Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Абазы
от 28 октября 2016 г. N 743
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза на 2017 - 2019 г.г"
Паспорт программы
1. Общие положения:
В течение последних лет созданы необходимые условия для достижения следующих целей и задач в области управления муниципальным имуществом:
расширение правовых оснований для реструктуризации муниципальных унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации;
создание правовых условий для оптимизации механизмов управления муниципальными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения;
законодательное определение условий вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
открытости приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширения перечня таких сведений, а также введения обязанности по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями;
развитие инструментов приватизации путем создания возможности проведения продажи имущества в электронной форме, а также новых правил продажи посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся и пр.
Созданная нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления муниципальным имуществом. Вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:
избыточность муниципального имущества с точки зрения исполнения возложенных на органы местного самоуправления функций;
отсутствие однозначно определенных целей управления муниципальным имуществом и полноты учета объектов муниципального имущества;
недостаточная эффективность управления муниципальным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово-хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления;
избирательность контроля эффективности использования муниципального имущества и хода реализации декларируемых целей и задач;
низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению доступности муниципальных услуг в сфере управления муниципальным имуществом, а также открытости информации о целях, задачах и результатах управления таким имуществом.
2. Цели и задачи:
Деятельность органов местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом, в развитие которой положена настоящая программа, направлена на достижение следующих целей:
однозначное определение и формирование исчерпывающего состава муниципального имущества, необходимого для выполнения функций органами местного самоуправления и находящимися в их ведении муниципальными организациями;
создание эффективной системы управления муниципальным имуществом, обеспечивающей в соответствии с функциями органов местного самоуправления формирование механизмов оценки востребованности и необходимости объектов управления, а также регламентов их включения и исключения из контура управления;
эффективное отчуждение муниципального имущества (в том числе земельных участков), востребованного в коммерческом обороте;
создание эффективной системы учета и контроля муниципального имущества в единой системе учета и управления таким имуществом.
Достижение указанных целей позволит обеспечить:
оптимизацию состава и структуры муниципального имущества на макро- и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности муниципального образования г. Абаза;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с муниципальным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышения уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности.
3. Перечень программных мероприятий:
Наименование |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель |
|||
Очередной финансовый год, тыс. руб. |
Первый плановый финансового периода, тыс. руб. |
Второй год планового периода, тыс. руб. |
Третий год планового периода, тыс. руб. |
||
Задача 1. (наименование) достижение оптимального состава и структуры муниципального имущества путем сокращения доли муниципального образования в экономике, а также оптимизация состава муниципальных организаций | |||||
Мероприятия: | |||||
Мероприятие 1. Подготовка тех. документации, определение рыночной стоимости объектов, подлежащих приватизации (непрофильного имущества, имущества с низкой ликвидностью), бесхозяйных объектов, выморочного имущества для их обращения в муниципальную собственность |
35 |
30 |
30 |
30 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
Мероприятие 2. Проведение мероприятий по ликвидации (реорганизации) муниципальных учреждений |
0 |
10 |
10 |
10 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
ИТОГО по задаче 1 |
35 |
40 |
40 |
40 |
|
Задача 2. Действенное управление объектами муниципального имущества, закрепленными за муниципальными организациями, находящимися в муниципальной собственности земельными участками, а также муниципальным имуществом, составляющим казну МО г. Абаза | |||||
Мероприятия: | |||||
Мероприятие 1. Межевание земельных участков, постановка их на кадастровый учет |
170 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза, отдел архитектуры и градостроительства |
Мероприятие 2. Подготовка документации для проведения торгов на право аренды объектами, находящимися в муниципальной собственности (в том числе земельных участков); для сдачи объектов в аренду (наем) без проведения торгов |
95 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
Мероприятие 3. Снос ветхих объектов с земельных участков, предоставляемых льготным категориям граждан в собственность бесплатно |
0 |
250 |
250 |
250 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза, отдел архитектуры и градостроительства |
Мероприятие 4. Проведение текущего ремонта помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма; проведение текущего ремонта нежилого муниципального фонда. |
0 |
100 |
100 |
100 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза, отдел архитектуры и градостроительства, отдел по правовому регулированию |
Мероприятие 5. Опубликование в СМИ информации о предоставлении земельных участков, иной необходимой информации |
0 |
10 |
10 |
10 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
Мероприятие 6. Содержание имущества казны МО г. Абаза |
595 |
500 |
500 |
500 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
Мероприятие 7. Оплата взносов на капитальный ремонт за нежилые помещения, жилые помещения муниципального фонда, в том числе за помещения, закрепленные за Отделом по делам образования Администрации г. Абазы |
128 |
260 |
260 |
260 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
Мероприятие 8. Обращение в арбитражный суд с заявлениями о признании должников по арендной плате за пользование муниципальным имуществом (в том числе земельными участками) несостоятельными (банкротами) |
0 |
50 |
50 |
50 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
ИТОГО по задаче 2 |
988 |
1 370 |
1 370 |
1 370 |
|
Задача 3. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества | |||||
Мероприятие 1. Приобретение абонемента на лицензионное обслуживание программного продукта "Барс-реестр" |
10 |
20 |
20 |
20 |
Отдел по управлению муниципальным имуществом МО г. Абаза |
ИТОГО по задаче 3 |
10 |
20 |
20 |
20 |
|
ИТОГО по Программе |
1 033 |
1 430 |
1 430 |
1 430 |
|
4. Ресурсное обеспечение:
Увеличение потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы связаны с тем, что ряд мероприятий (в частности, межевание земельных участков для льготных категорий граждан) проводились за счет средств субсидии бюджета Республики Хакасия.
