Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 26 октября 2016 г. N 733
Муниципальная программа города Абазы
"Противодействие незаконному обороту наркотиков и алкоголизации населения г. Абазы на 2017 - 2019 годы".
Паспорт муниципальной программы г. Абаза
"Противодействие незаконному обороту наркотиков и алкоголизации населения г. Абазы на 2017 - 2019 годы"
Наименование программы |
"Противодействие незаконному обороту наркотиков и алкоголизации населения г. Абазы на 2017 - 2019 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы, дата утверждения и номер соответствующего нормативного документа |
Постановление Администрации города Абазы N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза"; Постановление Администрации города Абазы N 512 от 22.07.2016 г. "О разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования г. Абаза на 2017 и на плановый период 2018 - 2019 годов и проекта решения "О бюджете МО г. Абаза на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов" и материалов к нему" |
Исполнитель программы |
Главный специалист (по здравоохранению и санитарному благополучию) Администрации города Абазы |
Соисполнители |
ГБУЗ РХ "Абазинская городская больница" Отдел по делам образования Администрации города Абазы Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Абазы Отделение МВД России по городу Абазе Образовательные учреждения города Абазы |
Цель |
Поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними негативных социальных последствий и увеличение продолжительности жизни населения города от снижения потребления алкогольной продукции, наркотических средств и сильнодействующих веществ и формирования навыков здорового образа жизни. |
Задачи |
1. Формирование навыков у детей и подростков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения населения к употреблению наркотиков, алкоголя, курению. 2. Организация индивидуальной и групповой профилактики среди групп риска и лиц, страдающих наркологическими заболеваниями. 3. Снижение доступности местной сырьевой базы для потребителей наркотиков. |
Целевые показатели и (или) индикаторы |
- увеличение охвата населения всеми формами профилактики; - увеличение доли лиц, состоящих на учете в КДН за потребление наркотических средств и алкоголя, и прошедших лечение и реабилитацию от наркологической зависимости или тренинги по преодолению вредных привычек; - увеличение охвата подростков, обучающихся в образовательных учреждениях города добровольным социально-психологическим тестированием на употребление наркотиков, - сохранение доли уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли от числа выявленных; - увеличение доли подростков, участвующих в волонтерском движении по формированию здорового образа жизни. |
Этапы и сроки реализации |
2017, 2018 и 2019 годы |
Объем бюджетных ассигнований |
Всего 419,0 тыс. руб., в том числе из средств муниципального бюджета 419,0 тыс. руб. Из них: 2017 г. - 144,0 тыс. руб. 2018 г. - 137,0 тыс. руб. 2019 г. - 138,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
- увеличение охвата населения всеми формами профилактики с 18,2% в 2015 году до 25% в 2019 году; - увеличение доли лиц, состоящих на учете в КДН за потребление наркотических средств и алкоголя, и прошедших лечение и реабилитацию от наркологической зависимости или тренинги по преодолению вредных привычек с 66,7% в 2015 году до 80% в 2019 году; - увеличение охвата подростков, обучающихся в образовательных учреждениях города добровольным социально-психологическим тестированием на употребление наркотиков с 43,2% человек в 2015 году до 75% в 2019 году, - сохранение доли уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли в размере 100% от числа выявленных; - увеличение доли подростков, участвующих в волонтерском движении по формированию здорового образа жизни с 15% в 2015 году до 30% в 2019 году. |
Муниципальная программа "Противодействие незаконному обороту наркотиков и алкоголизации населения г. Абазы на 2017 - 2019 годы" (далее -Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия профилактики наркомании и алкоголизма, формирования навыков здорового образа жизни у населения города Абазы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
1. Общая характеристика проблемы распространения среди населения г. Абазы употребления алкоголя и наркотиков.
Настоящая муниципальная программа направлена на реализацию на муниципальном уровне государственной стратегии по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и снижения уровня смертности населения от потребления алкоголя, наркотиков и курения табака.
Одной из важнейших составляющих социальной профилактики правонарушений, обеспечения безопасности жизнедеятельности населения страны, ее социально-экономического развития, является противодействие наркомании и алкоголизации населения.
Актуальность проблемы профилактики наркомании и других вредных привычек у населения связана с наличием нескольких факторов, оказывающих влияние на наркологическую ситуацию в городе:
- наличие сырьевой базы для употребления подростками и молодежью наркотических средств (дикорастущая конопля);
- высокий уровень преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, и преступности и правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в том числе среди несовершеннолетних;
- значительная доля населения, у которых ежегодно устанавливается наличие алкогольного и наркотического опьянения, в том числе у несовершеннолетних лиц и молодежи;
- высокий уровень заболеваемости населения, оказывающих влияние на смертность населения, в том числе от последствий употребления наркотиков, алкоголя и курения табака.
