Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Абазы
N 88 от 13 марта 2017 г.
.
Паспорт
Муниципальной программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
"Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" |
|||
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза" Постановление N 665 от 21.09.2016 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2017 год и плановый период 2018, 2019 годов" (с изменениями) |
|||
Ответственный исполнитель |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики Администрации г. Абазы |
|||
Соисполнитель |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский Культурный центр"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинская централизованная библиотечная система"; Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Абазинский историко-краеведческий музей"; Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа". |
|||
Цели и задачи программы |
Обеспечение прав граждан города на доступ к культурным ценностям, через формирование единого культурного пространства городского сообщества. В рамках данной цели были поставлены следующие задачи: - Обеспечение предоставления равного доступа к культурному досугу всем слоям населения на территории города Абазы; - Способствование развитию дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе; - Обеспечение мероприятий по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей. |
|||
Сроки и этапы реализации программы |
Программа осуществляется в период 2017 - 2019 годы. |
|||
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
1. Количество участников проведенных МБУК АКЦ мероприятий (человек); 2. Количество участников клубных формирований (человек); 3. Количество внесенных в каталог записей (единиц); 4. Число посещений библиотек (единиц); 5. Объем фондов (всего) экземпляров; 6. Количество документов, выданных из фонда удаленным пользователям (единиц); 7. Количество посещений музея (человек); 8. Количество участников мероприятий МБУК АИКМ (человек); 9. Количество экспозиций и выставок (единиц); 10. Комплектование музейных предметов. Перевод музейных предметов в электронный вид (в процентах); 11. Число обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства (человек). |
|||
Объем финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 48 005,3 тысяч рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе по годам: |
|||
|
(тыс. рублей) |
|||
|
2017 г |
2018 г |
2019 г |
|
Программа "Развитие культуры" |
17 032,3 |
15 538 |
15 538 |
|
В том числе: - Местный бюджет |
16 560,3 |
15 066 |
14 963 |
|
- Собственные средства |
472 |
472 |
472 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Сохранение количества участников клубных формирований; - Сохранение количества участников мероприятий МБУК АКЦ; - Сохранение количества внесенных в каталог записей; - Сохранение объемов книжного фонда; - Сохранение числа посещений библиотек; - Сохранение количества документов, выданных из фонда удаленным пользователям; - Сохранение количества посещений музея; - Сохранение количества участников музейных мероприятий; - Сохранение количества экспозиций и выставок музея; - Сохранение доли перевода музейных предметов в электронный вид; - Сохранение числа обучающихся, получающих дополнительное образование в области культуры и искусства. |
Программа "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы"
Характеристика проблемы
Перед Российской Федерацией стоит задача в исторически короткий период осуществить экономическую и социальную модернизацию страны, выйти на путь интенсивного развития, обеспечивающего способность государства и общества ответить на вызовы современного мира, что возможно при условии планомерных и последовательных инвестиций в человека, в развитие его личности. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, отмечается, что ведущая роль в формировании человеческого капитала, при создании экономики знаний, отводится сфере культуры.
Согласно Указа Президента "Об утверждении Основ государственной культурной политики" от 24.12.2014 N 808, основными целями государственной культурной политики, являются: "формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития. Целями государственной культурной политики также являются: укрепление гражданской идентичности; создание условий для воспитания граждан; сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования; передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения; создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала; обеспечение доступа граждан к знаниям, информации, культурным ценностям и благам ".
В рамках реализации данной цели в области культурной политики государства отмечаются следующие приоритетные направления:
Первое направление - обеспечение максимальной доступности для граждан России культурных благ и образования в сфере культуры и искусства;
Второе направление - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
Третье направление - сохранение и популяризация культурного наследия народов России;
Четвертое направление - использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом.
В Концепции отмечается так же необходимость преодоления сохраняющиеся диспропорции, вызванной разной степенью обеспеченности населения услугами сферы культуры в различных субъектах Российской Федерации, городах и сельской местности, европейской части страны, где плотность населения высокая, и за Уралом, где на огромных пространствах проживает относительно немногочисленное население. Все учреждения и организации культуры в процессе своей деятельности должны создавать наиболее благоприятные условия для сохранения и развития традиционных культур народов России и их взаимодействия, что является важным условием социальной стабильности в государстве.
