Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 16 мая 2017 г. N 221
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" (далее -Административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение (далее -муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела по делам образования Администрации города Абазы, должностных лиц Отдела по делам образования города Абазы, муниципальных служащих.
1.2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее -Заявители).
1.3. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- в Отделе по делам образования Администрации города Абазы по адресу: 655750, Республика Хакасия, город Абаза, улица Ленина, дом 2 "а", в соответствии с режимом работы: ежедневно, с понедельника по пятницу с 08-00 до 17-00 часов; по электронной почте: abadm_obraz@mail.ru; по телефонам: 8(39047) 2-48-06, 8(39047) 2-59-40, 8(39047) 2-57-10;
- на официальном сайте Администрации города Абазы в сети Интернет по адресу: http//www.abaza-adm.ru/;
- в Государственном автономном учреждении Республики Хакасия "Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия" (далее- многофункциональный центр) по адресу: 665750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Кулакова, д. 3, по телефону 8(39047) 2-33-98, в сети Интернет по адресу: abaza@mfc-19.ru.
- на Российском портале государственных услуг (далее РПГУ): www.gosuslugi.ru.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота и оперативность информирования.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги: зачисление в образовательное учреждение.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную слугу.
Муниципальная услуга предоставляется Отделом по делам образования Администрации г. Абазы (далее -Отдел образования).
Ответственными исполнителями услуги являются:
- Администрация города Абазы;
- руководитель Отдела образования;
- заместитель руководителя Отдела образования;
- заведующие и директора учреждений (далее -руководители учреждений).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. письменный ответ должностного лица Отдела образования или руководителя учреждения, содержащий информацию о зачислении в образовательное учреждение.
2.3.2. отказ в предоставлении муниципальной услуги
2.4. Основания и сроки предоставления услуги.
Основанием в предоставлении услуги является обращение заявителя. Обращение, поступившее в Отдел образования или учреждение, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель Отдела образования, заведующая или директор образовательного учреждения вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день его получения.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня, с даты получения и регистрации заявления и документов, указанных в пп. 2.9, 2.10 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федерального Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
- Конституция Республики Хакасия;
- Закон Республики Хакасия "Об образовании в Республике Хакасия" от 05.07.2013 г. N 60-ЗРХ;
- Постановление Правительства РХ от 13.05.2010 г. N 253 "Об утверждении Плана перехода на предоставление в электронном виде государственных и муниципальных услуг (функций) в Республике Хакасия";
- Устав МО г. Абаза;
- Постановление Администрации г. Абазы от 24.08.2015 г. N 609 "О внесении изменений в постановление Администрации города Абазы от 16.05.2012 г. N 328 "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами Администрации г. Абазы" (с последующими изменениями).
- Положение об Отделе по делам образования Администрации г. Абазы;
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее - документы):
- заявление заинтересованного лица по вопросу предоставления информации о зачислении в учреждение (приложение N 2). В случае необходимости в подтверждение доводов заявителя приложение к письменному обращению документов и материалов либо их копий является обязательным.
2.7. При подаче заявления о зачислении ребенка в образовательное учреждение, заявитель представляет в учреждение следующие документы:
- заявление;
- медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребенка;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- фотографию;
- документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.8. При подаче заявления о зачислении ребенка в учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, заявитель представляет в учреждение следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- медицинскую справку установленного образца о состоянии здоровья ребенка;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей,
- документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории (для льготной категории).
2.9. Общие требования к оформлению документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги.
Документы оформляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
В заявлении в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование Отдела образования или учреждения;
- фамилия, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом необходимо направить ответ, или уведомление о переадресации обращения,
- адреса электронной почты, номер контактного телефона для связи;
- изложение сути обращения,
- личная подпись заявителя,
- дата обращения.
2.10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- нечитаемый текст заявления;
- предоставление Заявителем документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова либо цифры.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;
- наличие ранее направленного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
2.12. Услуга предоставляется бесплатно, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предусмотрена оплата государственной пошлины.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителем составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- места, в которых предоставляется услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;
- здания и помещения, в которых предоставляется услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;
- секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, организованными в соответствии с требованиями пункта 3.5. регламента;
- сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
- помещения, в которых предоставляются муниципальные услуги, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается создание инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условий доступности и объекта, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определяемом Минтрудом России.
У здания предусматривается место для парковки автомобилей, в том числе не менее 10 процентов (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается муниципальная услуга по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Продолжительность приема гражданина по вопросу получения услуги не должна превышать 15 минут.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги относятся:
1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
2) соблюдение срока получения результата муниципальной услуги;
3) наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение Административного регламента предоставления муниципальной услуги, совершенных должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить у специалистов Отдела образования лично или по телефону и на информационном стенде.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
3.2. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Администрации г. Абазы, в сети Интернет, а также на информационных стендах, размещенных при входе в Отдел образования.
