Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бейского района Республики Хакасия
от 27 июля 2012 г. N 528
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение муниципального образования Бейский район"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - Регламент) "Зачисление в общеобразовательное учреждение муниципального образования Бейский район" разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей данной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получателями услуги (далее - заявители) являются родители (законные представители) детей в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста, иные лица, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы Управления образования:
- адрес Управления образования: 655770, Республика Хакасия, с. Бея, ул. Гагарина, д. 10;
- телефон/факс Управления образования: 8(39044) 3-11-69;
- адрес электронной почты Управления образования: E-mail:uobeya@rambler.ru.
- график работы Управления образования: понедельник-пятница: 08.00-17.00 час., перерыв: 12.00-13.00 час., выходные - суббота, воскресенье.
Информацию по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в общеобразовательное учреждение муниципального образования Бейский район" можно получить у должностного лица Управления образования, должностного лица муниципального общеобразовательного учреждения лично или по телефону, а также на сайте администрации Бейского района, на сайте Управления образования администрации Бейского района Республики Хакасия (http://uobeya.ru/) и на информационном стенде Управления образования. Местонахождение, график работы, наименование сайта, муниципальных общеобразовательных учреждений представлены в Приложении N 1, к Административному регламенту.
1.3.2. Информацию по процедуре исполнения муниципальной услуги можно получить у должностных лиц Управления образования, ответственных за исполнение муниципальной услуги.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной услуги.
Должностные лица Управления образования осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы муниципальных бюджетных образовательных учреждений Бейского района Республики Хакасия;
- о справочных телефонах Управления образования и муниципальных бюджетных образовательных учреждений Бейского района Республики Хакасия;
- об адресе официального сайта Управления образования администрации Бейского района в сети Интернет, адресе электронной почты Управления образования;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном общении либо по телефону) с должностными лицами отдела опеки и попечительства, ответственными за консультацию;
- информационных материалов, которые размещаются в средствах массовой информации и на официальном сайте Управления образования Администрации Бейского района Республики Хакасия.
1.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностные лица должны представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- если должностное лицо, принявшее звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, то оно должно сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Управления образования, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается начальником Управления образования, либо иным уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга "Зачисление в общеобразовательное учреждение муниципального образования Бейский район".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление образования Администрации Бейского района (далее - УОБР).
Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения (далее - МБОУ).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- приказ о зачислении ребенка в МБОУ и предоставление информации заявителю о зачислении ребенка в МБОУ;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа, подписанный руководителем МБОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется круглогодично.
2.4.2. Зачисление в 1 класс МБОУ оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения по мере комплектования классов, но не позднее 31 августа текущего года. Зачисление обучающихся во 2-11 классы МБОУ оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения в трехдневный срок с момента получения и регистрации соответствующих документов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах";
- Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",в ред. ФЗ от 05.01.2006 N 9-Ф;
- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Конвенцией о правах ребенка ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XL VI, 1993);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 года N 1237 "Об утверждении типового Положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 года N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02";
- Постановлением администрации муниципального образования Бейский район от 30.05.2005 N 441 "Об утверждении Правил приема детей в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования";
Уставом муниципального образования Бейский район;
- Положением об управлении образования Администрации Бейского района Республики Хакасия утвержденного постановлением главы администрации Бейского района Республики Хакасия от 26.10.2011 г. N 1206.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Прием детей в 1 класс общеобразовательного учреждения начинается с достижением ими к 1 сентября возраста 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Для зачисления ребенка в 1 класс МБОУ заявители подают заявление в установленной форме (Приложение N 2) на имя руководителя общеобразовательного учреждения о приеме их ребенка в первый класс, к которому прилагают следующие документы:
- копию свидетельства о рождении (копия заверяется подписью руководителя МБОУ и гербовой печатью МБОУ);
- медицинскую карту ребенка установленной формы;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья.
2.6.2. Для зачисления ребенка во 2-9 классы МБОУ заявители подают заявление в установленной форме (Приложение N 2) на имя руководителя общеобразовательного учреждения о приеме их ребенка в соответствующий класс, к которому прилагают следующие документы:
- копию свидетельства о рождении (копия заверяется подписью руководителя МБОУ и гербовой печатью МБОУ);
- медицинскую карту ребенка установленной формы;
- личное дело обучающегося;
- сведения о промежуточной аттестации (табель успеваемости, выписку текущих отметок по предметам, заверенную подписью руководителя общеобразовательного учреждения и печатью общеобразовательного учреждения) при приеме в течение учебного года в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений.
