Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства социальной
защиты Республики Хакасия
от 11 апреля 2017 г. N 215д
Порядок
выдачи, замены удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки
1. Порядок выдачи, замены удостоверения многодетной семьи на получение мер социальной поддержки (далее - Порядок) устанавливает единые правила выдачи, замены и учета удостоверения многодетной семьи на получения мер социальной поддержки (далее - удостоверение).
2. Удостоверение выдается одному из родителей (опекунов, попечителей, усыновителей) многодетной семьи (далее - заявитель), имеющей в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, включая обучающихся в образовательных организациях дневной формы обучения любых организационно-правовых форм до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) и принятых на воспитание в приемные семьи (далее - дети многодетной семьи), государственными казенными учреждениями Республики Хакасия - управлениями социальной поддержки населения городов и районов (далее - управление социальной поддержки населения) по месту жительства заявителя.
3. Для получения удостоверения заявитель обращается в управление социальной поддержки населения по месту своего жительства либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и представляет следующие документы:
личное заявление согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
паспорт родителя (паспорта родителей), законного представителя (подлинный(ые) экземпляр(ы) и копию(и);
свидетельства о рождении детей (подлинные экземпляры и копии);
фотографии заявителя размером 3 см х 4 см (2 штуки);
сведения о регистрации по месту жительства заявителя и детей многодетной семьи;
справку об обучении в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год;
выписку из решения органов опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) - в случае установления в отношении ребенка (детей) опеки (попечительства):
копию свидетельства о регистрации брака - в случае государственной регистрации заключения брака между родителями ребенка (детей);
копию вступившего в законную силу решения суда об установлении отцовства, заверенную соответствующим судом, либо копию свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением подлинника) - в случае, если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство;
копию вступившего в законную силу решения суда о расторжения брака - в случае расторжения брака между родителями ребенка (детей);
копию соглашения родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенную в письменной форме и удостоверенную нотариально - в случае определения места жительства ребенка (детей).
Копии документов, указанных в пункте 3, представляются с предъявлением подлинников для сверки. Копии документов после проверки их соответствия заверяются специалистом, принимающим документы. Подлинники документов возвращаются заявителю.
Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
4. Управление социальной поддержки населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре.
О принятом решении заявитель должен быть уведомлен управлением социальной поддержки населения либо многофункциональным центром (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в зависимости от способа, указанного в заявлении.
Управление социальной поддержки населения принимает решение об отказе в выдаче удостоверения в следующих случаях:
семья не является многодетной в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗPX "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
5. Выдача удостоверения заявителю регистрируется в день выдачи удостоверения управлением социальной поддержки населения в книге учета удостоверений многодетной семьи на получение мер социальной поддержки с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных заявителя, номера удостоверения (дубликата), даты выдачи удостоверения и подписи заявителя. В случае передачи удостоверения через многофункциональный центр в книге учета удостоверений делается запись о том, что удостоверение передано через многофункциональный центр.
Книга учета удостоверений должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью управления социальной поддержки населения, выдающего удостоверения.
Сведения о выданных удостоверениях дополнительно заносятся в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
6. Удостоверение выдается сроком на 1 год с даты выдачи и подлежит ежегодному продлению управлением социальной поддержки населения. Заявитель имеет право обратиться за продлением удостоверения до дня окончания срока действия удостоверения, но не ранее чем за один месяц. Удостоверение при этом продляется на год, начиная со дня, следующего за днем окончания предыдущего срока. В случае обращения за продлением после истечения срока действия ранее выданного удостоверения, удостоверение продляется на год, начиная со дня подачи заявления о продлении.
Для продления удостоверения заявитель обращается в управление социальной поддержки населения по месту жительства либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и представляет документ, удостоверяющий личность, письменное заявление согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением справок об обучении в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год и сведений о регистрации по месту жительства заявителя и детей многодетной семьи.
Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
Управление социальной поддержки населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о продлении (об отказе в продлении) удостоверения. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре.
О принятом решении заявитель должен быть уведомлен управлением социальной поддержки населения либо многофункциональным центром (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в зависимости от способа, указанного в заявлении.
Управление социальной поддержки населения принимает решение об отказе в продлении удостоверения в следующих случаях:
семья не является многодетной в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗPX "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
7. Управление социальной поддержки населения осуществляет замену удостоверения путем выдачи дубликата удостоверения в случае его утраты, порчи (повреждения), внесения неправильной или неточной записи.
Для выдачи дубликата удостоверения заявитель обращается в управление социальной поддержки населения по месту жительства либо посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным многофункциональным центром в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, и представляет заявление согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
- в случае утраты удостоверения - с изложением обстоятельств утраты удостоверения, а также с приложением документов, подтверждающих факт утраты удостоверения;
- в случае порчи (повреждения) удостоверения - с изложением обстоятельств и характера повреждений, исключающих возможность дальнейшего использования, с приложением испорченного (поврежденного) удостоверения, которое уничтожается в установленном порядке;
- в случае внесения неправильной или неточной записи - с указанием неправильных или неточных данных, требующих изменения, с приложением удостоверения, которое уничтожается в установленном порядке.
Заявителем дополнительно представляется фотография размером 3 см х 4 см.
В случае замены удостоверения, которое не было продлено в текущем году, заявителем дополнительно представляется справка об обучении в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования по очной форме обучения на каждого ребенка старше восемнадцати лет за текущий учебный год и сведения о регистрации по месту жительства заявителя и детей многодетной семьи.
Управление социальной поддержки населения либо многофункциональный центр (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в день поступления заявления проводит проверку сведений, указанных в заявлении и представленных документах, регистрирует его в журнале регистрации заявлений и выдает расписку-уведомление о принятии заявления.
Управление социальной поддержки населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата. В случае представления гражданином заявления через многофункциональный центр днем регистрации считается день регистрации заявления в многофункциональном центре.
О принятом решении заявитель должен быть уведомлен управлением социальной поддержки населения либо многофункциональным центром (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в зависимости от способа, указанного в заявлении.
При выдаче дубликата удостоверения в Книге учета удостоверений делается соответствующая запись.
Заявителю выдается удостоверение, в котором на левой внутренней стороне удостоверения делается отметка "дубликат".
Управление социальной поддержки населения принимает решение об отказе в выдаче дубликата удостоверения, которое не было продлено в текущем году, в следующих случаях:
семья не является многодетной в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.10.2008 N 43-ЗPX "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Республике Хакасия";
непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
8. Удостоверения являются бланками строгой отчетности, изготавливаются, хранятся и передаются Министерством социальной защиты Республики Хакасия по заявкам управлений социальной поддержки населения.
Ответственность за учет, оформление и хранение удостоверений несут лица, назначенные руководителями управлений социальной поддержки населения.
Передача управлением социальной поддержки населения заполненных бланков удостоверений специалисту многофункционального центра, имеющему доверенность на получение заполненных бланков строгой отчетности, (в случае обращения заявителя через многофункциональный центр) осуществляется на основании акта приема-передачи бланков строгой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.