Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 27 апреля 2016 г. N 199
Муниципальная программа
Таштыпского района "Социальная поддержка граждан (2017 - 2019 годы)"
Паспорт
Муниципальной программы Таштыпского района "Социальная поддержка граждан (2017 - 2019 годы)"
|
Ответственный исполнитель |
- |
МКУ "УО Таштыпского района" |
1. |
Подпрограммы |
- |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (2017-2019 годы)"; |
- |
"Организация отдыха и оздоровления детей в Таштыпском районе (2017-2019 годы)"; |
||
- |
|||
2. |
Цель |
- |
Повышение качества и уровня жизни населения Таштыпского района |
3. |
Задачи |
- |
Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни отдельных категорий граждан; |
- |
Формирование основ комплексного решения задач по организации отдыха, оздоровлению детей; |
||
- |
Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества |
||
4. |
Целевые показатели |
- |
Количество лиц получающих ежемесячную доплату к пенсии 2017 год - на 5% 2018 год - на 10% 2019 год - на 15% |
- |
Количество лиц имеющих звание "Почетный гражданин Таштыпского района" 2017 год - на 25% 2018 год - на 50% 2019 год - на 75% |
||
- |
Количество лиц, получивших возмещение стоимости санаторно-курортного лечения 2017 год - на 6% 2018 год - на 8% 2019 год - на 10% |
||
- |
Увеличение охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях 2017 год - 1855 чел.; 2018 год - 1860 чел.; 2019 год - 1865 чел.; |
||
- |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-профилактических учреждениях 2017 год - 52 чел.; 2018 год - 56 чел.; 2019 год - 60 чел.; |
||
- |
Увеличение охвата детей малозатратными формами отдыха 2017 год - 480 чел.; 2018 год - 490 чел.; 2019 год - 500 чел.; |
||
- |
Количество граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета 2017 год - 4 чел. 2018 год - 5 чел. 2019 год - 6 чел. |
||
- |
Количество граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета 2017 год - 2 чел. 2018 год - 3 чел. 2019 год - 4 чел. |
||
- |
Привлечь максимальное число пожилых граждан к проведению торжественных и памятных мероприятий 2017 год - 320 чел. 2018 год - 330 чел. 2019 год - 340 чел. |
||
5. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2019 годы, (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
- |
Общий объем финансирования на реализацию программы из средств местного бюджета составляет 20577 тыс. руб. из местного бюджета, в том числе: 2017 г. - 6458,3 тыс. руб.; 2018 г. - 6931,6 тыс. руб.; 2019 г. - 7187,1 тыс. руб. |
- |
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (2017-2019 годы) - 15363,1 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 4865,8 тыс. руб.; 2018 г. - 5120,9 тыс. руб.; 2019 г. - 5376,4 тыс. руб. |
||
- |
Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" - 3803,9 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 1122,5 тыс. руб.; 2018 г. - 1340 тыс. руб.; 2019 г. - 1340,7 тыс. руб. |
||
- |
Подпрограмма "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" - 1410 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 470 тыс. руб.; 2018 г. - 470 тыс. руб.; 2019 г. - 470 тыс. руб. |
||
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
Увеличение количества лиц, замещавших должности муниципальной службы получающих ежемесячную доплату к пенсии на 116,2% или на 6 человек к 2019 году; |
- |
Увеличение количества граждан имеющих звание "Почетный гражданин Таштыпского района" на 150% (2 чел.) к концу 2019 года; |
||
- |
Увеличение доли работников муниципальных учреждений Таштыпского района получивших возмещение стоимости санаторно-курортного лечения до 10% к концу 2019 года.; |
||
- |
Увеличение охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях на 2019 год до 1865 человек |
||
- |
Обеспечить отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-профилактических учреждениях на 2019 год до 60 человек |
||
- |
Увеличение охвата детей малозатратными формами отдыха на 2019 год до 500 человек |
||
- |
Увеличение числа граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета Таштыпского района на 2019 год до 6 чел.; |
||
- |
Увеличение числа граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета Таштыпского района на 2019 год до 4 чел.; |
||
- |
Увеличение числа пожилых граждан привлеченных к проведению торжественных и памятных мероприятий на 2019 год до 340 чел. |
1. Общая характеристика
Государственная программа Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2017 - 2019 годы)" (далее - Программа) разработана в целях повышения уровня и качества жизни населения, в том числе за счет повышения эффективности системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой защите государства, и повышения качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания населения.
Цели и задачи Программы, а также механизмы их реализации, целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Программе "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ, положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года реализация стратегического приоритета - повышение уровня и качества жизни населения - будет осуществляться в том числе за счет повышения эффективности системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой защите государства, и повышения качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания населения.
За последние годы в районе созданы условия для стабильного функционирования системы социальной поддержки и предпосылки для ее развития. Социальная поддержка граждан в Республике Хакасия представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
По состоянию на 01.01.2016 г. в Таштыпском районе проживает 3986 пенсионеров, в том числе 412 одиноко проживающих, 879 инвалидов. Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья. По данным ГУ-УПФР в Таштыпском районе около 20% граждан старшего поколения и инвалидов имеют доходы ниже прожиточного минимума. В этой ситуации почти 800 пенсионерам и инвалидам далеко не по карману ежемесячно оплачивать товары и услуги, входящие в перечень для расчета индекса потребительских цен для населения.