2.6.3. Для зачисления ребенка в 10-11 классы из других образовательных учреждений заявители подают заявление в установленной форме (Приложение N 2) на имя руководителя общеобразовательного учреждения о приеме их ребенка в соответствующий класс, к которому прилагают следующие документы:
- копию свидетельства о рождении или паспорта (копия заверяется подписью руководителя Учреждения и гербовой печатью Учреждения);
- копию аттестата об основном общем образовании;
- медицинскую карту ребенка установленной формы;
- личное дело обучающегося;
- сведения о промежуточной аттестации (табель успеваемости, выписку текущих отметок по предметам, заверенную подписью руководителя общеобразовательного учреждения и печатью общеобразовательного учреждения) при приеме в течение учебного года в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений;
- справку из образовательного учреждения с указанием часов, прослушанных по общеобразовательным предметам (в случае приема ранее обучавшихся в образовательных учреждениях начального или среднего профессионального образования).
Заявитель обязан предъявить оригинал свидетельства о рождении ребенка, документ, удостоверяющий личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица общеобразовательного учреждения, а также на официальных сайтах УОБР и МБОУ.
Требовать у заявителя документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается. Заявитель может предоставить дополнительную информацию в печатной, электронной или рукописной форме - адрес фактического места проживания, контактные телефоны или иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов отказывается в следующих случаях:
- в письменном заявлении отсутствует личная подпись и дата;
- текст не поддается прочтению. В этом случае заявителю направляется письмо с указанием причины отклонения запроса, в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при зачислении в 1 класс), за исключением случаев, предусмотренных нормативными документами;
- отсутствие свободных мест (свободными считаются места в классах, где обучаются менее 25 человек);
- отсутствие необходимых документов, среди документов представленных заявителем;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком общеобразовательного учреждения;
- несоответствие содержания или оформление документов, представленных заявителем, требованиям к оформлению документов.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления лично не должно занимать более 30 минут, продолжительность приема у уполномоченного лица не должно превышать 30 минут по каждому заявлению.
2.10.2. Время ожидания в очереди при получении ответа лично по каждому заявлению - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Все заявления, полученные посредством почтовой связи, доставленные напрямую представителями организаций и гражданами или иным способом, подлежат обязательной регистрации в день их поступления. В случае одновременного поступления большого количества письменных запросов допускается осуществлять их регистрацию в течение трех последующих дней с момента поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2003 года.
2.12.2. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием, первичную обработку, регистрацию заявлений, оборудуется компьютерами и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги по рассмотрению заявлений в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары, конверты в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Места проведения личного приема Заявителей оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.12.4. Помещение, выделенное для ожидания личного приема Заявителей, должно оборудоваться стульями, столами и обеспечивать:
- комфортные условия для Заявителей;
- возможность и удобство оформления Заявителем письменного заявления;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги, а также полномочия и сферу компетенции Управления образования;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Доступность муниципальной услуги - часть характеристик услуги и обслуживания, определяющая возможность получения услуги потребителями с учетом всех объективных ограничений.
Доступность муниципальной услуги определяется общими показателями доступности:
- условия доступа к территориям, зданиям и помещениям;
- территориальная доступность;
- наличие необходимой инфраструктуры - пандусы, оборудованные места ожидания;
- улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждения предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном сайте Управления образования;
- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей;
- внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг.
2.13.2. Качество муниципальной услуги - совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять потребности получателя в отношении содержания (результата) услуги.
Показатели качества и эффективности муниципальной услуги:
- удовлетворенность получателей муниципальной услуги от процесса получения услуги и ее результата;
- соответствие требованиям регламента;
- результаты служебных проверок;
- исполнительская дисциплина;
- регулярный контроль качества обслуживания, анализ обращений граждан и случаев досудебного обжалования.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявители имеют возможность получения информации об особенностях получения муниципальной услуги, процедуре и сроках ее предоставления, образцах запросов, отправляемых в Управление образования по электронной почте, и особенностях получения заявителем подготовленной документной информации. Информация размещается в соответствующем разделе на официальном сайте Управления образования.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подача заявителем в общеобразовательное учреждение заявления с прилагаемым комплектом документов;
- ознакомление заявителя с Уставом общеобразовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми общеобразовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- зачисление обучающегося в общеобразовательное учреждение приказом руководителя или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с информированием заявителя о порядке и сроках обжалования отказа, подписанный руководителем МБОУ.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны в блок-схеме (Приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов от заявителя.
Основанием для приема заявления и регистрации документов для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя к должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию документов, либо получение указанным должностным лицом документов по почте, электронной почте.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- устанавливает личность заявителя (в случае личного обращения);
- принимает документы;
- на втором экземпляре обращения ставит роспись и дату приема документов от заявителя при личном обращении;
- регистрирует документы;
- направляет документы на визу руководителя общеобразовательного учреждения.
Срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день.
Резул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.