Поэтому требуется проведение активной информационной политики, направленной на формирование моды на здоровый образ жизни, обеспечение детей, подростков, их родителей, молодежи сведениями о пагубных последствиях употребления алкоголя и наркотиков на здоровье и социальные условия жизни. Используя различные методы индивидуальной и групповой профилактики, выявлять группы риска и проводить с ними обучение жизненным навыкам, повышающим устойчивость к отрицательному влиянию среды. Необходимо развивать у населения альтернативные интересы и увлечения и создавать условия для их реализации. Значительная роль должна уделяться вопросам формирования мотивации у лиц, страдающих наркологическими заболеваниями, особенно у молодежи, на лечение, реабилитацию и ведение здорового образа жизни.
Для этого требуется систематическое изучение ситуации и использования наиболее эффективных методов профилактики, в том числе раннее выявление потребителей ПАВ.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере снижения потребления алкоголя, наркотиков и табакокурения на 2017 - 2019 годы включают:
пропаганду и создание условий для ведения здорового образа жизни;
формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и отказа от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиков;
внедрение эффективных форм индивидуальной и групповой профилактики среди групп риска;
создание условий для занятий физической культурой и спортом, доступности к культурным ценностям и услугам в сфере культуры и досуга различных категорий и групп населения.
3. Цель Программы.
Целью Программы является формирование навыков здорового образа жизни и поэтапное сокращение распространения наркомании, алкоголизма и связанных с ними негативных социальных последствий и увеличение продолжительности жизни населения города от снижения потребления алкогольной продукции, наркотических средств и сильнодействующих веществ.
4. Задачи Программы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
4.1. Формирование навыков у детей и подростков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения населения к употреблению наркотиков, алкоголя, курению.
Для реализации данной задачи необходимо проводить мероприятия по информированию населения различными способами о вредных последствиях употребления наркотиков, алкоголя, табака для здоровья самого человека, его родных, о мерах ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков, злоупотребления алкоголем и табакокурения. Использование для этих целей средств социальной рекламы (буклетов, листовок, баннеров, видеофильмов и видеороликов), а также публикации в СМИ, на сайте Администрации города Абазы.
Проведение обучения навыкам преодоления вредных привычек у молодежи и вовлечение молодежи в проведении различных волонтерских акций, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику наркомании, алкоголизма, курения. Создание условий для занятий физической культуры, спорта, досуговых мероприятий, клубов с целью реализации здорового образа жизни, формирования нравственных ценностей у молодежи.
4.2. Организация индивидуальной и групповой профилактики среди групп риска и лиц, страдающих наркологическими заболеваниями.
Определение групп риска, вовлекаемых в процесс потребления наркотических веществ и алкоголя, в том числе с помощью добровольного социально-психологического тестирования старшеклассников и студентов на раннее выявление потребителей наркотиков. Применяя различные формы индивидуальной и групповой профилактики, обеспечить максимальный охват групп риска, особенно детей и подростков, родителей, имеющих несовершеннолетних детей. Организация работы по мотивированию лиц, страдающих наркологической зависимостью, для прохождения ими лечения и реабилитации,
Изучение эффективности проведения индивидуальной и групповой профилактики среди групп риска.
4.3. Снижение доступности местной сырьевой базы для потребителей наркотиков.
Организация работы по выявлению, наблюдению и уничтожению очагов произрастания дикорастущей конопли на территории муниципального образования. Просвещение населения о последствиях культивирования, непринятия мер по уничтожению дикорастущих наркотик содержащих растений на своих земельных участках. Поэтапное сокращение объемов площадей произрастания дикорастущей конопли.
5. Сроки реализации муниципальной программы.
Программа реализуется в период с 2017 по 2019 годы.