В силу различных обстоятельств эти люди оказываются в трудной жизненной ситуации и нуждаются в адресной материальной помощи. В большей части случаев граждане нуждаются в приобретении сезонной одежды и обуви. За 2015 год в Управление социальной поддержки населения Таштыпского района обратилось 50 граждан по вопросу получения материальной помощи, из которых 27 пенсионеров (в течение 2014 года - 25 граждан, из которых 21 пенсионер). Оказано содействие в получении помощи:
|
Всего |
Кол-во пенсионеров, инвалидов, получивших помощь |
% к числу пенсионеров, инвалидов, обратившихся за помощью |
||
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
||
2014 г. |
10 |
20,0 |
4 |
8,0 |
40% |
2015 г. |
30 |
67,0 |
13 |
29,0 |
43% |
Большая часть обратившихся граждан не получают помощь из республиканского и федерального бюджетов; 2% получают отказы в связи с доходами, превышающими прожиточный минимум. Кроме того, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия адресная помощь оказывается 1 раз в квартал, через Пенсионный Фонд -1 раз в год. Оказание адресной материальной помощи из местного бюджета позволит оказывать поддержку большему числу нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в более короткие сроки.
Граждане пожилого возраста после завершения активной трудовой деятельности особо остро ощущают оторванность от общества. Поэтому необходимо вовлекать граждан пожилого возраста в посильную трудовую занятость, активную общественно-полезную деятельность, занятия художественной самодеятельностью, спортом, туризмом, обучать компьютерной грамотности. Важную роль в этом играют общественные организации ветеранов. Необходимо также к этой работе привлекать молодежь, развивать волонтерское движение.
Все это обуславливает необходимость развития государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, обеспечения социально приемлемого уровня жизни, доступности и повышения качества социальных услуг, необходимой социальной и медицинской поддержки и предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей.
Социальная поддержка граждан осуществляется также посредством предоставления услуг по организации отдыха и оздоровления детей, которыми в 2015 году были охвачены 1866 ребенок (2014 год -1821 ребенка), что составило 83% от численности детей школьного возраста (2014 год - 81%).
На протяжении последних лет приоритетным направлением деятельности Администрации Таштыпского района является создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан: улучшение благосостояния муниципальных служащих и лиц, замещавших должности муниципальной службы; граждан, внесших значительный вклад в развитие района; создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 6 июля 2007 г. N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" муниципальному служащему гарантировано право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. В Администрации Таштыпского района в настоящее время 37 человек получают ежемесячную доплату к трудовой пенсии. В результате реализации подпрограммы муниципальным служащим будет предоставлена дополнительная гарантия, направленная на повышение уровня жизни.
Решением Совета депутатов Таштыпского района от 25.12.2012 г. N 85 "О принятии положения "О муниципальных наградах Таштыпского района" в Таштыпском районе предусмотрена мера социальной поддержки граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Таштыпского района" и супруги (супруга) в случае смерти почетного гражданина. На сегодняшний день 4 человека удостоены звания "Почетный гражданин Таштыпского района".
Для эффективной, качественной работы сотрудников муниципальных учреждений Таштыпского района необходимо поддерживать здоровый образ жизни. На период 2017 - 2019 годы планируется возмещение стоимости санаторно-курортного лечения в среднем для 21 человек.
Несмотря на принимаемые меры по повышению уровня социальной поддержки граждан, требуют дальнейшего решения следующие проблемы:
- повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки, обеспечение доступности социальных услуг;
- сокращение социального неблагополучия, преодоление негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе безнадзорности и беспризорности детей, социального сиротства;
- расширение мер, направленных на семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- повышение эффективности взаимодействия государства и негосударственных некоммерческих организаций в решении социальных проблем общества.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Таштыпском районе комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающих системный подход к решению вышеперечисленных проблем.
Исходными данными прогноза основных параметров развития системы социальной поддержки граждан на период до 2019 года в рамках Программы явились вышеперечисленные характеристики современного состояния системы социальной защиты населения, в том числе нерешенные проблемы, соответствующие параметры прогноза социально-экономического развития Таштыпского района на 2012 - 2016 годы.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет расти вследствие:
- старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Республики Хакасия. Это потребует прежде всего увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетов различных уровней;
- необходимости стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетов различных уровней;
- сохранения в перспективе отдельных негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
- материальное неблагополучие, проявляющееся в мало-обеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;
- социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью,
- физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
Наличие этих негативных тенденций потребует:
- предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством мер социальной поддержки в денежной и натуральной формах, а также путем оказания социальных услуг и соответствующих расходов на их финансирование;
- разработки и внедрения мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей.
Одновременно потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться вследствие:
- естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям прежде всего "федеральных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Результатом этого станет снижение объемов социальной поддержки данных категорий граждан и соответствующих расходов;
- ожидаемого повышения доходов населения (сокращение безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной формах и в соответствующих расходах из бюджета.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения бюджетных расходов. В конечном счете потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться уровнем социально-экономического развития района.