И одним из ожидаемых результатов реализации государственной культурной политики, согласно Указу Президента, является: "гармонизация социально-экономического развития регионов России, особенно малых городов и сельских поселений, активизация культурного потенциала территорий ".
Таким образом, важнейшей составляющей государственной политики в области культуры в Российской Федерации является культура регионов и муниципальных образований, в том числе города Абазы. Развитие региональной, местной культуры является одной из основных задач современной российской действительности. Культурный потенциал города Абазы представлен тремя культурно - досуговыми учреждениями, которые являются преемниками, хранителями исторической и культурной памяти народа, посредниками в ее передаче последующим поколениям, приумножая культурное наследие, отвечают за формирование системы позитивных ценностей.
Учреждения культуры города Абазы имеют юридический статус муниципального бюджетного учреждения культуры, это:
- "Абазинский Культурный центр" (Далее - МБУК "АКЦ"), в состав которого входят "Центральный дом культуры", ДК "Юбилейный". Направления работы МБУК "АКЦ": организация и проведение культурно-массовых мероприятий, работа творческих объединений: кружки, любительские объединения, клубы по интересам, организация свободного времени подрастающего поколения, направляя его энергию в позитивное, созидательное русло, что имеет важное значение в деле профилактики асоциального поведения;
- "Абазинская централизованная библиотечная система" (Далее - МБУК "АЦБС"), в состав которой входят три библиотеки, обслуживающие взрослое, детское население на территории города Абазы. Основная задача, стоящая перед библиотечной системой - ее становление в качестве полифункционального культурного комплекса с дальнейшим расширением библиотечных услуг населению, привитие интереса общества к чтению через организацию различных мероприятий;
- "Абазинский историко-краеведческий музей" (Далее - МБУК "АИКМ") решает задачи по сохранению, выявлению и учету объектов, представляющих культурную ценность, планомерно проводит паспортизацию, совершенствует музейную деятельность, активно участвует мероприятиях, направленных на приобщение населения к историко-культурным ценностям.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа" (Далее МБУ ДО "АДМШ") решает задачи по привлечению детей к обучению игре на музыкальных инструментах, совершенствует свою деятельность, планомерно достигая цель по повышению качества предоставляемых услуг в сфере дополнительного образования, так же занимается развитием эстетического вкуса и чувства "прекрасного" среди населения города Абазы.
Однако, существует целый ряд проблем в обеспечении деятельности учреждений культуры:
Так в МБУК "АКЦ" существуют проблемы обеспечения предметами длительного пользования (например, светомузыкальным оборудованием), и в настоящее время процент изношенности составляет 50%. Острой является проблема строительства нового здания ДК "Юбилейный", так как нынешнее здание не соответствует нормативам, которые предъявляются к КДУ при создании ДК: температура в помещениях в зимний период не поднимается выше 10-13 градусов, для обогрева помещений используются теплофоны.
Общая проблема, характерная для культуры России - это воспитание "читающего" поколения, которую библиотеки МБУК "Абазинская централизованная библиотечная система" успешно решают через проведение различных массовых мероприятий и выставок, пропагандирующих любовь к чтению. При всей успешности деятельности библиотек по привлечению новых читателей, существуют ряд проблем: в частности обеднение фондов, имеющиеся издания приходят в ветхость, приобретение новой литературы ограничено из-за недостаточного финансирования. Для решения данной проблемы необходимо постоянное, качественное обновление книжных фондов. По международным стандартам ЮНЕСКО рекомендовано ежегодное поступление новых изданий в количестве 250 экземпляров на 1000 жителей. По библиотекам города Абазы этот показатель в 2015 году составил 21,2 экземпляров на 1000 жителей. В муниципальных библиотеках подлежит списанию около 60% библиотечных фондов (устаревшей и ветхой литературы).
