Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Таштыпского района
от 13 января 2016 г. N 6
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры на территории Таштыпского района на 2017 - 2020 годы"
1 |
Наименование Программы |
"Развитие культуры на территории Таштыпского района на 2017 - 2020 годы" |
2 |
Заказчик Программы |
Администрация Таштыпского района |
3 |
Сроки реализации программы |
2017-2020 годы. Этапы не выделяются |
|
Исполнители Программы |
КУ "Управление культуры Администрации Таштыпского района" |
4 |
Объем и источники финансирования Программы |
Затраты на реализацию программы составляет 171900,0 тыс. руб. из бюджета Таштыпского района на весь срок реализации, из них: 2017 год - 40950,0 т.р. 2018 год - 42075,0 т.р. 2019 год - 43270,0 т.р. 2020 год - 45605,0 т.р. |
5 |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий для сохранения и развития культуры на территории Таштыпского района. |
6 |
Задачи Программы |
- Создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения и сохранения культурного наследия района; - сохранение и развитие системы художественного образования в сфере искусства и культуры; - обеспечение условий для безопасности и сохранности музейных, библиотечных и архивных фондов; - обеспечение гарантированного доступа к информационным ресурсам жителей района через формирование библиотечного фонда; - возрождение и популяризация духовного наследия коренных малочисленных народов региона; - поддержка и развитие материальной базы учреждений культуры района; - стимулирование процесса развития культурно-познавательного туризма при обеспечении мер по сохранности объектов культурного наследия. |
7 |
Показатели результативности (индикаторы) |
- Увеличение доли музейных предметов, находящихся в условиях обеспечивающих их постоянное хранение в общем количестве музейных предметов: 2017 год - на 10% 2018 год - на 15% 2019 год - на 18% 2020 год - на 20% - Увеличение числа посетителей музея: 2017 год - до 10000 чел. 2018 год - до 10500 чел. 2019 год - до 11000 чел. 2020 год - до 11500 чел. - Увеличение количества выставок и музейных экскурсий 2017 год - на 5%; 2018 год - на 5%; 2019 год - на 7%; 2020 год - на 10% - Создание оптимальных условий для эффективной организации культурного досуга населения (количество мероприятий) 2017 год - 398 2018 год - 398 2019 год - 399 2020 год - 400 - Привлечение участников самодеятельного народного творчества, повышение исполнительского мастерства молодых дарований: 2017 год - 10 чел. 2018 год - 10 чел. 2019 год - 11 чел. 2020 год - 12 чел. - Доля дипломантов и лауреатов, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях: 2017 год - 5% 2018 год - 6% 2019 год - 7% 2020 год - 8% - Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием: 2017 год - 98% 2018 год - 99% 2019 год - 100% 2020 год - 100% - Увеличение количества мероприятий, направленных на сохранение и развитие культурного наследия коренных малочисленных народов: 2017 год - 25% 2018 год - 25% 2019 год - 27% 2020 год - 30% - Увеличение количества мероприятий, направленных на повышение социальной роли семьи в воспитании подрастающего поколения норм толерантности и снижении социальной напряженности в обществе: 2017 год - 5% 2018 год - 10% 2019 год - 15% 2020 год - 20% - Увеличение числа пользователей библиотеки: 2017 год - на 0,1%; 2018 год - на 0,2%; 2019 год - на 0,3% 2020 год - на 0,4% - Увеличение числа запросов пользователей к информационным ресурсам библиотек: 2017 год - на 3,5%; 2018 год - на 3,5%; 2019 год - на 7%; 2020 год - на 10% - Увеличение посещаемости массовых мероприятий: 2017 год - на 0,5%; 2018 год - на 1,0%; 2019 год - на 1,5%. 2020 год - на 2,0% - Пополнение фондов библиотек: 2017 год - на 0,5%; 2018 год - на 0,5%; 2019 год - на 1,3%; 2020 год - на 1,4% - увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге РХ: 2017 год - 42 ед.; 2018 год - 48 ед.; 2019 год - 54 ед.; 2020 год - 60 ед. - Повышение исполнительского уровня юных дарований через систему конкурсов, мастер-классов, фестивалей: 2017 год на 5 чел. 2018 год на 6 чел. 2019 год на 7 чел. 2020 год на 8 чел. - Увеличение проведения районных, республиканских фестивалей, выставок-конкурсов: 2017 год на 3 меропр. 2018 год на 3 меропр. 2019 год на 4 меропр. 2020 год на 4 меропр. - Увеличение доли обучающихся в детской музыкальной школе от общего количества детей проживающих на территории Таштыпского района: 2017 год - на 2%; 2018 год - на 3%; 2019 год - на 4%; 2020 год - на 5%. - Увеличение охвата зрителей посещающих концертные мероприятия: 2017 год - до 5% 2018 год - до 10% 2019 год - до 15% 2020 год - до 20% - Обновление музыкальных инструментов и обеспечение специальным оборудованием детскую музыкальную школу: 2017 год - до 6% 2018 год - до 8% 2019 год - до 10% 2020 год - до 12% - Повышение средней заработной платы: 2017 год - на 0% ; 2018 год - на 10%; 2019 год - на 10%; 2020 год - на 7% . |
