Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 24 мая 2016 г. N 264
Положение
о районном смотре-конкурсе на лучшую учебно-материальную базу для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на территории Таштыпского района
1. Общие положения
1) Районный смотр-конкурс на лучшую учебно-материальную базу для обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее -смотр-конкурс) проводится среди учебных классов гражданской обороны (далее -ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (далее -ЧС) предприятий, организаций, учебно-консультационных пунктов (далее -УКП) Администраций сельсоветов и учебных кабинетов общеобразовательных организаций по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее -ОБЖ), профессиональных образовательных организаций, по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" (далее -БЖД), созданных на территории Таштыпского района.
2) Проведение смотра-конкурса осуществляется в соответствии с Рекомендациями по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, утвержденными 26.12.2014 заместителем Министра МЧС России генерал-лейтенантом В.В. Степановым (далее -Рекомендации).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Рекомендации по составу и содержанию учебно-материальной базы субъекта Российской Федерации для подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций (утв. МЧС России 25 декабря 2014 г. N 2-4-87-51-14)
2. Цели смотра-конкурса
1) Обеспечение высокой эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава и специалистов ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -РСЧС).
2) Активизация работы органов исполнительной власти муниципальных образований, органов, специально уполномоченных решать задачи в области ГО и защиты от ЧС, по обеспечению соответствия учебно-материальной базы (далее -УМБ) современным требованиям.
3) Повышение качества обучения населения в области ГО и защиты от ЧС.
4) Обобщение и распространение передового опыта по созданию УМБ для обучения населения в области ГО и защиты от ЧС.
5) Объективная оценка состояния: сети УКП для обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания; учебных кабинетов для обучения в области ГО и защиты от ЧС персонала, работающего в организациях; учебных кабинетов для подготовки учащихся общеобразовательных организаций по курсу ОБЖ, профессиональных образовательных организаций по дисциплине БЖД.
6) Выявление лучшего: УКП для подготовки населения, не занятого в сферах производства и обслуживания; учебного кабинета для обучения в области ГО и защиты от ЧС персонала, работающего на предприятиях, в организациях; учебного кабинета для подготовки учащихся общеобразовательных организаций по курсу ОБЖ, профессиональных образовательных организаций, по дисциплине БЖД.
3. Организация и порядок проведения смотра-конкурса
1) Смотр-конкурс проводится в два этапа:
а) 1 этап: городские и районные смотры-конкурсы;
б) 2 этап: республиканский смотр-конкурс.
2) Городские и районные смотры-конкурсы проводятся по положениям, разработанным муниципальными образованиями.
3) Общее руководство и проведение районного смотра-конкурса осуществляет организационный комитет.
4) Положение о смотре-конкурсе доводится до участников не позднее 15 дней до начала работы организационного комитета.
4. Участники смотра-конкурса
1) Участниками смотра-конкурса являются организации (независимо от организационно правовой формы собственности) муниципальных образований, на базе которых созданы учебные кабинеты ГО и защиты от ЧС, УКП муниципальных образований и учебные кабинеты общеобразовательных организаций по курсу ОБЖ, профессиональных образовательных организаций, по дисциплине БЖД.
2) В районном этапе смотра-конкурса участвуют по три представителя в каждой номинации.
5. Порядок подведения итогов смотра-конкурса
1) УМБ оценивается на основе составленных оценочных листов, фотоматериалов, других информационных материалов и в соответствии с Рекомендациями.
2) Победитель определяется по наибольшей сумме баллов в трех категориях:
а) учебно-консультационные пункты по ГОЧС;
б) общеобразовательные организации по курсу "ОБЖ";
в) объекты экономики.
3) Результаты смотра-конкурса объявляют:
а) 1 этап -распоряжением главы муниципального образования;
б) 2 этап -протоколом организационного комитета.
