Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
муниципальном образовании Бейский
район на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"О мерах по противодействию терроризму и экстремизму на территории муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг." |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", указы Президента Российской Федерации от 15.02.2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 13.09.2004 г. N 1167 "О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом", Пункт 6.1 ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация Бейского района Республики Хакасия |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель: усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты, расположенных на территории района; своевременное предупреждение, террористической и экстремистской деятельности. Задачи: - реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях; - совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений; - повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей; - укрепление технической оснащенности сил, привлекаемых для ликвидации террористических актов, и минимизации их последствий; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности |
Показатели результативности |
Подпрограмма носит профилактический характер |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование за счет средств местного бюджета и средств бюджетов муниципальных образований сельских поселений района. Общий объем финансирования - - 2014 год - 0 рублей; - 2015 год - 10 тыс. рублей; - 2016 год - 100 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- недопущение совершения террористических актов на территории района; - своевременное осуществление мониторинга по вопросам эффективности принимаемых мер антитеррористической направленности; - улучшение социальной защищенности общества и технической укрепленности организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы. |
Система контроля за исполнением |
Администрация Бейского района |
1. Характеристика проблемы
Необходимость подготовки и последующей реализации подпрограммы вызвана тем, что современная криминогенная ситуация в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом в Российской Федерации остается напряженной. В условиях, когда наметилась тенденция к стабилизации обстановки в регионе Северного Кавказа, и в частности на территории Чечни, где террористы практически лишены возможности осуществлять подрывные действия силами крупных вооруженных формирований, их деятельность организуется по принципу нанесения точечных ударов по жизненно важным объектам и местам со значительным скоплением людей на всей территории России. Представители террористических организаций, сформированных и финансируемых как на территории России, так и за ее пределами, не оставляют попыток планирования и совершения террористических актов.
На территории муниципального образования Бейский район имеется один объект, который относится к категории повышенной опасности - склад взрывчатых материалов на ООО "Восточно-Бейский разрез". Данный объект находится в 5 км от с. Кирба и 40 км от районного центра с. Бея и предназначен для хранения взрывчатых материалов, используемых в производстве при разработке каменного угля. На данный объект составлен паспорт безопасности.
Кроме этого имеются два объекта жизнеобеспечения -центральный водозабор МУП "Теплосети" и Бейская центральная районная больница.
На территории Бейского района 33 объекта с массовым пребыванием людей, в которых более 50 человек (13 школ, 4 детских сада, 2 лечебных учреждения, 11 культурно-досуговых объектов, 1 учебные заведение, 2 другие объекты). На все дошкольные и учебные заведения составлены противодиверсионные паспорта, которые в настоящее время находятся на этапе согласования с надзорными органами. Все вышеперечисленные объекты могут быть избраны террористами в качестве объектов проведения террористических актов.
Возможности реализации системы мер целевого противодействия терроризму и экстремизму, установление контроля над развитием криминальных процессов в районе предлагаются в представленной Программе.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с терроризмом и проявлениями экстремизма затрагивает сферу деятельности многих представителей федеральных органов исполнительной власти в районе и органов местного самоуправления района.
Реализация предложенных мер позволит значительно расширить потенциал механизма противодействия терроризму и экстремизму в целом, сделать более эффективной деятельность органов и иных субъектов, участвующих в противодействии терроризму и экстремизму, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, выработать современную упреждающую систему противодействия терроризму и экстремизму в районе.
2. Основные цели и задачи
Основной целью подпрограммы является усиление мер по защите населения, объектов первоочередной антитеррористической защиты и организаций расположенных на территории района, от террористической угрозы, своевременное предупреждение, выявление и пресечение террористической и экстремистской деятельности.
Подпрограмма предполагает решение следующих задач:
- реализация государственной политики в области борьбы с терроризмом в Российской Федерации и рекомендаций, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности, и создание эффективной системы государственного управления в кризисных ситуациях;
- совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, а также предупреждение террористических и экстремистских проявлений;
- повышение ответственности представителей исполнительных органов государственной власти района и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с терроризмом и экстремизмом, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
- совершенствование систем технической защиты критически важных объектов и мест массового скопления людей, которые могут быть избраны террористами в качестве потенциальных целей преступных посягательств;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением района, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Заказчики Программы - ответственные за выполнение |
||
всего | ||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
1.1 |
Организация комплексных проверок в сельских советах эффективности принимаемых мер, выполнения федерального законодательства в сфере предупреждения террористических актов |
|
Финансирование не требуется |
Аппарат антитеррористической комиссии района, отдел ГО и ЧС администрации района, ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
||
1.2 |
Организация и проведение оперативно-профилактических целевых мероприятий и специальных операций по предупреждению, выявлению и пресечению: - преступлений террористического характера; - незаконной деятельности религиозных центров и объединений граждан экстремистской направленности, в том числе действующих в молодежной среде; - незаконного производства и оборота сильнодействующих, отравляющих, ядовитых и взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, оружия, боеприпасов |
|
|
|
|
ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
1.4 |
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности объектов социально-жилищно-культурной сферы, энергетики, тепло-водоснабжения; взрыво- и пожароопасных объектов, а также объектов транспортной инфраструктуры |
|
Финансирование не требуется |
Управления: образования, УКМСи Т, ГБУЗ РХ "Бейская ЦРБ", отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, совместно с отделом ГО и ЧС администрации района, ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