8 |
Перечень подпрограмм |
- "Организация культурно-досуговой деятельности" на 2017 - 2020 годы; - "Организация музейного обслуживания населения" на 2017 - 2020 годы; - "Информационно-библиотечное обслуживание населения" на 2017 - 2020 годы; |
9 |
Ожидаемые конечные результаты (индикаторы) |
- Увеличение числа пользователей библиотек к 2020 году до 0,4% ; - Обеспечение материальной базы учреждений культуры требованиям современной жизни к 2020 г. до 25%; - Увеличение числа посетителей музеев к 2020 году до 11500 чел.; - Увеличение юных дарований из числа детских музыкальных школ к 2020 на 5%; - Пополнение фондов библиотек, в том числе детской и отраслевой литературой к общему объему имеющихся фондов к 2020 году на 1,4%; - Увеличение обеспечения целевой подготовки специалистов для отрасли культуры 2020 год на 7 чел. |
I. Характеристика проблемы.
В современных условиях государственная поддержка учреждений культуры приобретает первостепенное значение.
Как показала практика, решение приоритетных задач в области культуры целесообразно осуществлять в рамках целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем в культуре.
Анализ ситуации в отрасли культуры свидетельствует, что, с одной стороны, культура в регионе фактически является одним из инструментов достижения социально-экономических целей, формирует привлекательный имидж района как центра уникальной культуры, стимулирует развитие образования, обеспечивает занятость населения. С другой стороны, состояние инфраструктуры не позволяет в полной мере использовать культурный потенциал района в качестве фактора социально-экономического развития региона, а также как средство эстетического, нравственно-патриотического воспитания широких слоев населения.
Однако слабая материально-техническая база муниципальных бюджетных учреждений культуры и искусства не позволяет полноценно выполнять возложенные на них функции, что сказывается на конечном результате их деятельности (за 2015 год МТБ увеличилась по ДМШ на 133,1 т.р., по ТРДК на 474,0 т.р., по ТМБС на 50,0 т.р.)
Существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (светомузыкальным оборудованием, одеждой сцены, театральными креслами, сценическими костюмами и обувью). Изношенность имеющихся музыкальных инструментов, светомузыкального оборудования, сценических костюмов и обуви в муниципальных бюджетных учреждениях культуры района и искусства составляет 80%.
В условиях современного развития информационных технологий особо остро стоит на сегодняшний день проблема внедрения передовых технологий в работу по учету, хранению и использованию фондов. Информационные ресурсы отрасли отстают от среднероссийских показателей. Обеспеченность компьютерной и множительной техникой учреждений культуры составляет 80%, что не позволяет полностью решить вопросы создания единого информационного пространства.
Недостаточно решены вопросы повышения квалификации работников культуры и искусства. Требуется государственная поддержка мероприятий по сохранению культурного наследия.
На сегодняшний день в учреждениях культуры района работает 238 человек. Процент специалистов, имеющих специальное образование (высшее и среднее) на 01.01.2017 года составляет лишь 70%.
Деятельность детской музыкальной школы, направлена как на эстетическое развитие подрастающего поколения, так и на овладение детьми профессиональных навыков, необходимых для поступления в средние специальные образовательные учреждения (музыкальные и высшие учебные заведения, ведущие подготовку кадров для отрасли культуры и искусства. Поэтому традиционно система детских музыкальных школ относилась к отрасли культуры, отвечающей за государственную политику в этой сфере, являясь основой профессионального образования в сфере культуры и искусства. В связи с сокращением контингента учащихся в детской музыкальной школе на отделениях народных, оркестровых инструментов в последние годы уменьшается количество поступающих на эти специальности в музыкальные колледжи и училища. А уже сегодня учреждения культуры и образовательные учреждения района испытывают острый дефицит руководителей оркестров, преподавателей по классу баяна, домры, балалайки.
