Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 27 июля 2012 г. N 527
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости" разработан в целях повышения качества и доступности результата предоставления муниципальной услуги в установленном порядке заинтересованным лицам, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются обучающиеся общеобразовательного учреждения и их родители (законные представители), имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления образования:
- адрес Управления образования: 655770, Республика Хакасия, с. Бея, ул. Гагарина, д. 10;
- телефон/факс Управления образования: 8(39044) 3-11-69;
- адрес электронной почты Управления образования: E-mail:uobeya@rambler.ru.
- график работы Управления образования: понедельник-пятница: 08.00-17.00 час., перерыв: 12.00-13.00 час., выходные - суббота, воскресенье.
Информацию по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение муниципального образования Бейский район" можно получить у должностного лица Управления образования, должностного лица муниципального общеобразовательного учреждения лично или по телефону, а также на сайте администрации Бейского района, на сайте Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия (http://uobeya.ru/) и на информационном стенде Управления образования. Местонахождение, график работы, наименование сайта, муниципальных общеобразовательных учреждений представлены в Приложении N 1, к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить у должностных лиц Управления образования, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Должностные лица Управления образования осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы муниципальных бюджетных образовательных учреждений Бейского района Республики Хакасия;
- о справочных телефонах Управления образования и муниципальных бюджетных образовательных учреждений Бейского района Республики Хакасия;
- об адресе официального сайта Управления образования администрации Бейского района в сети Интернет, адресе электронной почты Управления образования;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами отдела опеки и попечительства, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия.
1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностные лица должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, то оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления образования, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается начальником Управления образования, либо иным уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования Администрации Бейского района (далее - УОБР).
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее - МБОУ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом оказания услуги является предоставление заявителю актуальной и достоверной информации в форме электронного журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Бейского района, представляющего совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично.
2.4.2. Письменное обращение, поступившее в УОБР, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях начальник УОБР праве продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного журнала успеваемости":
- Конституция Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Закон Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Уставом муниципального образования Бейский район;
- Положением об управлении образования Администрации Бейского района Республики Хакасия утвержденного постановлением главы администрации Бейского района Республики Хакасия от 26.10.2011 г. N 1206.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявителю необходимо предоставить в УОБР письменное обращение.
2.6.2. Письменное обращение Заявителя (форма заявления Приложение N 2) должно содержать в себе следующую информацию:
- наименование органа, в которое направляет письменное обращение;
- фамилия, имя, отчество, соответствующего руководителя
общеобразовательного учреждения;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должностным лицом общеобразовательного учреждения должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, контактный телефон;
- изложение сути обращения;
- личная подпись заявителя;
- дата обращения.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
2.6.3. При обращении Заявителей в устном порядке, Заявителю необходимо представить документ, удостоверяющий личность, указать какая информация необходима Заявителю, а также номера контактных телефонов, по которым можно связаться с Заявителем.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов отказывается в следующих случаях:
- в письменном заявлении отсутствует личная подпись и дата;
- текст не поддается прочтению. В этом случае заявителю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- неполный объем документов для представления услуги или неправильное оформление документов, предоставленных заинтересованным лицам;
- услуга не предоставляется в случае, если запрашиваемая заявителем информация не относится к текущей успеваемости обучающегося, ведении электронного журнала успеваемости в учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Бейского района.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должно превышать 30 минут по каждому заявлению.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все заявления, полученные посредством почтовой связи, доставленные напрямую представителями организаций и гражданами или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае одновременного поступления большого количества письменных запросов допускается осуществлять их регистрацию в течение трех последующих дней с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
2.12.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием, первичную обработку, регистрацию заявлений, оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги по рассмотрению заявлений в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Места проведения личного приема Заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.4. Помещение, выделенное для ожидания личного приема Заявителей, должно оборудоваться стульями, столами и обеспечивать:
- комфортные условия для Заявителей;
- возможность и удобство оформления Заявителем письменного заявления;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Управления образования;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Доступность муниципальной услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Доступность муниципальной услуги определяется общими показателями доступности:
- условия доступа к территориям, зданиям и помещениям;
- территориальная доступность;
- наличие необходимой инфраструктуры - пандусы, оборудованные места ожидания;
- улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте Управления образования;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг.