В рамках Программы планируется реализация мер, способствующих повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе:
- расширение сферы применения механизма адресности и нуждаемости, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- развитие системы профилактики социального неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
- совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми с целью повышения их уровня жизни;
- развитие надомного социального обслуживания, участие организаций различных форм собственности в предоставлении социальных услуг населению.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, постановления Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года", Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 620 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)", решение Совета депутатов Таштыпского района от 27.12.2011 N 341 о принятии комплексной программы "Социально-экономическое развитие Таштыпского района на 2012 - 2016 годы"
Вышеперечисленными правовыми актами предусматриваются следующие приоритетные направления в сфере социальной поддержки населения:
- повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, в том числе через модернизацию и развитие сектора социальных услуг;
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
Исходя из этих приоритетов, целями Программы являются:
- повышение качества и уровня жизни населения Таштыпского района;
- повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрены задачи, которые предполагается решить посредством реализации подпрограмм.
Так, первая задача "Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни отдельных категорий граждан;", путем реализации мероприятий подпрограмм "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (2017-2019 годы)" и ее задачи:
- обеспечение предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам, установленных законодательством
Вторая задача "Формирование основ комплексного решения задач по организации отдыха, оздоровлению детей", будет решаться в рамках подпрограммы "Организации отдыха, оздоровления детей в Таштыпском районе (2017 - 2019 годы)":
- организация летней занятости несовершеннолетних,
- организация помощи малоимущим семьям в проставлении оздоровления отдыха детей,
- профилактика правонарушений и преступлений в летний период,
- развитие мало затратных формы отдыха,
Третья задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества", будет решена путем реализации мероприятий подпрограммы "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)", в которой предусмотрены следующие задачи:
- улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения;
- развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.);
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной программы -с 2017 по 2019 года. Муниципальная программа реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
4. Перечень основных мероприятий
Основные мероприятия Муниципальной программы реализуются в рамках соответствующих подпрограмм.
Перечень подпрограмм в разрезе задач муниципальной программы и объем их финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
|||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Задача "Повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, в том числе через модернизацию и развитие сектора социальных услуг" | ||||||
1.1 |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (2017-2019 годы)" |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
15363,1 |
4865,8 |
5120,9 |
5376,4 |
||
Итого по задаче 1 |
|
15363,1 |
4865,8 |
5120,9 |
5376,4 |
|
2. Задача "Формирование основ комплексного решения задач по организации отдыха, оздоровлению детей;" | ||||||
2.1 |
"Организации отдыха, оздоровления детей в Таштыпском районе (2017 - 2019 годы)" |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
3803,9 |
1122,5 |
1340,7 |
1340,7 |
||
Итого по задаче 2 |
|
3803,9 |
1122,5 |
1340,7 |
1340,7 |
|
3. Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества" | ||||||
3.1 |
470 |
470 |
470 |
|
|
|
республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
1410 |
470 |
470 |
470 |
||
Итого по задаче 3 |
|
1410 |
470 |
470 |
470 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Таштыпский район.
В рамках муниципальной программы предусматривается реализация трех подпрограмм: "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (2017-2019 годы)"; "Организации отдыха, оздоровления детей в Таштыпском районе (2017 - 2019 годы)"; "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)".
В целом на реализацию муниципальной программы в период 2017 - 2019 годов планируется затратить 20577 тыс. рублей. Все средства направляются из бюджета муниципального образования Таштыпский район 20576 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
Достижение целей, установленных Государственной программой, обусловлено решением комплекса задач, обеспечивающего достижение целевых показателей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Государственной программы и их значениях отражены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача "Повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, в том числе через модернизацию и развитие сектора социальных услуг" | |||||||
1.1 |
Количество лиц получающих ежемесячную доплату к пенсии |
Чел. |
37 |
39 |
41 |
43 |
43 |
1.2.. |
Количество лиц имеющих звание "Почетный гражданин Таштыпского района" |
Чел. |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
1.3.. |
Доля лиц, получивших возмещение стоимости санаторно-курортного лечения |
% |
0 |
6 |
8 |
10 |
10 |
2. Задача "Формирование основ комплексного решения задач по организации отдыха, оздоровлению детей" | |||||||
2.1 |
Доля отдохнувших, оздоровленных и занятых трудом детей, по отношению к общей численности указанной категории |
% |
83 |
85 |
87 |
90 |
90 |
3. Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества" | |||||||
3.1 |
Количество граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета Таштыпского района, за 3 года составит не менее 12 человек, в том числе |
Чел. |
0 |
4 |
5 |
6 |
6 |
3.2 |
Количество граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета Таштыпского района, за 3 года составит не менее 6 человек, в том числе |
Чел. |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3.3. |
К проведению торжественных и памятных мероприятий привлечь максимальное число пожилых граждан |
Чел. |
318 |
320 |
330 |
340 |
340 |
Паспорт подпрограммы
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан (2017 - 2019 годы)"
|
Ответственный исполнитель |
Специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы Администрации Таштыпского района |
- |
Цель |
Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни отдельных категорий граждан. |
- |
Задачи |
Обеспечение предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам, установленных законодательством |
- |
Целевые показатели |
Количество лиц получающих ежемесячную доплату к пенсии Количество лиц имеющих звание "Почетный гражданин Таштыпского района" Количество лиц, получивших возмещение стоимости санаторно-курортного лечения |
- |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2019 годы. Этапы не выделяются |
- |
Объем финансовых ресурсов |
Общий объем финансирования составляет 15363,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 4865,8 тыс. руб.; 2018 год - 5120,9 тыс. руб.; 2019 год - 5376,4 тыс. руб.; |
- |
Ожидаемые результаты реализации |
улучшение благосостояния лиц, замещавших должности муниципальной службы; улучшению условий жизни граждан, внесших значительный вклад в развитие Таштыпского района; Улучшение Социальной защищенности работников муниципальных учреждений Таштыпского района |
1. Общая характеристика
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма) разработана в целях социальной защиты отдельных категорий граждан, проживающих на территории Таштыпского района.