Ограничивает возможности расширения контингента учащихся данных отделений и развития необходимых специальностей и высокая стоимость музыкальных инструментов, необходимых для обучения, и дефицит педагогических кадров, и социальная незащищенность преподавателей детских музыкальных школ. Особенно сложная ситуация с педагогическими и творческими кадрами складывается в сельской местности.
В целях сохранения и развития национальных традиций особого внимания требует подготовка специалистов по национальной хореографии, национальным видам декоративно-прикладного искусства, хакасским народным инструментам и вокальному искусству. В районе отсутствуют профессиональные звукорежиссеры, художники по свету, сценографы.
Повышение уровня музыкального образования детей и юношества крайне затруднено состоянием материально-технической базы образовательных учреждений, износ имеющихся музыкальных инструментов достигает 70%.
Неотъемлемой частью и историко-культурного наследия являются архивные, библиотечные и музейные фонды района. Многое из них, по своей уникальности имеет не только общероссийское значение, но и относится к культурным ценностям мирового масштаба. Например, коллекция картин, выполненных в технике художественной резьбы по дереву (мастерская "Сибирские узоры", с большим интересом принималась посетителями в крупнейших музеях России и за рубежом. Кроме того, в собрание музея входит обширный фонд фотодокументов, интересные этнографические и археологические коллекции.
В настоящее время в библиотечных фондах отмечается значительное увеличение количества устаревших и ветхих документов. Более 85% библиотечных фондов составляют книги 80-90-х годов. Приобретение новой литературы ограничено из-за недостаточного финансирования. В результате чего библиотеки не могут полностью удовлетворить потребность населения в необходимой литературе. Регулярно проводимые проверки показывают, что хранилища (музейные, библиотечные) не в полном объеме соответствуют федеральным нормативам и стандартам, это сказывается на сохранности и безопасности фондов. Одной из главных проблем является поддержание в хранилищах необходимого температурно-влажностного режима.
В связи с тем, что за счет текущего финансирования невозможно решить вышеуказанные проблемы, казенным учреждением "Управление культуры Администрации Таштыпского района" разработана программа "Развитие культуры на территории Таштыпского района на 2017 - 2020 годы". Программно-целевой метод позволит направить финансовые ресурсы на поддержку приоритетных направлений сохранения и развития культуры, обеспечить сохранность и передачу последующим поколениям образцов духовной культуры через систему фестивалей, конкурсов, выставок, иных просветительских и развивающих проектов.
Настоящая программа сформирована с учетом первоочередных задач по улучшению нынешнего положения в культуре.
Показатели результативности (индикаторы) по итогам 2015 г.:
- Количество экспонируемых музейных предметов из общего числа предметов основного фонда - 1751 шт.;
- Число посетителей музеев - 13900 чел.;
- Количество выставок и музейных экскурсий - 1083 меропр.;
- Количество культурно-досуговых мероприятий - 398 меропр.;
- Количество участников коллективов самодеятельного народного творчества и исполнительского мастерства молодых дарований - 10 чел.;
- Количество дипломантов и лауреатов, занявших призовые места на республиканских, межрегиональных и районных конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях - 370 чел.;
- Общий уровень укомплектованности кадрами в соответствии со штатным расписанием 100% (238 чел.);
- Количество мероприятий, направленных на сохранение и развитие культурного наследия коренных малочисленных народов - 4 меропр.;
- Количество мероприятий, направленных на повышение социальной роли семьи в воспитании подрастающего поколения норм толерантности и снижении социальной напряженности в обществе - 3 меропр.;
- Число пользователей библиотеки - 10299 чел.;
- Количество пользователей к информационным ресурсам библиотек - 1099 чел.;
- Посещаемость массовых мероприятий библиотеки - 10729 чел.;
- Пополнение фондов библиотек - 3200 экз. кн.;
- Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге РХ - 33 шт.;
- Количество конкурсов, мастер-классов, фестивалей в детской музыкальной школе - 6 меропр.;
- Количество обучающихся в детской музыкальной школе от общего количества детей проживающих на территории Таштыпского района - 87 чел.;
- Количество зрителей посещающих концертные мероприятия в детской музыкальной школе - 2395 чел.;
- Обновление музыкальных инструментов и обеспечение специальным оборудованием детскую музыкальную школу - 133100 руб;
- Средняя заработная плата работников культуры составляет 15174 руб.
