Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 29 декабря 2012 г. N 576
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков на территории Республики Хакасия для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность, на которые не разграничена"
1. Общие положения
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории Республики Хакасия для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность, на которые не разграничена" (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность, на которые не разграничена для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений. Административный регламент определяет сроки, порядок и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие Администрации Таштыпского района с физическими или юридическими лицами (далее - Заявители) при оказании муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование уполномоченного органа Администрации Таштыпского района, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу и перечень организаций, с которыми осуществляется взаимодействие в процессе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальную услугу предоставление земельных участков на территории Республики Хакасия для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также из земель, государственная собственность, на которые не разграничена предоставляет уполномоченный орган Администрации Таштыпского района - Управление муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района (далее - Управление).
В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия;
- Федеральным бюджетным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Республике Хакасия;
- Администрациями сельских поселений Таштыпского района.
2.2 Сведения о конечном результате предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- заключение договора аренды земельного участка;
- отказ в предоставлении права на земельный участок.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- договора аренды земельного участка;
- письменного отказа в предоставлении права на земельный участок.
2.3 Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями являются:
- глава фермерского хозяйства;
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
2.4 Общий срок предоставления муниципальной услуги
При предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов в случае, если в отношении испрашиваемого земельного участка необходимо проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, Управление направляет заявителю схему расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории. Срок исполнения составляет 5 дней с момента получения заявления. Выполнение кадастровых работ заявитель обеспечивает за свой счет. В течение 14 дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка Управление готовит постановление Администрации Таштыпского района (далее - постановление) о предоставлении земельного участка в аренду. В течение 3 дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка Управление заключает с заявителем договор аренды земельного участка и направляет заявителю для подписания.
При предоставлении в собственность земельного участка Управление готовит постановление о предоставлении земельного участка в собственность за плату и направляет его заявителю для регистрации права в установленном законном порядке. В течение 3 дней со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка земельного участка в собственность за плату Управление заключает с заявителем договор купли-продажи земельного участка и направляет заявителю для подписания.
При предоставлении в аренду земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах) Управление в течение 30 дней с момента опубликования информационного сообщения о проведении торгов принимает заявления. В течении 1 рабочего дня проводит торги. На основании протокола об итогах аукциона в течении 1 рабочего дня готовит постановление администрации о предоставлении земельного участка в аренду. В течении 3 рабочих дней готовит договор аренды земельного участка и направляет заявителю для подписания.
2.5 Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", 1993, N 237);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4147, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44 ст. 4148, "Парламентская газета" от 30.10.2001 N 204-205, "Российская газета" от 30.10.2001 N 211-212);
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40 ст. 3822, "Парламентская газета" от 08.10.2003 N 186, "Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ ("Собрание законодательства РФ" от 30.07.2007 N 31 ст. 4017, "Парламентская газета" от 09.08.2007 N 99-101, "Российская газета" от 01.08.2007 N 165);
- Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 16, "Парламентская газета" от 14.01.2005 N 5-60);
- Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 N 101-ФЗ ("Парламентская газета" от 27.07.2002 N 140-141, "Российская газета" от 27.07.2002 N 137, "Собрание законодательства РФ" от 29.07.2002 N 30 ст. 3018);
- Закон Республики Хакасия "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия" от 10.11.2003 N 71 ("Вестник Хакасии" от 20.11.2003 N 65);
- Приказ Минэкономразвития РФ "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" от 13.09.2011 N 475 ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168, "Собрание законодательства РФ" от 02.08.2010 N 31 ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" от 11.11.2002 N 808 ("Собрание законодательства РФ" от 18.11.2002, N 46 ст. 4587, "Российская газета" от 21.11.2002 N 221);
- Закон Республики Хакасия "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия" от 28.06.2006 г. N 36-ЗРХ
- Закон Республики Хакасия от 05.05.2003 N 25 "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности"
- Устав муниципального образования Таштыпский район утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 15.11.2005 г.;
- Положение "О предоставлении земельных участков в аренду на территории муниципального образования Таштыпский район, государственная собственность на которые не разграничена" утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Таштыпский район от 26.12.2008 г. N 100.
