Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие агропромышленного комплекса
и социальной сферы на селе
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Сохранение и развитие малых сел Бейского района на 2014 - 2015 гг."
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Численность постоянного населения Бейского района по состоянию на 01 января 2013 года составляла 19219 человека, в том числе, население малых сел (численностью до 100 человек) и отдаленных сел (численностью до 200 человек) - 556 человек, или 2,9% от общей численности населения района.
Наблюдается неравномерная система расселения населения по территории района. В основном сельское население сосредоточено в районом центре и крупных селах.
На территории Бейского района расположено 5 малых сел (с численностью населения до 100 человек), с постоянной численностью домохозяйств 177 единиц и 1 отдаленное село (с численностью населения до 200 человек и расстоянием более 150 км. от г. Абакана), с постоянной численностью домохозяйств 62 единицы.
В 2013 году по муниципальной целевой программе "Сохранение и развитие малых сел Бейского района на 2013 - 2015 годы" обустроены 3 населенных пункта - д. Красный Катамор, а. Усть-Сос и д. Богдановка.
Проведена следующая работа:
1. Отремонтированы дороги
2. Огорожены кладбища
3. Установлены детские и спортивные площадки
4. Отремонтирован 1 сельский дом культуры
5. Освещены улицы
6. Пробурены скважины
Таблица 1
N |
Наименование малых и отдаленных сел |
Наименование сельского поселения |
Численность постоянных хозяйств, ед. |
Численность постоянного населения, чел. |
Результат |
1 |
Красный Катамор |
Сабинский сельсовет |
52 |
89 |
Работа проведена 100% |
2 |
Усть-Сос |
Большемонокский сельсовет |
27 |
82 |
Работа проведена 100% |
3 |
Богдановка |
Бондаревский сельсовет |
42 |
92 |
Работа проведена 100% |
4 |
Усть-Табат |
Бондаревский сельсовет |
5 |
7 |
- |
5 |
Дехановка |
Бейский сельсовет |
86 |
88 |
- |
6 |
Малый Монок |
Большемонокский сельсовет |
62 |
198 |
|
|
ИТОГО |
|
274 |
556 |
- |
Малые и отдаленные села обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое развитие сельского хозяйства, полную занятость, высокие уровень и качество жизни сельского населения.
Одна из проблем малых и отдаленных сел -отдаленность от районного центра, слабая транспортная доступность, низкое качество дорог, недостаточное автобусное сообщение.
Отсутствие рабочих мест и невысокий уровень доходов приводят к усилению процесса оттока молодых специалистов (молодых семей), постоянно проживающих и работающих в малых и отдаленных селах.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере, неудовлетворительное состояние инженерной инфраструктуры, ухудшение качественного состава кадров создают проблемы для формирования социально-экономических условий устойчивого развития.
Таблица 2
N |
Наименование малых сел |
Количество учреждений, ед. |
||
образования |
здравоохранения |
культуры |
||
1 |
Красный Катамор |
0 |
0 |
1 сельский клуб |
2 |
Усть-Сос |
0 |
0 |
музей |
3 |
Богдановка |
1НОШ |
1 ФАП |
1 сельский клуб |
4 |
Усть-Табат |
0 |
0 |
0 |
5 |
Дехановка |
0 |
1 ФАП |
1 сельский клуб |
6 |
Малый Монок |
1НОШ |
1 ФАП |
0 |
Сельское хозяйство по-прежнему является основной сферой приложения труда жителей малых сел.
Таблица 3
Наименование муниципального района |
Наличие фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей, ед. |
Красный Катамор |
7 |
Усть-Сос |
2 |
Богдановка |
4 |
Усть-Табат |
1 |
Дехановка |
5 |
Малый Монок |
4 |
Проблемы, препятствующие развитию малых и отдаленных сел:
- низкий уровень жизни населения, обусловленный высоким уровнем безработицы;
- слабый уровень развития и низкая эффективность субъектов малого предпринимательства;
- отсутствие объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- отдаленность от районного центра;
- неудовлетворительное транспортно-эксплуатационное состояние дорог (улиц) и расположенных на них мостов;
- отсутствие учреждений социальной сферы (либо их неудовлетворительное состояние).
2. Основные цели и задачи
Целью подпрограммы является сохранение, развитие малых сел Бейского района и создание комфортных условий проживания в них населения. Выбор поставленной цели обусловлен необходимостью решения проблем, характерных для сел с численностью населения до 200 человек.