Ежегодно увеличивается количество граждан, желающих получить в собственность бесплатно земельные участки (льготные категории). В 2013 - 2015 г.г. многодетным семьям были предоставлены земельные участки в селе Зеленое Усть-абаканского района, в связи с необеспеченностью МО г. Абаза земельными участками, пригодными для жилищного строительства.
В 2016 - 2019 г.г. необходимо продолжить работы по изысканию свободных земель, их межеванию и постановке на кадастровый учет в целях последующего предоставления их льготным категориям граждан, сокращению их очередности в Администрации г. Абазы.
В настоящее время Администрацией г. Абазы взяты на себя обязательства перед многодетными семьями, получившими земельные участки по ул. Гайдара, 7 в городе Абаза, по сносу ветхих строений, планировки территории. Данные мероприятия включены в дорожную карту, согласованную с профильными министерствами и комитетами Республики Хакасия.
В предыдущие годы указанные мероприятия выполнены частично, в этой связи в течение 2017 - 2019 г.г. эти мероприятия необходимо продолжить.
Кроме того, постановлением Администрации г. Абазы утвержден план межевания земельных участков под многоквартирными жилыми домами. В соответствии с действующим федеральным законодательством эти работы должны быть завершены до конца 2015 года, однако в связи с недостаточностью финансовых средств не закончены до настоящего времени.
В 2016 году в муниципальную собственность были обращены объекты, являющиеся выморочным имуществом: квартира по ул. Вокзальная 5, жилой дом N 28 по ул. Таштыпская в г. Абаза. Указанные жилые помещения в соответствии с действующим гражданским законодательством должны быть включены в жилищный фонд социального использования. В связи с ветхим состоянием объектов выморочного имущества перед предоставлением их гражданам по договорам социального найма необходимо провести текущий ремонт.
В 2016 году финансовых средств на проведение ремонтных работ помещений муниципального жилого фонда так же выделено не было.
В соответствии со статьей 169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. В связи с тем, что муниципальное образование г. Абаза имеет на праве собственности встроенные нежилые помещения и квартиры в многоквартирных жилых домах, необходимо предусмотреть расходы на оплату взносов.
В связи с большим пробегом (износом) муниципального автотранспорта, составляющего казну муниципального образования, ежегодно увеличиваются затраты на его ремонт. В этой связи расходы на содержание имущества казны ежегодно растут.
В целях сокращения задолженности по арендной плате, списания безнадежной к взысканию задолженности е за пользование муниципальным имуществом (в том числе за земельные участки) планируется обращаться с заявлениями в арбитражный суд о признании должников несостоятельными (банкротами). Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями и дополнениями) установлено, что производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем 300 тысяч рублей, гражданину - 500 тысяч рублей.
К заявлению о признании банкротом индивидуального предпринимателя необходимо прилагать платежное поручение об уплате денежных средств на депозит арбитражного суда на выплату вознаграждения финансовому управляющему в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру, применяемую в деле о банкротстве гражданина (25 тысяч рублей). Данные денежные средства могут быть использованы для выплаты вознаграждения финансовому управляющему только в случае отсутствия денежных средств для этой цели в конкурсной массе, после окончания процедуры денежные средства возвращаются кредитору арбитражным судом.
В этой связи необходимо предусмотреть в мероприятиях программы расходы на перечисление денежных средств на депозит суда.
5. Целевые показатели:
Ключевыми показателями достижения указанных в разделе 2 целей являются:
- сокращение количества земельных участков казны муниципального образования г. Абаза, не включенных в хозяйственный оборот (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте), на 5 земельных участков ежегодно;
- сокращение количества объектов казны муниципального образования г. Абаза (без учета земельных участков) (кроме объектов, составляющих исключительную собственность МО г. Абаза) на 10 объектов ежегодно;
- процент выполнения плана по доходам бюджета МО г. Абаза от управления и распоряжения муниципальным имуществом, за исключением доходов от приватизации (итого), 100%;
- сокращение очередности льготных категорий граждан, имеющих право на бесплатное получение земельных участков в собственность бесплатно (долгосрочную аренду) на 10 человек (семей) ежегодно;
- увеличение доли объектов муниципального имущества, учтенных в реестре муниципального имущества от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года), ежегодно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза Республики Хакасия от 28 октября 2016 г. N 743 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.