6. Оценочные листы смотра-конкурса
1) Оценочный лист
смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу ГОЧС общеобразовательных организаций (СОШ) по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"
____________________________________________________________________________
полное наименование образовательной организации
N п/п |
Наименование учебно-методической литературы, учебного имущества и оборудования |
Баллы** |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
Вербальные средства обучения |
|
|
1.1 |
Нормативные правовые документы: |
|
|
|
Конституция Российской Федерации |
5 |
|
|
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О гражданской обороне" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О пожарной безопасности" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О противодействии терроризму" |
5 |
|
1.2. |
Учебная и учебно-методическая литература: |
|
|
|
Учебник. ОБЖ |
|
|
|
Брошюра. Действия населения по предупреждению террористических акций. Издательский центр "Военные знания" |
5 |
|
|
Брошюра. Средства защиты органов дыхания и кожи. ОАО "Природоведение и школа" |
5 |
|
|
Брошюра. Азы выживания в природных условиях. Издательский центр "Военные знания" |
5 |
|
|
Справочное пособие. Алгоритмы безопасности. Издательский центр "Военные знания" |
5 |
|
|
Другие учебники (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
2 |
Визуальные средства обучения |
|
|
2.1 |
Плакаты: |
|
|
|
Действия населения при авариях и катастрофах |
2 |
|
|
Действия населения при стихийных бедствиях |
2 |
|
|
ГО и защита от ЧС |
2 |
|
|
Правила оказания первой помощи |
2 |
|
|
Правила поведения в ЧС природного и техногенного характера |
2 |
|
|
Радиационная и химическая защита |
2 |
|
|
Меры пожарной безопасности в сельском населенном пункте |
2 |
|
|
Умей действовать при пожаре |
2 |
|
|
Единый телефон пожарных и спасателей "01", "112" |
2 |
|
|
Средства радиационного и химического контроля |
2 |
|
|
Средства индивидуальной защиты |
2 |
|
|
Средства защиты органов дыхания |
2 |
|
|
Первая помощь в ЧС |
2 |
|
|
Безопасность людей на водных объектах |
2 |
|
|
ОБЖ |
2 |
|
|
Терроризм -угроза обществу |
2 |
|
|
Уголок безопасности школьника |
2 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
2.2 |
Манекены: |
|
|
|
Манекены в полный рост |
10 |
за каждый |
|
Манекены головы |
10 |
за каждый |
2.3 |
Слайды: |
|
|
|
ГО и защита от ЧС |
2 |
|
|
Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи |
2 |
|
|
Подростковая наркомания. Сопротивление распространению |
2 |
|
|
Ядовитые растения |
2 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
3 |
Технические средства обучения |
|
|
3.1 |
Приборы: |
|
|
|
Дозиметры-радиометры: ДРБП-03, ДКГ-03Д "Грач", ИМД-2С, ДКГ-07С, ДКГ-02У "Арбитр" и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
3.2 |
Средства индивидуальной защиты |
|
|
3.2.1 |
Средства защиты органов дыхания: |
|
|
|
Ватно-марлевые повязки |
5 |
|
|
Противопылевые тканевые маски |
5 |
|
|
Респираторы типа ШБ-1 "Лепесток-200", У-2К, и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Противогаз детский |
10 |
|
|
Противогазы типа ГП-7, ГП-7Б, ГП-7ВМ, ГП-9 и другие |
10 |
за каждый тип |
3.2.2 |
