Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к
постановлению Администрации г. Черногорска
от 19 апреля 2017 г. N 1132-п
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача разрешений на производство земляных работ на территории г. Черногорска"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории г. Черногорска" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на производство земляных работ на территории г. Черногорска (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением Регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решения и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
1.2. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и доступной.
1.3. Органом, предоставляющим муниципальную услугу на территории города Черногорска (далее - уполномоченный орган), является Администрация города Черногорска, от имени которой действует Муниципальное Казенное Учреждение "Отдел капитального строительства" города Черногорска (далее МКУ "ОКС", отдел)
1.4. Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются:
1) юридические и физические лица, являющиеся заказчиками или подрядчиками земляных работ;
2) юридические и физические лица, осуществляющие земляные работы своими силами;
3) при продлении срока действия разрешения на производство земляных работ на территории города Черногорска (далее - разрешение на производство земляных работ) заявителями являются юридические и физические лица, которым выданы разрешения на производство земляных работ.
От имени юридических и физических лиц заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, возникших по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование и прием запросов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется Муниципальным Казенным Учреждением "Отдел капитального строительства" города Черногорска (далее МКУ "ОКС", отдел) по адресу: ул. Советская, 63, кабинет 4, г. Черногорск, Республика Хакасия. Время приема: понедельник - пятница с 08.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Советская, 63,г. Черногорск,, Республика Хакасия, 655154. Электронный адрес для направления обращений: Черногорск МКУ "ОКС" myoks-2010@yandex.ru Номера телефонов: (390)31-21553, 20503.
1.5.2. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления муниципальной услуги можно получить непосредственно в здании МКУ "ОКС", по телефону, почте, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в Государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия" (19.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал), в средствах массовой информации.
1.5.3. В целях информирования о муниципальной услуге в здании МКУ "ОКС" в доступном для ознакомления месте оборудуется информационный стенд. На информационном стенде в МКУ "ОКС" размещается следующая информация:
1) место нахождения, почтовые адреса МКУ "ОКС", адрес электронной почты МКУ "ОКС";
2) номера телефонов МКУ "ОКС" для обращения заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) график работы МКУ "ОКС", время приема заявителей;
4) образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
Полный текст настоящего Регламента с приложениями размещается на официальном сайте Администрации г. Черногорск в сети Интернет, а также предоставляется в МКУ "ОКС" по адресу: ул. Советская, 63, кабинет 4, г. Черногорск, Республика Хакасия .
1.5.4. Разъяснения о порядке предоставления муниципальной услуги даются специалистами МКУ "ОКС", по телефону в соответствии с графиком работы, а также письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
1.5.5. При консультировании заявителей по телефону специалисты МКУ "ОКС", дают исчерпывающую информацию по вопросам организации рассмотрения запросов. Ответ на телефонный звонок должен также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста МКУ "ОКС", принявшего телефонный звонок.
1.5.6. Устное информирование заявителя на личном приеме или по телефону осуществляется в течение не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении за получением информации не должно превышать 15 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист МКУ "ОКС", предлагает заявителю определить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления или в электронной форме.
1.5.7. При невозможности специалиста МКУ "ОКС", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.8. Письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения от заявителя (его представителя) лично, посредством почтового отправления или обращения в электронной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист МКУ "ОКС", ответственный за рассмотрение обращения, обеспечивает его своевременное рассмотрение, осуществляет подготовку письменного ответа по существу поставленных вопросов, в котором указывается фамилия и номер телефона специалиста.
Письменный ответ подписывается руководителем МКУ "ОКС", регистрируется и направляется по почтовому адресу или по адресу электронной почты (в случае указания в обращении на возможность направления ответа на адрес электронной почты) в течение 30 дней со дня регистрации обращения в МКУ "ОКС". Письменный ответ может быть получен заявителем (его представителем) лично.
В случае если в обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, наименование юридического лица и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на производство земляных работ на территории г. Черногорска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Муниципальным Казенным Учреждением "Отдел капитального строительства" города Черногорска (далее МКУ "ОКС", отдел).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача заявителю разрешения на производство земляных работ;
2) продление срока действия разрешения на производство земляных работ;
3) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 8 дней со дня обращения в МКУ "ОКС" с заявлением о выдаче разрешения на производство земляных работ;
- 6 дней со дня обращения в МКУ "ОКС" с заявлением о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.
