Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
образования Ширинский район
от 16 сентября 2016 г. N 444
Муниципальная программа
"Развитие туризма в муниципальном образовании Ширинский район на 2017 - 2020 гг."
Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма в муниципальном образовании Ширинский район на 2017 - 2020 гг."
Ответственный исполнитель |
Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район |
Соисполнители |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
Цель программы |
- увеличение внешних туристических потоков на 25 процентов |
Задачи программы |
- создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании Ширинский район, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного; - разработка, формирование и продвижение на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта; - эффективная эксплуатация основных фондов объектов туристической инфраструктуры |
Целевые показатели |
- количество туристов и экскурсантов, принимаемых муниципальным образованием Ширинский район, тыс. чел.: 2017 г. - 875; 2018 г. - 897; 2019 г. - 915; 2020 г. - 1,1; - ежегодный объем платных туристских услуг, тыс. рублей: 2017 г. - 420; 2018 г. - 550; 2019 г. - 590; 2020 г. - 610; - количество изданий печатной и наглядно-демонстрационной продукции, ед.: 2017 г. - 1; 2018 г. - 2; 2019 г. - 2; 2020 г. - 2; |
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2020 годы (этапы не предусматриваются) |
Объемы бюджетных ассигнований |
- общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 40 тыс. руб. , в том числе по годам: 2017 г. - 10,0; 2018 г. - 10,0; 2019 г. - 10,0; 2020 г. - 10,0; Источник финансирования Программы - бюджет муниципального образования Ширинский район. |
Ожидаемые результаты реализации |
- увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых муниципальным образованием Ширинский район; - увеличение объема платных туристских услуг; - увеличение количества изданной печатной и наглядно-демонстрационной продукции; - укрепление материальной базы в сфере туризма, рост комфортабельности средств размещения, расширение географии и многообразия туристических маршрутов и услуг, улучшение условий отдыха; - создание и укрепление имиджа Ширинского района, как уникального туристического района; - увеличение потока российских и иностранных туристов в Ширинский район; - создание новых рабочих мест, стимулирование предпринимательства, привлечение инвестиций; - увеличение доходной части бюджета Ширинского района. |
1. Характеристика проблемы
Муниципальная программа "Развитие туризма в муниципальном образовании Ширинский район на 2017 - 2020 гг." далее - Программа разработана в целях реализации муниципальной политики в области развития туризма в муниципальном образовании Ширинский район и формирования на территории муниципального образования конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего потребности населения муниципального образования Ширинский район, Республики Хакасия и иных граждан в туристско-рекреационных услугах.
При характеристике проблемы отмечен ряд моментов, на которые необходимо обратить особое внимание при формировании районной программы.
1. Для привлечения как российских, так и зарубежных туристов необходимо создание современной инфраструктуры в Ширинском районе. Несоответствие международным стандартам, низкое сервисное обслуживание уменьшает туристский поток в республику.
2. Широкое распространение получили размещения типа баз отдыха. На территории Ширинского района находятся 104 базы отдыха, из них около 90 эксплуатируются только в летний период. Большинство объектов - низкого качества, без каких-либо планировочных и художественных концепций, построены без проектной документации на землях сельхозназначения. Препятствует развитию курортной и туристской инфраструктуры и неопределенность с собственностью бальнеологических озер и земельных участков вокруг них.
3. Увеличить поток туристов можно за счет расширения комплекса услуг.
С означенным нельзя не согласиться. Сервис должен совершенствоваться, так же как и качество объектов инфраструктуры приема. Основное количество баз осуществляет лишь летний прием туристов (курорт и детский санаторий работают круглый год, но они лечебные учреждения).
Современную туристскую индустрию можно определить как совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.
Одним из стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Хакасия является организация туристских и рекреационных зон с целью эффективного использования природно-климатического и культурно-исторического потенциала республики. Наличие в республике разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: активно-спортивного и санаторно-курортного отдыха, культурно-познавательного и сельскохозяйственного туризма.
Муниципальное образование Ширинский район обладает уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает Ширинский район привлекательным для туристов.
На территории муниципального образования Ширинский район расположено более 160 озер, площадь каждого из которых превышает 1 га. Вместе с мелкими водоемами количество озер превышает 600. Здесь расположено крупнейшее соленое озеро Восточной Сибири - Беле (площадь 7503,7 га, длина береговой линии 63,3 км) и самое крупное пресноводное озеро Хакасии - Иткуль (площадь 2225,2 га, длина береговой линии 15,3 км).