Для достижения поставленной цели подпрограмма предусматривает решение задачи "Улучшение качества жизни населения малых сел" путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
а) проведение организационно-методической работы с главами поселений по участию в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение), в том числе по разработке проектов, направленных на социально-экономическое развитие малых сел;
б) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
в) создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами учреждений культуры;
г) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения физкультурных и спортивных мероприятий поселений;
д) предоставление субсидий бюджетам сельских поселений на сохранение и развитие малых сел Бейского района из местного бюджета, которые могут быть направлены на:
- благоустройство территорий малых сел;
- строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и укрепление материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых сел;
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых сел.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
Наименование мероприятия |
Объем финансовых средств, рублей |
Исполнители |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача "Улучшение качества жизни населения малых сел" | |||||
1. Организационно-методическая работа с главами поселений по участию в республиканском конкурсе на лучшее муниципальное образование (поселение), в том числе по разработке проектов, направленных на социально-экономическое развитие малых сел |
Бюджетные средства не предусмотрены |
Главный специалист по контролю и взаимодействию с территориями |
|||
2. Субсидии бюджетам сельских поселений на сохранение и развитие малых и отдаленных сел из местного бюджета |
400000 |
* |
200000 |
200000 |
Администрация Бейского района |
ИТОГО по программе |
400000 |
* |
200000 |
200000 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации программных мероприятий запланированы финансовые средства местного бюджета в сумме 400000,0 рублей, в том числе субсидии бюджетам сельских поселений - 400000,0 рублей, из них:
2014 год - 0 рублей, в том числе субсидии бюджетам сельских поселений - 0 рублей;
2015 год - 200000,0 рублей, в том числе субсидии бюджетам сельских поселений - 200000 рублей;
2016 год - 200000,0 рублей, в том числе субсидии бюджетам сельских поселений - 200000 рублей.
Объемы финансирования могут корректироваться после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляет Администрация Бейского района.
Экономический отдел подготавливает ежегодно предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период на основе предложений по внесению изменений в подпрограмму, поступающих от отделов администрации.
В рамках программы предусмотрены субсидии из местного бюджета бюджетам сельских поселений, условия, порядок и методика распределения которых изложена в разделе 7.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Оценку эффективности программы планируется проводить по следующим показателям, характеризующим исполнение мероприятий по созданию условий для сохранения, развития малых сел Бейского района и созданию комфортных условий проживания в них населения:
- доля поселений, осуществивших обновление объектов инфраструктуры в малых селах, от общей численности малых сел района к 2017 году 100%.
7. Методика распределения денежных средств
7.1. Настоящая методика определяет порядок, условия предоставления субсидий бюджетам сельских поселений на сохранение и развитие малых сел Бейского района (далее - субсидии), в том числе порядок отбора сельских поселений для предоставления субсидий из местного бюджета.
7.2. Субсидии из местного бюджета предоставляются сельским поселениям в целях софинансирования мероприятий по сохранению и развитию малых и отдаленных сел Бейского района, расположенных на их территории.
7.3. Субсидии из местного бюджета могут быть направлены сельским поселениям на реализацию следующих мероприятий:
- по благоустройству территорий малых и отдаленных сел;
- по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и укреплению материально-технической базы учреждений культуры, расположенных на территории малых и отдаленных сел;
- по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов электро- и водоснабжения, расположенных на территории малых и отдаленных сел.
7.4. Экономический отдел администрации осуществляет сбор представленных заявок и отбор сельских поселений, претендующих на получение субсидий.
7.5. Экономический отдел администрации определяет сроки и порядок проведения отбора, в том числе:
формы заявок муниципальных образований на участие в отборе;
критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки, представленные в срок по установленной форме и не отвечающие критериям дисквалификации.
В заявку на участие в отборе на получение субсидии сельское поселение включает не более одного села.
7.6. Критерием отбора муниципальных образований на предоставление субсидий из местного бюджета является наличие на территории сельского поселения малых и отдаленных сел с численностью постоянно проживающего населения до 200 человек.
7.7. Субсидии предоставляются сельским поселениям, отобранным для получения субсидий, при соблюдении ими следующих условий:
- наличие в поселении утвержденной программы (подпрограммы), предусматривающей аналогичные мероприятия по сохранению и развитию малых отдаленных сел, финансируемых за счет бюджетов поселений;
- наличие в местном бюджете поселения бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств не менее 5% от утвержденной суммы в бюджете района.
7.8. Сельские поселения при осуществлении расходов местных бюджетов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны:
использовать субсидии на мероприятия, предусмотренные в пункте 7.3. настоящей методики.
7.9. Сельские поселения представляют в экономический отдел отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме и в сроки, устанавливаемые администрацией района.
Ответственность за достоверность представляемых сведений в администрацию района возлагается на главу сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.