Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и
повышение инвестиционной
привлекательности муниципального
образования Бейский район
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Профессиональное развитие муниципальной службы муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Профессиональное развитие муниципальной службы муниципального образования Бейский район на 2014 - 2016 гг." |
Основание для разработки подпрограммы |
- Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". - Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.02.2013 г. N 92 "Об утверждении Правил предоставления субсидий муниципальным образованиям на повышение квалификации и профессиональную переподготовку муниципальных служащих и глав муниципальных образований Республики Хакасия". |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Администрация Бейского района Республики Хакасия |
Основная цель подпрограммы |
повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения выборных должностных лиц, муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления. |
Основные задачи подпрограммы |
- Реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы; - совершенствование системы профессионального развития выборных должностных лиц, муниципальных служащих ; - повышение эффективности работы выборных должностных лиц, муниципальных служащих; - обеспечение качественно нового уровня подготовки выборных должностных лиц, муниципальных служащих ; |
Показатели результативности |
Доля муниципальных служащих, выборных должностных лиц, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации: не менее 15% среднесписочной численности ежегодно. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014-2016 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Бюджет муниципального образования Бейский район: всего - 160000 рублей, в том числе: 2014 год - 0 рублей; 2015 год - 70000 рублей; 2016 год - 90000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Последовательная реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов: - создание условия для профессионального развития выборных должностных лиц и муниципальных служащих; - обеспечить устойчивое развитие кадрового потенциала и повышение эффективности муниципальной службы |
1. Характеристика проблемы
Муниципальная служба-это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (договора). Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на:
- муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления);
- должности муниципальной службы -должности в органе местного самоуправления, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или лица, замещающего муниципальную должность.
Повышение и развитие профессионального уровня выборного должностного лица, муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития территории.
Основа развития выборного должностного лица, муниципального служащего как "эффективного менеджера" - в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности выборного должностного лица, муниципальных служащих . Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения. Поэтому организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков необходим для успешного выполнения задач, возложенных на органы местного самоуправления.
Постоянно растущие требования к квалификационному уровню кадров обуславливают необходимость создания и совершенствования системы непрерывного образования выборного должностного лица, муниципальных служащих с использованием программных методов.
2. Основные цели и задачи
Целью подпрограммы является повышение эффективности и качества муниципального управления при помощи системы профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, а также иных форм обучения выборных должностных лиц, муниципальных служащих, ориентированных на решение практических задач органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- реализация современных программ переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальной службы;
- совершенствование системы профессионального развития выборных должностных лиц, муниципальных служащих;
- повышение эффективности работы выборных должностных лиц, муниципальных служащих;
- обеспечение за счет профессиональной переподготовки и повышения квалификации необходимого кадрового резерва муниципальной службы;
- обеспечение качественно нового уровня подготовки муниципальных кадров;
- внедрение системы самостоятельной подготовки муниципальных служащих;
- распространение положительного опыта работы муниципальных служащих и выявление лучших путем проведения конкурса.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
(таблица 1)
Наименование мероприятия |
Объем финансовых средств, рублей |
|||||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1. Профессиональная переподготовка, курсы повышения квалификации |
110000 |
0 |
50000 |
60000 |
||
2. Проведение тематических семинаров, учебных занятий |
Не требует денежных вложений |
|||||
3. Проведение конкурса "Лучший муниципальный служащий" |
50000 |
0 |
20000 |
30000 |
||
Итого: |
160000 |
0 |
70000 |
90000 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Для реализации подпрограммных мероприятий запланированы финансовые средства бюджета муниципального образования Бейский район в сумме 160000 рублей, из них:
(таблица 2)
Год / сумма всего |
в том числе: |
|
код КОСГУ |
Сумма |
|
2014 / 0 |
212 |
* |
222 |
* |
|
226 |
* |
|
290 |
* |
|
2015/ 70000 |
в том числе: |
|
код КОСГУ |
Сумма |
|
212 |
10000 |
|
222 |
10000 |
|
226 |
30000 (в т.ч. 20000 расходы на услуги по обучению) |
|
290 |
20000 |
|
201/ 90000 |
в том числе: |
|
код КОСГУ |
Сумма |
|
212 |
10000 |
|
222 |
15000 |
|
226 |
35000(в т.ч. 20000 расходы на услуги по обучению) |
|
290 |
30000 |
Объемы финансирования могут корректироваться после утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации
Ответственным за реализацию подпрограммы является Управляющий делами администрации Бейского района, который контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Мероприятия подпрограммы действуют на условиях софинансирования с республиканским бюджетом Республики Хакасия.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы:
- совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков для успешной профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих по обеспечению исполнения полномочий, определенных действующим законодательством, выполнения целей и задач, стоящих перед органами местного самоуправления;
- формирование у муниципального служащего личной заинтересованности в профессиональном развитии;
- повышение престижа муниципальной службы;
- повышение качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления Ивановского муниципального образования;
- повышение качества муниципального управления и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
7. Методика распределения денежных средств
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям сельских поселений в целях повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих.
Условия предоставления субсидий:
- наличие нормативного правового акта или программы (подпрограммы), устанавливающей расходное обязательство, на повышение квалификации и профессиональную переподготовку муниципальных служащих и главы муниципального образования;
- наличие в бюджете ассигнований на оплату профессиональной переподготовки и повышения квалификации главы администрации сельского совета и муниципальных служащих в размере, соответствующем уровню софинансирования.
Расчет объема субсидий, предоставляемых муниципальному образованию, осуществляется по следующей формуле:
|
Мi |
|
Pсуб.i = |
----------------x 60%Vсуб, |
|
|
SUM Мi |
|
где:
Pсуб.i - объем субсидий муниципальному образованию i-го сельского поселения;
Мi - количество муниципальных должностей и должностей муниципальной службы муниципального образования i-го сельского поселения, подавшего заявку;
SUM Мi - общее количество муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в муниципальных образованиях сельских поселений, подавших заявку;
Vсуб - объем субсидий, предусмотренных местным бюджетом (с учетом субсидий, поступивших из республиканского бюджета) на софинансирование расходов, связанных с повышением квалификации и профессиональной переподготовкой выборных должностных лиц и муниципальных служащих, на соответствующий финансовый год (по КОСГУ 226 ( расходы на услуги по обучению)).
Муниципальные образования сельских поселений при осуществлении расходов, источником софинансирования которых являются субсидии, обязаны использовать субсидии на повышение квалификации и профессиональную переподготовку выборных должностных лиц и муниципальных служащих.
Субсидии из местного бюджета предоставляются муниципальному образованию сельского поселения на основании соглашения между муниципальным образованием сельского поселения и Администрацией Бейского района на повышение квалификации и профессиональную переподготовку выборных должностных лиц и муниципальных служащих .
В случае если муниципальным образованием сельского поселения нарушены условия предоставления субсидий, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета муниципального образования Бейский район.
Ответственность за достоверность представляемых в Администрацию Бейского района сведений возлагается на муниципальные образования сельских поселений.
Не использованные в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход местного бюджета муниципального образования Бейский район в соответствии с нормами бюджетного законодательства.
Муниципальные образования сельских поселений представляют в Администрацию Бейского района отчет об использовании субсидий ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по прилагаемой форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.