Мероприятия подпрограммы направлены на создание системы мер по улучшению условий жизни отдельных категорий граждан: улучшение благосостояния муниципальных служащих и лиц, замещавших должности муниципальной службы; граждан, внесших значительный вклад в развитие района; создание условий для снижения уровня безработицы и обеспечение социальной поддержки безработных граждан.
Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 6 июля 2007 г. N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия" муниципальному служащему гарантировано право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта РФ. В Администрации Таштыпского района в настоящее время 37 человек получают ежемесячную доплату к трудовой пенсии. В результате реализации подпрограммы муниципальным служащим будет предоставлена дополнительная гарантия, направленная на повышение уровня жизни.
Решением Совета депутатов Таштыпского района от 25.12.2012 г. N 85 "О принятии положения "О муниципальных наградах Таштыпского района" в Таштыпском районе предусмотрена мера социальной поддержки граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Таштыпского района" и супруги (супруга) в случае смерти почетного гражданина. На сегодняшний день 4 человека удостоены звания "Почетный гражданин Таштыпского района".
Для эффективной, качественной работы сотрудников муниципальных учреждений Таштыпского района необходимо поддерживать здоровый образ жизни. На период 2017 - 2019 годы планируется возмещение стоимости санаторно-курортного лечения в среднем для 21 человек.
2. Цели и задачи подпрограммы
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 г. N 143-ЗРХ "Об утверждении программы "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы" реализация стратегического приоритета - повышение уровня и качества жизни населения - будет осуществляться в том числе за счет повышения эффективности системы социальной поддержки граждан.
Целью подпрограммы является улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни отдельных категорий граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу: обеспечение предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам, установленных законодательством и муниципальными правовыми актами
3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2019 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
4. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Всего |
|
Ответственный исполнитель |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Обеспечение предоставления гарантированных мер социальной поддержки гражданам, установленных законодательством | |||||||
1 |
Доплаты к пенсиям муниципальных служащих |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управляющий делами, специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Муниципальный бюджет |
14977,9 |
4759,8 |
4992,5 |
5225,6 |
|||
2 |
Социальная поддержка гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин Таштыпского района" |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управляющий делами, специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Муниципальный бюджет |
150 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
3 |
Возмещение стоимости санаторно-курортного лечения работникам муниципальных государственных учреждений |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
Управляющий делами, специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы |
Республиканский бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
Муниципальный бюджет |
235,2 |
56 |
78,4 |
100,8 |
|||
|
|
|
15363,1 |
4865,8 |
5120,9 |
5376,4 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета Таштыпского района Республики Хакасия, а также субсидий и субвенций из регионального бюджета.
Общий объем финансирования составляет 15363,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 4865,8 тыс. руб.;
2018 год - 5120,9 тыс. руб.;
2019 год - 5376,4 тыс. руб.;
Объемы бюджетных ассигнований по под программным мероприятиям уточняются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными местным бюджетом Таштыпского района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Перечень целевых показателей
Показатели результативности (целевые индикаторы)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||
Значение 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
Количество лиц получающих ежемесячную доплату к пенсии |
человек |
37 |
39 |
41 |
43 |
43 |
2 |
Количество лиц имеющих звание "Почетный гражданин Таштыпского района" |
человек |
4 |
5 |
6 |
6 |
6 |
3 |
Доля лиц, получивших возмещение стоимости санаторно-курортного лечения |
% |
0 |
6 |
8 |
10 |
10 |
Эффективностью реализации программы является:
- увеличение количества лиц, замещавших должности муниципальной службы получающих ежемесячную доплату к пенсии на 116,2% или на 6 человек к 2019 году;
- увеличение количества граждан имеющих звание "Почетный гражданин Таштыпского района" на 150% или на 2 человека к концу 2019 года;
- увеличение доли работников муниципальных учреждений Таштыпского района получивших возмещение стоимости санаторно-курортного лечения до 10% к концу 2019 года.
Подпрограмма
"Организация отдыха, оздоровления детей в Таштыпском районе (2017 - 2019 годы)"
1. |
Ответственный исполнитель |
- |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Таштыпского района |
2. |
Цель |
- |
Решение комплекса задач по соблюдению прав детей в целях обеспечения отдыхом и оздоровлением, увеличение % охвата детей различными формами отдыха и оздоровления |
3. |
Задачи |
- |
Организовать летнюю занятость несовершеннолетних; |
- |
Помощь малоимущим семьям в организации оздоровления и отдыха детей; |
||
- |
Профилактика правонарушений и преступлений в летний период, через организацию мало затратных формы отдыха |
||
4. |
Целевые показатели |
- |
Увеличение охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях 2017 год - 1855 чел.; 2018 год - 1860 чел.; 2019 год - 1865 чел.; |
- |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-профилактических учреждениях 2017 год - 52 чел.; 2018 год - 56 чел.; 2019 год - 60 чел. |
||
- |
Увеличение охвата детей малозатратными формами отдыха 2017 год - 480 чел.; 2018 год - 490 чел.; 2019 год -500 чел.; |
||
5.. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 219 годы, (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
- |
Общий объем финансирования на реализацию подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей в Таштыпском районе (2014-2016 годы)" - 3803,9 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 1122,5 тыс. руб.; 2018 г. - 1340 тыс. руб.; 2019 г. - 1340,7 тыс. руб. |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
- |
Увеличение охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях на 2019 год до 1865 человек |
- |
Обеспечить отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-профилактических учреждениях на 2019 год до 60 человек |
||
- |
Увеличение охвата детей малозатратными формами отдыха на 2019 год до 500 человек |
1. Общая характеристика
Одним из направлений социальной политики Таштыпского района является укрепление здоровья детей и подростков. Анализ оздоровительных кампаний показывает, что работа по организации отдыха детей и подростков ведется комплексно, многопланово.
