Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и
повышение инвестиционной
привлекательности муниципального
образования Бейский район
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Развитие торговли в Бейском районе Республики Хакасия на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие торговли в Бейском районе Республики Хакасия на 2014 - 2016 гг." |
Основание для принятия решения |
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2010 N 637 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли"; Закон Республики Хакасия от 01.07.2011 N 60-ЗРХ "О государственном регулировании торговой деятельности в Республике Хакасия"; Закон Республики Хакасия от 30.09.2011 N 70-ЗРХ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли" |
Муниципальный заказчик |
Администрация Бейского района |
Цели |
Решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Бейского района Республики Хакасия |
Задачи |
Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия; повышение экономической доступности товаров для населения; повышение качества и обеспечение безопасности товаров; развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли; стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия; развитие сельской торговли; информационное обеспечение торговли; совершенствование кадрового обеспечения отрасли; обеспечение необходимого уровня конкуренции. |
Показатели результативности |
Результативность отсутствует |
Сроки реализации |
2014 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование за счет средств местного бюджета не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты |
Ожидаемыми результатами реализации программы является: Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов ( в расчете на 1000 человек); Повышение доступности товаров для населения; Формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения (количество торговых объектов различных форматов) |
1. Характеристика проблемы
Торговля относится к числу наиболее динамично развивающихся и устойчивых сфер экономики района. По состоянию на 01.01.2012 г. на территории Бейского района Республики Хакасия зарегистрировано 189 торговых объектов, торговая площадь которых составляет 8777,2 кв. м.
Из года в год растет количество рабочих мест, созданных в сфере торговли, растет среднемесячная заработная плата работников предприятий торговой сферы. В 2011 г. оборот розничной торговли составил 88653,5 тыс. рублей. Более быстрыми темпами увеличивается оборот торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), что говорит не только о количественных, но и о качественных сдвигах в торговой сфере. В тоже время в развитии торговли на территории Бейского района Республики Хакасия существует и ряд проблем. Главная из них -диспропорция в развитии торговой сети. Так, если в целом по району обеспеченность населения площадью торговых объектов составляет 454,7 м2/тыс. чел., что выше норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, то в большинстве крупных сельских населенных пунктах района (численность населения свыше 100 чел) этот показатель значительно ниже нормативного. Малое разнообразие торговых объектов в сельской местности приводит к отсутствию конкуренции в торговой сфере и как следствие -более высоким ценам при более низком качестве товаров.
Развитию торговли в сельских населенных пунктах препятствует отсутствие необходимой инфраструктуры в первую очередь плохое состояние дорог и как следствие транспортного сообщения. Негативно сказывается и отсутствие целенаправленной политики повышения привлекательности данных территорий для ведения бизнеса. Так, отсутствие планов по выделению земельных участков для строительства стационарных торговых объектов приводит к излишней концентрации их на одной территории и недостатку в других местах.
Существуют определенные проблемы в развитии системы обеспечения населения товарами местных производителей, в том числе ЛПХ.
2. Основные цели и задачи
Цели подпрограммы - решение проблем в сфере торговли, определение основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Бейского района Республики Хакасия.
Задачи подпрограммы:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли.
2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия.
3. Повышение экономической доступности товаров для населения.
4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров.
5. Развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли.
6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия.
7. Развитие торговли в отдаленных селах.
8. Информационное обеспечение торговли.
9. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли.
10. Обеспечение необходимого уровня конкуренции.
Задача 1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли
В целях совершенствования правового регулирования в сфере торговли и приведения нормативных правовых актов Бейского района Республики Хакасия в соответствие с федеральным законодательством необходимо своевременное приведение в соответствие с современными требованиями отдельных положений действующего законодательства, обновление нормативных правовых актов с учетом принятых федеральных законов.
Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли, опубликования результатов его проведения в сети Интернет, а также разработки предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости).
Задача 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия.
Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в Бейском районе Республике Хакасии, является недостаточный уровень развития инфраструктуры розничной торговли, неприспособленность инфраструктуры для развития современных форматов торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей. К проблемам в области инфраструктуры розничной торговли относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли; недостаточный уровень развития кооперации; наличие большого числа посредников между производителями и торговыми организациями.
Размещение сети торговых объектов на территории Бейского района характеризуется неравномерностью.
Недостаток стационарной сети предприятий, предоставляющих товары повседневного спроса, особенно проявляется в отдаленных селах Бейского района, где население испытывает наибольшую потребность в развитии сети предприятий "шаговой (пешеходной) доступности".
Решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения ежегодного мониторинга обеспеченности населения Республики Хакасия площадью торговых объектов, опубликования результатов его проведения в сети Интернет, что позволит проводить работу по отслеживанию текущей ситуации с целью недопущения снижения показателя, по информированию населения и всех заинтересованных лиц о фактической обеспеченности площадью торговых объектов в Бейском районе Республике Хакасия.
