Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к программе
Подпрограмма
"Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2017 -2019 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Подпрограмма "Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2015 - 2016 г.г." направлена на создание организационно-правовых и экономических условий для формирования туризма на территории г. Абаза с учетом имеющегося туристского потенциала.
Благодаря природным условиям, г. Абаза обладает уникальным туристическим потенциалом. Важный элемент туристической привлекательности - прекрасные природные ландшафты и экологически чистая зона отдыха. На территории города есть ресурсы для развития экологического и сельского туризма, детских экскурсионно-образовательных и активных туров, семейного и оздоровительного отдыха.
Особый интерес для туристов представляет Городской сосново-кедровый бор, визит-центр заповедника "Хакасский" с экологической тропой "Таежная грамота".
Абазинский историко-краеведческий музей знакомит гостей города с историей развития металлургии Хакасии на примере Абазинского железоделательного завода, с историей становления золотодобывающей промышленности 19-20 века, а так же рассказывает о мифах и легендах старинной усадьбы 18 века купца Кипреева.
Администрация города ведет активное взаимодействие с субъектами предпринимательства в сфере туризма. На территории города функционируют гостиницы "Кедр" и "Чалпан", база отдыха "Багульник", гостевые дома "Сосновый бор" и "Бурундук", санаторий-профилакторий "Саянская благодать". Кроме того, успешно принимают туристов еще загородные турбазы "Снежный барс", "Околица", "Кубайка" и "КУБА".
Сотрудничество с субъектами сферы туризма позволяет на высоком уровне проводить мероприятия различного уровня: местного, республиканского и межрегионального.
На территории города проходят выездные совещания, обучающие семинары, фестивали, межмуниципальные и региональные соревнования и т.д. Гостям города всегда оказывался теплый прием и интересная досуговая программа.
Общее количество туристов, посещающих город составляет около 6 тысяч человек.
В связи с кризисом и последующим банкротством градообразующего предприятия, развитие туризма приобретает приоритетное направление в социально-экономическом развитии города.
На сегодня существуют факторы, сдерживающие развитие туризма:
- слаборазвитая инфраструктура туризма;
- недостаточное количество и качество туристских услуг и туристических продуктов на рынке внутреннего и въездного туризма.
- отсутствие системы общегородского маркетинга туристского ресурса и туристского продукта, неготовность бизнес-сообщества совместными усилиями осуществлять информационно-маркетинговую взаимосвязь;
- слабая взаимосвязь с региональными туроператорами.
- недостаток рекламы и информации об имеющихся туристских ресурсах и продуктах.
Следует отметить важность комплексного развития туристской инфраструктуры, включающей в себя сопутствующую инфраструктуру (транспорт, предприятия питания, индустрии развлечений, объекты туристского показа и др.
2. Цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для формирования современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса в качестве одной из ведущих отраслей города, формирование единого туристического реестра на территории города, обеспечение равного доступа к культурным, историческим, природным ценностям всем гражданам РФ, проявившим интерес к территории нашего города и его окрестностям.
Развитие туризма содержит существенный резерв для создания новых рабочих мест, оживления спроса и предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет предпринимательской инициативы у экономически активной части населения.
Для достижения поставленной цели в Подпрограмме ставятся следующие Задачи:
1. Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности и содействие продвижению туристского продукта с целью создания положительного имиджа муниципального образования как благоприятного для туристической деятельности.
2. Содействие развитию межмуниципальных, межрегиональных, внутригородских туристских связей (создание благоприятного климата для предприятий, создающих туристический продукт, направленный на привлечение туристов в г. Абазу, а также предприятий инфраструктуры туризма).
3. Формирование эффективных механизмов управления, регулирования и планирования туристской деятельности в муниципальном образовании г. Абаза, в том числе мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма
4. Поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой).
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы. Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета г. Абаза на основании данных по расчету затрат, всего на весь период 489 тыс. руб.
2015 г. - 163 тыс. руб.;
2016 г. - 163 тыс. руб.;
2017 г. - 163 тыс. руб
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий.
При расчете затрат на финансирование мероприятий использованы данные о стоимости транспортных услуг (при расчете затрат на участие в форумах, ярмарках, выставках), услуг рекламных и типографских услуг (при расчете затрат на рекламно-информационное обеспечение туристкой деятельности), стоимости канцелярских товаров, спортивно-туристического инвентаря (укрепление материально технической базы).