Ежегодно идет увеличение детей и молодежи, охваченных той или иной формой отдыха, оздоровления.
Осуществляется переход от организации отдельных фрагментальных мероприятий к внедрению программного подхода к летней оздоровительной кампании.
В 2015 году лагеря работали по воспитательным программам:
- детский пришкольный лагерь "Радуга" на базе МБОУ "Большесейская СОШ" работала по программе "Путешествие по Хакасии", охват детей оздоровлением составил 50% учащихся данной школы;
- детский оздоровительный лагерь "Родничок" на базе МБОУ "Имекская СОШ" работала по программе "Я и мое отечество", охват оздоровлением составил 40%учащихся данной школы;
- детский оздоровительный лагерь на базе МБОУ "В-Таштыпская СОШ" работала по программе "Веселыми тропинками лета", охват оздоровления составило 67% учащихся данной школы;
- детский оздоровительный лагерь "Радуга" на базе МБОУ "Матурская СОШ" работала по программе "Радуга", охват оздоровлением составило 45% учащихся данной школы;
- детский оздоровительный лагерь на базе МБОУ "Малоарбатская СОШ" работала по программе "Там, на неведомых дорожках", охват оздоровлением составило 42% учащихся данной школы;
- детский оздоровительный лагерь на базе МБОУ "Арбатская СОШ" работала по программе "Чудо "Сапсан"", охват детей оздоровлением составило 48% учащихся данной школы;
- детский оздоровительный лагерь "Бригантина" на базе МБОУ "Бутрахтинская СОШ", охват детей оздоровлением составило 46% учащихся данной школы.
Во всех лагерях проведены мероприятия посвященные "Дню памяти и скорби", "Дню России" месячник профилактики наркомании.
Отделом спорта, туризма и молодежной политики Таштыпского района подготовлено и проведено для ребят ряд спортивных мероприятий.
Не остались в стороне и учреждения культуры, которые провели яркий праздник, посвященный Дню защиты детей. Ребят приглашали в гости работники районного краеведческого музея в с. Таштып, музея под открытым небом "Арбатская писанница" с. Арбаты и районная детская библиотека.
Ежедневно в лагеря с дневным пребыванием детей при общеобразовательных учреждениях, осуществлялся подвоз детей проживающих в малых селах района. Осуществлялся подвоз детей в республиканские профильные лагеря организованные Министерством образования и науки Республики Хакасия в которых отдохнуло 31 детей.
В лагерях с дневным пребыванием детей в организованных при образовательных учреждениях района в 2015 году отдохнуло 1345 детей, из них весенним отдыхом охватили 510 человек, летним 835 человек. Оплата путевок осуществляется за счет республиканского бюджета и из муниципального бюджета обеспечение условий для открытия лагерей с дневным пребыванием детей. По подпрограмме "Организация отдыха, оздоровления детей в Таштыпском районе на 2014 -2016 годы" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Таштыпского района на 2014 -2016 годы" для организации работы лагерей с дневным пребыванием детей в июне 2015 г. было израсходовано:
- акарацидная обработка -47 700 рублей;
- приобретения посуды -120 900 рублей;
- ГСМ на подвоз детей в пришкольные лагеря -34 877, 75 рублей;
- лечебно профилактические учреждения -115 596,84 рубля
Итого -319 074,59 рублей.
В лагерях при лечебных учреждениях было оздоровлено 50 детей, а именно в Малоарбатской участковой больнице -25 детей и Матурской участковой больнице -25 детей. По подпрограмме "Организация отдыха, оздоровления детей в Таштыпском районе на 2014 -2016 годы" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Таштыпского района на 2014 -2016 годы" для этого выделено 217,5 тыс. рублей.
В районе организованны малозатратные формы летнего отдыха, это спортивные площадки при 10 образовательных организациях, с охватом детей 221 человек. 10 форпостов (дворовые площадки в вечернее время) в которых были трудоустроены 20 детей с охватом 250 детей.
Анализ показывает положительную динамику, достигнутую в процессе реализации муниципальной подпрограммы "Организация отдыха, оздоровления детей в муниципальном образовании Таштыпский район на 2014 - 2016 годы" и необходимость существования данной программы в дальнейшем. Для организации полноценного отдыха, оздоровления всех детей и подростков, проживающих на территории Таштыпского района, в первую очередь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, постановления Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года".
Вышеперечисленными правовыми актами предусматриваются следующие приоритетные направления в сфере социальной поддержки населения:
- повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, в том числе через модернизацию и развитие сектора социальных услуг;
- обеспечение поддержки семей с детьми и всестороннего укрепления института семьи, профилактика детской безнадзорности, социального сиротства;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия граждан.
