Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 25 июня 2012 г. N 433
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача разрешений на установку рекламных конструкций"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций" (далее - муниципальная услуга) и определяет сроки, последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами.
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) или их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации Бейского района;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (390 44) 3 11 46;
- электронной почты (Lagunoff.oleg2010@yandex.ru);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на официальном сайте администрации Бейского района (mo-beya@yandex.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
- через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг".
1.3.2. Сведения о главном архитекторе, ответственном за предоставление муниципальной услуги:
Адрес местонахождения (почтовый адрес): 655770, РХ, Бейский район
с. Бея, Площадь Советов, 20.
Адрес электронной почты: Lagunoff.oleg2010@yandex.ru
Справочный телефон, факс: 8(390 44) 3 11 46.
1.3.3 График приема получателей услуги размещен в здании администрации Бейского района рядом с кабинетом главного архитектора администрации:
- прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в часы работы администрации Бейского района: понедельник-пятница - с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00.
1.4. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в администрации Бейского района;
- с использованием средств телефонной связи по номеру 8 (390 44) 3 11 46;
- по электронной почте (Lagunoff.oleg2010@yandex.ru);
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.4.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления муниципальной услуги, и Интернет-сайте администрации Бейского района mo-beya@yandex.ru, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере рекламной деятельности;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, осуществляющих согласование установки рекламных конструкций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.4.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники администрации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании администрации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.4.4. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.5. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.5. Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5.1. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой связи или посредством электронной почты.
1.5.2. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом или по электронной почте.
1.5.3. Информация о сроках предоставления муниципальной услуги заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после приостановления ее осуществления.
1.5.4. С момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится представленный заявителем пакет документов.
1.5.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов.
1.6. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1 Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами администрации Бейского района.
1.6.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- об органах и организациях, осуществляющих согласование установки рекламных конструкций и источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством электронной почты или по телефону.
1.7. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.
1.7.1. Максимальное время подачи документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
1.7.2. Максимальное время получения консультации не должно превышать 20 минут.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Выдача разрешений на установку рекламных конструкций".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления муниципального образования Бейский район, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Бейского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции;
- отказ в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием причин такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку рекламных конструкций составляет 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003 N 124-ст "ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
- Уставом муниципального образования Бейский район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- заявление для получения разрешения на установку рекламных конструкций (Приложение N 2);
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- согласие собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лица, уполномоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора;
- выписка из Единого государственного реестра прав собственности на землю и на недвижимое имущество (предоставляется заявителем по желанию).
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы лично главному архитектору администрации, почтовым отправлением в адрес, указанный в пункте 1.3.2 Административного регламента, а также по электронной почте.
Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме заявления и приложенных к нему документов, является непредоставление или предоставление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
- несоответствие испрашиваемого заявителем места установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
- нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
- нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки населенного пункта;
- нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
- нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 мин.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все заявления, адресованные в адрес Администрации Бейского района, полученные посредством почтовой связи, доставленные напрямую представителями организаций и гражданами или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае одновременного поступления большого количества письменных запросов допускается осуществлять их регистрацию в течение трех последующих дней с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Организация приема заявителей осуществляется в администрации в часы ее работы в кабинетах, указанных в абз. 5 пп. 2.1.1 настоящего Регламента.
2.12.2. В коридорах администрации, на стенах, размещаются информационные стенды.
2.12.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.4. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками), для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков документов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявители имеют возможность получения информации об особенностях получения муниципальной услуги, процедуре и сроках ее предоставления, образцах запросов, отправляемых в Администрацию Бейского района по электронной почте, и особенностях получения заявителем подготовленной документной информации. Информация размещается в соответствующем разделе на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) (Приложение N 1 Блок-схема).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми документами в полном объеме лично или посредством электронной почты;
- рассмотрение заявления;
- определение возможности установки рекламной конструкции в заявленном месте и соответствия ее внешнему архитектурному облику сложившейся застройки населенного пункта;
- проведение согласования установки рекламной конструкции;
- информирование о принятии решения о возможности предоставления муниципальной услуги лично, в телефонном режиме, либо посредством электронной почты;
- выдача разрешения на установку рекламной конструкции после предоставления заявителем квитанции об оплате муниципальной услуги лично заявителю.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) к главному архитектору администрации района с заявлением на имя главы администрации района по примерной форме согласно Приложению N 2 к административному регламенту с комплектом документов, необходимых для предоставления.
3.2.2. К заявлению на получение разрешения на установку рекламных конструкций прилагаются следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок, согласие собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо лица, уполномоченного собственником такого имущества, в том числе арендатора.
3.2.3. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя.
3.2.4. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, проверяет комплектность, соответствие установленным требованиям к форме и содержанию предоставленных документов.
3.2.5. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов перечню, указанному в п. 3.2.2 административного регламента, сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для представления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению, возвратив заявителю представленные документы. При этом, пояснив, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя.
