Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
муниципальном образовании Бейский
район на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Бейский район на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Бейский район на 2014 - 2016 гг." |
Основание для принятия решения о разработке программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с последующими изменениями и дополнениями) |
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Бейского района |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. Для достижения указанной цели необходимо решить основные задачи: - повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения; - совершенствование контрольно - надзорной деятельности, использование существующих резервов; - оснащение надзорных служб специальным автотранспортом и современными техническими средствами; - использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы; - совершенствование организации дорожного движения; - формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения |
Показатели результативности |
Снижение уровня аварийности на автомобильном транспорте: 2014 год результативность отсутствует; 2015 год - на 2,5%; 2016 год - на 5% Уменьшение количества лиц пострадавших в ДТП: 2014 год результативность отсутствует; 2015 год - на 3%; 2016 год - на 5% |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Средства местного бюджета составляют всего: 400,0 тыс. рублей, в т. ч.: 2014 год - 0 рублей; 2014 год - 200 тыс. рублей; 2015 год - 200 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Снижение уровня аварийности на автомобильном транспорте к 2016 году на 5%; Уменьшение количества лиц пострадавших в ДТП на 5% |
Система контроля за исполнением |
Контроль за выполнением мероприятий осуществляет Администрация Бейского района |
1. Характеристика проблемы
На дорогах муниципального образования Бейского района в результате дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) ежегодно погибает в среднем 10 человек. Повышение уровня аварийности, связанной с автомобильным транспортом, на дорогах муниципального образования Бейского района в последнее время объясняется рядом факторов и в первую очередь недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Основные виды ДТП |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|
количество |
количество |
количество |
Всего ДТП |
127 |
159 |
212 |
погибших |
8 |
11 |
13 |
пострадавших |
58 |
77 |
75 |
Наезд на пешеходов ТС |
2 |
5 |
10 |
Количество ДТП в состоянии опьянения |
5 |
6 |
16 |
Пострадало детей |
1 |
9 |
7 |
В результате проведенного топографического анализа на 01.11.2013 года выявлено 3 места концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети. Наибольшие очаги аварийности в муниципальном образовании Бейский район на территории Бейского сельсовета в с. Бея по улицам Пл. Советов, Ленина, Горького.
Обостряется ситуация с безопасностью дорожного движения в самом райцентре и других населенных пунктах района. Именно здесь совершается большая часть дорожно-транспортных происшествий.
Такое положение сложилось по ряду причин:
- низкая дисциплина участников дорожного движения;
- состояние улично-дорожной сети и организация дорожного движения не отвечают предъявляемым требованиям;
- в структуре района отсутствует подразделение, осуществляющее функции организации дорожного движения;
- отмечается несвоевременная замена и восстановление поврежденной знаковой информации.
Определенная часть улиц в населенных пунктах не освещается. При этом в темное время суток совершается практически четверть всех дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий которых выше, чем в дневное время.
Обострение обстановки с безопасностью дорожного движения в целом связано с ростом аварийности на автотранспорте, принадлежащем физическим лицам.
На недостаточном уровне находится обеспечение безопасности пассажирских перевозок.
Серьезную озабоченность вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма.
Для преодоления указанных проблем необходимо принять неотложные меры по исправлению сложившихся негативных тенденций:
- усовершенствование государственной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения для своевременного и адекватного реагирования на складывающуюся обстановку на автомобильном транспорте;
- усовершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, ориентирование их на соблюдение законодательства Российской Федерации;
- усовершенствование контрольно -надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, без которой нельзя добиться улучшения работы всех субъектов транспортно-дорожного комплекса;
- укрепление учебно-материальной базы, разработка и внедрение современных технологий и методик по изучению Правил дорожного движения в муниципальных образовательных учреждениях;
- оснащение подразделения ГИБДД современными контрольно-измерительными приборами и специальным автотранспортом.
Наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации долгосрочной стратегии, координации усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественности, концентрации региональных и местных ресурсов, формирования эффективных механизмов взаимодействия.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Неудовлетворительное состояние безопасности дорожного движения усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области.
Как показывает анализ динамики дорожной аварийности в зарубежных странах, увеличение количества транспортных средств неизбежно приводит к росту количества ДТП и числа пострадавших в них. Во всем мире специальные меры, направленные на уменьшение негативных последствий автомобилизации, реализуются в рамках общенациональных программ повышения безопасности дорожного движения.
2. Основные цели и задачи
Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам государственного регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.
Целью подпрограммы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам района.
Для достижения указанной цели в рамках реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня координации деятельности органов, призванных обеспечивать безопасность дорожного движения;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
- оснащение надзорных служб специальным автотранспортом, современными техническими средствами;
- использование и совершенствование прогрессивных форм и методов работы;
- совершенствование организации дорожного движения;
- формирование общественного мнения в сфере безопасности дорожного движения.
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
2014 г. тыс. руб. |
2015 г. тыс. руб. |
2016 г. тыс. руб. |
Срок исполнения ежегодно |
1 |
Текущее зимнее и летнее содержание дорог и ремонт дорожного полотна (включая санитарную обрезку зеленых насаждений в соответствии с требованиями БДД) |
* |
80,0 |
80,0 |
в течение года |
2 |
Знаковая информация, проведение дорожной разметки |
* |
30,0 |
30,0 |
в течение года |
3 |
Приобретение и установка ИДН (искусственная дорожная неровность) |
* |
60,0 |
70 |
Июнь - август |
4 |
Приобретение видеорегистраторов |
* |
10,0 |
- |
Июнь - август |
5 |
Проведение районного профессионального конкурса среди водителей |
* |
20,0 |
20,0 |
май - июль |
|
Итого |
* |
200,0 |
200,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Затраты на весь срок реализации подпрограммы составляют -тыс. рублей из местного бюджета муниципального образования Бейский район.
2014 год - 0 рублей;
2015 год - 200,0 тыс. рублей;
2016 год - 200,0 тыс. рублей.
Объем финансирования ежегодно уточняется при формировании бюджета на соответствующий год и по результатам оценки эффективности реализации подпрограммы.
5. Механизм реализации
Общее руководство и исполнение подпрограммы отделы при администрации Бейского района. Муниципальным заказчиком и контролирующим органом выступает Администрация Бейского района Республики Хакасия.
Одним из важных условий успешной реализации подпрограммы является создание оптимальной правовой базы в повышении защищенности участников дорожного движения.
Для решения задач в рамках основных проектов разрабатываются методические основы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на дорогах и улицах района.
Для обеспечения надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности предъявляются повышенные требования:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров лиц, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
В результате реализации подпрограммы ожидается:
Снижение уровня аварийности на автомобильном транспорте:
2015 год - на 2,5%; 2016 год - на 5%
Уменьшение количества лиц пострадавших в ДТП:
2015 год - на 3%; 2016 год - на 5%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.