Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г. Абакана
от 19 мая 2017 г. N 797
Подпрограмма "Формирование современной городской среды на 2017 год"
Наименование Подпрограммы |
Подпрограмма "Формирование современной городской среды" (далее - Подпрограмма) |
Документы, в соответствии с которыми разработана Подпрограмма |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.03.2017 N 101 "О внесении изменений в государственную программу Республики Хакасия "Жилище (2016-2020 годы)", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 555"; Устав города Абакана; Решение Совета депутатов города Абакана от 18.03.2014 N 78 "Об утверждении Стратегического плана социально-экономического развития муниципального образования город Абакан до 2021 год"; Постановление Администрации города Абакана от 21.11.2012 N 2287 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ"; Постановление Администрации города Абакана от 20.06.2016 N 961 "О разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Абакана в 2017 - 2020 годах" |
Заказчик Подпрограммы |
Администрация города Абакана |
Разработчик Подпрограммы |
Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ) Департамент градостроительства, архитектуры и землеустройства Администрации города Абакана (далее - ДГАЗ) |
Цель Подпрограммы |
Формирование современной городской среды, способствующей комфортной и безопасной жизнедеятельности населения города Абакана |
Основные задачи Подпрограммы |
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана; 2) повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана |
Исполнители Подпрограммы |
УКХТ, ДГАЗ, муниципальное казенное учреждение города Абакана "Архитектура и градостроительство" (далее - МКУ "Архоград"), управляющие компании города Абакана |
Координаторы Подпрограммы |
УКХТ - в части благоустройства дворовых территорий, ДГАЗ - в части благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования города Абакана |
Сроки реализации Подпрограммы |
2017 год |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования на 2017 год составляет 33635,3 тыс. руб. руб., в том числе: средства Федерального бюджета - 25104,5 тыс. руб.; средства Республиканского бюджета - 3752,0 тыс. руб. , средства бюджета города Абакана, 2017 год - 4778,8 тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) |
Количество благоустроенных дворовых территорий - 28 ед.; Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 9%; Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) - 3%; Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 2 ед.; Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 8,756 тыс. кв.м; Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 30% |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: приведены в нормативное состояние дворовые территории города Абакана - 28 ед. благоустроены муниципальные территории общего пользования города Абакана - 2 ед. |
Контроль исполнения Подпрограммы |
Контроль исполнения мероприятий Подпрограммы осуществляет Заказчик |
1. Состояние и характеристика проблемы
Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания и ведения экономической деятельности городской среды. Благоустройство является составляющей городской среды, которая формирует комфорт, качество и удобство жизни горожан.
Приведение уровня благоустройства отдельных городских территорий до уровня, соответствующего современным требованиям, обусловливает необходимость принятия муниципальной программы, целью которой является повышение уровня благоустройства территорий муниципального образования город Абакан и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения.
Это, прежде всего, касается благоустройства дворовых территорий.
В настоящее время в городе Абакане более 900 многоквартирных жилых домов. Основная часть домов построена в период от 25 до 50 лет назад.
Благоустройство дворов жилищного фонда на сегодняшний день в целом по городу Абакану полностью или частично не отвечает нормативным требованиям.
Пришло в негодность асфальтовое покрытие внутриквартальных проездов и тротуаров. Асфальтобетонное покрытие на 70% придомовых территорий имеет высокий физический износ.
Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.
Недостаточно производились работы во дворах по уходу за зелеными насаждениями, восстановлению газонов, удалению старых и больных деревьев, не осуществлялась посадка деревьев и кустарников. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.
В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок.
Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.
Сегодня наиболее посещаемые муниципальные территории общего пользования - улицы и площади, парки и скверы, набережные и другие общественные территории - формируют облик города. От качества архитектуры и наполненности зависит образ города. Наличие активно функционирующего общественного пространства во многом определяет привлекательность и качество жизни отдельных жилых микрорайонов, районов и, в итоге, самого города.
Не обустроенная территория считается, некомфортной и пустой со смысловой точки зрения. Такое пространство не воспринимается ценным, и выпадает из городской жизни, а также может быть захвачено стихийно и хаотично использовано не в соответствующих целях, что превращает его в захламленную мусором и металлическими гаражами территорию.