||
1.5 |
Издание методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций |
|
* |
* |
* |
Отдел ГО и ЧС администрации района, ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
1.6 |
Осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации района с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду признаков терроризма и экстремизма |
|
* |
* |
* |
Аппарат антитеррористической комиссии района, управление образования, ОП "Саяногорский" по Бейскому району, отдел СМИ |
1.8 |
Разработка и реализация комплекса мер по распространению на телевидении, в других средствах массовой информации, информационно-коммуникационных сетях общего пользования материалов по дискредитации экстремистских проявлений, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к мигрантам, информации о деятельности национальных объединений и религиозных организаций в части противодействия экстремизму и позитивного опыта, наработанного Российской Федерацией |
|
* |
* |
* |
Аппарат антитеррористической комиссии района, отдел СМИ, сельсоветы, ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
1.10 |
Организация обеспечения антитеррористической деятельности, помощи по осуществлению мер первоочередной антитеррористической защиты, проведение комплексных проверок в сельсоветах и поселковом округе района, проведение учений и тренировок с оперативными группами антикризисной деятельности, обеспечение деятельности аппарата антитеррористической комиссии |
Местный бюджет |
* |
2,0 |
2,0 |
Аппарат антитеррористической комиссии района, администрации района и сельсоветов |
Итого: |
|
0 |
2,0 |
2,0 |
||
2.1 |
Осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности: - жилых многоквартирных домов, в том числе: техническое укрепление чердаков, подвалов, подъездов; - водозаборных узлов и иных объектов жизнеобеспечения; - учебных и дошкольных заведений, учреждений здравоохранения. |
Бюджеты: |
|
|
|
Управления образования, УКМСиТ; администрации сельсоветов |
Муниципальных поселений |
* |
8,0 |
8,0 |
|||
Местный бюджет |
|
|
|
|||
2.2 |
Регулярное проведение семинаров с руководителями учебных, дошкольных и лечебных учреждений по вопросам организации системы антитеррористической защиты |
|
Финансирование не требуется |
Управления: образования, УКМСиТ, отдел ГО и ЧС администрации района, ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
||
2.3 |
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории муниципальных образований. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей |
|
Финансирование не требуется |
Администрации сельсоветов, совместно с ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
||
2.4 |
Эвакуация автотранспорта, находящегося в местах расположения объектов с массовым пребыванием людей, владельцы которого не установлены. |
|
* |
* |
* |
Администрации сельсоветов, совместно с ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
2.5 |
Выявление через предприятия жилищно-коммунального хозяйства лиц, сдающих жилые помещения в поднаем, и фактов проживания в жилых помещениях граждан без регистрации. Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранцах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию соответствующего муниципального образования |
|
Финансирование не требуется |
Администрации сельсоветов и хозяйствующих субъектов района, совместно с ОП "Саяногорский" по Бейскому району, территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы в Бейском районе |
||
2.6 |
Исключение фактов незаконного использования иностранной рабочей силы. Обеспечение своевременного информирования правоохранительных органов о наличии бригад, в состав которых входят выходцы из Среднеазиатского и Северокавказского регионов |
|
Финансирование не требуется |
Администрации сельсоветов и хозяйствующих субъектов района, совместно с ОП "Саяногорский" по Бейскому району, территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы в Бейском районе |
||
Итого: |
0 |
8,0 |
8,0 |
|
||
3.1 |
Корректировка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. |
|
Финансирование не требуется |
Администрации сельсоветов, совместно с ОП "Саяногорский" по Бейскому району и отделом ГО и ЧС администрации района |
||
3.2 |
Обеспечение сбора информации о прибывающих в район беженцах и вынужденных переселенцах, с последующей проверкой их на причастность к террористическим и экстремистским организациям, незаконным вооруженным формированиям |
|
Финансирование не требуется |
ОП "Саяногорский" по Бейскому району, территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы в Бейском районе |
||
3.3 |
Приобретение у населения незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на возмездной основе |
Республиканский бюджет |
* |
* |
* |
ОП "Саяногорский" по Бейскому району |
3.4 |
Оборудование дополнительной системой видеоконтроля здания администрации |
Бюджет администрации Бейского района |
* |
* |
90 |
Администрация Бейского района |
Итого: |
* |
10 |
100 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2016 годы, реализуется за счет средств местного бюджета, средств бюджетов муниципальных образований сельских поселений района.
Средства местного бюджета в сумме 110 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 0 рублей , 2015 год - 10 тыс. рублей, 2016 год - 100 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации
Распорядителем финансовых средств, в зависимости от источника финансирования, являются: администрация района, администрации муниципальных образований сельских поселений района, организации района. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления сельсоветов разрабатывают и утверждают аналогичные муниципальные Программы (подпрограммы).
Общий контроль за выполнением подпрограммы осуществляет администрация района, антитеррористическая комиссия района, которые уточняют показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю за выполнением подпрограммы возлагается на аппарат антитеррористической комиссии района.
При отсутствии финансирования мероприятий подпрограммы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии их с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий подпрограммы могут быть освещены в средствах массовой информации, рассмотрены на заседаниях антитеррористической комиссии района.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
- улучшатся социальная защищенность общества и техническая укрепленность организаций и предприятий в случае возникновения террористической угрозы;
- повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия террористической угрозе;
- улучшится иммиграционный контроль и паспортно-визовый контроль за привлечением и использованием иностранных работников на территории района;
- активизируется работа по изъятию из незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- будет обеспечена готовность сил и средств к отражению нападения террористов на объекты транспорта, связи, торговли, места массового пребывания граждан, другие особо важные и охраняемые объекты, и минимизация их последствий;
- будет усовершенствована система информационного противодействия терроризму, предусматривающая задействование органов государственной власти, возможностей правоохранительных органов и спецслужб, общественных организаций, специалистов в области религиозных отношений, образования, культуры, средств массовой информации в осуществлении деятельности на данном направлении.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшится темп роста организованной преступности в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.