Наиболее посещаемыми озерами для отдыха считаются: Шира, Беле, Тус, Шунет, Матарак, Утичье 1, Утичье 2 - насыщенные минералами, Иткуль, Киприно, Пионерское, Черное, Фыркал - пресные.
В летний период - благоприятный для отдыха, озера Ширинского района посещает большое количество отдыхающих. И количество отдыхающих, в зависимости от погодных условий, ежегодно возрастает.
Наличие известняков и огромное количество воды предопределили образование на участке среднего течения реки Белый Июс большого количества пещер и гротов. На сегодня исследовано около 50 пещер, что составляет 25% карстовых полостей Хакасии.
Проведенный анализ туристских ресурсов Ширинского района говорит о том, что район обладает достаточно широким потенциалом туристского предложения, базирующимся на уникальных ресурсах. Спектр возможностей туристского предложения достаточно широк и основывается, прежде всего, на уникальной природе района, на сохранившихся памятниках археологии, культуры, а также историко-архитектурных памятниках.
Территория Ширинского района представлена массой памятников археологии, в их числе:
- древнейшая стоянка человека современного облика;
- наскальные рисунки разного возраста, выполненные разной техникой;
- древние крепости;
- курганные комплексы и многое другое.
Разнообразны ландшафты. На расстоянии 150 км пересекаются все высотные пояса от степей до альпийских лугов.
Значительное различие в климате, при его достаточно высокой комфортности, позволяет мобильно корректировать графики маршрутов и находить экскурсионные объекты в зонах климатического оптима, что во многом определяет высокий потенциал для круглогодичного развития активного туризма.
Обособленно развивается туризм в районе с. Малая Сыя и с. Ефремкино - сплавы по реке Июс, экскурсии по пещерам, познавательные экскурсии и в последние годы - конные прогулки и культовый туризм. В поселке Малая Сыя найдена и изучена древняя стоянка древнего человека, возраст которой более 34 тыс. лет. Здесь уже сформировалась инфраструктура приема (две частных гостиницы, четыре базы, строится эколого-этническая деревня, работает юрточный комплекс музея под открытым небом "Ширинский археологический парк"), в результате чего туристы появляются здесь круглый год, хотя основная масса - в летний период.
Для развития активного туризма отлично подходит Ефремкинский карстовый участок с массой пещер, живописных пейзажей, пригодная для сплава по реке Белый Июс. Последние годы в этот уголок Ширинского района ежегодно увеличивается поток туристов. На данной территории расположено две гостиницы и 4 туристические базы, а также юрточный комплекс музея под открытым небом Ширинский археологический парк.
В долине реки Салгон в 8 км. от Коммунара создано 2 форелевых хозяйства - круглогодичная гарантированная рыбалка.
Количество туристских предприятий (турагентств и туроператоров), зарегистрированных и действующих на территории Ширинского района - 11: ООО "Турист", ООО "Июс-Тревел", ООО "Азимут", ООО "Сибирь - экологический туризм", турцентр "Родные просторы", турцентр "Оазис", ООО "Жемчужный берег", ООО "Тур-индустрия", ООО "Айдас", предприятия индивидуальных предпринимателей Махневой М.В. и Калягина Д.О.
Существует ряд факторов, препятствующих развитию внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании Ширинский район:
- отсутствие взаимодействия между субъектами туристской инфраструктуры;
- недостаточная реклама туристских возможностей муниципального образования Ширинский район;
- дефицит опытных кадров в сфере туризма.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости активизации органов местного самоуправления в решении сформулированных в настоящей Программе задач с использованием программно-целевого подхода.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является привлечение внешних туристических потоков, что приведет к увеличению вклада туризма в социально-экономическое развитие муниципального образования Ширинский район.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании Ширинский район, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного;
- разработка, формирование и продвижение на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта;
- эффективная эксплуатация основных фондов объектов туристической инфраструктуры.
Сроки и этапы реализации - 2017 - 2020 годы.
