Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Программе N 1
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании г. Абаза на 2017 - 2019 годы"
1. Характеристика проблемы
На развитие криминальной обстановки максимальное воздействие оказывают экономические процессы, которые приводят к ухудшению социального положения граждан, нестабильности социально-экономической ситуации, и как следствие, к осложнению оперативной обстановки.
Правоохранительными органами принимаются все возможные усилия для удержания преступности под контролем, однако меры, принимаемые ими, не могут привести к желаемому состоянию криминальной ситуации без соответствующей поддержки заинтересованных органов и организаций.
В целях формирования на территории муниципального образования г. Абазы эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений возникла необходимость разработки и принятия муниципальной программы профилактики правонарушений на 2017 - 2019 годы, которая позволит реализовать комплекс активных мер по устранению причин и условий, способствующих совершению противоправных деяний, в формировании законопослушного поведения и правового воспитания населения.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации в городе позволяет сделать вывод о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2017 - 2019 годах, будет формироваться в основном, за счет наиболее распространенных видов преступлений, таких, как преступления против личности, против собственности.
За 9 месяцев 2016 года зарегистрировано 250 преступления (АППГ - 299). Общая раскрываемость по преступлениям составляет 84,3% (увеличение в сравнении с АППГ на 13,9%).
В течении 9 месяцев текущего года зарегистрировано 16 преступлений категории тяжких и особо тяжких преступлений (2015 год -35). Раскрыто 9 преступлений (- 65,4%), не раскрытыми осталось 4 преступления (АППГ - 26). Эффективность раскрытия по сравнению с аналогичным периодом 2015 года возросла на 2,5% и составляет 69,2%.
Основной массив преступлений - это имущественные преступления. Удалось остановить и даже снизить количество краж чужого имущества на 43,7%. Если в цифрах, то зарегистрировано - 89 преступлений, в 2015 году - 158, в том числе с незаконным проникновением 25 (АППГ 28), из квартир - 5 (АППГ 11). Процент раскрываемости краж составил 69,9% (+9,5%).
Одним из приоритетных направлений является выявление преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических средств. Сотрудниками отдела МВД России по городу Абаза за текущий период было выявлено 10 преступлений (АППГ 9). Изъято 584 гр. различных видов наркотических средств (АППГ - 2470).
Принимаемыми мерами профилактического характера удалось снизить преступления совершенные лицами, ранее совершавшими преступления на 5,3%(со 132 до 125), в том числе лицами ранее судимыми на 27,6% (с 98 до 71). В связи с ростом выявленных преступлений по ст. 264.1 УК РФ на 1300% (2016 - 56,в 2015 - 4). Выросло количество лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения на 28,2% (с 71 до 91).
Но, несмотря на предпринимаемые меры, безопасность в городе не является достаточной. Актуальной остается проблема борьбы с подростковой преступностью, особое место отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних. Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Решение задач по профилактике правонарушений и преступлений предполагает тесное взаимодействие с населением, которое является не только источником информации о существующих угрозах безопасности, но и субъектом, способным реализовывать определенные шаги по поддержанию порядка и безопасности города.
Основными факторами роста преступности являются неблагополучие в семейно-бытовой сфере, наркомания, алкоголизм населения.
Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. Особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Реальное положительное воздействие на социально-неблагополучные семьи, судимых подростков, профилактику детской безнадзорности и преступности, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних должны оказывать различные органы и учреждения системы профилактики, а также общественные организации правоохранительной направленности.
Острой, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств среди всего населения города.
Несмотря на достигнутые результаты, предпринимаемые усилия не в полной мере отвечают требованиям по раскрытию и пресечению преступлений.
Опыт работы по профилактике негативных явлений: алкоголизма, наркомании, правонарушений и преступлений показал, что позитивных результатов можно достичь только при активном взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и непосредственно граждан.