Средства защиты кожи: |
|
|
|
Изолирующие средства защиты кожи типа КИХ-4(5), Л-1 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
3.2.3 |
Медицинское имущество: |
|
|
|
Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ 4 |
5 |
|
|
Комплект "Аптечка первой помощи" |
5 |
|
|
Пакет перевязочный медицинский ППМ |
5 |
|
|
Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-1 |
5 |
|
|
Сумка санинструктора |
5 |
|
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.4 |
Пожарное имущество: |
|
|
|
Образцы огнетушителей всех типов |
10 |
за каждый тип |
|
Первичные средства пожаротушения |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.5 |
Средства связи и оповещения: |
|
|
|
Электромегафон с сиреной оповещения |
10 |
|
|
ГГУ (громкоговорящее устройство) |
10 |
|
|
Радиостанция |
5 |
за каждую |
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.6 |
Тренажеры: |
|
|
|
Робот-тренажер "Гоша" |
10 |
за каждый |
|
Манекен-тренажер "Максим" |
10 |
за каждый |
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый |
4 |
Информационные средства обучения |
|
|
4.1 |
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура: |
|
|
|
Телевизор с видеомагнитофоном, видеоаппаратура, DVD-плеер |
10 |
|
|
Мультимедийная (интерактивная) доска |
20 |
|
|
Экран настенный, мультимедиа проектор |
20 |
|
|
Компьютер учителя |
10 |
|
|
Слайд-проектор |
10 |
|
|
Веб-камера на подвижном штативе |
10 |
|
|
Видеокамера |
10 |
|
|
Фотоаппарат |
10 |
|
5 |
Аудиовизуальные материалы согласно рекомендуемому перечню аудиовизуальных материалов для использования в учебном процессе (таблица 5 Рекомендаций) |
5 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
6 |
Элементы УМБ по ГОЧС |
|
|
6.1 |
Наличие отдельного учебного кабинета (класса) по ОБЖ |
30 |
за наличие |
|
Компьютеры (для практических занятий, тестирования и т.д.) |
20 |
за каждый в классе |
6.2 |
Тематические разделы кабинета (класса) по ОБЖ: |
|
|
|
задачи и организационная структура ГО в образовательной организации |
10 |
|
|
ЧС природного и техногенного характера, присущие данной территории |
10 |
|
|
безопасность в жилище и на транспорте |
10 |
|
|
мероприятия, проводимые при пожаре и наводнении |
10 |
|
|
автономное существование в природе |
10 |
|
|
противодействие терроризму |
10 |
|
|
оказание первой помощи |
10 |
|
|
безопасность жизнедеятельности в образовательной организации |
10 |
|
|
ВДЮОД "Школа безопасности" |
10 |
|
6.3 |
Учебный городок (площадка): |
20 |
за наличие |
6.3.1 |
Элементы полосы препятствий для практических занятий по ОБЖ: |
|
|
|
учебное место по оказанию пострадавшим первой помощи и их транспортировки по различным формам рельефа, через различные преграды (в том числе и водные) |
20 |
|
|
учебное место для работы с первичными средствами пожаротушения |
20 |
|
|
Другие (перечислить)* |
20 |
за каждое учебное место |
6.4 |
Уголок по ГОЧС |
20 |
|
|
ИТОГО: |
|
|
* Заполняется обязательно как приложение к оценочному листу для подтверждения выставленных баллов.
** Если элемент УМБ, указанный в столбце 2 отсутствует, то в соответствующей ячейке столбца 3 ставится ноль баллов.
Председатель комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ 2016 г.