Главное направление в организации этой работы - совершенствование механизмов межведомственного взаимодействия.
Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время. Необходимо использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, не имеющие возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей. По данным муниципальных общеобразовательных организаций Таштыпского района на 1 января 2016 г. в районе 1577 семей, в которых проживает 2143 детей школьного возраста, из них 48 семей состоят на внутри школьных учетах в которых проживает 125 несовершеннолетних. Реализация подпрограммах мероприятий нацелена на повышение эффективности оказания помощи семьям, нуждающимся в особой заботе государства, внедрению новых социальных технологий реабилитационной работы с детьми группы социального риска.
Подпрограмма "Организация отдыха, оздоровления детей в муниципальном образовании Таштыпский район на 2017 - 2019 годы" включает в себя комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья, организацию отдыха и занятости детей и подростков, а также способствует достижению позитивных результатов в межведомственном взаимодействии по организации этой работы.
Правовым основанием разработки программы является Закон Республики Хакасия от 01.04.2010 г. N 11-ЗРХ "Об организации отдыха и оздоровления детей в Республике Хакасия";
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной программы является: решение комплекса задач по соблюдению прав детей в целях обеспечения отдыхом и оздоровлением, увеличение % охвата детей различными формами отдыха и оздоровления.
Достижение данной цели муниципальной программы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
- организовать летнюю занятость несовершеннолетних;
- помощь малоимущим семьям в организации оздоровления и отдыха детей;
- профилактика правонарушений и преступлений в летний период;
- развивать малозатратные формы отдыха;
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2017 по 2019 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как под программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
|||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. организация летней занятости несовершеннолетних, | ||||||
1.1. |
Проведение конкурса вариативных программ лагерей дневного пребывания |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
4,0 |
1 |
1,5 |
1,5 |
||
1.2. |
Проведение семинара по организации отдыха, оздоровления детей |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
1.3. |
Завоз детей в республиканские профильные лагеря "Меридиан", "Кристалл", "Беркут", реабилитационные центры Минтруда, подвоз детей из м/к начальных школ к базовым (пришкольные лагеря дневного пребывания) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
531 |
167 |
182 |
182 |
||
1.4. |
Приобретение вакцины против дизентерии зоны для вакцинации работников пищеблоков в лагерях с дневным пребыванием детей |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
61 |
19 |
21 |
21 |
||
1.5. |
Акарицидная обработка |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
242,0 |
77,0 |
82,5 |
82,5 |
||
1.6. |
Приобретение посуды в столовые образовательных учреждений для работы лагерей дневного пребывания |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
450,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
Итого |
1288 |
414 |
437 |
437 |
||
Задача 2. - помощь малоимущим семьям в организации оздоровления и отдыха детей, | ||||||
2.1 |
Приобретение путевок в загородные лагеря или организация палаточного лагеря, лагеря труда и отдыха |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
706 |
224 |
241 |
241 |
||
2.2. |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-профилактических учреждениях |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
1036 |
332 |
352 |
352 |
||
2.3. |
Организация отдыха детей в лагере "Интеллектуал" для одаренных детей |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
103,5 |
32,5 |
35,5 |
35,5 |
||
Итого |
2636,5 |
588,5 |
628,5 |
628,5 |
||
Задача 3. профилактика правонарушений и преступлений в летний период, через организацию малозатратных формы отдыха, | ||||||
3.1. |
Приобретение спортивного инвентаря (форпосты, спортплощадки) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
380 |
120,0 |
130,0 |
130,0 |
||
3.2 |
Организация досуговой занятости детей и подростков (форпосты, спортплощадки) |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
464,4 |
145,2 |
145,2 |
174,0 |
||
Итого |
844.4 |
265,2 |
275,2 |
304 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
В целом на реализацию муниципальной программы в период 2017 - 2019 годы планируется затратить 3803,9 тыс. руб. Из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия -0 рублей. Из них средств федерального бюджета -0 рублей, средств бюджета муниципального образования Таштыпский район -3803,9 тыс. рублей
6. Перечень целевых показателей
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1. Задача: организация летней занятости несовершеннолетних | |||||||
1.1 |
Охват детей в лагерях с дневным пребыванием детей при общеобразовательных организациях |
мест |
1345 |
1855 |
1860 |
1865 |
1865 |
2. Задача: помощь малоимущим семьям в организации оздоровления и отдыха детей, | |||||||
2.1 |
Обеспечение отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в лечебно-профилактических учреждениях |
чел. |
50 |
52 |
56 |
60 |
60 |
3. Задача: профилактика правонарушений и преступлений в летний период, через организацию малозатратных формы отдыха | |||||||
3.1 |
Охват детей малозатратными формами отдыха |
мест |
470 |
480 |
490 |
500 |
500 |
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Подпрограмма
"Старшее поколение в Таштыпском районе (2017 - 2019 годы)" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан (2017 - 2019 годы)"
Паспорт
подпрограммы "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017 - 2019 годы)" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан (2017 - 2019 годы)"
Наименование Подпрограммы |
|
Подпрограмма "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан (2017-2019 годы)" (далее Подпрограмма) |
1. Ответственный исполнитель |
|
ГКУ РХ "УСПН Таштыпского района" |
2. Цели |
- |
Улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества |
3. Задачи |
- |
Улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения; |
- |
Развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.); |
|
- |
Создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья и увеличения продолжительности жизни и активного долголетия граждан старшего поколения |
|
4. Целевые показатели |
- |
Количество граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета 2017 год - 4 чел. 2018 год - 5 чел. 2019 год - 6 чел. |
- |
Количество граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета 2017 год - 2 чел. 2018 год - 3 чел. 2019 год - 4 чел. |
|
- |
Привлечение максимального количества пожилых граждан к проведению торжественных и памятных мероприятий 2017 год - 320 чел. 2018 год - 330 чел. 2019 год - 340 чел. |
|
5. Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2019 годы, (этапы не выделяются) |
6. Объем финансовых ресурсов |
- |
1410 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 470 тыс. руб.; 2018 г. - 470 тыс. руб.; 2019 г. - 470 тыс. руб. |
7. Ожидаемые результаты реализации |
- |
Увеличение числа граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета Таштыпского района на 2019 год до 4 чел. |
- |
Увеличение числа пожилых граждан привлеченных к проведению торжественных, памятных и спортивных мероприятий на 2019 год до 340 чел. |
|
- |
Увеличение числа граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета на 2019 год до 6 чел. |
1. Общая характеристика
Цели и задачи Подпрограммы, а также механизмы их реализации, целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Программе "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ, положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года реализация стратегического приоритета - повышение уровня и качества жизни населения - будет осуществляться в том числе за счет повышения эффективности системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой защите государства, и повышения качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания населения.
