Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Обеспечение общественного порядка
и противодействие преступности в
муниципальном образовании Бейский
район на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Бейском районе на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на их моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, антиобщественное поведение взрослых, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к резкому росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
На территории Бейского района за 9 месяцев 2013 года несовершеннолетними совершено 7 преступлений (АППГ 12, -41,7%), удельный вес составил 3,8% (АППГ-6,8%), что ниже республиканского показателя на 1,1% (по республике 4,9%).
В 2013 году остается на уровне прошлого года количество тяжких и особо тяжких преступлений - 1 (АППГ-1 , 0%).
Краж несовершеннолетними в текущем году совершено 4 (АППГ- 8, -50%).
3 преступления совершено в группе несовершеннолетних или при их соучастии (АППГ 6, -50%). Ранее совершавшими преступления-4 (АППГ 4, 0%), в том числе ранее судимыми 2 (АППГ 2, 0%). В возрасте 14-15 лет 1 подросток (АППГ-3, -66,7%), в возрасте 16-17 лет 6 подростков (АППГ 11, -45,5%).Учащихся школ -2 (АППГ 3, -33,3%), учащимися ПУ 3 подростка (АППГ 9, -66,7%).
По-прежнему основной причиной совершения общественно-опасных деяний является проблема семейного неблагополучия. В основном это семьи, в которых родители злоупотребляют спиртными напитками (80%), не занимаются воспитанием детей, не несут ответственность за их дальнейшую судьбу. Дети, воспитывающиеся в неблагополучных семьях, чаще всего становятся правонарушителями, имея перед собой пример своих родителей.
Проблема семейного неблагополучия может решаться только комплексным подходом и совместными усилиями органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних во взаимодействии с общественными силами на основе достаточного законодательного, информационного, методического, финансового обеспечения. Необходимо развивать систему учреждений социального обслуживания семей и детей.
На путь совершения противоправных деяний подростков провоцирует безнадзорность и бесконтрольность со стороны родителей, либо лиц, их заменяющих, и растущее равнодушие взрослых к судьбам несовершеннолетних.
Таким образом, на криминальную ситуацию в районе будут продолжать оказывать воздействие такие негативные факторы, как безработица, низкие доходы населения, невозможность для детей из малообеспеченных семей получить необходимое среднее и высшее образование в связи с его переходом на коммерческую основу.
Все это ведет к незанятости несовершеннолетних, вызывает у них чувство безысходности, которое, в свою очередь, порождает негативные эмоции, желание уйти с помощью алкоголя и наркотических веществ от действительности.
Главной задачей органов, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по-прежнему остается социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание психолого-педагогической, юридической, социальной помощи несовершеннолетним и их родителям.
В связи с этим к решению данной проблемы должны привлекаться различные специалисты: психологи, педагоги, социальные работники и др.
Проблемы, возникающие с ростом безнадзорности и правонарушениями несовершеннолетних, требуют комплексного решения.
В связи с этим необходимо обеспечить полноценную работу по раннему выявлению опасных ситуаций в семье ребенка, по выявлению среди несовершеннолетних лиц, склонных к совершению правонарушений.
2. Основные цели и задачи
Целью подпрограммы является создание условий для выявления безнадзорных и предупреждения правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оказание психолого-педагогической, юридической, социальной помощи несовершеннолетним и их родителям;
- отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства.
3. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Ответственные за исполнение |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Провести координационные совещания по проблемным вопросам профилактики безнадзорности , наркомании и правонарушений совместно со службами системы профилактики . |
- |
- |
- |
1 раз в квартал |
КДН и ЗП |
2. |
Проведение семинара с социальными педагогами школ по проблемам борьбы с наркоманией и незаконным распространением наркотиков, безнадзорностью и правонарушениям среди несовершеннолетних |
- |
- |
- |
май, ноябрь |
КДН и ЗП |
3. |
Провести совместно с психологом, наркологом, психиатром, детским невропатологом диагностирование подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП, трудных и группы риска. |
- |
- |
- |
март |
КДН и ЗП, ЦРБ |
4. |
Обеспечить оказание экстренной помощи в прохождении медицинской комиссии при устройстве на работу, кодирование от алкогольной зависимости, оформлении различных документов и т.д. |
* |
15 |
22 |
в течение года |
КДН и ЗП |
5. |
Провести месячники по предупреждению асоциальных явлений в подростковой среде в образовательных учреждениях района, а также недели правовых знаний и "Дни права" для учащихся (с приглашением специалистов). |
* |
3 |
3 |
март, октябрь |
КДН и ЗП, ГДН, УО |
6. |
Провести конкурс на получение Гранта образовательными учреждениями на лучшую организацию работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений и наркомании среди учащихся и воспитанников. |
* |
30 |
30 |
ноябрь |
КДН и ЗП УО |
7. |
Укрепление материально-технической базы спортивных сооружений, площадок в сельских поселениях Бейского района. |
* |
60 |
60 |
июнь-август |
КДН и ЗП |
8. |
Посетить с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП, ГДН с профориентационной целью: - "Ярмарки вакансий" |
- |
- |
- |
февраль |
КДН и ЗП, ГДН ОП по Бейскому району |
9. |
Посетить с подростками, состоящими на учете в КДН и ЗП: - киноцентр "Наутилус", - музей, Преображенский собор |
* |
8 |
9 |
май |
КДН и ЗП |
10. |
Организовать и провести:
Рейдовые мероприятия в вечернее время по местам скопления молодежи, проверять по месту жительства подростков, состоящих на учете в КДН и ЗП, относящихся к "группе риска", проверку организации досуговой деятельности в сельских поселениях.
Проверку условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, обращения с ними в образовательных учреждениях района, а также рейды по выявлению неблагополучных семей, детей, находящихся в социально-опасном положении, оказанию им необходимой социальной помощи. Экстренные рейды по сообщениям граждан |
*
*
* |
4
4
1 |
5
5
1 |
1 раз в квартал
апрель, октябрь
в течение года |
КДН и ЗП, ГДН, УО
КДН и ЗП |
11 |
Организовать подписку на периодические издания по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. |
* |
3 |
3 |
январь |
КДН и ЗП |
12 |
Освещать работу Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в средствах массовой информации (районная газета, телевидение) |
- |
- |
- |
ежемесячно |
КДН и ЗП |
13 |
Содействовать в организации и проведении тематических бесед, диспутов и лекций для подростков по пропаганде здорового образа жизни. |
- |
- |
- |
в течение года |
КДН и ЗП |
14 |
Изготовление листовок, наглядной агитации, информационных буклетов. |
* |
2 |
2 |
в течение года |
КДН и ЗП |
15. |
Повышение квалификации специалистов субъектов системы профилактики |
- |
10 |
- |
|
УКМСиТ |
|
ИТОГО |
0 |
140 |
140 |
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Подпрограмма рассчитана на период 2014 - 2016 годы, реализуется за счет средств местного бюджета в сумме 280 тыс. рублей, в том числе: 2014 год -0 рублей , 2015 год -140 тыс. рублей, 2016 год -140 тыс. рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации
К участию в реализации программы привлекаются субъекты по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Бейском районе, администрация Бейского района, учреждения и организации.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Бейского района заказчик, совместно с администрацией Бейского района осуществляют контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования, ежеквартально отчет об исполнении мероприятий предоставляют в управление финансов администрации Бейского района.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
В результате реализации мер общей профилактики будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно-полезная деятельность во внеурочное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Эффективность программы будет оцениваться по следующим показателям:
- снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;
- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и оказание им необходимой помощи;
- своевременное выявление семей, находящихся в социально опасном положении и принятие к ним предупредительных мер.
Ожидаемый конечный результат:
- снижение уровня детской безнадзорности, беспризорности и уровня преступности, обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов детей и подростков на 15% за 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.