Первоочередной задачей органов местного самоуправления является организация взаимодействия и обеспечение координации деятельности муниципальных органов и учреждений, общественных организаций, функционирующих на территории г. Абазы и осуществляющих меры, направленные на предупреждение асоциальных общественных явлений и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
Там, где присутствует взаимопонимание и деловое сотрудничество между правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными организациями правоохранительной направленности, там и высокие результаты противодействия преступности.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями и задачами настоящей Подпрограммы являются формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений, создание объективных условий для снижения роста количества преступлений.
Цели Подпрограммы:
- Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений на территории муниципального образования г. Абазы.
- Повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в городе Абаза.
Задачи Подпрограммы:
- Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах.
- Профилактика правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних и молодежи.
3. Этапы и сроки реализации Подпрограммы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2017 по 2019 год.
Начало реализации Программы - 1 января 2017 года, окончание - 31 декабря 2019 года.
Этапы реализации Программы: 1 этап - 2017 год, 2 этап - 2018 год, 3 этап - 2019 год.
4. Перечень основных мероприятий.
Задача, мероприятие, показатель |
Текущий год 2016 г., базовое значение показателя |
Очередной финансовый год 2017 г. |
Первый год планового периода 2018 г. |
Второй год планового периода 2019 г. |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
1. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании г. Абаза на 2014 - 2016 годы" | |||||
Итого по подпрограмме (тыс. руб) |
1037,5 |
1133 |
1279 |
1345 |
|
Задача 1. (Наименование) " Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах" | |||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.1. "Привлечение и обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов" (тыс. руб.) |
1023,5 |
1119 |
1265 |
1331 |
Отдел МВД России по городу Абаза
МВКПП |
1.2. "Активизация борьбы с пьянством, профилактика семейного неблагополучия, ведение банка данных семей, находящихся в социально опасном положении" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза МВКПП Государственное казенное учреждение РХ "Управление социальной поддержки населения города Абазы" |
1.3. "Организация работы по социальной адаптации и трудоустройству с лицами, освободившимися из мест лишения свободы на территории г. Абазы" |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза МВКПП Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения по Таштыпскому району" Государственное казенное учреждение РХ "Управление социальной поддержки населения города Абазы" |
1.4. "Организация системы учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию МО г. Абаза для осуществления трудовой деятельности, проведение мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы России по РХ в г. Абазе Отдел МВД России по городу Абаза МВКПП |
1.5. "Информирование населения города о способах и средствах правомерной защиты от преступных посягатель, создание в СМИ социальной рекламы, направленной на формирование законопослушного поведения граждан" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Главный специалист по связи с общественностью и СМИ МВКПП |
1.6. "Организация проведения отчетов по результатам профилактической работы участковых уполномоченных перед населением административных участков, коллективами предприятий, организаций" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза
МВКПП |
Итого по задаче 1. (тыс. руб) |
1023,5 |
1119 |
1265 |
1331 |
1331 |
Задача 2. (Наименование) "Профилактика правонарушений и преступлений в среде несовершеннолетних и молодежи" | |||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
2.1. "Организация оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, летних и зимних игр, походов, слетов, спортивных праздников, олимпиад, дней здоровья и т.д.)" (тыс. руб.) |
14 |
14 |
14 |
14 |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики Отдел по делам образования Администрации г. Абазы |
2.2. "Проведение практических занятий и семинаров в общеобразовательных учреждениях с привлечением представителей суда. Прокуратуры по проблемам профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза Отдел культуры, спорта и молодежной политики Отдел по делам образования Администрации г. Абазы |
2.3. "Проведение с помощью СМИ информационно-пропагандистских мероприятий, ориентированных на молодежь с целью утверждения в обществе идей патриотизма, морали и нравственности, борьбы против наркомании, а также нарушений правопорядка" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза Отдел культуры, спорта и молодежной политики Отдел по делам образования Администрации г. Абазы |
2.4. "Проведение культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности в образовательных учреждениях" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза Отдел культуры, спорт и молодежной политики Отдел по делам образования Администрации г. Абазы |
2.5. "Обеспечение занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних" (тыс. руб.) |
-- |
-- |
-- |
-- |
Отдел МВД России по городу Абаза Отдел культуры, спорта и молодежной политики Отдел по делам образования Администрации г. Абазы |
Итого по задаче 2. (тыс. руб) |
14 |
14 |
14 |
14 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета г. Абаза, всего на весь период 3757 тыс. руб., в том числе:
2014 г. - 1133 тыс. руб.,
2015 г. - 1279 тыс. руб.