За последние годы в районе созданы условия для стабильного функционирования системы социальной поддержки и предпосылки для ее развития. Социальная поддержка граждан в Республике Хакасия представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это влиятельная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности нашего государства. Социальное здоровье общества во многом определяется способностью обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров. В силу возрастных особенностей многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
По состоянию на 01.01.2016 г. в Таштыпском районе проживает 3986 пенсионеров, в том числе 412 одиноко проживающих, 879 инвалидов. Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья. По данным ГУ-УПФР в Таштыпском районе около 20% граждан старшего поколения и инвалидов имеют доходы ниже прожиточного минимума. В этой ситуации почти 800 пенсионерам и инвалидам далеко не по карману ежемесячно оплачивать товары и услуги, входящие в перечень для расчета индекса потребительских цен для населения.
В силу различных обстоятельств эти люди оказываются в трудной жизненной ситуации и нуждаются в адресной материальной помощи. В большей части случаев граждане нуждаются в приобретении сезонной одежды и обуви. За 2015 год в Управление социальной поддержки населения Таштыпского района обратилось 50 граждан по вопросу получения материальной помощи, из которых 27 пенсионеров (в течение 2014 года - 25 граждан, из которых 21 пенсионер). Оказано содействие в получении помощи:
|
Всего |
Кол-во пенсионеров, инвалидов, получивших помощь |
% к числу пенсионеров, инвалидов, обратившихся за помощью |
||
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
||
2014 г. |
10 |
20,0 |
4 |
8,0 |
40% |
2015 г. |
30 |
67,0 |
13 |
29,0 |
43% |
Большая часть обратившихся граждан не получают помощь из республиканского и федерального бюджетов; 2% получают отказы в связи с доходами, превышающими прожиточный минимум. Кроме того, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия адресная помощь оказывается 1 раз в квартал, через Пенсионный Фонд -1 раз в год. Оказание адресной материальной помощи из местного бюджета позволит оказывать поддержку большему числу нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в более короткие сроки.
Граждане пожилого возраста после завершения активной трудовой деятельности особо остро ощущают оторванность от общества. Поэтому необходимо вовлекать граждан пожилого возраста в посильную трудовую занятость, активную общественно-полезную деятельность, занятия художественной самодеятельностью, спортом, туризмом, обучать компьютерной грамотности. Важную роль в этом играют общественные организации ветеранов. Необходимо также к этой работе привлекать молодежь, развивать волонтерское движение.
Все это обуславливает необходимость развития государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, обеспечения социально приемлемого уровня жизни, доступности и повышения качества социальных услуг, необходимой социальной и медицинской поддержки и предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Таштыпском районе комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающим системный подход к решению вышеперечисленных проблем.
Исходными данными прогноза основных параметров развития системы социальной поддержки граждан на период до 2019 года в рамках Программы явились вышеперечисленные характеристики современного состояния системы социальной защиты населения, в том числе нерешенные проблемы, соответствующие параметры прогноза социально-экономического развития Таштыпского района на 2012 - 2016 годы.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет расти вследствие:
- старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Республики Хакасия. Это потребует прежде всего увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетов различных уровней;
- сохранения в перспективе отдельных негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
- материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;
- физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
Наличие этих негативных тенденций потребует:
- предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством мер социальной поддержки в денежной и натуральной формах, а также путем оказания социальных услуг и соответствующих расходов на их финансирование;
- разработки и внедрения мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей.
Одновременно потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться вследствие:
- естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям прежде всего "федеральных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Результатом этого станет снижение объемов социальной поддержки данных категорий граждан и соответствующих расходов;
- ожидаемого повышения доходов населения (сокращение безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной формах и в соответствующих расходах из бюджета.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения бюджетных расходов. В конечном счете потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться уровнем социально-экономического развития района.