Здание городского музея расположено в старинной усадьбе, общая занимаемая площадь территории - 1,46 га с общей площадью - 429,6 кв.м. (время постройки датировано второй половиной ХХ века), в котором требуется ремонт подвального помещения, завершение ремонтных работ в пристройке. Так же остается нерешенным целый комплекс вопросов, касающиеся сохранности музейных экспонатов, в частности отсутствует фондохранилище, ведь в настоящее время собрание городского краеведческого музея насчитывает 2071 единиц хранения, собираемых коллективом на различных этапах исторического прошлого города. Продолжается работа по паспортизации экспонатов музея с целью постановки их на внутримузейный, республиканский, а наиболее ценных экспонатов - на государственный учет.
При общих положительных тенденциях в музыкальном образовании в городе Абаза, а именно: стабильном сохранении числа учащихся "Абазинской детской музыкальной школы", лауреатов международных и всероссийских конкурсов и фестивалей, увеличении контингента обучающихся детей в образовательных учреждениях дополнительного образования, - развитие системы музыкального образования сопряжено с целым рядом проблем, так, изношенность парка музыкальных инструментов школы составляет 77,3%. Остро стоит вопрос об оснащении кабинетов, для проведения групповых занятий, специальным оборудованием. Ежегодно МБУ ДО "АДМШ" участвует в программе ДРЦП "Культура Республики Хакасия" на условиях софинансирования на получение финансовой поддержки для приобретения музыкальных инструментов.
Необходимость решения указанных в настоящей Программе задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязанности предоставления за счет городского бюджета услуг по организации обслуживания населения учреждениями культуры на территории города. В настоящее время существует необходимость формирования новой модели регулирования социокультурных процессов, в которой "вертикаль" управления муниципальными учреждениями культуры опирается на систему "горизонтальных" связей и эффективного взаимодействия между всеми субъектами культуросозидательной деятельности. Политика в области культуры не должна подчинять данную сферу неким представлениям о желаемом ее состояния. Современное управление сферой культуры является, прежде всего, создание благоприятных условий для развития культуры на основе демократических прав и свобод, творческой инициативы. Реализация программы позволит охватить большинство направлений сферы культуры путем развития общественно-государственного партнерства. Прежде всего, партнерство должно развиваться через участие учреждений подведомственных Отделу КС и МП Администрации города Абазы в разработке планов социально-экономического развития территории города Абазы, участии в работе органов местного самоуправления и создаваемых комиссий (в том числе межведомственных) по делам несовершеннолетних, по профилактике правонарушений, антитеррористической и других на территории города Абазы, либо через осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления в сфере повышения уровня организации детей, подростков, молодежи, проживающей на территории города, либо через создание и дальнейшее расширение сети учреждений и услуг оказываемых ими, повышение квалификации работников всех сфер деятельности, отраженных в данной программе.
_______________________
Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
Указ Президента РФ от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики"
Риски и механизмы управления ими
В ходе реализации программы может возникнуть ряд рисков: демографические и социальные, организационные, финансовые, кадровые:
Демографические и социальные: Данные риски связаны с возможными изменениями в демографической структуре населения города Абазы, его сокращение в силу ухудшения социально-экономической ситуации в городе. Мерами по управлению данными рисками являются: постоянное проведение анализа востребованности конкретных видов услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их разнообразие.
- Организационные риски связаны с необходимостью участия многих субъектов в достижении целей и задач программы (учреждения культуры, образовательные и общественные организации, работодатели). Меры по управлению организационными рисками: мониторинг реализации мероприятий программы; координация деятельности участников реализации программы; закрепление персональной ответственности за руководителями и специалистами ответственными за достижение поставленных целей и задач, заключение соглашений о взаимодействии.
- Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования, по причине изменения социально-экономической ситуации в городе Абазе в сторону ухудшения или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий в связи с неравномерными поступлениями доходов в бюджет города. Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование программы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения программы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
- Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сфере культуры и дополнительного образования. Мерами по управлению рисками являются подготовка и переподготовка кадров, повышение оплаты труда и социальных гарантий в отрасли.
Цели и задачи программы.
Цели программы:
Основной целью Программы "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" является формирование единого культурного пространства городского сообщества, обеспечение равного доступа к культурным ценностям всем слоям населения. В рамках данной цели, были поставлены следующие задачи:
- Обеспечение предоставления равного доступа к культурному досугу всем слоям населения на территории города Абазы;
- Способствование развитию дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе;
- Обеспечение мероприятий по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей.
