Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Абазы
от 28 октября 2016 г. N 745
Муниципальная программа
"Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников органов местного самоуправления на 2017 - 2019 годы"
Паспорт программы
Наименование программы (далее - Программа) |
"Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников органов местного самоуправления на 2017 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель |
Управляющий делами Администрации города Абазы |
Соисполнители |
Администрация города Абазы, Бюджетно-финансовый отдел, Отдел экономической, промышленной и тарифной политики, Отдел по управлению муниципальным имуществом, Отдел по делам образования; Отдел культуры, спорта и молодежной политики. |
Перечень программы |
нет |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; - Трудовой кодекс РФ; - Закон Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия". |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности работников органов МО города Абазы. Задачи Программы: - оценка потребности в обучении (количество работников органов местного самоуправления г. Абаза и направления подготовки); - формирование условий по повышению квалификации работников органов местного самоуправления г. Абаза; - совершенствование механизмов работы с кадрами; - создание единой системы непрерывного обучения работников органов местного самоуправления г. Абаза. |
Сроки реализации Программы |
2017 - 2019 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета муниципального образования г. Абаза. В 2017 - 2019 годах общий объем финансирования Программы из средств бюджета составит 823 тысячи рублей: - в 2017 году - 264 тыс. рублей - в 2018 году - 276 тыс. рублей, - в 2019 году - 283 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании бюджета муниципального образования г. Абаза на следующий финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности Программы: - повышение эффективности профессиональной служебной деятельности работников органов местного самоуправления г. Абаза; - повышение эффективности системы управления муниципальной службой; - формирование системы непрерывного образования работников органов местного самоуправления г. Абаза; - удовлетворение потребности администрации муниципального образования г. Абаза в квалифицированных кадрах. Эффективность исполнения Программы оценивается в процентном отношении от следующих показателей: - обучение работников органов местного самоуправления г. Абаза по программам повышения квалификации - сохранение трудовых отношений с работников органов местного самоуправления г. Абаза, прошедшими обучение по программам повышения - увеличение количества работников органов местного самоуправления г. Абаза администрации города Абазы, прошедших обучение по программам повышения квалификации. |
Программа
"Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников органов местного самоуправления на 2017 - 2019 годы"
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", согласно которой развитие муниципальной службы обеспечивается программами муниципальных образований, финансируемыми за счет средств местного бюджетов муниципального образования. В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления.
В Администрации города Абазы реализовывалась муниципальная программа "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании г. Абаза на 2014 - 2016 годы", утвержденная постановлением Главы муниципального образования г. Абаза от 21.11.2013 N 960.
За период реализации указанной муниципальной программы достигнуты следующие результаты:
1) создана необходимая нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе;
2) разработана муниципальная программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников органов местного самоуправления г. Абаза;
3) за период реализации программы с 2014 по 2016 год:
- за счет средств местного бюджета повышение квалификации прошли 34 муниципальных служащих;
- проведены 2 семинара для специалистов Администрации по актуальным вопросам реализации законодательства о муниципальной службе в Республике Хакасия и противодействия коррупции.
Вместе с тем в целях повышения профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления в современных условиях необходимо постоянное и системное обеспечение органов местного самоуправления информационно-методическими материалами по актуальным вопросам практического применения федерального и республиканского законодательства о муниципальной службе.
Также с развитием современных информационных технологий возникают проблемы их внедрения и использования в деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, подготовка кадров органов местного самоуправления в условиях модернизации экономики и социальной сферы является основным инструментом повышения качества муниципального управления.
Решение проблемы программно-целевым методом вызвано следующими факторами:
- необходимость внедрения на муниципальной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий;
- обеспечение поэтапного контроля выполнения мероприятий Программы, оценка их результатов.
Реализация Программы позволит обеспечить непрерывность процесса совершенствования квалификации и профессиональной подготовки работников органов местного самоуправления в муниципальном образовании г. Абаза, повышение ее роли и престижа, результативность кадровой политики и эффективность использования средств местного бюджета.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных организационных и финансовых условий для повышения уровня профессионализма и компетентности работников органов муниципального образования город Абаза.
Задачи Программы:
- оценка потребности в обучении (количество работников органов местного самоуправления г. Абаза и направления подготовки);
- формирование условий по повышению квалификации работников органов местного самоуправления г. Абаза;
- совершенствование механизмов работы с кадрами;
- создание единой системы непрерывного обучения работников органов местного самоуправления г. Абаза;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава работников органов местного самоуправления.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа планируется к реализации в 2017 - 2019 годах.
