Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
муниципальном образовании Бейский
район на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений, обеспечение безопасности и общественного порядка на территории муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
За шесть месяцев 2013 г. криминогенная обстановка в районе характеризуется некоторым снижением общего количества зарегистрированных преступлений, чем за аналогичный период прошлого года и составляет 142 преступления (в 2012 г. 239, -40,6%). Уровень преступности в расчете на 10 тыс. жителей района составил 73,5 преступлений (аналогичный период прошлого года 123,7). Наиболее криминогенными стали: Бея (47), Табат (15), Кирба (10), Новоенисейка (9), Сабинка (7), Шалгинов (6),Бондарево (6), Новотроицкое (5), Калы, (4), Новокурск (4).
В течение первого полугодия отмечено снижение таких видов преступлений, как кражи на 32,7% (74, АППГ-110), в том числе кражи скота на 67,9% (9, АППГ-28),кражи цветных металловна 80% (1, АППГ-5), грабежи на 57,1% (3, АППГ-7), мошенничества на 63,6% (8,АППГ-22), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью на 33,3% (4, АППГ-6), поджоги на 66,7% (1, АППГ-3), нарушения правил безопасности дорожного движения, повлекшего смерть на 33,3% (2, АППГ-3), угонов на 72,7% (3,АППГ-11).
Вместе с тем, произошел рост таких преступных проявлений, как умышленное убийство на 100% (1, АППГ-0), кражи транспортных средств на 50% (4, АППГ-2).
Число противоправных деяний, совершенных в общественных местах и на улицах снизилось на 66,7% (13,АППГ-39,по Хакасии - 13,4%.
Основными причинами преступности являются нестабильность общества, правовой нигилизм, снижение социальных и правовых гарантий, потери многими гражданами жизненных перспектив, особенно молодежью.
Прогнозная оценка развития криминальной ситуации позволяет сделать вывод, о том, что общее количество преступлений, ожидаемых в 2014 году, будет формироваться в основном за счет наиболее распространенных видов преступлений таких, как имущественные, преступления, связанные с кражами, незаконным оборотом наркотиков и преступными посягательствами на жизнь и здоровье граждан.
В числе факторов, негативно отражающихся на состоянии и структуре преступности, будут, как и прежде, доминировать такие, как сокращение занятости населения, низкий жизненный уровень и недостаточная социальная защищенность значительной части граждан, продолжающееся расслоение населения по доходам.
Складывающееся социально-экономическое положение на селе обусловливает сохранение основных негативных тенденций развития криминальной ситуации. Не снизится количество таких преступлений, как кражи, в том числе скота, сельхозпродукции, цветных металлов и черных металлов.
Продолжающееся ухудшение материального положения граждан, сокращение рабочих мест и другие негативные факторы социально - экономического характера будут стимулировать рост рецидивной преступности. Не снизится актуальность преступности, связанной с состоянием алкогольного или наркотического опьянения, дальнейшего пополнения преступной среды из числа лиц, не имеющих постоянного источника дохода и безработных.
Изложенное предполагает дальнейшее более действенное осуществление комплексных мероприятий, обеспеченных финансовыми средствами и ресурсами, по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью на территории Бейского района.
2. Основные цели и задачи
Целью подпрограммы является обеспечение безопасности граждан на территории муниципального образования Бейский район.
Для достижения цели требуется выполнение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы: с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления с деятельностью органов власти Республики Хакасия в предупреждении правонарушений на территории муниципального образования Бейский район;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- повышение правовой культуры, снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в
общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин, способствующих совершению правонарушений.