3.3. В процессе предоставления муниципальной услуги, заявителю представляются консультации по следующим вопросам:
- перечня необходимых документов, для предоставления муниципальной услуги;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка исполнения муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, осуществляемых и принимаемых в процессе предоставления муниципальной услуги.
3.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Отдела образования с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо Отдела образования представляется, называет свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и при необходимости уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителя должностное лицо Отдела образования должно самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме (приложение 4) с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем, либо уполномоченным руководителем должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
3.5. На информационных стендах в Отделе образования размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых услуг (функций);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение N 3);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- адреса, номера телефонов и факсов, график работы образовательных учреждений (Приложение 1);
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- настоящий регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении Отдела образования.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листы.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные предложения и наиболее важная информация выделены.
3.6. Порядок обращения при подаче документов.
Заявление, являющееся основанием для предоставления услуги, представляется в Отдел образования или в учреждение посредством:
- личного обращения заявителя;
- направления документов по почте заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении)
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- через многофункциональный центр.
Датой обращения и представления заявления является день получения и регистрации заявления секретарем.
К заявлению прилагаются заверенные заявителем копии документов. В случае предоставления незаверенных копий документов секретарь самостоятельно заверяет представленные копии только при сверке с оригиналом документа.
Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела образования и учреждений (приложение 1 к регламенту).
3.7. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении услуги, показаны на блок-схеме (приложение N 3 к регламенту).
Предоставление услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявлений от заявителя;
- рассмотрение заявлений заявителя;
- зачисление в образовательное учреждение.
Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное (письменное) обращение, поступившее по почте или в электронном виде в Отдел образования, в учреждение или многофункциональный центр от заявителя по вопросу предоставления информации о зачислении в образовательное учреждение.
Секретарь Отдела образования (учреждения, многофункционального центра) осуществляет прием и регистрацию обращений, в т.ч.:
- принимает и регистрирует заявления в электронном виде в компьютерной программе;
- на втором экземпляре заявления ставит роспись, дату приема и регистрационный номер, в т.ч. и при личном обращении;
- регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации обращений;
- направляет заявление на рассмотрение руководителю Отдела образования.
Основаниями предоставления административного действия являются:
- прием и регистрация заявления.
- направление заявления на рассмотрение руководителю Отдела образования.
Руководитель или директор:
- определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю (далее - исполнитель);
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на заявление и не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись руководителю Отдела образования.
После подписания ответа на заявление заявителя руководителем секретарь направляет его заявителю. Заявление, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Результатом предоставления административного действия является полученный заявителем письменный ответ руководителя, содержащий информацию о зачислении в образовательное учреждение.
3.8. Особенности предоставления услуги в электронной форме:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям об услугах;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- взаимодействие органов, предоставляющих услуги;
- получение заявителем результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом.
IV. Контроль за предоставлением услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, при предоставлении услуги осуществляется руководителем и заместителем руководителя Отдела образования.
Должностные лица Отдела образования несут ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;
- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных регламентом;
- достоверность информации, представляемой в ходе предоставления услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Отдела образования и руководителями учреждений положений настоящего регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется руководителем Отдела образования и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а так же должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Отдела образования, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги. Действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления услуги, могут быть обжалованы путем обращения:
- к руководителю отдела образования;
- к заместителю руководителя отдела образования;
- к заместителю главы администрации города, курирующего деятельность сферы образования;
- к Главе города.
5.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц Отдела образования (далее - жалоба) может быть подана в письменной (в том числе электронной) форме:
1) в отношении руководителя Отдела образования жалоба подается в Администрацию г. Абазы:
- по адресу: 655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина, 20а;
- по телефону: 8 (39047) 2-30-61;
- по факсу: 8 (39047) 2-36-35;
- по электронной почте: abadm@mail.ru.
2) в отношении руководителей учреждений, жалоба может быть подана как в Администрацию г. Абазы, так и в Отдел образования:
- по адресу: 655750, Республика Хакасия, г. Абаза, ул. Ленина, 2а,
- по телефону: 8 (39047) 2-57-10;
- по факсу: 8(39047) 2-48-06;
- по электронной почте: abadm_obraz@mail.ru
5.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование: Администрация г. Абазы или Отдел образования, в которые направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы (при наличии), излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе копии документов.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме на личном приеме должностного лица. Прием заявителей в Администрации г. Абазы осуществляет Глава города Абазы и его заместители, в Отделе образования - руководитель Отдела образования.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалоба может быть подана в электронном виде на адрес электронной почты Администрации г. Абазы или на адрес электронной почты Отдела образования, указанные в пункте 5.2. настоящего регламента.
Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям, предъявляемым к жалобам в письменной форме.
5.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены в течение пятнадцати дней со дня их регистрации в Администрации г. Абазы или в Отделе образования. В случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу или должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) или устные с согласия заявителя ответы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.