3.2.6. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, регистрирует заявление с прилагаемым пакетом документов в книге учета входящих документов и передает в порядке делопроизводства для рассмотрения главе администрации района.
3.2.7. Общий максимальный срок приема документов сотрудником, уполномоченным на прием документов, у одного заявителя не может превышать 30 минут.
3.2.8. В случае представления заявителем нескольких заявлений с прилагаемыми пакетами документов для установки рекламных конструкций общий срок приема документов увеличивается на 15 минут на каждый пакет документов.
3.3. Рассмотрение заявления.
3.3.1. Глава администрации района рассматривает поступившее заявление и направляет главному архитектору администрации.
3.3.2. Общий максимальный срок прохождения заявления от главы администрации района до сотрудника не может превышать 2-х рабочих дней с момента приема заявления.
3.4. Определение возможности установки рекламной конструкции в заявленном месте и соответствия ее типа внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального района.
3.4.1. Главный архитектор готовит пакет документов и заключение о возможности (либо невозможности) размещения рекламной конструкции в заявленном месте и передает его вместе с делом принятых документов в порядке делопроизводства.
3.4.2. Главный архитектор дает заключение о соответствии типа и места установки рекламной конструкции внешнему архитектурному облику сложившейся застройки на территории муниципального района.
3.4.3. В случае отрицательного заключения, главный архитектор готовит проект решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с перечнем оснований для отказа и передает его в порядке делопроизводства главе администрации района для подписания.
3.4.4. Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в заявленном месте главный архитектор приобщает к делу принятых документов.
3.5. Проведение согласования установки рекламной конструкции.
3.5.1. В случае получения положительного заключения (принятия решения о возможности установки рекламной конструкции в месте, указанном заявителем и соответствия ее типа внешнему архитектурному облику сложившейся застройки населенного пункта) сотрудник на основании сведений, содержащихся в заключении, о правообладателях инженерных сооружений и коммуникаций - при размещении рекламных конструкций в охранных зонах данных объектов, и иных сведений об особенностях территориального размещения рекламной конструкции, готовит лист согласования установки рекламной конструкции.
3.5.2. Заявитель получает лист согласования на размещение рекламной конструкции и согласовывает с соответствующими службами, указанными в листе согласования
3.5.3. Подписанный и согласованный лист согласования заявитель предоставляет главному архитектору.
3.6. Принятие решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче.
3.6.1. После получения листа согласований от заявителя, подписанного уполномоченными органами, главный архитектор готовит разрешение на установку рекламной конструкции в заявленном месте или об отказе в его выдаче.
3.6.2. Главный архитектор подписывает решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в заявленном месте или об отказе в его выдаче и передает решение в порядке делопроизводства для отправки заявителю.
3.6.3. Второй экземпляр решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции в заявленном месте или об отказе в его выдаче сотрудник приобщает к делу принятых документов.
3.6.4. Общий максимальный срок принятия решения о возможности выдачи разрешения или об отказе в его выдаче с момента получения листа согласований не может превышать 10-и календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется первым заместителем главы администрации Бейского района.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля - ежеквартально. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, принятие решений о выдаче застройщику разрешения, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) по предоставлению муниципальной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) главного архитектора главе Администрации Бейского района, либо первому заместителю главы администрации Бейского района.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой устно посредством личного обращения в часы приема граждан главой Администрации Бейского района в четверг с 10-00 до 12-00 часов..
5.5. Письменная жалоба (заявление) направляется по почте либо доставляется заявителем (лично или через уполномоченных им лиц) на рассмотрение главе через управляющего делами Администрации Бейского района, осуществляющего регистрацию поступающих документов.
5.6. В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения с жалобой представителя - фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, а также фамилию, имя, отчество уполномоченного представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению документы и материалы, либо их копии.
5.7. По жалобе заявителя глава Администрации Бейского района, либо заместитель, управляющий делами:
- обеспечивает объективное, всестороннее рассмотрение жалобы, в случае необходимости с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в архивах, организациях, государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. Письменные и устные обращения граждан с жалобой разрешаются в течение 30 дней со дня поступления; не требующие дополнительного изучения и срочной проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В исключительных случаях, когда для решения вопроса, поставленного в жалобе (заявлении) необходима специальная проверка, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок исполнения может быть продлен главой администрации Бейского района, его заместителем, управляющей делами, но не более чем на один месяц, с уведомлением об этом автора обращения.
5.9. Ответ на жалобу подписывается главой администрации Бейского района либо исполняющим его обязанности и направляется в адрес заявителя.
5.10. Если в письменной жалобе (заявлении) не указаны фамилия инициатора жалобы и его почтовый адрес, ответ на жалобу не дается.
Если в заявлении содержатся оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить без ответа данную жалобу и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст заявления не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем сообщается заявителю.
Если в заявлении содержится информация, по которой неоднократно осуществлялось рассмотрение, предоставлялись письменные ответы заявителю в связи с ранее направляемыми аналогичными жалобами, при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном разрешении заявитель уведомляется письмом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.