Все чаще общественные пространства становятся ключевым критерием требований к качеству городской среды, люди, выбирая жилье, теперь обращают внимание не только на его качество, но и на качество социальной инфраструктуры микрорайона и наиболее посещаемых территорий города.
Ввиду все большей плотности застройки, увеличения количества личного автотранспорта, размещаемого вблизи с местом жительства, все большую популярность приобретают скверы и парки жилых районов, бульвары и набережные, локальные озелененные территории общего пользования. Необходимость создания таких мест очевидна, путем развития рекреационных зон шаговой доступности обеспечивается сбалансированное и гармоничное развитие города, улучшение состояния экологии.
На территории города Абакана расположено 6 парков, 12 скверов и 4 площади, что составляет 1622,7 тыс. кв.м благоустроенных общественных пространств. Однако, благоустроенные территории общего пользования (парки, скверы, набережные) составляют не более 70% от общего количества требуемых к благоустройству территорий. Ориентировочная площадь территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве, составляет ориентировочно 695 тыс. кв. м. Кроме того, более 50% благоустроенных территорий общего пользования требует более функционального наполнения общественного пространства элементами спорта и отдыха.
Активный рост скверов, благоустройство иных общественных пространств наиболее посещаемой муниципальной территории приведет к качественному изменению части городского пространства на территориях реализации проектов, тем самым повышению качества городской среды.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы", которая позволит благоустроить муниципальное образование город Абакан, улучшить экологическую обстановку, создать условия для комфортного и безопасного проживания и отдыха жителей города.
2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является формирование современной городской среды, способствующей комфортной и безопасной жизнедеятельности населения города Абакана.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана;
2) повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана;
3) создание новых скверов и парков;
4) благоустройство неухоженных зон в черте города, а также функциональное наполнение популярных сформированных территорий отдыха горожан.
3. Финансовое обеспечение Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы "Формирование современной городской среды на 2017 год" осуществляется за счет средств федерального, республиканского и городского бюджетов. Главными распорядителями бюджетных средств выступают УКХТ и ДГАЗ. Общий объем финансирования на 2017 год составляет 33 635,3 тыс. руб., в том числе:
1) средства Федерального бюджета - 25104,5 тыс. руб.;
2) средства Республиканского бюджета - 3752,0 тыс. руб. ,
3) средства бюджета города Абакана, 2017 год - 4 778,8 тыс. руб.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы
Для решения поставленных задач в рамках Подпрограммы предусмотрено:
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования всего (тыс. руб.) |
в т.ч. за счет средств (тыс. руб.) |
||
Федерального бюджета |
Республиканского бюджета |
бюджета города Абакана |
|||
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана |
УКХТ, управляющие жилищные организации |
20249,8 |
16736,3 |
2501,0 |
1012 ,5 |
Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана |
ДГАЗ, МКУ "Архоград" |
13385,5 |
8368,2 |
1251,0 |
3766,3 |
Итого |
|
33635,3 |
25104,5 |
3752,0 |
4778,8 |
Мероприятием "Повышение уровня благоустройства и комфорта наиболее посещаемых территорий общего пользования, а также мест массового отдыха населения на территории города Абакана" предусматривается выполнение работ по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, приведен в приложении 1 к настоящей Подпрограмме.
Мероприятием "Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов города Абакана" предусматривается выполнение минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых были отобраны в соответствии с установленными требованиями и муниципальными нормативными правовыми актами и подлежат благоустройству в 2017 году приведен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
5. Механизм реализации Подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы направлен на выполнение всех мероприятий Подпрограммы.
Организационными механизмами реализации Подпрограммы являются:
1) стратегическое планирование и прогнозирование развития муниципального образования;
2) контроль за сроками и качеством осуществления мероприятий.
Система контроля за реализацией Подпрограммы основана на мониторинге реализации мероприятий. В процессе мониторинга отслеживается степень реализации и достижения поставленных целей, а также корректировка и уточнение Подпрограммы путем изменения объемов финансирования и/или сроков исполнения.
Необходимым условием реализации программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В ходе реализации мероприятий программы выполняется минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, включающий в себя:
1) ремонт дворовых проездов;
2) мероприятия по созданию объектов наружного освещения;
3) установку уличной мебели (скамьи, беседки);
4) установку оборудования и сооружений, предназначенных для санитарного содержания территории (урны).