2) Оценочный лист
смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу ГОЧС объекта экономики
_________________________________________________________________
полное наименование предприятия, организации
N п/п |
Наименование учебно-методической литературы, учебного имущества и оборудования |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
5 |
1 |
Вербальные средства обучения |
|
|
1.1 |
Нормативные правовые документы: |
|
|
|
Конституция Российской Федерации с комментариями для понимания |
5 |
|
|
Федеральный закон "О гражданской обороне" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
5 |
|
|
Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" |
5 |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
5 |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" |
5 |
|
1.2. |
Учебная литература: |
|
|
|
Камышанский М.И. и другие. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. -М.: ИРБ, 2008 |
5 |
|
|
Афлятунов Т.И. и другие. Действия пожарных, спасателей и участников дорожного движения при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий. -М.: ИРБ, 2012 |
5 |
|
|
Обучение работающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. -М.: ИРБ, 2006 |
5 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
2 |
Визуальные средства обучения |
|
|
2.1 |
Плакаты: |
|
|
|
РСЧС |
2 |
|
|
ГО Российской Федерации |
2 |
|
|
Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории |
2 |
|
|
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, способы защиты от них |
2 |
|
|
Действия населения при авариях и катастрофах |
2 |
|
|
Аварии на газонефтепроводах |
2 |
|
|
Аварии на радиационно-опасных объектах |
2 |
|
|
Аварии на химически опасных объектах |
2 |
|
|
Действия населения при стихийных бедствиях |
2 |
|
|
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах |
2 |
|
|
Первая помощь при ЧС |
2 |
|
|
Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС |
2 |
|
|
Охрана труда на объекте |
2 |
|
|
Радиация вокруг нас |
2 |
|
|
Радиационная и химическая защита |
2 |
|
|
Защитные сооружения ГО |
2 |
|
|
Средства защиты органов дыхания |
2 |
|
|
Средства радиационного и химического контроля |
2 |
|
|
Средства дезактивации и дегазации |
2 |
|
|
Средства индивидуальной защиты |
2 |
|
|
Умей действовать при пожаре |
2 |
|
|
Меры пожарной безопасности в сельском населенном пункте |
2 |
|
|
Пожарная безопасность на объекте |
2 |
|
|
Добровольная пожарная дружина |
2 |
|
|
Уголок ГО |
2 |
|
|
Терроризм -угроза обществу |
2 |
|
|
Безопасность людей на водных объектах |
2 |
|
|
ОБЖ |
2 |
|
|
Единый телефон пожарных и спасателей "01", "112" |
2 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
2.2 |
Макеты: |
|
|
|
Макет простейшего укрытия |
10 |
|
|
Макет защитного сооружения ГО (убежища, ПРУ) |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый |
2.3 |
Манекены: |
|
|
|
Манекены в полный рост |
10 |
за каждый |
|
Манекены головы |
10 |
за каждый |
2.4 |
Слайды: |
|
|
|
РСЧС |
2 |
|
|
Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории |
2 |
|
|
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, способы защиты от них |
2 |
|
|
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах |
2 |
|
|
Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС |
2 |
|
|
Техника, механизмы и приборы, состоящие на оснащении формирований ГО. Назначение, технические данные и порядок применения |
2 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
3 |
Технические средства обучения |
|
|
3.1 |
Приборы: |
|
|
|
Рентгенометр ДП-5В |
10 |
|
|
Прибор химической разведки ВПХР |
10 |
|
|
Дозиметры-радиометры: ДРБП-03, ДКГ-03Д "Грач", ДБГБ-01И "Белла", ДКГ-02У "Арбитр", ДКС-96 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Комплекты измерителей дозы: ДП-22В, ИД-1, ИД-02 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Индивидуальный измеритель дозы ИД-11 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Индивидуальные дозиметры: ДКГ-05Б, ДКГ РМ-1621 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Комплект мини-экспресс-лаборатория "Пчелка-У" |
10 |
|
|
Универсальный прибор газового контроля УПГК-ЛИМБ |
10 |
|
|
Комплект отбора проб КПО-1М |
10 |
|
|
Комплект аварийно-спасательного инструмента: "Спрут", "Медведь", "Holmatro" и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый |
3.2 |
Средства индивидуальной защиты: |
|
|
3.2.1 |