2.5. Правовые основы для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
2) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Уставом города Черногорска;
5) "Правилами благоустройства и содержания территорий и строений муниципального образования город Черногорск", утвержденных решением Совета Депутатов г. Черногорска от 27 сентября 2005 г. N 506);
6) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Хакасия и органов местного самоуправления г. Черногорска, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для получения разрешения на производство земляных работ (приложение N 5 к настоящему Регламенту) заявитель самостоятельно представляет в МКУ "ОКС" следующие документы:
1) заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ. Заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ (приложение N 1 к настоящему Регламенту) должно содержать:
а) сведения о заявителе:
для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес места жительства, номер телефона (номера телефонов), адрес электронной почты (указывается по усмотрению заявителя);
для юридического лица - наименование юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, фактический адрес, по которому находятся руководитель и (или) ответственные за выполнение земляных работ лица, номер телефона (номера телефонов), адрес электронной почты (указывается по усмотрению заявителя), должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица;
б) сведения о представителе заявителя, в случае если с заявлением обращается представитель заявителя. Сведения о представителе заявителя указываются в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, за исключением сведений о фактическом адресе;
в) вид работ (прокладка, реконструкция, ремонт инженерных коммуникаций и др.), для производства которых необходимо проведение земляных работ, характеристики инженерных коммуникаций (диаметр (мм), протяженность трассы, траншеи (м), в связи с работами на которых заявитель обращается за разрешением на производство земляных работ;
г) адрес места проведения земляных работ (указываются район проведения работ, наименование улицы, иные ориентиры места проведения работ, границы участка проведения работ с указанием номеров домов, трансформаторных подстанций, колодцев, камер или других объектов);
д) сведения о заказчике земляных работ, в случае если за разрешением на производство земляных работ обращается подрядчик. Сведения о заказчике земляных работ указываются в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, за исключением сведений о фактическом адресе;
е) сведения о лице, привлеченном для выполнения работ по восстановлению благоустройства, в случае если указанные работы не будут непосредственно выполняться заявителем. Сведения указываются в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта;
ж) сведения об объектах благоустройства, восстановление которых потребуется после проведения земляных работ (указываются наименование нарушаемых объектов благоустройства - проезжая часть, тротуар, газон, внутриквартальный проезд и др.);
з) сроки проведения земляных работ;
и) сроки проведения работ по восстановлению благоустройства;
2) рабочий проект (рабочий чертеж) на строительство, реконструкцию, ремонт инженерной сети, согласованный с лицами, которые эксплуатируют инженерные сети, находящиеся в месте производства земляных работ (непосредственной близости от места производства земляных работ). Перечень лиц, которые эксплуатируют инженерные сети, находящиеся в месте производства земляных работ (непосредственной близости от места производства земляных работ), определяется и согласовывается отделом по строительству и архитектурному надзору Администрации г. Черногорска;
3) календарный график производства земляных работ и полного восстановления нарушаемых объектов благоустройства. Календарный график производства земляных работ и полного восстановления нарушаемых объектов благоустройства может не представляться заявителем в виде отдельного документа, в случае если соответствующие сведения в полном объеме указываются в заявлении о выдаче разрешения на производство земляных работ;
4) схему объездных путей при производстве земляных работ на городских магистралях, улицах и дорогах с интенсивным движением транспорта, согласованную с ФГКУ "2 отряд ФПС по Республике Хакасия". Схема объездных путей составляется заявителем в произвольной форме с изображением направления движения по объездным путям и ориентиров, по которым возможно определить место проведения земляных работ;
5) гарантийное обязательство заявителя по восстановлению нарушенного благоустройства, в том числе в случае просадки грунта в течение 2 лет со времени выполнения земляных работ либо со времени фактического проведения благоустройства, в случае если земляные работы проводились в зимний период и проведение благоустройства было невозможно (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
6) копию договора на проведение земляных работ с заказчиком, в случае если за разрешением обращается подрядчик;
7) копию свидетельства саморегулируемой организации о допуске заявителя к производству работ, в случае если для производства планируемого вида земляных работ требуется соответствующий допуск, либо копию договора на выполнение земляных работ с лицом, имеющим соответствующий допуск;
8) копию документа, удостоверяющего личность (для заявителей - физических лиц);
9) ситуационный план земельного участка согласованный с организациями, у которых работы проводятся в охранной зоне;
10) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если с запросом обращается представитель заявителя);
11) правоустанавливающие, правоподтверждающие документы на земельный участок (за исключением производства работ по текущему ремонту инженерных коммуникаций и аварийных ситуаций).
2.6.2. Для продления срока действия выданного разрешения на производство земляных работ заявителем представляются в МКУ "ОКС":
1) заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ. Заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ (приложение N 2 к настоящему Регламенту) должно содержать:
а) сведения о заявителе или его представителе в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
б) номер, дату выдачи разрешения на производство земляных работ, продление которого требуется заявителю;
в) изложение объективных причин, по которым заявитель не может окончить земляные работы в установленный в разрешении срок;
г) срок, на который заявителю требуется продлить разрешение;
2) оригинал разрешения на производство земляных работ, продление срока действия которого требуется заявителю;
3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с запросом обращается представитель заявителя, который ранее не обращался с заявлением на получение разрешения на производство земляных работ либо срок полномочий которого по ранее представленным документам истек).
