Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Таштыпского района
от 25 мая 2017 г. N 477
Положение
о порядке организации и осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности Таштыпского района
1. Общие положения
Цель настоящего Положения - осуществление контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности Таштыпского района (далее по тексту - муниципальное имущество).
1.1. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества Таштыпского района являются:
достоверное определение фактического наличия муниципального имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями или переданного гражданам или организациям на законных основаниях во временное владение, пользование и распоряжение;
повышение эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
приведение учетных данных о муниципальном имуществе в соответствие с их фактическими параметрами;
изменение и уточнение сведений Реестра муниципального имущества Таштыпского района;
определение технического состояния объектов муниципального имущества и возможности дальнейшей их эксплуатации;
выявление фактов нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, и установление лиц, допустивших такие нарушения, а также обращение в правоохранительные органы и суд с целью защиты публичных интересов Таштыпского района.
выявление фактов самовольного использования муниципального имущества или использования без документов, удостоверяющих права пользования муниципальным имуществом, оформленных в установленном порядке.
участие в работе комиссий по обследованию технического состояния муниципального имущества, по списанию муниципального имущества.
1.2. Контролю подлежит следующее имущество:
имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Таштыпского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
имущество, переданное на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
имущество, находящееся в казне Таштыпского района.
1.3. Действия по контролю за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет от имени муниципального образования Таштыпский район, администрация Таштыпского района в лице Управления муниципальным имуществом Администрации Таштыпского района (далее - Управление).
2. Формы контроля
2.1. Управление осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества в плановом и внеплановом порядке.
2.2. Плановый контроль осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок фактического наличия, и использования муниципального имущества, утвержденным постановлением администрации Таштыпского района до 01 декабря текущего года.
2.3. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества или получением Управлением сведений о самовольном захвате муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, смерти гражданина, являющихся правообладателями или пользователями муниципального имущества;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.4. Проверки проводятся в форме документальных проверок и (или) выездных проверок.
Документальные проверки проводятся в случае закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Таштыпского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
Выездные проверки проводятся в случае:
закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Таштыпского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
передачи имущества на законных основаниях юридическим или физическим лицам во временное владение, пользование и распоряжение (без перехода к ним права собственности на это имущество), а также в залог или обремененное другим способом;
контроля за имуществом, находящимся в казне муниципального образования Таштыпский район.
Для осуществления выездных проверок фактического наличия имущества закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Таштыпского района на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно Управление может образовывать инвентаризационные комиссии.
3. Порядок осуществления контроля.
3.1. При осуществлении контроля в форме документальной проверки за использованием муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями или хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, Управление проводит сверку данных об имуществе, содержащихся в документах, представленных муниципальным учреждением или муниципальным унитарным предприятием, со сведениями об этом имуществе, имеющимися в Реестре муниципальной собственности, на их соответствие друг другу;
при необходимости запрашивает дополнительные сведения с целью уточнения данных об объектах имущества и их обременениях;
при выявлении в ходе анализа представленных документов нарушений порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, неточностей и искажений обязывает руководителя муниципального учреждения дать письменное объяснение по сложившимся обстоятельствам;
оформляет акт проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.2. При осуществлении контроля в форме выездной проверки Управление:
знакомится с фактическим наличием, состоянием и порядком использования объекта имущества путем обязательного его осмотра;
проверяет наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) объекта муниципального имущества и наличие должным образом оформленных документов, подтверждающих право третьих лиц пользоваться этим имуществом. При необходимости производят обмер помещений, используемых третьими лицами;
запрашивает и получает объяснения руководства о характере использования объекта муниципального имущества с целью выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
оформляет акт проверки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.3. По окончании проверки Управление:
анализирует акты проверок и при необходимости направляет главе Таштыпского района материалы проверки с предложением о мерах по устранению выявленных нарушений порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения;
при выявлении нарушений действующего законодательства, повлекших нанесение ущерба общественным интересам, направляет главе администрации Таштыпского района материалы проверки с предложением по привлечению к ответственности лиц в установленном законом порядке, допустивших эти нарушения;
после завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности.
4. Заключительные положения
4.1. Сотрудники управления, осуществляющие фактические проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие данных о муниципальном имуществе, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной муниципальным учреждением, а также за превышение своих полномочий, установленных настоящим Положением.
4.2. Отказ или уклонение должностных лиц муниципального учреждения или муниципального унитарного предприятия от своевременного представления в Управление запрашиваемой им документации, а также представление ложных или неполных сведений о муниципальном имуществе влекут за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.