2.6 Перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
Заявитель подает в Управление заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) по форме, согласно приложению N 1.
К заявлению прилагаются следующие документы:
соглашение о создании фермерского хозяйства, заключенное между членами фермерского хозяйства;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя либо личность представителя заявителя.
После получения заявления и до направления заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории Управление вправе запросить сведения о заявителе из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, подтверждающие государственную регистрацию главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.
2.7 Требования к документам, представляемым для предоставления муниципальной услуги
Представляемые документы, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
Не подлежат рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документы, вызывающие сомнения в их подлинности.
2.8 Перечень оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги или приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- не представлены документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего административного регламента;
- представленные документы не надлежаще заполнены, не соответствуют законодательству Российской Федерации;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на испрашиваемый земельный участок;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие свободного земельного участка;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий;
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Место, сроки приема, ожидания и консультирования при предоставлении муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется по адресу: 655740, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Таштып, ул. Ленина, 35, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Вторник: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Среда: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Четверг: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Пятница: 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
Суббота, воскресенье: выходные дни
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, бланками Заявления и канцелярскими принадлежностями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
Помещения для должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должны снабжаться табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение муниципальной услуги;
- режима работы.
2.12. Требования к порядку получения консультации по предоставлению муниципальной услуги
Информация о муниципальной услуге предоставляется получателям муниципальной услуги непосредственно в Управлении, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном сайте Администрации Таштыпского района (www.amotash.khakasnet.ru).
На информационных стендах в Администрации Таштыпского района размещается следующая информация:
текст настоящего регламента;
форма Заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
месторасположение, график (режим) работы Управления, номера телефонов;
режим приема граждан;
порядок получения консультаций.
2.13. Способ получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим регламентом, предоставляются в течение рабочего времени без ущерба для основной деятельности по подготовке документов.
Консультации по процедуре оказания муниципальной услуги предоставляются:
- по личному обращению;
- по письменному обращению;
- по телефону;
- по электронной почте,
- путем размещения на официальном портале государственных услуг.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- требования к документам, прилагаемых к Заявлению;
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения муниципальной функции;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.14. Предоставление информации по телефонным звонкам и устным обращениям
При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагают обратиться в письменной форме, либо обратиться в другое удобное для него время для устного информирования.
2.15. Подготовка ответов на письменные обращения, обращения по электронной почте
При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента поступления обращения.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием Заявления и документов;
- рассмотрение и проведение экспертизы документов;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований;
- выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории;
- предоставление заявителем кадастрового плана земельного участка;
- определение способа предоставления земельного участка;
- публикация сообщений о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду;
- предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление;
- подготовка аукциона;
- прием заявок для участия в аукционе;
- проведение аукциона и заключение договора аренды земельного участка;
3.2. Прием заявления и документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя и предоставление в Управление комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении документов специалист Управления проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом, а также сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, при отсутствии оригиналов принимает нотариально удостоверенные копии документов.
При установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2.6 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в разделе 2.6 настоящего административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящим административном регламенте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
Получение документов от заинтересованных лиц фиксируется специалистом, ответственным за прием документов, путем выполнения регистрационной записи в книге учета входящих документов.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-х экземплярах. В расписке, указываются:
дата представления документов;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
количество экземпляров каждого из представленных документов (подлинных экземпляров и их копий);
количество листов в каждом экземпляре документа;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы сотрудника, уполномоченного на прием документов, принявшего документы, а также его подпись.
телефон, по которому, заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в дело по предоставлению земельного участка для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, сформированное из документов представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 30 минут при приеме документов на предоставление одного земельного участка.
При приеме документов на предоставление большего количества земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
Принятое заявление передается специалистом, ответственным за прием документов для рассмотрения и визирования Главе Таштыпского района.
