных в Республике Хакасия (нарастающим итогом)", процентов |
95.0 |
94,5 |
94.6 |
94.7 |
94,8 |
95 |
|
|
|
|
|
14 |
Показатель 1.7 "Доля общеобразовательных организаций, соответствующих всем современным требованиям в части учебно-материальной базы (нарастающим итогом)", процентов |
76,0 |
77,0 |
78.0 |
80.0 |
85,0 |
88,0 |
|
|
|
|
|
15 |
Показатель 1.8 "Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях", процентов |
88,6 |
88,8 |
88,9 |
90.0 |
93.0 |
95.0 |
|
|
|
|
|
16 |
Показатель 1.9 "Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования (нарастающим итогом)", процентов |
73,4 |
73,4 |
73.4 |
73.8 |
74,0 |
76.0 |
- |
- |
- |
- |
- |
17 |
Показатель 1.10 "Удельный вес обучающихся, воспитанников в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся в спортивных секциях и технических кружках, в общей численности обучающихся, занимающихся в кружках и секциях (нарастающим итогом)", процентов |
40,0 |
42.0 |
44,0 |
45.0 |
45.0 |
45.0 |
|
|
|
|
|
18 |
Показатель 1.11 "Доля школьников, охваченных горячим питанием, от общего числа обучающихся дневных школ (нарастающим итогом)", процентов |
92.0 |
92.0 |
92.0 |
92.2 |
92,2 |
92,5 |
|
|
|
|
|
19 |
Показатель 1.12 "Доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных изучением хакасскою языка и литературы, от числа детей хакасской национальности (нарастающим итогом)", процентов |
75.0 |
76.0 |
77.0 |
78,0 |
79,0 |
80.0 |
|
|
|
|
|
20 |
Показатель 1.13 "Доля учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
14,7 |
14.8 |
14.9 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
|
|
|
|
|
21 |
Показатель 1.14 "Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
23.4 |
23,5 |
23.8 |
24,0 |
24.5 |
25.0 |
|
|
|
|
|
22 |
Показатель 1.15 "Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций", процентов |
12.8 |
12,9 |
13.0 |
13,0 |
13.0 |
13,2 |
|
|
|
|
|
23 |
Показатель 1.16 "Количество лучших педагогических работников Республики Хакасия, получивших государственную поддержку", человек |
10 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
|
|
|
|
|
24 |
Показатель 1.17 "Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Республики Хакасия", процентов |
100,0 |
100.0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
- |
- |
- |
- |
- |
25 |
Показатель 1.18 "Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Республике Хакасия", процентов |
100.0 |
100,0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
26 |
Показатель 1.19 "Доля исполненных в срок поручений Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия", процентов |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
100,0 |
100.0 |
|
|
|
|
|
27 |
Показатель 1.20 "Доля исполненных в срок поручений Президента Российской Федерации, касающихся сферы образования", процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
28 |
Показатель 1.21 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом)", процентов |
40 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
|
|
|
|
|
29 |
Показатель 1.22 "Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей- инвалидов школьного возраста (нарастающим итогом)", процентов |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
30 |
Показатель 1.23 "Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (нарастающим итогом)", процентов |
8 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
|
|
|
|
31 |
Показатель 1.24 "Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей (нарастающим итогом)", процентов |
32 |
|
37 |
39 |
41 |
43 |
|
|
|
|
|
32 |
Показатель 1.25 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы", единиц |
|
|
11 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
33 |
Показатель 1.26 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых имеющиеся аудитории перепрофилированы под спортивные залы для занятия физической культурой и спортом", единиц |
- |
- |
1 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
34 |
Показатель 1.27 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (начальное общее образование), в общем количестве обучающихся, за исключением дошкольного образования", процентов |
|
|
на 1,2 |
на 1,2 |
на 1,2 |
на 1,2 |
|
|
|
|
|
35 |
Показатель 1.28 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (основное общее образование), в общем количестве обучающихся", процентов |
|
|
на 1.7 |
на 1.7 |
на 1,7 |
на 1.7 |
|
|
|
|
|
36 |
Показатель 1.29 "Увеличение доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (среднее общее образование), в общем количестве обучающихся", процентов |
|
|
на 1,4 |
на 1,4 |
на 1,4 |
на 1,4 |
|
|
|
|
|
37 |
Показатель 1.30 "Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятия физической культурой и спортом", единиц |
|
|
на 11 |
на 39 |
на 40 |
на 45 |
|
|
|
|
|
38 |
Показатель 1.31 "Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием", единиц |
- |
- |
4 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
- |
39 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы дополнительного образования детей, выявления и поддержки одаренных детей и молодежи" |
|||||||||||
40 |
Показатель 2.1 "Доля детей, охваченных программами дополнительного образования технической направленности, и общей численности детей, охваченных программам и дополнительного образования (нарастающим итогом)", процентов |