Средства защиты органов дыхания: |
|
|
|
Ватно-марлевые повязки |
5 |
|
|
Противопылевые тканевые маски |
5 |
|
|
Респираторы типа ШБ-1 "Лепесток-200", У-2К, РПА-1 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Газодымозащитный респиратор ГДЗР и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Самоспасатель СПИ-20, СПИ-50 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Противогазы типа ГП-7, ГП-7Б, ГП-7ВМ, ГП-9 ПДФ-7, ПДФ-ША и другие |
10 |
за каждый тип |
3.2.2 |
Средства защиты кожи: |
|
|
|
Костюм изолирующий химический КИХ-4М и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Защитная фильтрующая одежда ЗФО-58 |
10 |
|
|
Костюм защитный Л-1, ОЗК |
10 |
за каждый тип |
3.2.3 |
Медицинское имущество: |
|
|
|
Аптечка противоожоговая "Фарм + газ" |
5 |
|
|
Аптечка индивидуальная носимая АИ-Н-2 |
5 |
|
|
Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-4 |
5 |
за каждый тип |
|
Аптечка первой помощи офисная "СТС" |
5 |
|
|
Комплект "Аптечка первой помощи" |
5 |
|
|
Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-1 |
5 |
|
|
Пакет перевязочный медицинский ППМ |
5 |
|
|
Пакет противохимический: ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11 |
5 |
за каждый тип |
|
Комплект индивидуальный медицинской гражданской защиты (КИМГЗ "Юнита") |
5 |
|
|
Комплект медицинских средств индивидуальной защиты (МСИЗ) |
5 |
|
|
Индивидуальный дегазационный пакет (ИДП и другие) |
5 |
за каждый тип |
|
Сумка санитарная |
5 |
|
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.4 |
Пожарное имущество: |
|
|
|
Образцы огнетушителей всех типов |
10 |
за каждый тип |
|
Первичные средства пожаротушения |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.5 |
Средства связи и оповещения: |
|
|
|
Электромегафон с сиреной оповещения |
10 |
|
|
ГГУ (громкоговорящее устройство) |
10 |
|
|
Радиостанция |
5 |
за каждую |
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.6 |
Тренажеры: |
|
|
|
Робот-тренажер типа "Гоша" или аналог |
10 |
за каждый |
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый |
4 |
Информационные средства обучения |
|
|
4.1 |
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура: |
|
|
|
Телевизор, видеоаппаратура |
10 |
|
|
Персональный компьютер (планшетный персональный компьютер) ноутбук |
10 |
|
|
Слайд-проектор |
10 |
|
|
Мультимедийный проектор |
10 |
|
|
Мультимедийная (интерактивная) доска |
10 |
|
|
Экран проекционный с электроприводом |
10 |
|
|
Фотоаппарат |
10 |
|
|
Видеокамера |
10 |
|
5 |
Аудиовизуальные материалы согласно рекомендуемому перечню аудиовизуальных материалов для использования в учебном процессе (таблица 5 Рекомендаций) |
5 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
6 |
Элементы УМБ ГОЧС |
|
|
6.1 |
Многопрофильный учебный кабинет (класс): |
20 |
за наличие кабинета |
|
Оснащенное компьютером рабочее место |
20 |
за каждое место |
6.1.1 |
Стенд информационный: |
|
|
|
действия личного состава аварийно-спасательных формирований при приведении в готовность, выдвижении в район сбора и выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) |
10 |
|
|
характеристики и порядок применения аварийно-спасательных инструментов, оборудования и снаряжения |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый |
6.1.2 |
Витрина с образцами |
10 |
за каждую |
6.2 |
Уголок ГО (по одному в каждом административном и производственном здании): |
30 |
за каждый располагается вне кабинета (класса) |
|
Стенд информационный |
10 |
за каждый |
6.3 |
Учебные площадки: |
|
|
6.3.1 |
"Радиационной, химической защиты и противопожарной подготовки" (оборудуются согласно п. 6.3.2 Рекомендаций) |
20 |
за наличие |
|
Учебные места: |
|
|
|
"Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи" |
20 |
|
|
"Первичные средства пожаротушения и пожарный инвентарь" |
20 |
|
|
"Приемы и способы тушения очагов возгорания" |
20 |
|
|
Другие места (перечислить)* |
20 |
за каждое |
6.3.2 |
Другие площадки (перечислить)* |
30 |
за каждую |
6.4 |
Объекты ГО (не арендованные!): |
|
|
|
убежища |
30 |
|
|
противорадиационные укрытия |
30 |
|
|
санитарно-обмывочные пункты |
30 |
|
|
Другие (перечислить)* (простейшие укрытия (подвальные помещения, ямы и т.д. не учитывать) |
30 |
за каждое |
6.5 |
Объекты организации |
30 |
за каждый |
|
ИТОГО: |
|
|
* Заполняется обязательно как приложение к оценочному листу для подтверждения выставленных баллов.