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории приведен в приложении 3 к настоящей Подпрограмме.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
1) оборудование детских площадок;
2) оборудование спортивных площадок;
3) озеленение территорий (посадка деревьев и кустарников, создание живых изгородей, устройство цветников и газонов);
4) обустройство автомобильных парковок;
5) разработку дизайн-проекта.
Дополнительный перечень работ реализуется только при условии выполнения работ, предусмотренных минимальным перечнем по благоустройству.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов выполняется по решению и за счет финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц. Форма участия оформляется протоколом общего собрания.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству составляет от 20 до 30% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ, указана в приложении 4 к настоящей Подпрограмме.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в приложении 5 к настоящей Подпрограмме.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в Подпрограмму на 2017 год, предусматривающего текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории определен в приложении 6 к настоящей Подпрограмме.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Критериями оценки эффективности реализации Подпрограммы являются:
1) достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов);
2) процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
3) сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации;
4) соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
В результате реализации Программы планируется обеспечить следующие значения целевых индикаторов:
Наименование целевого индикатора |
2017 год |
1. Количество благоустроенных дворовых территорий |
28 ед |
2. Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
9% |
3. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонд с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) |
3% |
4. Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 2 ед.; |
2 ед. |
5. Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
8,756 тыс. кв.м |
6. Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
30% |
Ожидаемыми результатами в качественном выражении должно стать:
1) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам в количестве 28 ед., в результате количество благоустроенных дворовых территорий в целом по городу составит 3%;
2) благоустройство муниципальных территорий общего пользования - 2 ед.;
3) создание благоприятной среды обитания и повышение комфортности проживания населения;
4) асфальтирование дворовых проездов, освещение, озеленение, обеспечения водоотведения поверхностных стоков и т.д.;
5) обеспечение условий для отдыха и спорта - устройство детских и спортивных площадок;
6) обеспечение доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения - устройство пандусов, занижение бордюрного камня по проездам и тротуарам и т.д.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Приложение 1
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды
на 2017 год"
Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году
N |
Наименование общественной территории |
Перечень видов работ, планируемых к выполнению |
1 |
Устройство сквера в районе жилого дома по ул. Аскизская, д. 220А |
Благоустройство |
2 |
Парк "Комсомольский" |
Благоустройство |
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Приложение 2
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды
на 2017 год"
Адресный перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2017 году
N |
Наименование дворовой территории |
1 |
ул. Пушкина, 96 |
2 |
ул. Мичурина, 46 |
3 |
ул. М. Жукова, 11 |
4 |
ул. Щетинкина, 65 |
5 |
ул. Т. Шевченко, 84 |
6 |
ул. Советская, 119 |
7 |
ул. Советская, 117 |
8 |
ул. Советская, 115 |
9 |
ул. Советская, 125 |
10 |
ул. Торговая, 28 |
11 |
ул. М. Жукова, 18 |
12 |
ул. М. Жукова, 7 |
13 |
ул. М. Жукова, 3 |
14 |
ул. Пирятинская, 6 |
15 |
ул. Чертыгашева, 42 |
16 |
ул. Л. Комсомола, 31 |
17 |
ул. Тельмана, 98А |
18 |
ул. Торосова, 23 |
19 |
ул. Кошурникова, 3 |
20 |
ул. Чертыгашева, 150 |
21 |
ул. Пирятинская, 9 |
22 |
ул. Ярыгина, 32 |
23 |
ул. Пушкина, 160 |
24 |
ул. Пушкина, 164 |
25 |
ул. Л. Комсомола, 37 |
26 |
ул. Крылова, 98 |
27 |
ул. Хакасская, 80 |
28 |
ул. Аскизская, 158А, |
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Приложение 3
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды
на 2017 год"
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории
Виды работ |
1. Ремонт дворовых проездов |
2. Мероприятия по созданию объектов наружного освещения |
3. Установка уличной мебели (скамьи, беседки) |
3.1. Установка скамеек |
Стоимость скамьи в зависимости от вида от 4 000 до 15 000 руб. |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
3.2. Установка урн |
Стоимость урны в зависимости от вида от 2 000 до 4 000 руб. |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
ГАРАНТ:Графический объект не приводится |
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Приложение 4
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды
на 2017 год"
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ
Нормативная стоимость (единичные расценки) на ремонт дворовых проездов
N |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Кол-во |
Стоимость без учета НДС в руб. |
1 |
Замена бортового камня БР 100.30.18 |
м |
1 |
1147,00 |
2 |
Установка бортовых камней бетонных: БР 100.30.18 |
м |
1 |
824,42 |
3 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия площадью ремонта до 5 кв. м. |
кв. м. |
1 |
717,51 |
4 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия площадью ремонта до 25 кв. м. |
кв. м. |
1 |
590,38 |
5 |
Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3 |
кв. м. |
1 |
281,73 |
6 |
Регулирование высотного положения крышек колодцев |
колодец |
1 |
1431,84 |