Также решение поставленной задачи будет достигнуто посредством реализации мероприятия по развитию нестационарной и ярмарочной торговли, утверждение, своевременное внесение изменений (дополнений) в схемы размещения нестационарных торговых объектов на территориях сельских поселений Бейского района Республики Хакасия с учетом необходимости устойчивого развития территорий.
Задача 3. Повышение экономической доступности товаров для населения
Сектор торговли со средними (умеренными) ценами и качеством товаров развит недостаточно. Особо остро проблема ценовой доступности сказывается на малообеспеченных жителях Бейского района Республики Хакасия, а также на жителях, имеющих фиксированные и низкие доходы.
Обеспечение ценовой доступности товаров для всех социальных групп населения является одной из главных социальных проблем развития торговли Бейского района Республики Хакасия в ближайшей и среднесрочной перспективе.
В настоящее время, в соответствии с действующим законодательством сферы торговли, хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на продаваемые товары. Тем не менее, Министерством регионального развития Республики Хакасия проводится еженедельный мониторинг цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия (перечень указанных товаров утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530 "Об утверждении правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения") с обязательным размещением информации о проведении указанного мониторинга на официальном портале органов государственной власти Республики Хакасия.
Таким образом, решение поставленной задачи будет достигнуто посредством проведения еженедельного мониторинга цен на товары, опубликования результатов его проведения в сети Интернет, что обеспечит своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости; выявление причин указанного роста; информирование населения о фактическом уровне цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости в Республике Хакасия, а также принятие мер по стабилизации цен.
Задача 4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров
С принятием Федерального закона от 27.12. 2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (с последующими изменениями) завершился переход от "качества" как основного объекта государственного нормирования и контроля к "безопасности" в первую очередь потребительских товаров.
Развитие торговли не может осуществляться без конкуренции товаропроизводителей, без реализации конкурентоспособных товаров, без обеспечения их безопасности и качества для потребителей. На многих предприятиях ослаблен производственный контроль качества и безопасности выпускаемой продукции, ощущается нехватка квалифицированных специалистов.
Продвижение многих товаров от производителя до потребителя осуществляется в несколько этапов путем их неоднократной перекупки, что осложняет определение степени ответственности изготовителя и продавца за качество и безопасность товара. Ослаблен контроль качества и безопасности товаров, осуществляемый в оптовой и розничной торговле.
Для решения проблем качества и безопасности товаров будет реализовано мероприятие по проведению ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории Бейского района Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, опубликование результатов его проведения в сети Интернет.
Задача 5. Развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли
Во времена формирования рыночных отношений в нашей стране установилось и стало быстро разворачиваться новое научно-практическое направление -логистика. Логистика сочетает в себе совершенно новые, неизвестные и неприменяемые ранее принципы организации и управления предприятиями, в том числе транспортными компаниями, различными объединениями и фирмами, так или иначе связанными с продвижением товаров на рынок. Фактически управление предприятием от стадии его формирования и до конечной цели -предоставления товаров потребителю -поменялось. Новое понятие позволило оптимизировать все бизнес-процессы.
На данном этапе развития торговой отрасли необходимо совершенствование системы товарообеспечения и логистики посредством организации и регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Кроме того, в целях повышения конкурентоспособности и обеспечения свободного выхода российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям на потребительский рынок республики, наращивания производства, обеспечения населения широким ассортиментом товаров непосредственно от российских и местных производителей, а также в целях развития фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий необходимо оказание содействия развитию торговли товарами именно российским и местным производителям товаров, местным сельхозпроизводителям и перерабатывающим предприятиям (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), что в конечном итоге приведет к уменьшению степени зависимости потребительского рынка республики от иностранных поставщиков.
Наряду с проблемой недостаточного уровня развития инфраструктуры розничной торговли существует проблема неразвитости инфраструктуры оптовой торговли.
Реализация указанного мероприятия будет обеспечиваться в том числе и посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) (в рамках реализации муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Бейском районе на период 2011 - 2013 годы".
Задача 6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия
Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможно посредством организации взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров; организации и проведения выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий организующего характера; содействия выставочно-ярмарочной деятельности.
Так, в целях развития каналов прямой доставки продукции потребителю, обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в рамках Программы предусматривается реализация мероприятия по организации и проведению выставок, выставок-продаж, ярмарок.
Задача 7. Развитие торговли в отдаленных селах.
В настоящее время существует проблема недостаточной привлекательности для бизнеса сельской торговли, особенно в малых и удаленных населенных пунктах. Отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Население труднодоступных территорий не имеет доступа к торговым объектам вследствие того, что для розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и с недостаточно развитой инфраструктурой.