2016 г. - 1345 тыс. руб.
Расчет объема финансовых затрат:
Источники и мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
||
|
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Бюджет МО г. Абаза, всего: |
1133 |
1279 |
1345 |
1. Привлечение и обеспечение участия общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов |
1119 |
1265 |
1331 |
Оплата услуг членов ДНД со страховыми выплатами (согласно договоров на оказание услуг из расчета 8 человек в размере МРОТ, страховых взносов, согласно действующего законодательства). |
963 |
1106 |
1169 |
Оплата по договору за оказание услуг бухгалтера (оплата бухгалтера за оказание бухгалтерских услуг по действующим расценкам). |
35 |
35 |
35 |
Приобретение горюче-смазочных материалов (по действующим ценам из расчета 160 литров в месяц). |
59 |
62 |
65 |
Страхование автотранспортного средства и членов ДНД (по действующим расценкам страховой компании) |
13 |
13 |
13 |
Приобретение медикаментов ( по действующим ценам в розничных сетях города). |
1 |
1 |
1 |
Приобретение канцелярских товаров (по действующим ценам в розничных сетях города). |
3 |
3 |
3 |
Приобретение спецодежды и товаров длительного пользования (по действующим ценам в розничных сетях города). |
12 |
12 |
12 |
Приобретение запасных частей и ремонт автотранспортного средства, находящегося в распоряжении ДНД (по действующим расценкам СТО). |
23 |
23 |
23 |
Прочие расходы, связанные с реализацией Проекта, в том числе услуги банка ( по действующим расценкам банка). |
10 |
10 |
10 |
2. Организация оздоровительных, физкультурно-спортивных мероприятий (спартакиад, летних и зимних игр, походов, слетов, спортивных праздников, олимпиад, дней здоровья и т.д.) (доля участия в софинансировании при выделении субсидии из республиканского бюджета) |
14 |
14 |
14 |
Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета города Абазы.
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования.
Механизм привлечения и использования финансовых средств республиканского бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия. Программа предусматривает необходимость софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств местного бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы подлежат уточнению в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно-правовые риски, организационные и управленческие.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджет муниципального образования и к необходимости концентрации средств бюджета на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативно-правовых актов, внесением изменений в федеральное и республиканское законодательство, влияющих на мероприятия муниципальной программы.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, неадекватности системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Для предотвращения и минимизации рисков предполагается организовать мониторинг хода реализации мероприятий муниципальной программы, что позволит своевременно принимать управленческие решения в отношении повышения эффективности использования средств и ресурсов муниципальной программы, своевременной и качественной подготовки нормативно-правовых документов.
7. Перечень оценочных показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы
Оценка результативности реализации Подпрограммы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов) и производится по истечению финансового года.
Подпрограмма направлена на совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений на территории муниципального образования г. Абазы, повышение уровня обеспечения общественного порядка и общественной безопасности в городе Абаза, снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшения количества числа безнадзорных несовершеннолетних и увеличения числа учащихся, посещающих кружки и секции.
N п/п |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
Задача 1. Профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах. | |||||
1. |
Общее число совершаемых преступлений |
человек |
290 |
284 |
278 |
2. |
Количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения |
человек |
89 |
88 |
87 |
3. |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления |
человек |
143 |
142 |
141 |
4. |
Количество преступлений, совершаемых на бытовой почве |
человек |
21 |
20 |
19 |
5. |
Количество административных правонарушений |
человек |
483 |
482 |
481 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.