*** Если элемент УМБ, указанный в столбце 2 отсутствует, то в соответствующей ячейке столбца 3 ставится ноль баллов.
Председатель комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ 2016 г.
3) Оценочный лист
смотра-конкурса на лучшую учебно-материальную базу ГОЧС учебно-консультационного пункта по ГОЧС
____________________________________________________________________
полное наименование УКП
N п/п |
Наименование учебно-методической литературы, учебного имущества и оборудования |
Балл |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
5 |
|
Распорядок работы УКП, время работы консультанта |
10 |
|
1 |
Вербальные средства обучения |
|
|
1.1 |
Нормативные правовые документы: |
|
|
|
Конституция Российской Федерации с комментариями для понимания |
5 |
|
|
Федеральный закон "О гражданской обороне" |
5 |
|
|
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
5 |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
5 |
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" |
5 |
|
1.2 |
Раздаточный материал: |
|
|
|
Памятка по действиям населения в ходе эвакуации (с указанием номера и адреса сборного эвакопункта (СЭП), даты и номера правового акта муниципального образования по эвакуации и так далее)** |
30 |
|
|
Памятки по действиям населения в различных ЧС |
10 |
за каждый вид |
|
Другое (перечислить)* |
5 |
за каждый вид |
1.3. |
Учебная литература: |
|
|
|
Камышанский М.И. и другие. Оповещение и информирование в системе мер гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности. Действия должностных лиц и населения. -М.: ИРБ, 2008 |
5 |
|
|
Другая (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
2 |
Визуальные средства обучения |
|
|
2.1 |
Плакаты: |
|
|
|
РСЧС |
2 |
|
|
ГО Российской Федерации |
2 |
|
|
Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории |
2 |
|
|
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, способы защиты от них |
2 |
|
|
Действия населения при авариях и катастрофах |
2 |
|
|
Действия населения при стихийных бедствиях |
2 |
|
|
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах |
2 |
|
|
Первая помощь при ЧС |
2 |
|
|
Радиационная и химическая защита |
2 |
|
|
Средства защиты органов дыхания |
2 |
|
|
Средства индивидуальной защиты |
2 |
|
|
Умей действовать при пожаре |
2 |
|
|
Добровольная пожарная дружина |
2 |
|
|
Уголок ГО |
2 |
|
|
Терроризм -угроза обществу |
2 |
|
|
Безопасность людей на водных объектах |
2 |
|
|
ОБЖ |
2 |
|
|
Единый телефон пожарных и спасателей "01", "112" |
2 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
2.2 |
Подшивки журналов: |
|
|
|
"Гражданская защита" |
10 |
|
|
"Военные знания" |
10 |
|
|
"ОБЖ" |
10 |
|
|
"112 Единая службы спасения" |
10 |
|
2.2 |
Макеты: |
|
|
|
При наличии (перечислить)* |
10 |
за каждый |
2.3 |
Слайды: |
|
|
|
РСЧС |
2 |
|
|
Виды ЧС, причины их возникновения, основные характеристики, поражающие факторы. Характерные особенности экологической и техногенной обстановки в регионе и на территории |
2 |
|
|
Опасности, возникающие при военных конфликтах или вследствие военных конфликтов, способы защиты от них |
2 |
|
|
Тушение пожаров. Приемы и способы спасения людей при пожарах |
2 |
|
|
Лечебно-эвакуационное обеспечение населения в ЧС |
2 |
|
|
Другие (перечислить)* |
2 |
за каждый тип |
3 |
Технические средства обучения |
|
|
3.1 |
Приборы: |
|
|
|
При наличии (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
3.2 |
Средства индивидуальной защиты: |
|
|
3.2.1 |
Средства защиты органов дыхания: |
|
|
|
Ватно-марлевые повязки |
10 |
|
|
Противопылевые тканевые маски |
10 |
|
|