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Создание благоприятных условий для развития внутреннего и въездного туризма в муниципальном образовании Ширинский район, в том числе делового, событийного, культурно-познавательного | ||||||
1.1 |
Печать наглядно-демонстрационных материалов и рекламной продукции (календари, сувениры) |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
УКМПСТ администрации м.о. Ширинский район |
1.2 |
Содействие в проведении выставок-ярмарок на территории муниципального образования Ширинский район |
- |
- |
- |
- |
УКМПСТ администрации м.о. Ширинский район |
1.3 |
Содействие развитию организаций, занимающихся изготовлением и реализацией сувенирной продукции |
- |
- |
- |
- |
УКМПСТ администрации м.о. Ширинский район |
1.2 |
Итого по задаче 1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
2. Разработка, формирование и продвижение на внутреннем и внешнем рынках конкурентоспособного туристского продукта | ||||||
2.1 |
Участие в выставках с предложением туристских продуктов Ширинского района |
- |
- |
- |
- |
УКМПСТ администрации м.о. Ширинский район |
2.2 |
Итого по задаче 2 |
- |
- |
- |
- |
|
3. Эффективная эксплуатация основных фондов объектов туристической инфраструктуры | ||||||
3.1 |
Благоустройство территории музея под открытым небом "Ширинский археологический парк" |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
УКМПСТ администрации м.о. Ширинский район |
3.2 |
Итого по задаче 3 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
|
Всего по программе |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
|
|
Субсидии муниципальным образованиям |
- |
- |
- |
- |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Основным источником финансирования Программы является бюджет муниципального образования Ширинский район.
Кроме этого, реализация мероприятий Программы может осуществляться на условиях долевого финансирования: привлечение средств бюджетов муниципального образования Ширинский район, Республики Хакасия, Российской Федерации, собственных средств управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район, привлечение инвестиционных средств.
Привлечение этих средств осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, контрактов в ходе реализации Программы. В связи с чем, при разработке Программы объем привлеченных средств предварительно не планируется.
Общий объем финансирования Программы из бюджета муниципального образования Ширинский район - 40 тыс. рублей, в том числе:
2017 г. - 10,0;
2018 г. - 10,0;
2019 г. - 10,0;
2020 г. - 10,0.
Потребность в финансовых ресурсах корректируется ежегодно с учетом хода выполнения мероприятий Программы в рамках бюджетных средств на текущий год исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Механизм реализации и контроль за ходом исполнения Программы
Администрация муниципального образования Ширинский район как заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы. Организацию и управление всем комплексом работ по реализации Программы осуществляет Управление культуры молодежной политики, спорта и туризма Администрации муниципального образования Ширинский район (координатор программы).
Координатор Программы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий. Представляет заявки на финансирование мероприятий Программы.
Координатор Программы осуществляет мониторинг эффективности выполнения Программы, определяет формы и методы управления ее реализацией. Координатор Программы обобщает эти сведения и направляет их в Администрацию района (отдел экономики и прогнозирования муниципального образования Ширинский район).
Работа среди населения по освещению целей и задач Программы организуется Управлением культуры молодежной политики, спорта и туризма Ширинского района с участием органов местного самоуправления через средства массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.
6. Оценка эффективности
В итоге выполнения мероприятий Программы предполагает обеспечение следующих позитивных сдвигов:
1) увеличение потока туристов в Ширинский район, следовательно, увеличение поступлений денежных средств в район, тыс. рублей;
2017 г. - 420;
2018 г. - 550;
2019 г. - 590;
2020 г. - 610.
2) увеличение объемов финансирования на реконструкцию и ремонт памятников историко-культурного наследия в Ширинском районе;
3) улучшение внутренней инфраструктуры отдельных населенных пунктов района в целом;
4) развитие туристской инфраструктуры (рекреационных зон, организация новых маршрутов, строительство новых гостиничных комплексов и др.);
5) рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых муниципальным образованием Ширинский район, тыс. чел. :
2017 г. - 875;
2018 г. - 897;
2019 г. - 915;
2020 г. - 1,1.
- ежегодный объем платных туристских услуг, тыс. рублей:
2017 г. - 420;
2018 г. - 550;
2019 г. - 590;
2020 г. - 610.
- количество изданий печатной и наглядно-демонстрационной продукции, единиц:
2017 г. - 1;
2018 г. - 2;
2019 г. - 2;
2020 г. - 2;
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Ширинский район Республики Хакасия от 16 сентября 2016 г. N 444 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.