Создание благоприятного инвестиционного климата позволит увеличить приток внебюджетных средств в муниципальное образование (частных гостевых домов, гостиниц, туристических баз).
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
4. Система программных мероприятий
Подпрограмма реализуется за счет средств городского бюджета.
Настоящей Подпрограммой определена система организационных, технических и учебно-методических мероприятий, выполнение которых позволит обеспечить преемственность в реализации приоритетов государственной политики в сфере туризма, а также создаст предпосылки для реализации крупных инвестиционных проектов в туризме с длительным сроком окупаемости.
Расходование средств будет осуществляться по следующим направлениям:
ПП "Развитие туризма на территории МО г. Абаза на 2017 - 2019 гг." |
|
|||||||
Задача, мероприятие, показатель |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
Итого |
||||
Итого по Подпрограмме (тыс. руб.) |
163 |
163 |
163 |
163 |
489 |
|||
Задача 1. "Создание современной системы рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности " | ||||||||
Итого по Задаче 1 |
45 |
25 |
25 |
25 |
75 |
|
||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
||
1.1. Печать и издание наглядно-демонстрационных материалов и рекламной продукции (плакаты, буклеты, справочники, CD-диски, видеоролики, календари, проспекты, сувениры) |
20 |
20 |
20 |
20 |
60 |
|||
1.2. Разработка и поддержка сайта по туризму муниципального образования город Абаза |
20 |
|
|
|
|
|||
1.3. Создание и функционирование "Туристско-информационного центра г. Абазы" (ТИЦ г. Абазы)" |
5 |
5 |
5 |
5 |
15 |
|||
Задача 2. " Содействие развитию межмуниципальных, межрегиональных, внутригородских туристских связей" | ||||||||
Итого по Задаче N 2 |
39 |
39 |
39 |
39 |
117 |
|
||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
||
2.1. Участие на межрегиональных форумах, выставках и ярмарках |
29 |
29 |
29 |
29 |
87 |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
||
2.2. Участие, организация и проведение совещаний, семинаров, конференций, форумов (межрегиональных, международных), конкурсов по вопросам туризма в городе |
10 |
10 |
10 |
10 |
30 |
|||
Задача 3. Формирование эффективных механизмов управления, регулирования и планирования туристской деятельности в муниципальном образовании г. Абаза, в том числе мер, обеспечивающих безопасность в сфере туризма | ||||||||
3.1. "Создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности, научно-методическое обеспечение туристкой деятельности" |
Без дополнительных затрат |
|
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
|||||
Задача 4. "Поддержка традиционных и содействие развитию новых видов туризма (спортивный, приключенческий, научный, экологический, деловой)" | ||||||||
Итого по Задаче N 4 |
79 |
99 |
99 |
99 |
297 |
|
||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
|
||
4.1. Укрепление материально-технической базы развития туризма |
79 |
79 |
79 |
79 |
237 |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
||
4.2. Паспортизация туристских активных маршрутов |
Без дополнительных затрат |
|
|
|||||
4.3. Проведение мероприятий городского, межмуниципального, межрегионального и российского уровней |
|
20 |
20 |
20 |
60 |
|
||
4.4. Организация деятельности маршрутно-квалификационной комиссии (МКК) |
Без дополнительных затрат |
|
|
|||||
4.5. Содействие организации деятельности визит-центра заповедника "Хакасский |
Без дополнительных затрат |
|
|
|||||
4.6. Пропаганда экологического воспитания детей и молодежи |
Без дополнительных затрат |
|
5. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
1 |
Количество видов информационно - рекламной продукции в сфере въездного и внутреннего туризма |
ед. |
3 |
4 |
5 |
2 |
Увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых на территории города |
человек |
4600 |
4830 |
5072 |
Главные социальные эффекты Подпрограммы:
- создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья, экологической безопасности, приобщения к культурным ценностям, расширения кругозора и контактов;
- повышение вклада туризма в решение проблемы занятости;
- увеличение самозанятости населения и развитие альтернативных сфер занятости;
- увеличение доходов населения;
- снижение миграционного оттока населения, увеличение занятости молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.