Респираторы типа ШБ-1 "Лепесток-200", У-2К, РПА-1 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Самоспасатель СПИ-20, СПИ-50 и другие |
10 |
за каждый тип |
|
Камера защитная детская |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
3.2.2 |
Средства защиты кожи: |
|
|
|
При наличии (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
3.2.3 |
Медицинское имущество: |
|
|
|
Аптечка противоожоговая "Фарм + газ" |
5 |
|
|
Аптечка индивидуальная носимая АИ-Н-2 |
5 |
|
|
Аптечка индивидуальная АИ-2, АИ-4 |
5 |
за каждый тип |
|
Комплект "Аптечка первой помощи" |
5 |
|
|
Пакет перевязочный индивидуальный ИПП-1 |
5 |
|
|
Пакет перевязочный медицинский ППМ |
5 |
|
|
Пакет противохимический: ИПП-8, ИПП-10, ИПП-11 |
5 |
за каждый тип |
|
Индивидуальный дегазационный пакет (ИДП и другие) |
5 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.4 |
Пожарное имущество: |
|
|
|
Образцы огнетушителей всех типов |
10 |
за каждый тип |
|
Первичные средства пожаротушения |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
5 |
за каждый тип |
3.2.5 |
Тренажеры: |
|
|
|
Робот-тренажер типа "Гоша" |
10 |
за каждый |
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый |
4 |
Информационные средства обучения |
|
|
4.1 |
Аудио-, видео-, проекционная аппаратура: |
|
|
|
Телевизор, видеоаппаратура |
10 |
|
|
Персональный компьютер (планшетный персональный компьютер) ноутбук |
10 |
|
|
Слайд-проектор |
10 |
|
|
Мультимедийный проектор |
10 |
|
|
Экран настенный |
10 |
|
|
Телефон |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
5 |
Аудиовизуальные материалы согласно рекомендуемому перечню аудиовизуальных материалов для использования в учебном процессе (таблица 5 Рекомендаций) |
5 |
за каждый тип |
|
Другие (перечислить)* |
2 |
|
6 |
Элементы УМБ ГОЧС |
|
|
6.1 |
Отдельный учебный кабинет (класс): |
50 |
за наличие кабинета |
6.1.1 |
Стенд информационный |
10 |
за каждый |
|
Разделы стенда: |
|
|
|
сигналы оповещения и порядок действия по ним |
10 |
|
|
причины возникновения ЧС природного и техногенного характера, возможные на территории муниципального образования, и присущие им опасности |
10 |
|
|
средства индивидуальной и коллективной защиты от ЧС |
10 |
|
|
правила оказания первой помощи при травмах, кровотечениях, ожогах, укусах животных и насекомых и так далее |
10 |
|
|
порядок и правила проведения эвакуации |
10 |
|
|
Для сельских поселений целесообразно дополнительно иметь информацию по организации защиты животных в условиях воздействия опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС |
10 |
|
|
Другие (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
6.1.2 |
Витрина с образцами |
20 |
за каждую |
6.2 |
Уголок ГО: |
30 |
располагается вне кабинета (класса) |
|
Стенд информационный |
10 |
за каждый |
|
Раздаточный материал |
10 |
|
6.3 |
Другое имущество (перечислить)* |
10 |
за каждый тип |
|
ИТОГО: |
|
|
* Заполняется обязательно как приложение к оценочному листу для подтверждения выставленных баллов.
** Копия памятки об эвакуации предоставляется вместе с оценочным листом.
*** Если элемент УМБ, указанный в столбце 2 отсутствует, то в соответствующей ячейке столбца 3 ставится ноль баллов.
Председатель комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"__" _____________ 2016 г.
7. Поощрение победителей смотра-конкурса
Победители в каждой номинации, занявшие призовые места, награждаются дипломами, грамотами и ценными подарками.
9. Обеспечение смотра-конкурса
Финансирование районного этапа смотра-конкурса осуществляется за счет средств, выделяемых администрациями муниципальных образований, иными заинтересованными организациями и общественными объединениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.