После рассмотрения и визирования Главы Таштыпского района заявление передается руководителю Управления для передачи на исполнение специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение и проведение экспертизы документов
Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение специалистом, ответственного за предоставление муниципальной услуги комплекта документов заявителя от руководителя Управления.
Специалист Управления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги, а именно:
- проверяет правильность оформления доверенности на осуществление действий, в случае если комплект документов был получен от представителя заявителя;
- устанавливает факт проживания заявителя на территории Российской Федерации на основании документа, удостоверяющего личность;
- устанавливает факт временной регистрации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, проживающих на территории Российской Федерации;
- проверяет факт создания фермерского хозяйства и членства в нем заявителя.
При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист проверяет наличие подходящего земельного участка для заявителя. В случае наличия подходящего участка и отсутствия таких обременений как:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, с распространением условий запрета на этот участок;
- резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие земельного участка необходимой площади и размещения;
специалист делает вывод об отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и обеспечивает опубликование сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
При установлении факта наличия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность либо в аренду заявителю.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4 Оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований
Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении муниципальной услуги является выявление сотрудником, осуществляющим экспертизу документов, оснований для отказа в предоставлении услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, и подготовка им письменного уведомления заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается на подпись Главе Таштыпского района, к которому прилагаются документы, на основании которых оно было подготовлено.
Глава Таштыпского района рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения Глава Таштыпского района подписывает отказ или возвращает его на доработку.
Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:
- оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;
- выводы, изложенные специалистом в проекте письменного сообщения, противоречат действующему законодательству;
- иные основания.
В случае возврата документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.
Глава Таштыпского района после подписания письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги отправляет его в Управление для направления письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия составляет 30 минут.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.5 Выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории
Основанием для начала процедуры изготовления и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории является получение специалистом Управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, пакета документов и поручения Руководителя провести работу по изготовлению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории.
Специалист Управления изготавливает схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, или кадастровом плане соответствующей территории и выдает заявителю.
Срок исполнения административных действий - 2 рабочих дня.
3.6 Предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка
Заявитель предоставляет специалисту Управления, оказывающему муниципальную услугу один подлинный экземпляр кадастрового паспорта земельного участка.
В случае, если кадастровый паспорт земельного участка не представлен заявителем по собственной инициативе, специалист запрашивает необходимые документы путем межведомственного взаимодействия с уполномоченными органами.
Срок исполнения указанной административной процедуры составляет - 1 рабочий день.
3.7 Определение способа предоставления участка
Основанием для начала процедуры определения способа предоставления земельного участка является предоставление заявителем кадастрового паспорта земельного участка и передача в Управление пакета сформированных документов.
В случае если земельный участок предоставляется в собственность, специалист Управления готовит проект постановления Администрации Таштыпского района о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
В случае если земельный участок предоставляется в аренду, начальник принимает решение о размещении объявления в средствах массовой информации о наличии свободного земельного участка и приеме заявлений для его предоставления в аренду.
В случае, если после размещения в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду, на такое сообщение поступит одно или несколько заявлений, Управление проводит аукцион по продаже права аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
После принятия решения специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует пакет документов для подготовки аукциона либо для подготовки объявления и приема заявления для передачи земельного участка в аренду.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.8 Публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду
Основанием для начала процедуры подготовки публикации является получение, специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта документов для публикации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в районную газету "Земля таштыпская" и направляет его на визирование руководителю Управления.
Руководитель Управления подписывает письмо в средство массовой информации и передает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет письмо о публикации объявления об имеющемся свободном участке для предоставления в аренду и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в средствах массовой информации и начинает прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.10 Прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявлений для предоставления земельного участка в аренду является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявлений и публикация в районной газете "Земля таштыпская" объявления об имеющемся свободном участке и о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает заявления о предоставлении земельного участка в аренду лично.
После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявление.
Срок выполнения действия составляет 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предает принятые заявления Руководителю:
- если принято два и более заявления, то назначается аукцион и процедура предоставления муниципальной услуги продолжается с пункта 3.16;
- если принято одно заявление, то готовиться проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Срок выполнения административной процедуры - 1 месяц со дня публикации извещения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду.