В рамках решения поставленной задачи Программой предусмотрена реализация мероприятия по развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, развитию торговли в малых и удаленных населенных пунктах.
Реализация указанного мероприятия будет обеспечиваться в том числе и посредством предоставления финансовой поддержки (предоставление грантов, субсидий) субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сельской местности (в рамках реализации муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Бейском районе на период 2011 - 2013 годы").
Задача 8. Информационное обеспечение торговли
В настоящее время на федеральном уровне проводится работа по созданию системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 887 "О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации".
Во исполнение Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" начата работа по формированию торгового реестра Бейского района Республики Хакасия. Формирование торгового реестра позволит создать систему мониторинга отрасли, позволяющую отслеживать ее динамику и проведение анализа.
Задача 9. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли
Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами часть экономически активного населения, однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые обусловлены, главным образом, быстрым ростом торговой отрасли в последние годы, низким социальным престижем низко квалифицированных работ, недостаточным качеством обучения торговым специальностям учебными заведениями.
Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низко квалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны, в первую очередь, с низким уровнем оплаты труда, низкой мотивацией к работе и низкой степенью престижности профессии.
В рамках решения поставленной задачи подпрограммой предусмотрена реализация мероприятия по проведению комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки; оказанию содействия работодателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, в подборе необходимых работников; профессиональному обучению безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным в сфере торговли.
Реализация указанного мероприятия будет обеспечиваться в том числе посредством реализации мероприятий по повышению уровня занятости экономически активного населения, созданию системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, формированию единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услугах.
Задача 10. Обеспечение необходимого уровня конкуренции
Обеспечение необходимого уровня конкуренции является одним из ключевых факторов для развития торговли, роста ее эффективности и улучшения розничного предложения потребителям. Становление рыночных отношений ставит перед хозяйствующими субъектами рынка актуальные, жизненно важные проблемы, среди которых проблема формирования и эффективного использования рыночного механизма на основе создания конкурентной среды.
Для того чтобы возможность появления новых конкурентов, новых поставщиков и покупателей из других регионов или из других стран была реальной, должны быть созданы привлекательные условия для ведения бизнеса и для жизни населения. Другими словами, необходимо предпринять меры, которые приведут к повышению привлекательности района с тем, чтобы на ее территории появились новые хозяйствующие субъекты, что в свою очередь вызовет усиление конкуренции на региональном рынке и позволит сформировать развитую конкурентную среду.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, непосредственный исполнитель (по согласованию) |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Связь с показателями Программы (достижение показателей эффективности (целевых индикаторов) Программы) |
||||
начала реализации |
окончания реализации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
1 |
Задача 1. Совершенствование правового регулирования в сфере торговли |
||||||||
1.1 |
Проведение ежегодного мониторинга нормативных правовых актов в сфере торговли (опубликование результатов его проведения в сети Интернет), разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере торговли (по мере необходимости) |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Совершенствование нормативной правовой базы в Бейском районе Республики Хакасия в сфере торговли |
Увеличение показателей: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной бюджета Бейского района Республики Хакасия |
|||
2 |
Задача 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Бейского района Республики Хакасия |
||||||||
2.1 |
Проведение ежегодного мониторинга обеспеченности населения Республики Хакасия площадью торговых объектов, опубликование результатов его проведения в сети Интернет |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Недопущение снижения показателя фактической обеспеченности населения Республики Хакасия площадью торговых объектов |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
|||
2.2 |
Развитие нестационарной и ярмарочной торговли |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия , Управление сельского хозяйства, продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Увеличение количества объектов нестационарной и ярмарочной торговли |
Увеличение показателя объема продаж товаров на розничных рынках и ярмарках |
|||
2.3 |
Предоставление в аренду имущества, относящегося к муниципальной собственности Бейского района Республики Хакасия, торгующим организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка) |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия, Комитет по управлению имуществом Бейского района |
2012 год |
2014 год |
Увеличение количества объектов стационарной торговли (вне рынка) |
Увеличение показателя оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей вне рынка |
|||
3 |
Задача 3. Повышение экономической доступности товаров для населения |
||||||||
3.1 |
Проведение мониторинга цен на товары, опубликование результатов его проведения в сети Интернет |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Своевременное выявление необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, выявление причин указанного роста и обеспечение оперативного реагирования на изменение обозначенных цен, в рамках перечня поручений (мероприятий), утверждаемых региональной комиссией по мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке Республики Хакасия |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; темпа роста оборота розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения |
|||
4 |
Задача 4. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров |
||||||||
4.1 |
Проведение ежегодного мониторинга качества потребительских товаров, реализуемых на территории Бейского района Республики Хакасия, нарушений норм и правил торговли, опубликование результатов его проведения в сети Интернет |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Обеспечение реализации безопасной и качественной продукции на территории Бейского района Республики Хакасия |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