7.0 |
7.5 |
7.5 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
|
|
|
|
|
41 |
Показатель 2.2 "Доля педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования, по которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория", процентов |
7.5 |
7,7 |
7.9 |
8,0 |
8,0 |
8.5 |
|
|
|
|
|
42 |
Показатель 2.3 "Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различною уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования (нарастающим итогом)", процентов |
40.0 |
42.0 |
44.0 |
46.0 |
48.0 |
50,0 |
|
|
|
|
|
43 |
Показатель 2.4 "Количество школьников, занимающихся в сезонной школе для интеллектуально одаренных детей", человек |
90,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
44 |
Показатель 2.5 "Количество педагогических работников и других специалистов, работающих с одаренными детьми и молодежью, получивших поддержку по результатам конкурсов профессионального мастерства", человек |
20,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35.0 |
40,0 |
|
|
|
|
|
45 |
Показатель 2.6 "Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от обшей численности детей-инвалидов данного возраста (нарастающим итогом)", процентов |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
|
|
|
|
|
46 |
Показатель 2.7 "Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации", процентов |
|
|
1,17 |
1,17 |
1,17 |
1,17 |
|
|
|
|
|
47 |
Показатель 2.8 "Количество детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации", человек |
0 |
|
800 |
900 |
950 |
1000 |
|
|
|
|
|
48 |
Подпрограмма 3 "Развитие региональной системы оценки качества образования и информационной открытости системы образования" |
|||||||||||
49 |
Показатель 3.1 "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на два обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена", процентов |
1.7 |
1.66 |
1.62 |
1.58 |
1,55 |
1.53 |
- |
|
|
|
|
50 |
Показатель 3.2 "Доля образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций", процентов |
100.0 |
100,0 |
100.0 |
100.0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
51 |
Показатель 3.3 "Доля образовательных организаций, которые представили общественности публичный доклад и (или) отчет о самообследовании, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности организации, размещенный в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", процентов |
90,0 |
95,0 |
96,0 |
100,0 |
100,0 |
100.0 |
|
|
|
- |
|
52 |
Показатель 3.4 "Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (нарастающим итогом)", процентов |
20 |
|
22 |
22,4 |
22,6 |
22,8 |
|
|
|
|
|
53 |
Подпрограмма 4 "Создание в Республике Хакасия новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016 - 2025 годы" |
|||||||||||
54 |
Показатель 4.1 "Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования", единиц |
|
400 |
610 |
900 |
1210 |
1270 |
1201 |
1109 |
1170 |
94 |
36 |
55 |
Показатель 4.2 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", процентов |
89 |
89 |
91 |
93 |
95 |
96 |
97 |
98 |
99 |
99,5 |
100 |
56 |
Показатель 4.3 "Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Хакасия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета", единиц |
|
|
220 |
900 |
1201 |
1270 |
676 |
584 |
1170 |
94 |
36 |
57 |
Показатель 4.4 "Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции", процентов |
|
- |
4.51 |
4,3 |
4.0 |
3,8 |
3.5 |
3,0 |
2,5 |
1.5 |
0 |
58 |
Показатель 4.5 "Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройства", процентов |
|
|
90,6 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
98 |
99 |
100 |
7) дополнить разделами 9 и 10 следующего содержания:
"9. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета муниципальным образованиям на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием
9.1. Общие положения
9.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
9.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций. оснащение оборудованием.
9.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту общеобразовательных организаций. оснащение оборудованием в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
9.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
9.2.1. Министерство осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
9.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению:
критерии дисквалификации.
9.2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более 11 муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
1) наличие в населенном пункте, заявленном муниципальным образованием для строительства школы, детей в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся во вторую смену;
2) наличие в населенном пункте, заявленном муниципальным образованием для строительства школы, общеобразовательной организации, не соответствующей современным требованиям проведения образовательного процесса;
3) отсутствие в населенном пункте, заявленном муниципальным образованием для строительства школы, общеобразовательной организации.
9.2.4. По результатам отбора определяются не более пяти муниципальных образований, соответствующих не менее чем двум критериям. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидии в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидии.
