Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Бейского района
от 6 февраля 2012 г. N 67
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования Бейский район.
2. Административный регламент является нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Целью разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - проектов административных регламентов) является оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
3.1. Упорядочение административных процедур и административных действий;
3.2. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
3.3. Обеспечение доступности обращения за предоставлением муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3.4. Обеспечение возможности получения муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
4. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
4.1. Общие положения;
4.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги;
4.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4.4. Формы контроля за исполнением административного регламента;
4.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
5.1. Наименование муниципальной услуги;
5.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.3. Результат предоставления муниципальной услуги;
5.4. Срок предоставления государственной или муниципальной услуги;
5.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
5.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
5.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг;
5.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
6. Административные регламенты разрабатываются Администрацией Бейского района, ее органами и структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится непосредственное предоставление соответствующей муниципальной услуги.
Органы Администрации Бейского района и ее структурные подразделения - разработчики проектов административных регламентов направляют разработанные проекты административных регламентов главному специалисту по информатизации, программированию и защите информации Администрации Бейского района в целях их размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
Главный специалист по информатизации, программированию и защите информации Администрации Бейского района размещает проекты административных регламентов на официальном сайте муниципального образования Бейский район в день его поступления.
С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Бейский район проекты административных регламентов должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Администрацией Бейского района (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
8. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Администрации Бейского района.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается главным специалистом по информатизации, программированию и защите информации Администрации Бейского района при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Бейский район. Данный срок составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган Администрации Бейского района или ее структурное подразделение, являющееся разработчиком Административного регламента. Данный орган (структурное подразделение) обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган Администрации Бейского района или ее структурное подразделение, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, и последующего утверждения Административного регламента.
В течение семи дней после истечения месячного срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, орган Администрации Бейского района (ее структурное подразделение), являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента на экспертизу в уполномоченный орган местного самоуправления. К проекту административного регламента прилагаются проект постановления об утверждении административного регламента, пояснительная записка и все заключения независимой экспертизы (при наличии).
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления муниципальной услуги, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, перечень муниципальных правовых актов, в которые необходимо внести изменения при утверждении Административного регламента.
9. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом местного самоуправления в установленном порядке.
10. При положительном заключении уполномоченного органа местного самоуправления административный регламент утверждается постановлением Администрации Бейского района.
11. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
Тексты административных регламентов также размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.