Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия от 30 декабря 2015 г. N 1843-п)
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет правила проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации Усть-Абаканского района(далее - акты) в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. Участниками проведения экспертизы актов являются:
уполномоченный орган - управление финансов и экономики администрации Усть-Абаканского района;
регулирующие органы - исполнительные органы местного самоуправления администрации Усть-Абаканского района, участвующие в реализации на территории Усть-Абаканского района государственной политики и нормативном правовом регулировании предпринимательской и инвестиционной деятельности;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы местного самоуправления администрации Усть-Абаканского района, не являющиеся разработчиками проектов актов, Уполномоченный по правам предпринимателей Усть-Абаканского района.
1.3. Уполномоченный орган, в целях проведения экспертизы отдельных актов, может создавать экспертные советы и рабочие группы, заключать соглашения с территориальными органами региональных органов государственной власти, объединениями предпринимателей и другими органами.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза актов осуществляется в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы (далее - план).
2.2. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов местного самоуправления администрации Усть-Абаканского района в соответствующей сфере деятельности, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их союзов, а также иных лиц.
Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у Уполномоченного по правам предпринимателей Усть-Абаканского района, Совета предпринимателей Усть-Абаканского района, и указывает сроки его предоставления.
В случае если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от члена Совета предпринимателей, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
2.3. План подлежит размещению на официальном сайте администрации Усть-Абаканского района в сети интернет.
2.4. В плане для каждого акта предусматривается срок проведения экспертизы.
2.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На официальном сайте администрации Усть-Абаканского района в сети интернет размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
2.6. Уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
В случае непредставления регулирующим органом материалов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения об экспертизе нормативного правового акта.
2.7. При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, определяется характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает государственный орган Республики Хакасия, получаемую органом местного самоуправления Усть-Абаканского района в рамках межведомственного документооборота при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
б) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов);
в) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в один или разные органы местного самоуправления муниципального образования Усть-Абаканский район;
г) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иные ограничения в порядке приема документов);
д) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
е) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
ж) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
и) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами администрации Усть-Абаканского района обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами местного самоуправления Усть-Абаканского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности.
В рамках экспертизы допускается использование официальной статистической информации, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих сопоставить прогнозируемые при разработке проекта акта значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности с фактическими, а также определить степень достижения целей регулирования.
2.8. Результаты экспертизы отражаются в заключении об экспертизе нормативных правовых актов.
2.9. Заключение об экспертизе нормативных правовых актов подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется в регулирующий орган в течение пяти дней со дня подписания.
2.10. Направленное в регулирующий орган заключение об экспертизе нормативных правовых актов подлежит размещению уполномоченным органом на сайте администрации Усть-Абаканского района в течение десяти дней с момента подписания.
2.11. В случае указания в заключении об экспертизе нормативных правовых актов положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в течение 30 календарных дней со дня получения заключения об экспертизе нормативных правовых актов предпринимает меры по устранению указанных положений.
2.12. Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа в части указаний положений, которые затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованными, он организует согласительное совещание в течение 10 календарных дней с даты получения заключения об экспертизе нормативных правовых актов.
По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.