9.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
9.3. Условия предоставления субсидий и порядок расчета
9.3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидий, устанавливаемых в соглашении между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидий из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие утвержденной проектной документации на строительство новых объектов муниципальной собственности, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, имеющих положительное заключение государственной экспертизы, подтверждающее достоверность определения сметной стоимости.
9.3.2. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- общая потребность средств i-ro муниципальною образования, прошедшего отбор, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием в очередном финансовом году на территории i-го муниципального образования;
- суммарная потребность средств всех муниципальных образований, прошедших отбор, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием в очередном финансовом году;
- общий объем субсидий на очередной финансовый год на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием.
9.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с подразделом 9.3 настоящего раздела.
9.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета
9.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
9.4.2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
9.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидий
9.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
9.5.2. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидий по форме и в срок, которые установлены Министерством.
9.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 9.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 9.4.1 и 9.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по капитальному ремонту, реконструкции, строительству общеобразовательных организаций, оснащение оборудованием;
согласовывать план использования субсидий и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с графиком использования субсидий, прилагаемым к соглашению.
9.5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидий:
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которою предоставляются субсидии;
в) график выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидий для конкретного муниципальною образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
9.5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии
В случае если неиспользованный остаток субсидии, имеющей целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
9.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 9.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
9.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
9.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
9.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидий перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении их финансирования или возврате уже перечисленных субсидий в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидий принимает Министерство.
9.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.
10. Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом
10.1. Общие положения
10.1.1. Правила определяют порядок, условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом (далее - субсидии), в том числе порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
10.1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом, предусматривающих следующие мероприятия:
капитальный ремонт спортивного зала с оснащением оборудованием;
строительство открытого плоскостного сооружения:
перепрофилирование аудитории под спортивный зал.
10.1.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, определенным по результатам отбора.
При предоставлении субсидий муниципальным образованиям на условиях софинансирования на выполнение работ по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в качестве дополнительного критерия отбора муниципальных образований учитываются результаты комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов. Комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов осуществляется в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Республики Хакасия.
10.2. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
10.2.1. Министерство осуществляет сбор представленных заявок и отбор муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.
К участию в отборе для распределения субсидий допускаются муниципальные образования, выполнившие мероприятия в соответствии с минимальными требованиями к деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, установленными Министерством финансов Республики Хакасия.
10.2.2. Министерство определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе и методические рекомендации по их составлению;
критерии дисквалификации.
10.2.3. Отбор для распределения субсидий проводится в два этапа.
Первичный отбор осуществляется по результатам комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов.
По результатам первичного отбора определяются не более восьми муниципальных образований, имеющих наилучшие показатели.
На втором этапе отбор осуществляется по следующим критериям:
1) наличие в общеобразовательной организации, заявленной муниципальным образованием, детей в возрасте от 7 до 17 лет, занимающихся спортом по общеобразовательной программе, в которой требуется проведение:
капитального ремонта спортивного зала с оснащением оборудованием;
строительства открытого плоскостного сооружения;
перепрофилирования аудитории под спортивный зал;
2) несоответствие спортивного зала общеобразовательной организации, заявленной муниципальным образованием, современным требованиям проведения образовательного процесса, отсутствие открытого плоскостного сооружения, спортивного зала (для проведения работ по перепрофилированию аудитории под спортивный зал).
3) отсутствие в общеобразовательной организации, заявленной муниципальным образованием для проведения капитального ремонта спортивных залов с оснащением оборудованием, строительства открытых плоскостных сооружений и (или) перепрофилирования аудиторий под спортивные залы, хотя бы одного из перечисленных спортивных сооружений.
10.2.4. По результатам отбора определяются не более восьми муниципальных образований, соответствующих не менее чем двум критериям. Оставшиеся муниципальные образования могут претендовать на получение субсидии в случае утраты другими муниципальными образованиями первоочередного права на получение субсидии.
10.2.5. Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
10.3. Условия предоставления субсидий и порядок расчета
10.3.1. Субсидии предоставляется муниципальным образованиям, отобранным для получения субсидии, при соблюдении ими следующих условий:
наличие муниципального правового акта, утверждающего мероприятия, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета в размере, обеспечивающем достижение значений показателей результативности использования субсидии, устанавливаемых в соглашении между
Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии из республиканского бюджета (далее - соглашение);
наличие в общеобразовательной организации утвержденной проектной документации на проведение капитального ремонта спортивных залов с оснащением оборудованием, строительство открытых плоскостных сооружений и (или) перепрофилирование аудиторий под спортивные залы, имеющих положительное заключение государственной экспертизы, подтверждающее достоверность определения сметной стоимости.