Нормативная стоимость (единичные расценки) на установке скамей и урн
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость без НДС, руб. |
1 |
Стоимость работы по установке 1 скамьи |
шт |
574,25 |
2 |
Стоимость работы по установке 1 урны |
шт |
450,2 |
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Приложение 5
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды
на 2017 год"
Порядок
аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок финансового участия граждан в выполнении указанных работ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее - аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Абакана в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Абакана от 11.10.2016 N 1591 (далее - Программа), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и (или) финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) дополнительный перечень работ - установленный постановлением Администрации города Абакана перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;
2) трудовое участие - добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Абакана;
3) финансовое участие - финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий города Абакана за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов, но не более 30%, от общей стоимости соответствующего вида работ;
4) муниципальная общественная комиссия - комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением Администрации города Абакана для обсуждения проекта Постановления Администрации города Абакана "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации города Абакана от 11.10.2016 N 1591", рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также контроля за реализацией Программы;
5) уполномоченная организация - управляющая организация (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив и иной специализированный потребительский кооператив), осуществляющая управление многоквартирным домом, определенная в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2. Порядок и форма участия (трудовое и финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ
2.1. Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.
2.2. Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.3. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
2.4. На собрании собственников, жителей многоквартирного (ых) домов обсуждаются условия о трудовом (не денежном) участии собственников, жителей многоквартирного (ых) домов, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий.
2.5. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
1) субботники;
2) подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
3) участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
4) участие в озеленении территории - высадка растений, создание клумб, уборка территории.
2.6. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо уполномоченная организация, предоставляет в Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ): отчет подрядной организации о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан; отчет совета многоквартирного дома, либо уполномоченной организации о проведении мероприятия с трудовым участием граждан.
При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фотоматериалы, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан, и размещать указанные материалы в средствах массовой информации, социальных сетях, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
2.7. Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в УКХТ одновременно с отчетами о расходовании субсидий, но не позднее 10 дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.
2.8. Организация финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в объеме не менее установленного муниципальной программой.
2.9. В случае включения заинтересованными лицами в дизайн-проект благоустройства дворовой территории работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на специальный счет, открытый в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей уполномоченной организацией, определенной в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - Уполномоченная организация).
2.10. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
2.11. Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных дополнительным перечнем, предоставляются в УКХТ. В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, представляются копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на специальный счет, открытый в установленном порядке Уполномоченной организацией, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. После подтверждения финансового участия заинтересованными лицами, УКХТ заключает с Уполномоченной организацией соглашение о предоставлении субсидий за счет средств федерального, республиканского и городского бюджетов.
3. Условия аккумулирования и расходования средств
3.1. После утверждения дизайн-проекта общественной муниципальной комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц Уполномоченная организация открывает специальный счет в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей.
3.2. В случае, если дизайн-проектом предусматривается выполнение работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, то Уполномоченная организация сначала организует сбор средств от заинтересованных лиц в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, а затем обращается в УКХТ с заявлением о заключении соглашения о предоставлении субсидий, в соответствии с порядком о предоставлении субсидий.
3.3. Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 20 и не более 30 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.
УКХТ в течение 10 дней со дня поступления денежных средств заинтересованных лиц, заключает с Уполномоченной организацией соглашение о предоставление субсидий, в котором указывается объект благоустройства, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также порядок возврата средств, в случаях определенных соглашением.