6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Задача, мероприятие |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Итого по Программе, тыс. руб. |
32,0 |
144,0 |
137,0 |
138,0 |
Задача 1. Формирование навыков у детей и подростков по формированию здорового образа жизни и негативного отношения населения к употреблению наркотиков, алкоголя, курению. | ||||
Мероприятие 1.1. Информирование населения о негативных последствиях употребления наркотиков, алкоголя, курения (изготовление листовок, буклетов) |
3,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Мероприятие 1.2. Изготовление и размещение социальной рекламы о негативных последствиях употребления наркотиков, алкоголя, курения (баннеров, видеороликов) |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Мероприятие 1.3.Организация и проведение конкурсов, "круглых столов", волонтерских акций по формированию здорового образа жизни у подростков |
0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
Задача 2. Организация индивидуальной и групповой профилактики среди групп риска и лиц, страдающих наркологическими заболеваниями. | ||||
Мероприятие 2.1. Организация и проведения тренингов по преодолению вредных привычек у подростков |
2,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
Мероприятие 2.2. Проведение социально-психологического тестирования подростков образовательных учреждений города целью выявления потребителей наркотиков |
0 |
10 |
10 |
10 |
Мероприятие 2.3. Проведение медицинского освидетельствования лиц с целью выявления потребителей наркотиков (приобретение тестов ИХА) |
20,0 |
21,0 |
21,0 |
22,0 |
Мероприятие 2.4. Организация работы Консультационно-мотивационного пункта для потребителей наркотиков и членов их семей (услуги клинического психолога или психолога) |
0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Задача 3.Снижение доступности местной сырьевой базы для потребителей наркотиков. | ||||
Мероприятие 3.1. Выявление и уничтожение очагов произрастания дикорастущей конопли на территории города |
7,0 |
13,0 |
6,0 |
6,0 |
7. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Средства Программы предназначены для материального обеспечения проведения профилактических мероприятий по информированию о пагубных последствиях употребления алкоголя и наркотических веществ, а также других вредных привычек, на формирование у подростков навыков здорового образа жизни, для организации групповой и индивидуальной профилактики и снижения доступности местной сырьевой базы для потребителей наркотиков.
Объем средств рассчитан из фактической потребности на проведение мероприятий в действующих ценах 2016 года, на плановый период -с учетом индексов потребительских цен на соответствующий год. Общий объем финансирования программы составляет 419 тыс. руб., в том числе в 2017 году 144 тыс. руб., в 2018 году - 137 тыс. руб., в 2019 году - 138 тыс. руб.
Для проведения мероприятий используются также видеоматериалы, социальная реклама, подготовленная специалистами ГКУЗ РХ "Центр медицинской профилактики".
В Республике Хакасия разработаны государственные программы "Развитие здравоохранение Республики Хакасия до 2020 года" (Подпрограмма "Формирование здорового образа жизни в Республике Хакасия, в том числе мотивации отказа от вредных привычек"), "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов наркотизации и алкоголизации в Республике Хакасия на 2017 - 2019 годы". Поэтому возможно привлечение для реализации отдельных мероприятий материальных ресурсов, предусмотренных вышеуказанными государственными республиканскими программами.
8. Перечень показателей (целевых индикаторов) муниципальной программы
Показателями результативности настоящей муниципальной программы являются:
- увеличение охвата населения всеми формами профилактики с 18,2% в 2015 году до 25% в 2019 году;
- увеличение доли лиц, состоящих на учете в КДН за потребление наркотических средств и алкоголя, и прошедших лечение и реабилитацию от наркологической зависимости или тренинги по преодолению вредных привычек с 66,7% в 2015 году до 80% в 2019 году;
- увеличение охвата подростков, обучающихся в образовательных учреждениях города добровольным социально-психологическим тестированием на употребление наркотиков с 43,2% человек в 2015 году до 75% в 2019 году,
- сохранение доли уничтоженных очагов произрастания дикорастущей конопли в размере 100% от числа выявленных;
- увеличение доли подростков, участвующих в волонтерском движении по формированию здорового образа жизни с 15% в 2015 году до 30% в 2019 году.
Предполагается, что общий экономический эффект будет достигнут за счет формирования здорового образа жизни и сохранение трудового потенциала в городе.
Социальная эффективность программы будет достигнута от снижения смертности от алкогольного и наркотического отравления, формирования навыков у молодежи ведения здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков и злоупотребления алкоголем, снижения уровня социальной напряженности.
В ходе реализации программы может возникнуть ряд рисков, которые можно разделить на демографические и социальные, организационные, финансовые и кадровые риски.
Демографические и социальные риски связаны с возможными изменениями структуры населения, возраста лиц, страдающих наркологическими заболеваниями, и членов их семей, полномочий местных органов самоуправления, появления новых форм распространения и потребления ПАВ. Мерами по управлению данными рисками являются: постоянный мониторинг наркоситуации в городе, изучение групп риска вовлечения молодежи в потребление ПАВ и методов профилактики.
Организационные риски связаны с необходимостью взаимодействия и организации для достижения целей и задач программы многих участников (образовательные учреждения, правоохранительные органы, волонтеры, подростки, родители и др.) Мерами по управлению рисками является координация деятельности всех участников реализации программы, тщательное планирование мероприятий.
Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе во время реализации программы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование программы;
- своевременная корректировка приоритетов и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения программы;
- использование механизмов заключения договорных отношений для оказания услуг с осуществлением контроля их исполнения.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров. Мерами по управлению рисками является подготовка или переподготовка кадров, повышение оплаты труда и социальных гарантий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 26 октября 2016 г. N 733 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.