Задачи программы:
Для осуществления на территории города муниципальной политики в области культуры на территории города Абазы необходимо решать задачи по осуществлению взаимодействия органов власти и управления различных уровней, а также обеспечение совместной деятельности общественных организаций и структур социального сектора в осуществлении культурной политики на территории г. Абазы.
Задача 1. Обеспечение предоставления равного доступа к культурному досугу всем слоям населения на территории города Абазы:
1.1. Предоставление библиотечных ресурсов и создание условий для получения информации через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинская централизованная библиотечная система";
1.2. Предоставление и создание условий для приобщения граждан к историко-культурным ценностям через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинский историко-краеведческий музей";
1.3. Предоставление культурного досуга и развитие творческих способностей населения через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения культуры "Абазинский Культурный центр".
Задача 2. Способствование развитию дополнительного образования детей в области культуры и искусства в городе Абазе:
2.1. Сохранение и развитие музыкального образования в сфере искусства и культуры через предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Абазинская детская музыкальная школа".
Задача 3. Обеспечение мероприятий по проведению капитальных ремонтов и обновлению материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования детей:
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и дополнительного образования через финансирование мероприятий по пополнению книжного фонда для МБУК "АЦБС", обновление парка музыкальных инструментов и учебной литературы для МБУ ДО "АДМШ"; приобретение аппаратуры для МБУК "АКЦ", строительство детской игровой площадки в парке аттракционов.
3.2. Проведение ремонтных работ в учреждениях культуры (капитальный ремонт в МБУ "АИКМ").
Перечень программных мероприятий
(в тыс. руб.)
Задача, мероприятие, показатель |
Текущий год 2016 г., базовое значение показателя |
Очередной финансовый год 2017 г. |
Первый год планового периода 2018 г. |
Второй год планового периода 2019 г. |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Программа "Развитие культуры в городе Абазе на 2017 - 2019 годы" | |||||
Итого по программе (тыс. руб.) |
25 560,7 |
17032,3 |
15538 |
15435 |
|
В том числе местный бюджет |
24 448,2 |
16560,3 |
15066 |
14963 |
|
В том числе бюджет РХ |
232,8 |
- |
- |
- |
|
В том числе федеральный бюджет |
389,1 |
- |
- |
- |
|
В том числе собственные средства |
490,6 |
472 |
472 |
472 |
|
Задача 1 "Предоставление культурного досуга на территории г. Абазы" | |||||
Мероприятия |
|
|
|
|
|
1.1.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АКЦ" для организации мероприятий и деятельности клубных формирований самодеятельного народного творчества, в т. ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. |
9854,7 1033,7 |
6488,2 432,4 |
5870 |
5829 |
Руководители учреждений, специалисты Отдела КС и МП |
1.1.2. Собственные средства |
377 |
350 |
350 |
350 |
|
1.2.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АЦБС" для библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек в стационаре и удаленно через Интернет; для формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности фондов библиотек; для библиографической обработки документов и создания каталогов, в т. ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. |
3744,4 426 |
2501,1 157,1 |
2264 |
2249 |
|
1.2.2 Собственные средства |
12,5 |
12 |
12 |
12 |
|
1.3.1. Субсидии на выполнение муниципального задания МБУК "АИКМ" для публичного показа музейных предметов, музейных коллекций; организации мероприятий; создания экспозиций (выставок) музея; формирования, учета, изучения, обеспечения физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций, в т.ч. на погашение кредиторской задолженности прошлых лет |
1293,3 115 |
998 |
975 |
968 |
|
1.3.2 Собственные средства |
26,5 |
40 |
40 |
40 |
|
Итого по задаче 1. "Субсидии на выполнение муниципальных заданий" (МБ), в т.ч. на погашение задолженности прошлых лет |
14892,4 1574,7 |
9987,3 589,5 |
9109 |
9046 |
|
Итого по за |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абазы Республики Хакасия от 13 марта 2017 г. N 88 "О внесении изменений в Постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.