10.3.2. Субсидия распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- общая потребность средств i-ro муниципального образования, прошедшего отбор, на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в очередном финансовом году на территории i-ro муниципального образования;
- суммарная потребность средств всех муниципальных образований, прошедших отбор, на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом в очередном финансовом году;
- общий объем субсидии на очередной финансовый год на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
10.3.3. Если одно или несколько муниципальных образований, отобранных для получения субсидий, лишаются права на получение субсидий, эти средства распределяются между муниципальными образованиями, отобранными для получения субсидий, выполнившими условия, необходимые для получения субсидии, в соответствии с пунктом 10.3.1 настоящего раздела.
10.4. Порядок определения объема бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии из республиканского бюджета
10.4.1. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидий из республиканского бюджета (далее - объем бюджетных ассигнований местного бюджета), определяется исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии и утверждается решением о бюджете муниципального образования.
10.4.2. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия не может быть установлен выше 99% и ниже 5% расходного обязательства.
10.5. Порядок предоставления и условия расходования субсидии
10.5.1. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканскою бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.
10.5.2. Субсидия перечисляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидий в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Министерством.
10.5.3. Органы местного самоуправления при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на цели, предусмотренные пунктом 10.1.2 настоящего раздела;
обеспечить софинансирование расходного обязательства со стороны муниципального образования в объеме, предусмотренном пунктами 10.4.1 и 10.4.2 настоящего раздела и (или) условиями соглашения;
обеспечить достижение значений показателей результативности использования субсидий;
обеспечить соблюдение графика выполнения мероприятий по проведению капитального ремонта спортивных залов с оснащением оборудованием, строительство открытых плоскостных сооружений и (или) перепрофилирование аудиторий под спортивные залы:
согласовывать план использования субсидии и внесение изменений в него с Министерством;
соблюдать сроки реализации мероприятий, на которые предоставляются субсидии, в соответствии с графиком использования субсидии, прилагаемым к соглашению.
10.5.4. Субсидия предоставляется местному бюджету на основании соглашения между органом местного самоуправления и Министерством, содержащего следующие положения:
а) целевое назначение субсидий:
б) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
в) график выполнения мероприятий, на которые предоставляются субсидии;
г) значения показателей результативности использования субсидий для конкретного муниципального образования, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Хакасия, и обязательства муниципального образования по их достижению;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика;
е) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения и иные положения.
10.5.5. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в не использованном в отчетном финансовом году остатке субсидии, согласованным с Министерством финансов Республики Хакасия в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в местный бюджет для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии
В случае если неиспользованный остаток субсидий, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
10.5.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "г" и "д" пункта 10.5.4 настоящего раздела, к органам местного самоуправления применяются меры ответственности, предусмотренные порядком формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Республики Хакасия.
10.5.7. Орган местного самоуправления представляет отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством. Ответственность за достоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления.
10.5.8. Оценка эффективности расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, осуществляется Министерством исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидий в отчетном периоде. Значения указанных показателей для муниципальных образований устанавливаются Министерством.
10.5.9. Использование субсидии не по целевому назначению влечет бесспорное взыскание средств субсидии в доход республиканского бюджета либо приостановление (сокращение) предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления и расходования субсидии перечисление субсидии приостанавливается (сокращается) в установленном Министерством финансов Республики Хакасия порядке.
Решение о приостановлении (сокращении) субсидии местному бюджету не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Министерство обязано за 14 дней уведомить муниципальное образование, не исполнившее сроков реализации мероприятий, на которые предоставляется субсидия, о прекращении потребности в субсидии в текущем финансовом году, приостановлении финансирования или возврате уже перечисленной субсидии в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. При этом муниципальное образование до наступления предельных сроков выполнения мероприятий, на которые предоставляется субсидия, вправе подать заявку о невозможности исполнения сроков реализации мероприятий с целью своевременного перераспределения средств либо переноса сроков по объективным причинам. Решение о переносе сроков реализации мероприятий либо перераспределении субсидии принимает Министерство.
10.5.10. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется Министерством.".
Исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - |
О. Нам |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Хакасия от 19 апреля 2017 г. N 181 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Развитие образования в Республике Хакасия (2016-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 556"
Нормативные правовые акты Республики Хакасия вступают в силу со дня их официального опубликования
Текст постановления опубликован на интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 20 апреля 2017 г., в бюллетене "Вестник Хакасии" от 4 мая 2017 г. N 28 (1761)