II. Цели и задачи
Целью программы является создание благоприятных условий для сохранения культуры на территории Таштыпского района. Программа ориентирована на решение приоритетных задач:
- обеспечение сохранности объектов культурного наследия;
- сохранение и развитие системы художественного образования в сфере культуры, путем укрепления материально-технической базы учреждений культуры, учреждений дополнительного образования, становления и развития системы непрерывного образования и переподготовки кадров культуры, обеспечения доступности дополнительного образования в сфере культуры, поддержки молодых дарований;
- создание в хранилищах музеев, библиотек и архива нормативных условий хранения;
- устранение вероятности несанкционированного проникновения и хищений;
- повышение качества предоставляемых населению услуг в области культуры;
- обеспечение материального стимулирования работников учреждений культуры;
Сроки и этапы реализации: 2017 - 2020 годы.
III. Перечень программных мероприятий
1. Система мероприятий Программы состоит из мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограмм:
- "Организация культурно-досуговой деятельности" на 2017 - 2020 годы;
- "Организация музейного обслуживания населения" на 2017 - 2020 годы;
- "Информационно-библиотечное обслуживание населения" на 2017 - 2020 годы;
IV. Обоснование ресурсного обеспечения
Общие затраты на реализацию Программы на 2017 - 2020 годы за счет средств бюджета Таштыпского района. Затраты на реализацию программы составляет 171900,00 тыс. руб. на весь срок реализации, из них:
2017 год - 40950,00 тыс. руб.
2018 год - 42075,00 тыс. руб.
2019 год - 43270,00 тыс. руб.
2020 год - 45605,00 тыс. руб.
В том числе:
1. Подпрограмма "Сохранение и развитие художественного образования в сфере искусства и культуры " на 2017 - 2020 годы - 19 500,0 тыс. руб., из них:
2017 год - 4650,00 тыс. руб.
2018 год - 4800,00 тыс. руб.
2019 год - 4950,00 тыс. руб.
2020 год - 5100,00 тыс. руб.
2. Подпрограмма "Организация культурно-досуговой деятельности" на 2017 - 2020 годы - 50900,00 тыс. руб., из них:
2017 год - 11050,00 тыс. руб.
2018 год - 12050,00 тыс. руб.
2019 год - 13150,00 тыс. руб.
2020 год - 14650,00 тыс. руб.
3. Подпрограмма "Организация музейного обслуживания населения" на 2017 - 2020 годы - 26800,00 тыс. руб., из них:
2017 год - 6600,00 тыс. руб.
2018 год - 6800,00 тыс. руб.
2019 год - 6600,00 тыс. руб.
2020 год - 6800,00 тыс. руб.
4. Подпрограмма "Информационно-библиотечное обслуживание населения" на 2017 - 2020 годы - 63000,00 тыс. руб., из них:
2017 год - 16110,00 тыс. руб.
2018 год - 15635,00 тыс. руб.
2019 год - 15500,00 тыс. руб.
2020 год - 15755,00 тыс. руб.
5. Подпрограмма "Централизованная бухгалтерия и центральный аппарат" на 2017 - 2020 годы - 11700,00 т.р., из них:
2017 год - 2540,00 тыс. руб.
2018 год - 2790,00 тыс. руб.
2019 год - 3070,00 тыс. руб.
2020 год - 3300,00 тыс. руб.
V. Механизм реализации
Заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты на мероприятия Программы. В ходе реализации Программы КУ "Управление культуры Администрации Таштыпского района" проводит анализ по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, осуществляет подготовку представлений в установленном порядке ежеквартальных отчетов о ходе выполнения Программы и ежегодных докладов о ходе реализации мероприятий Программы и об эффективности использования финансовых средств и представляет их в Управление финансов администрации Таштыпского района.
VI. Оценка эффективности
В течение срока реализации Программы в 2017 - 2020 годах - оценка эффективности реализации ее мероприятий и отдельных проектов по каждому направлению осуществляется заказчиком и исполнителями мероприятий. Для этого предполагается использовать систему показателей, характеризирующих текущие результаты деятельности. Реализация мероприятий программы "Развитие культуры на территории Таштыпского района на 2017 - 2020 годы" будет способствовать росту объема услуг, предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями культуры, повышению эффективности и качества их работы.
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Управляющий делами |
И.С. Кайлачаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.