3.11 Предоставление земельного участка в аренду, если подано одно заявление
Основанием для начала процедуры является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, поручения от Руководителя о необходимости подготовить проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю и передает его начальнику для согласования.
Руководитель рассматривает проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю в течение одного рабочего дня и ставит визу согласования.
Далее проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду заявителю согласовывается в установленном в Администрации Таштыпского района порядке.
Согласованные проекты постановлений подписывает Глава Таштыпского района.
Подписанное постановление Главы Таштыпского района о предоставлении земельного участка в аренду поступает в общий отдел администрации для регистрации, а также передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 14 рабочих дня.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании постановления о предоставлении земельного участка в аренду готовит проект договора аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги направляет заявителю постановление о предоставлении земельного участка в аренду с приложением кадастрового плана земельного участка и договора аренды земельного участка.
3.12 Подготовка аукциона
Основанием для начала процедуры подготовки аукциона является получение, специалистом Управления, уполномоченным на производство по заявлению, комплекта документов для подготовки аукциона.
Специалист Управления, уполномоченный на производство по заявлению, готовит запрос независимому оценщику в целях определения начальной цены предмета аукциона и передает начальнику комплект документов.
Руководитель подписывает запрос независимому оценщику и передает его специалисту, уполномоченному на производство по заявлению, в целях определения начальной цены предмета аукциона.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет запрос независимому оценщику и затем получает акт оценки предмета аукциона от независимого оценщика.
Максимальный срок выполнения действия определяется оперативностью ответа независимого оценщика.
Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения руководителя Управления о проведении аукциона и передает для подписания.
Руководитель Управления рассматривает решение, подписывает в течение одного рабочего дня.
Подписанное решение, поступает специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги для регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает письмо о публикации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе в средство массовой информации и размещает на официальном сайте администрации и начинает прием заявок на участие в аукционе.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
3.13 Прием заявок на участие в аукционе
Основанием для начала процедуры подготовки и приема заявок на участие в аукционе является получение специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, комплекта сформированных документов для приема заявок на участие в аукционе и публикации в средствах массовой информации объявления о проведении аукциона и о приеме заявок на участие в аукционе.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает заявки на участие в аукционе лично от заявителей или по почте.
Если заявление направляется по почте, то заявителю необходимо нотариально свидетельствовать свою подпись. После получения заявления сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует заявку.
3.14 Проведение аукциона и заключение договора аренды земельного участка
Основанием для начала процедуры проведения аукциона является завершение приема заявок на участие в аукционе по истечение месяца со дня публикации объявления о приеме заявок и передаче специалисту, уполномоченному на проведение аукциона, комплекта документов.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, извещает членов аукционно-конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения аукциона.
Затем специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении заранее назначенной даты и времени, проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия определяется количеством сделанных на аукционе шагов.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, составляет протокол аукциона.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, утверждает протокол аукциона у членов аукционно - конкурсной комиссии.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, выдает победителю аукциона итоговый документ (протокол аукциона) с приложением кадастрового паспорта земельного участка и договора аренды земельного участка для государственной регистрации права в установленном законном порядке.
Максимальный срок выполнения действий составляет 3 рабочих дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется руководителем Управления.
Внеплановый контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводится в связи с наличием жалоб на некачественное и несвоевременное предоставления муниципальной услуги.
Для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия Администрации Таштыпского района, состав которой утверждается распоряжением Администрации Таштыпского района. Результаты проверки оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
Персональная ответственность специалистов Управления закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) сотрудниками, должностными лицами Управления, Администрации Таштыпского района (далее - жалоба) письменно в Администрацию Таштыпского района.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для подачи жалобы.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (для физического лица), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы. В случае необходимости в подтверждение приведенных доводов к письменной жалобе прилагаются документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то допущенные нарушения устраняются и решается вопрос о применении мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 30 дней со дня поступления жалобы. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Заявитель вправе обжаловать решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц органа предоставления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.