3.4. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней со дня принятия решения о включении дворовой территории в муниципальную программу на 2017 год.
В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в первом абзаце настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.
3.5. Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления процедур закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.
3.6. Уполномоченная организация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, а также средств, поступающих в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
3.7. УКХТ обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте Администрации города Абакана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о поступлении и расходовании средств Уполномоченными организациями.
3.8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц и средств субсидий, поступающих из бюджетов всех уровней, осуществляется Уполномоченной организацией на финансирование работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.
3.9. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Контроль за расходованием средств заинтересованных лиц
4.1. Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется УКХТ в соответствии с бюджетным законодательством.
4.2. Уполномоченная организация обеспечивает возврат аккумулированных денежных средств заинтересованным лицам в срок до 31 декабря 2017 года при условии:
1) экономии денежных средств по итогам проведения конкурсных процедур;
2) неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
3) не предоставления заинтересованными лицами доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
4) возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
5) возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Управляющий Делами |
Р.А. Кабанов |
Приложение 6
к Подпрограмме "Формирование
современной городской среды
на 2017 год"
Порядок
разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, включенной в муниципальную программу "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы" на 2017 год
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома и наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования (далее - общественная территория), расположенных на территории муниципального образования города Абакана, а также их утверждение в рамках реализации программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана на 2017 - 2020 годы" (далее - Порядок).
1.2. Под дизайн-проектом понимается графический и текстовый материал, включающий в себя:
1) технико-экономические показатели;
2) чертежи (схемы) на отдельные (типовые и (или) индивидуальные) элементы благоустройства, малые архитектурные формы, опоры (конструкции) наружного освещения;
3) визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой и общественной территории;
4) мероприятия о проведении работ по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения;
5) 3-d визуализированное изображение в цвете для более полного, реалистичного восприятия жителями предлагаемых дизайн-проектом решений (желательно) (далее - дизайн проект).
Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых к благоустройству работ. Это может быть как проектная, сметная документация, так и упрощенный вариант в виде изображения дворовой территории или территории общего пользования с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению.
1.3. К заинтересованным лицам относятся: собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории - для благоустройства дворовой территории многоквартирного дома, а для общественной территории заинтересованными лицами являются граждане, проживающие на территории муниципального образования город Абакан, или организации, зарегистрированные на территории муниципального образования город Абакан (далее - заинтересованные лица).
2. Разработка дизайн-проекта
2.1. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Абакан и муниципальных территорий общего пользования города Абакан, осуществляется в соответствии с нормами и Правилами благоустройства муниципального образования город Абакан, требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также действующими строительными, санитарными и иными нормами и правилами.
2.2. Разработка дизайн-проекта в отношении дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется заинтересованными лицами.
2.3. Разработка дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома осуществляется с учетом минимальных и дополнительных перечней работ по благоустройству дворовой территории, установленных Подпрограммой "Формирование современной городской среды на 2017 год" и утвержденных протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в отношении которой разрабатывается дизайн-проект благоустройства.
2.4. Разработка дизайн-проекта благоустройства общественной территории включает текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепцию и перечень (визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории.
3. Обсуждение, согласование и утверждение дизайн - проекта
3.1. Обсуждение и согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории многоквартирного дома проводится путем общественного обсуждения, где уполномоченное лицо, утвержденное протоколом общего собрания, утверждает дизайн-проект придомовой территории.
3.2. Обсуждение и утверждение дизайн-проекта благоустройства общественной территории осуществляется с участием заинтересованных лиц, представителей Администрации города Абакана, а также с участием архитекторов, проектировщиков и других профильных специалистов.
3.3. Дизайн-проект на благоустройство дворовой территории многоквартирного дома утверждается в двух экземплярах, в том числе один экземпляр хранится у уполномоченного лица, второй входит в пакет документов, приложенных к заявке на участие в отборе.
3.4. Дизайн-проект на благоустройство общественной территории утверждается в одном экземпляре и хранится в ДГАЗ Администрации города Абакана.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 мая 2017 г. N 797 "О внесении изменений в Муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.