2.13.2. Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Показатели качества и эффективности муниципальной услуги:
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги от процесса получения услуги и ее результата;
- соответствие требованиям регламента;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявители имеют возможность получения информации об особенностях получения муниципальной услуги, процедуре и сроках ее предоставления, образцах запросов, отправляемых в Управление образования по электронной почте, и особенностях получения заявителем подготовленной документной информации. Информация размещается в соответствующем разделе на официальном сайте Управления образования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур, блок-схема которых приведена в Приложении N 4.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов от заявителя;
- рассмотрение письменного обращения заявителя;
- направление письменного обращения по результатам его рассмотрения на исполнение по принадлежности;
- подготовка и направление ответов заявителям, обоснование отказа от предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации документов от заявителя является личное обращение, поступившее по почте или в электронном виде в общеобразовательное учреждение по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости обучающегося и электронного журнала успеваемости на территории Бейского района. Должностное лицо осуществляет прием и регистрацию письменных обращений:
- принимает и регистрирует документы;
- на втором экземпляре письменного обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя (при личном обращении);
- регистрирует письменное обращение в соответствующем журнале регистрации письменных обращений;
- направляет письменное обращение на рассмотрение руководителю общеобразовательного учреждения.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в день поступления в общеобразовательное учреждение.
Результатом исполнения административного действия является направление обращения заявителя на рассмотрение руководителю общеобразовательного учреждения.
3.2.2. Основанием для начала административного действия по рассмотрению письменного обращения заявителя является его прием и регистрация.
Руководитель общеобразовательного учреждения:
- определяет должностное лицо общеобразовательного учреждения, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку ответа заявителю (далее - исполнитель);
Дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка, характера и срока исполнения.
Исполнитель:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение в порядке делопроизводства, представляет на подпись руководителя общеобразовательного учреждения.
3.2.3. После подписания ответа на письменное обращение руководителем общеобразовательного учреждения должностное лицо направляет его заявителю. Ответ на обращение, поступившее в общеобразовательное учреждение по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в письменном обращении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником Управления образования.
4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) по предоставлению муниципальной услуги
5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления образования в досудебном порядке.
5.3. Должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном порядке.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действии или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, по электронной почте в орган, исполняющий муниципальную услугу.
5.4. Требования, предъявляемые к жалобе Заявителя
Заявитель обязан предоставить следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
б) наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
г) сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
д) личную подпись и дату.
5.5. Права Заявителя на получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, и порядок их реализации.
5.5.1. Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы либо предоставить информацию о месте их нахождения.
5.5.2. Рассматривающий жалобу орган местного самоуправления вправе истребовать необходимые для решения вопроса документы и материалы у нижестоящих и других органов государственной власти, учреждений и организаций.
5.5.3. Каждый гражданин имеет право получить, а органы местного самоуправления, органы государственной власти и их должностные лица обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Письменное обращение Заявителя о нарушении его прав и законных интересов в связи с действием (бездействием) должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы, либо приостановления ее рассмотрения.
5.7.1 Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
а) пропуска срока подачи жалобы;
б) отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
в) подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
г) получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
д) установления факта, что данный гражданин уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
е) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
ж) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
з) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
и) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
к) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю более одного раза давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме в недельный срок уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Результат досудебного обжалования.
При обнаружении признаков виновного неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом органа опеки и попечительства возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа местного самоуправления принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
5.9. Информация о праве Заявителя на обжалование решения или действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и муниципального органа и их должностных лиц могут быть обжалованы гражданами в вышестоящие в порядке подчиненности исполнительные органы местного самоуправления, органы государственной власти, и их должностным лицам, а также в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.