|||
5 |
Задача 5. Развитие системы товарообеспечения и логистики, развитие оптовой торговли |
||||||||
5.1 |
Стимулирование инвестиционных проектов, направленных на строительство (реконструкцию, модернизацию) на территории Бейского района Республики Хакасия предприятий современных форматов торговли, связанных с реализацией, приемом и хранением сельскохозяйственной продукции и других групп товаров (в том числе организаций, оказывающих логистические услуги в сфере торговли). |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия , Управление сельского хозяйства, продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Совершенствование системы регулирования процессов продвижения товаров от производителей к потребителям |
Увеличение показателей: оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части республиканского бюджета Республики Хакасия |
|||
5.2 |
Развитие торговли товарами российских и местных производителей товаров, местных сельхозпроизводителей и перерабатывающих предприятий (в том числе фирменной торговой сети сельскохозяйственных и промышленных предприятий), в том числе посредством предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Бейском районе на период 2011 - 2013 годы" |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия , Управление сельского хозяйства, продовольствия, природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Стабилизация процессов ценообразования на продукты питания; обеспечение населения широким ассортиментом товаров российских и местных производителей; развитие фирменных торговых сетей сельскохозяйственных и промышленных предприятий |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
|||
6 |
Задача 6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров на территории Бейского района Республики Хакасия |
||||||||
6.1 |
Организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок в целях стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров
|
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Развитие каналов прямой доставки продукции потребителю |
Увеличение показателей: объем продаж товаров на розничных рынках и ярмарках; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
|||
7 |
Задача 7. Развитие сельской торговли |
||||||||
7.1 |
Содействие развитию сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности, развитие торговли в малых и удаленных населенных пунктах, в том числе посредством: - предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (предоставление грантов, субсидий) в рамках реализации муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Бейском районе на период 2011 - 2013 годы" |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Увеличение числа сельскохозяйственных потребительских кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих торгово-закупочную деятельность в сельской местности; обеспечение доступности товаров повседневного спроса в малых и удаленных населенных пунктах |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
|||
8 |
Задача 8. Информационное обеспечение торговли |
||||||||
8.1 |
Ведение торгового реестра Бейского района Республики Хакасия, опубликование в сети Интернет сводных сведений из торгового реестра и другой информации о торговой отрасли |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Формирование единого информационного пространства |
Увеличение показателя обеспеченности населения площадью торговых объектов |
|||
9 |
Задача 9. Совершенствование кадрового обеспечения отрасли |
||||||||
9.1 |
Проведение комплексного исследования потребности в кадрах для торговой отрасли, наличия дефицита кадров в разрезе специальностей и направлений подготовки; оказание содействия работодателям, осуществляющим деятельность в сфере торговли, в подборе необходимых работников; профессиональное обучение безработных граждан по профессиям (специальностям), востребованным в сфере торговли, в том числе, посредством реализации мероприятий по повышению уровня занятого экономически активного населения, созданию системы профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности, формированию единого информационного пространства о рынке труда и образовательных услугах, повышению сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Бейского района Республики Хакасия в рамках долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие трудовых ресурсов Бейского района Республики Хакасия (2011 - 2013 годы)" |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Обеспечение отрасли торговли квалифицированными кадрами |
Увеличение показателей: оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
|||
10 |
Задача 10. Обеспечение необходимого уровня конкуренции |
||||||||
10.1 |
Проведение ежегодного мониторинга выполнения антимонопольных требований, установленных Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", и анализа их влияния на развитие конкуренции в сфере торговой деятельности республики |
Экономический отдел администрации Бейского района Республики Хакасия |
2014 год |
2016 год |
Повышение конкуренции в сфере торговой деятельности Бейского района Республики Хакасия |
Увеличение показателей: достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов; оборот розничной торговли; оборот розничной торговли в расчете на душу населения; темп роста оборота розничной торговли; оборот оптовой торговли; темп роста оборота оптовой торговли; доля налогов, поступивших от торговых предприятий, в доходной части бюджета Бейского района Республики Хакасия |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование за счет средств федерального, республиканского, местного бюджетов и средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Выполнение мероприятий предполагается без финансовых затрат.
5. Механизм реализации
Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет экономический отдел администрации Бейского района.
Внесение изменений в подпрограмму, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Посредством реализации подпрограммных мероприятий планируется увеличение темпов роста показателей социально-экономического развития Бейского района Республики Хакасия: достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Республики Хакасия площадью торговых объектов (в расчете на 1000 человек); повышения доступности товаров для населения; формирования торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм, способов торговли и потребностей населения Бейского района Республики Хакасия, а также обеспечения роста оборота розничной и оптовой торговли на территории Бейского района Республики Хакасия; продаж на одного жителя Бейского района Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.