В рамках Подпрограммы планируется реализация мер, способствующих повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе:
- расширение сферы применения механизма адресности и нуждаемости, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- развитие системы профилактики социального неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
- развитие надомного социального обслуживания, участие организаций различных форм собственности в предоставлении социальных услуг населению.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, постановления Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года", Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 620 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)", решение Совета депутатов Таштыпского района от 27.12.2011 N 341 о принятии комплексной программы "Социально-экономическое развитие Таштыпского района на 2012 - 2016 годы"
Вышеперечисленными правовыми актами предусматриваются следующие приоритетные направления в сфере социальной поддержки населения:
- повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, в том числе через модернизацию и развитие сектора социальных услуг;
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
Исходя из этих приоритетов, целями Подпрограммы являются:
- повышение качества и уровня жизни населения Таштыпского района;
- повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрены задачи, которые предполагается решить посредством реализации подпрограмм.
Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества", будет решена путем реализации мероприятий подпрограммы "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)", в которой предусмотрены следующие задачи:
- улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения;
- развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.);
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации подпрограммы -с 2017 по 2019 год. Подпрограмма реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
4. Перечень основных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
|||
Всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Задача "Улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения" | ||||||
1.1. |
Организация торгового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по доступным ценам |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
||
1.2. |
Организация работы по торговому обслуживанию граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
||
1.3. |
Оказание содействия нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников войны, одиноко проживающим пенсионерам в ремонте жилых помещений |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
600 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||
1.4. |
Оказание малообеспеченным гражданам пожилого возраста материальной помощи для установки приборов учета потребления коммунальных услуг |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
12 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
||
1.5. |
Развитие добровольческого волонтерского движения по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
||
1.6. |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий, по старости и по инвалидности, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
450 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
||
1.7. |
Приобретение памятных подарков ветеранам Великой Отечественной войны, лицам старшего возраста для поздравления с юбилейными датами, начиная с 90-летия |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
30 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
Итого по задаче 1 |
|
1092 |
364 |
364 |
364 |
|
2. Задача "Развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.);" | ||||||
2.1. |
Медицинское обследование ветеранов и участников ВОВ |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
- |
- |
- |
||
2.2. |
Организация оздоровления граждан пожилого возраста на базе ГУ РХ "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
- |
- |
- |
||
2.3. |
Социально-медицинское обслуживание нуждающихся одиноких престарелых, инвалидов на дому |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
- |
- |
- |
||
2.4. |
Определение в дом ветеранов и психоневрологический интернат |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
|
||
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
3. Задача "Создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья и увеличения продолжительности жизни и активного долголетия граждан старшего поколения" | ||||||
3.1. |
Годовщина вывода войск из Афганистана |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
6 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
3.2. |
Годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
6 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
3.3. |
Празднование годовщины Победы в Великой Отечественной войне |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
90 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
3.4. |
Конкурс родов Земли таштыпской "Кто мы и откуда" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
- |
- |
- |
||
3.5. |
День семьи, любви и верности |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
27 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
||
3.6. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню пожилого человека (праздничный концерт, чествование) |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
27 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
||
3.7. |
День памяти жертв политических репрессий |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
6 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
||
3.8. |
День матери |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
30 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
3.9. |
Ритуальные расходы на участников ВОВ |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
9 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
||
3.10. |
Привлечение граждан пожилого возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе на базе учреждений общего и профессионального образований |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
||
3.11. |
Вовлечение пожилых людей в общественную жизнь района посредством организации кружковой работы (рукоделие, вязание, кулинария, садово-огороднические навыки и т.д.) |
Федеральный бюджет |
|
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
||
3.12. |
Проведение районных фестивалей самодеятельного и художественного творчества пожилых людей и инвалидов: - День пожилого человека - День инвалида |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
60 |
20 |
20 |
20 |
||
3.13. |
Проведение районных спортивных соревнований для ветеранов и инвалидов: - турнир по шашкам; - по бильярду; - турнир по шахматам |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
27 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
||
3.14. |
Конкурс "Образцовое хозяйство ветерана" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
30 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
||
3.15. |
Активизация библиотечного обслуживания (в том числе на дому) для маломобильных пожилых людей |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
|
- |
- |
- |
||
3.16. |
Освещение в средствах массовой информации проблем пожилых людей и путей их решения |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по задаче 3 |
|
318 |
106 |
106 |
106 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Таштыпский район.
В целом на реализацию Подпрограммы в период 2017 - 2019 годов планируется затратить 1410 тыс. рублей. Все средства направляются из бюджета муниципального образования Таштыпский район.
6. Перечень целевых показателей
Достижение целей, установленных Государственной программой, обусловлено решением комплекса задач, обеспечивающего достижение целевых показателей в области социальной поддержки граждан старшего поколения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Подпрограммы и их значениях отражены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества" | |||||||
1.1. |
Количество граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета Таштыпского района, за 3 года составит не менее 12 человек, в том числе |
Чел. |
0 |
4 |
5 |
6 |
6 |
1.2. |
Количество граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета Таштыпского района, за 3 года составит не менее 6 человек, в том числе |
Чел. |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2. Задача "Развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.)" | |||||||
2.1. |
|
|
|
|
|
|
|
3. Задача "Создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья и увеличения продолжительности жизни и активного долголетия граждан старшего поколения" | |||||||
3.1. |
К проведению торжественных и памятных мероприятий привлечь максимальное число пожилых граждан |
Чел. |
318 |
320 |
330 |
340 |
340 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 27 апреля 2016 г. N 199 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.