2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. В выдаче разрешения на производство земляных работ отказывается в следующих случаях:
1) в заявлении о выдаче разрешения на производство земляных работ не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование юридического лица, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, иные необходимые сведения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
2) текст заявления на получение разрешения на производство земляных работ не поддается прочтению;
3) не представлены документы, указанные в подпунктах 2 - 10 пункта 2.6.1 настоящего Регламента;
4) не представлены документы, подтверждающие получение согласия лиц на обработку персональных данных в случаях, установленных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента;
5) для производства работ заявителем не требуется получения разрешения на производство земляных работ;
6) поданные заявителем документы не соответствуют требованиям законодательства, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Черногорска;
7) заявителем не окончены земляные работы по иному разрешению (разрешениям) на производство земляных работ с истекшим сроком действия.
2.9.2. В продлении срока действия разрешения на производство земляных работ отказывается в следующих случаях:
1) в заявлении о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или наименование юридического лица, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, иные необходимые сведения в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.2;
2) текст заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ не поддается прочтению;
3) не представлены документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
4) заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ не содержит объективных причин, по которым заявитель не может окончить земляные работы в установленный в разрешении срок;
5) заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ подано после истечения его срока действия;
6) не представлены документы, подтверждающие получение согласия лиц на обработку персональных данных в случаях, установленных в пункте 2.6.3 настоящего Регламента.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и порядок ее исчисления
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса лично и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение одного рабочего дня.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом.
На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 1.5.3 настоящего Регламента.
Места для ожидания на представление запросов или получение ответов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.2. Помещения приема заявителей должны:
1) быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, имени, отчества и должности специалиста МКУ "ОКС", режима работы;
2) соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов МКУ "ОКС" с заявителями;
3) соответствовать требованиям пожарной безопасности.
2.14.3. Вход в помещение должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение заявителей с ограниченными физическими возможностями.
2.14.4. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудуется мебелью, набором оргтехники, телефоном.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Доступность и качество муниципальной услуги оценивается по следующим критериям:
1) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
2) доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом;
3) количество жалоб на действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
4) количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков.
2.16. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в сети Интернет, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Региональном портале государственных услуг путем обеспечения возможности:
1) доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге, в том числе посредством размещения настоящего Регламента, образцов заявлений и иной информации, относящейся к предоставлению муниципальной услуги;
2) копирования, заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, направления запроса об информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги;
3) получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги и иной информации, задав вопрос специалистам МКУ "ОКС".
2.16.2. Муниципальная услуга может предоставляться при участии многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг после заключения соглашения с таким центром.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ;
2) рассмотрение заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Указанные административные процедуры осуществляются в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом.
Состав и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлены в блок-схеме (приложение N 4 к Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.
3.2.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги и административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ является обращение заявителя в МКУ "ОКС" с соответствующими заявлениями и документами согласно пунктам 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявление о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ с приложенными документами регистрируются МКУ "ОКС" в течение рабочего дня, в котором они поступили. При регистрации заявлениям присваивается входящий номер. По желанию заявителя отметка о регистрации ставится специалистом МКУ "ОКС" на экземпляре заявления заявителя.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ является регистрация поступивших заявлений.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.
3.3.1. Началом административной процедуры по рассмотрению заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ является регистрация поступивших заявлений.
3.3.2. Специалист МКУ "ОКС", ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ, заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ (далее - заявления) и приложенных к ним документов на наличие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. В случае, если по результатам проверки заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ не будет установлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МКУ "ОКС" готовит и передает руководителю МКУ "ОКС" проект разрешения на производство земляных работ.
3.3.4. В случае, если по результатам проверки заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ не будет установлено оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МКУ "ОКС" передает руководителю МКУ "ОКС" разрешение на производство земляных работ со своим заключением о возможности продления срока действия разрешения на срок, указанный в заявлении.
3.3.5. В журнале выдачи разрешения (Приложение 6) на производство земляных работ производится запись с указанием срока, на который действие разрешение на производство земляных работ продлено.
3.3.6. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МКУ "ОКС" готовит и передает руководителю МКУ "ОКС" проект решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является передача руководителю МКУ "ОКС":
1) проекта разрешения на производство земляных работ;
2) разрешения на производство земляных работ с заключением специалиста МКУ "ОКС", рассматривавшего заявление, о возможности продления срока действия разрешения на срок, указанный в заявлении;
3) проекта решения (уведомления) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.8. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня для заявления о выдаче разрешения на производство земляных работ и 1 день для заявления о продлении срока действия разрешения на производство земляных работ.
