Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации усть-абаканского района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 1843-п)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), законом Республики Хакасия от 07.11.2014 N 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" и устанавливает правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
1.3. Объектами оценки регулирующего воздействия являются проекты нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района (далее - проекты актов), регулирующих отношения по вопросам:
реализации муниципальных программ Усть-Абаканского района в области инвестиционной и предпринимательской деятельности;
установления условий и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществления муниципального контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
1.4. Настоящий Порядок не применяется в отношении следующих проектов актов:
административные регламенты;
акты, разрабатываемые исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Республики Хакасия и (или) нормативных правовых актов Главы Усть-Абаканского района, администрации Усть-Абаканского района;
акты, предусматривающие внесение изменений в действующие нормативные правовое акты и не содержащие нового регулирования, ухудшения прав и (или) установления новых обязанностей, запретов, ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
акты, подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона N 131-ФЗ.
1.5. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются:
уполномоченный орган - управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района;
разработчики проектов актов - исполнительные органы местного самоуправления администрации Усть-Абаканского района, участвующие в реализации на территории Усть-Абаканского района государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы местного самоуправления администрации Усть-Абаканского района, не являющиеся разработчиками проектов актов, Уполномоченный по правам предпринимателей Усть-Абаканского района.
1.6. Функциями уполномоченного органа являются:
нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
контроль качества исполнения процедур и подготовки отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;
взаимодействие с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оценки регулирующего воздействия;
исполнение функций разработчика по проектам актов, разрабатываемым уполномоченным органом.
1.7. Функции уполномоченного органа в отношении проектов актов, разработчиком которых является управление финансов и экономики осуществляет Муниципальное казенное учреждение "Усть-Абаканская районная правовая служба".
1.8. Уполномоченным органом могут создаваться экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов оценки регулирующего воздействия отдельных актов или регулирования в отдельных сферах.
1.9. Функциями разработчика проектов актов при проведении оценки регулирующего воздействия являются:
проведение публичных консультаций;
подготовка отчетов о публичных консультациях;
подготовка отчетов о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия.
1.9. В случае если проекты актов не затрагивают вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности в пояснительной записке разработчика акта, направляемой в уполномоченный орган, указываются сведения об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
2. Порядок оценки регулирующего воздействия
2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится до его принятия.
2.2. Разработчик проекта акта проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного акта для изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.3. Для проведения публичных консультаций разработчик проекта акта размещает на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района в сети интернет проект акта и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по данному проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту акта не может быть менее 10 календарных дней и более 45 календарных дней.
Разработчик проекта акта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.
2.4. Разработчик проекта акта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту акта подготавливает отчет о публичных консультациях.
Отчет о публичных консультациях должен отражать все относящиеся к предмету публичных консультаций мнения, а также аргументацию разработчика проекта акта относительно того, как эти мнения были им учтены или почему отклонены при выборе окончательного варианта решения.
2.5. Отчет о публичных консультациях публикуется разработчиком проекта акта на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района в сети интернет в течение пяти календарных дней с момента подписания.
2.6. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта акта в течение 10 календарных дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту акта подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта, в котором должна содержаться следующая информация:
описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;
вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);
основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного акта;
изменение функций, полномочий и прав исполнительных органов местного самоуправления администрации Усть-Абаканского района в результате принятия нормативного акта;
оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район;
новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичных консультация при обсуждении проекта акта;
предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта акта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
2.7. Подготовленный проект акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта, отчет о публичных консультациях представляются разработчиком проекта акта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
2.8. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с момента получения документов, указанных в п. 2.7. настоящего раздела подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы:
о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта акта оценки регулирующего воздействия проекта акта настоящему Порядку и о необходимости, при наличии оснований, доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта;
о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования Усть-Абаканский район.
2.9. В случае выявления допущенных при проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта разработчиком проекта акта нарушений настоящего Порядка или необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проекта акта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляет разработчику акта заключение об оценке регулирующего воздействия с замечаниями для устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
2.10. В случае получения разработчиком акта заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта с замечаниями разработчик проекта акта в течение 3 рабочих дней устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта акта и направляет их на повторное согласование уполномоченному органу.
2.11. При несогласии разработчика проекта акта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчик проекта акта в течение 10 календарных дней со дня получения заключения организует согласительное совещание с уполномоченным органом для урегулирования возникших разногласий. Решение согласительного совещания оформляется протоколом.
2.12. По итогам согласительного совещания:
уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия и направляет его разработчику проекта акта;
разработчик проекта акта в течение пяти дней с даты получения заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района в сети интернет отчет о проведенных процедурах оценки регулирующего воздействия и заключение об оценке регулирующего воздействия.
2.13. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия и протокол согласительного совещания в случае его проведения прилагается разработчиком к проекту акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.
Управделами Администрации Усть-Абаканского района |
Н.Я. Якецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.