МВКПП поддерживает и поощряет деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулирует формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1 |
Организация работы МВКПП по координации выполнения программных мероприятий и межведомственному взаимодействию субъектов профилактики. |
председатель МВКПП |
Ежеквартально |
финансирования не требует |
|
||||
2 |
Анализ и корректировка действующих целевых программ профилактики правонарушений, при необходимости осуществлять их корректировку |
МВКПП |
Ежегодно при рассмотрении бюджета МО Бейский район |
финансирования не требует |
|
||||
3 |
Обеспечение своевременного информирования субъектов профилактики и ОВД о лицах, освободившихся из мест лишения свободы |
администрации сельсоветов |
постоянно |
финансирования не требует |
|
||||
4 |
Реализация комплексных мер по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
администрации сельсоветов, МВКПП |
Ежегодно |
местный бюджет |
* |
10 |
10 |
||
5 |
Информирование КДН и ЗП о несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
ЦРБ (по согласованию) |
постоянно |
финансирования не требует |
|
||||
6 |
Заключение соглашений ЧОП и СБ с ОВД, администрациями сельсоветов для участия в охране общественного порядка |
ОВД (по согласованию) |
1-й квартал |
финансирования не требует |
|
||||
7 |
Проведение кинолекториев по профилактике правонарушений среди детей и подростков |
УКМСиТ, УО, ОВД (по согласованию), КДН и ЗП |
Ежеквартально |
Текущее финансирование УО,КДН и ЗП |
|
||||
8 |
Проведение мероприятий по предупреждению правонарушений в жилых помещениях, на прилегающих территориях, на улицах и других общественных местах, в т. ч в форме общественных пунктов охраны правопорядка. |
главы сельсоветов, ОВД (по согласованию), администрация Бейского района |
2014 - 2016 г.г. |
Бюджеты поселений |
|
||||
9 |
Участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, внештатных сотрудников милиции |
администрации сельсоветов, МВКПП, ОВД (по согласованию) |
постоянно |
финансирования не требует |
|
||||
10 |
Информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
ОВД (по согласованию) |
постоянно |
финансирования не требует |
|
||||
11 |
Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних, относящихся к "группе риска" на базе оздоровительных учреждений Республики Хакасия и Бейского района |
УСПН (по согласованию), УО |
постоянно |
текущее финансирование УСПН |
|
||||
12 |
Проведение мероприятий по временной занятости неорганизованных детей, подростков, молодежи, в том числе состоящих на профилактическом учете в ОВД, по месту жительства в каникулярное время. |
администрации сельсоветов, ЦЗН (по согласованию), КДН и ЗП |
постоянно |
Бюджеты сельсоветов, текущее финансирование ЦЗН |
|
||||
13 |
Проведение профессионально-ориентационной работы в образовательных учреждениях, оказание содействия в трудоустройстве несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета |
ЦЗН (по согласованию), администрации сельсоветов, УО |
постоянно |
Текущее финансирование ЦЗН |
|
||||
14 |
Проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом. |
КДН и ЗП, УО, УКМСиТ, ЦРБ (по согласованию), ОВД (по согласованию). |
постоянно |
Текущее финансирование УО,КДН и ЗП |
|
||||
15 |
Проведение межведомственных профилактических мероприятий (по отдельному плану) |
КДН и ЗП, ОВД (по согласованию), УСПН (по согласованию), УКМС и Т, УО |
ежегодно |
Текущее финансирование УО |
|
||||
16 |
Проведение мероприятия по оказанию содействия родителям детей и подростков группы риска, состоящих на внутришкольном учете и учете ГДН в организации их досуговой занятости |
УО, КДН и ЗП, ОВД (по согласованию), УКМСиТ |
ежегодно |
финансирования не требует |
|
||||
17 |
Организация деятельности по работе с подростками и молодежью на территории поселений |
УКМСиТ, УО |
По текущему плану |
местный бюджет |
* |
38,8 |
38,8 |
||
18 |
Информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
администрация Бейского района, управление ГО и ЧС, ОВД (по согласованию) |
постоянно |
финансирования не требует |
|
||||
19 |
Проведение мероприятий по обеспечению защищенности муниципальных объектов от возможных террористических посягательств, минимизации и ликвидации последствий террористических актов, осуществление контроля за реализацией этих мер |
ОВД (по согласованию), управление ГО и ЧС |
постоянно |
Текущее финансирование ОВД |
|
||||
20 |
Проведение отчетов УУМ и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
ОВД (по согласованию), администрации сельсоветов |
Ежеквартально |
финансирования не требует |
|
||||
21 |
Организация работы по оказанию поддержки гражданам, нуждающимся в материальной помощи, в связи с изготовлением фотографий и оплаты госпошлины за выдаваемый паспорт гражданина РФ |
Администрация Бейского района, администрации сельсоветов, |
ежегодно |
местный бюджет |
* |
1,2 |
1,2 |
||
22 |
Осуществление взаимодействия по вопросам контроля за поведением осужденных без изоляции от общества |
УИИ N 4 (по согласованию), администрации сельсоветов, ОВД (по согласованию) |
В течение года |
финансирования не требует |
|
||||
23 |
Организация ведения единого банка данных о детях и семьях группы риска, а также нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
КДНиЗП, УСПН (по согласованию), ОВД (по согласованию), УКМСиТ, УО, ЦРБ (по согласованию) |
ежегодно |
финансирования не требует |
|
||||
24 |
Проведение мероприятий по информированию граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
ОВД (по согласованию) |
Ежеквартально |
финансирования не требует |
|
||||
25 |
Публикации тематических статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Администрация Бейского района, КДНиЗП, УО, УКМСиТ , ОВД (по согласованию) |
Ежеквартально |
финансирования не требует |
|
||||
26 |
Организация через СМИ пропаганды патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Администрация Бейского района, КДНиЗП, УКМСиТ УО, ОВД (по согласованию) |
Ежеквартально |
финансирования не требует |
|
||||
|
ИТОГО |
|
|
|
0 |
50 |
50 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование подпрограммы осуществляется из местного бюджета в сумме 100 000 рублей, в том числе погодам: 2014 год - 0 рублей, 2015 год - 50 000 рублей, 2016 год - 50 000 рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на МВКПП.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой администрации Бейского района, обязательны для исполнения субъектами профилактики
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы (оперативные штабы) по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений, в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- контроль за разработкой проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление администрации Бейского района, информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- уменьшить общее число совершенных преступлений на 20%;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности на 20%;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.