3.3.9. Внесение изменений в разрешение (приложение N 7 к настоящему Регламенту) на производство земляных работ не предусмотрено.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5 к настоящему Регламенту
3.3.10. В случае окончания срока действия разрешения на производство земляных работ либо завершения работ, указанных в таком разрешении на производство земляных работ, заявитель обязан закрыть разрешения на производство земляных работ.
3.3.11. Закрытие разрешения на производство земляных работ осуществляется путем проставления соответствующей отметки уполномоченным сотрудником МКУ "ОКС" разрешении на производство земляных работ. Закрытие разрешения на производство земляных работ возможно только после восстановления заявителем нарушенного благоустройства и сдачи такого благоустройства по Акту комиссии (Приложение N 1 "Правил производства работ по строительству и переустройству подземных и наземных коммуникаций в г. Черногорске").
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Началом административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является передача специалистом МКУ "ОКС" руководителю МКУ "ОКС" одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента.
3.4.2 Руководитель МКУ "ОКС" подписывает переданный документ. Разрешение на производство земляных работ дополнительно заверяется печатью. Продление срока действия разрешения на производство земляных работ осуществляется путем внесения в разрешение записи о продлении его срока действия и заверения данной записи подписью руководителя МКУ "ОКС" и печатью.
3.4.3. Подписанный руководителем МКУ "ОКС" документ передается специалисту МКУ "ОКС", ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является передача специалисту МКУ "ОКС", ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного руководителем МКУ "ОКС" одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.
3.5. Информирование заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.1. Началом административной процедуры по информированию заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и выдаче (направлению) документа, являющегося результатом оказания муниципальной услуги, является передача специалисту МКУ "ОКС", ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного руководителем МКУ "ОКС" одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента.
3.5.2. Специалист МКУ "ОКС" в день поступления от руководителя МКУ "ОКС" одного из документов, указанных в пункте 3.3.6 настоящего Регламента, осуществляет его регистрацию в соответствующем журнале учета.
3.5.3. Заявитель информируется специалистом МКУ "ОКС" о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону или по адресу электронной почты (в случае его указания в заявлении) не позднее дня, следующего за днем подписания руководителем МКУ "ОКС" документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.5.4. Специалист МКУ "ОКС" в течение 2 дней со дня регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вручает его под роспись заявителю (его представителю) в журнале учета или направляет по почте. Специалист МКУ "ОКС" одновременно с передачей документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги на заявление о выдаче разрешения на производство земляных работ, возвращает заявителю представленный им оригинал документа, указанный в подпункте 2 пункта 2.6.1 настоящего Регламента. При отказе в продлении срока действия разрешения на производство земляных работ разрешение подлежит возврату заявителю.
3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю):
1) разрешения на производство земляных работ;
2) разрешения на производство земляных работ с записью о продлении его срока действия;
3) решение (уведомление) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами МКУ "ОКС" Регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения Регламента, за подготовкой и выдачей документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы администрации г. Черногорска по строительству и архитектуре, руководителем МКУ "ОКС".
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя плановые и внеплановые проверки с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников, ответственных за предоставление услуги.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании распоряжений руководителя МКУ "ОКС", заместителем главы администрации г. Черногорска по строительству и архитектуре, Главы администрации города Черногорска.
4.4. Проведение проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Периодичность плановых проверок не может быть реже одного раза в три года.
4.5. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления обращений и заявлений граждан, а также сведений органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о несоответствии полноты и качества предоставления услуги требованиям Регламента и действующего законодательства.
4.6. По результатам проведенных проверок составляется акт.
4.7. В случае выявления нарушений прав получателей услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам проверки должностное лицо определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проверки нарушений, с указанием сроков исполнения.
4.8. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несут ответственность в соответствии законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством обеспечения возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1 Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2 Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3 Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые начальником отдела по строительству и архитектурно-строительному надзору, подаются заместителю Главы администрации г. Черногорска по строительству и архитектуре, либо Главе администрации г. Черногорска.
5.4 Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации г. Черногорска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5 Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.6 Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7 Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, наименование организации, направивших обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ - обращение должно быть рассмотрено, однако ответ по нему не дается.
5.8 При получении жалобы (письменного обращения), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган местного самоуправления или должностное лице вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
- В случае, если текст жалобы (письменного обращении) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- В случае, если в жалобе (письменном обращении) гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.9 По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10 Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.9 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.