Индикатором позволяющими оценить ход реализации Программы, являются:
- количество работников органов местного самоуправления МО г. Абаза, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета (с получением удостоверения государственного образца).
Условиями досрочного прекращения реализации Программы являются:
1) непредставление докладов о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Программы;
3) изменение законодательства.
Раздел 4. Система программных мероприятий
Для реализации поставленных задач Программы необходимо выполнение следующих мероприятий:
1) совершенствование нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы.
Мероприятие направлено на приведение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе муниципальной нормативной правовой базы, своевременное внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты;
2) мониторинг принятия органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы.
В рамках данного направления будет проводиться оценка степени полноты нормативной правовой базы муниципального образования г. Абаза по вопросам муниципальной службы;
3) формирование квалифицированного кадрового состава работников органов местного самоуправления МО г. Абаза.
В рамках данного направления предусмотрены:
в связи с изменением законодательства, введению профстандартов в органах местного самоуправления:
- переподготовка работников по результатам оценки соответствия должности, предусмотренных профстандартом к данной должности;
- повышение квалификации работников органов местного самоуправления;
- контроль качества обучения работников органов местного самоуправления, актуальности используемого для повышения квалификации работников материала;
- проведение семинаров для руководителей (сотрудников) кадровых служб органов местного самоуправления по актуальным вопросам реализации законодательства в муниципальном образовании г. Абаза и противодействия коррупции;
4) совершенствование системы дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления.
5) повышение результативности профессиональной служебной деятельности.
Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Подпрограммы - 823 тыс. рублей:
- в 2017 году - 264 тыс. рублей;
- в 2018 году - 276 тыс. рублей;
- в 2019 году - 283 тыс. рублей.
Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета и средств бюджета Республики Хакасия. Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
Раздел 6. Организация управления и механизм реализации Программы
Координатор Программы - Отдел по управлению делами Администрации, который выполняет следующие функции:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
2) подготавливает ежегодно доклад об итогах реализации Программы для представления Главе города Абазы;
3) осуществляет в установленные сроки ведение отчетности по реализации Программы;
4) готовит в установленном порядке предложения по уточнению программных мероприятий на очередной финансовый год, а также механизма реализации Программы;
5) уточняет предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления изменений в местном бюджете;
6) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
7) осуществляет отбор учебных заведений, ответственных за реализацию программных мероприятий;
8) согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
9) несет ответственность за качество реализации мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
Координатор Программы предоставляет:
- информацию о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий договорах на финансирование Программы из местного бюджета;
- ежеквартально отчеты о ходе исполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
Раздел 7. Ожидаемые результаты реализации Программы и критерии оценки ее эффективности
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам исполнения Подпрограммы. Последовательная реализация Программы позволит:
- обеспечить Администрацию города Абазы методическими материалами по вопросам муниципальной службы в полном объеме;
- повысить эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности работников органа местного самоуправления;
- усовершенствовать работу кадровых служб;
- усовершенствовать систему дополнительного профессионального образования работников органов местного самоуправления МО г. Абаза и внедрить инновационные подходы к его организации;
- организовать повышение квалификации работников органов местного самоуправления МО г. Абаза;
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется исходя из соотношения индикативных показателей ее эффективности к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Под результативностью программных мероприятий и Программы в целом понимается мера соответствия ожидаемых результатов реализации Программы поставленной цели, степень приближения к этой цели, степень позитивного воздействия на социальные и экономические параметры развития города Абазы.
При расчетах эффективности реализации Программы за базовый принят 2016 год.
Динамика основных индикативных показателей представлена в таблице.
N |
Наименование показателя, единица измерения |
Период действия Программы |
По итогам выполнения Программы |
|||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1. |
Количество работников органов местного самоуправления МО г. Абаза, прошедших повышение квалификации за счет средств местного бюджета (с получением удостоверения государственного образца), человек. |
12 |
12 |
12 |
12 |
36 |
2. |
Количество работников органов местного самоуправления МО г. Абаза, прошедших повышение квалификации, процентов от общего количества муниципальных служащих |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
6,6 |
19,8 |
Раздел 8. Анализ рисков и меры управления рисками
В ходе реализации программы может возникнуть ряд рисков, которые можно разделить на организационные и финансовые.
Организационные риски связаны с изменением законодательства по направлению деятельности (внедрение профстандартов). Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации мероприятий программы; координация деятельности участников реализации программы; закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами ответственными за достижение поставленных целей и задач.
Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе в ходе реализации мероприятий. Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.