Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие и
повышение инвестиционной
привлекательности муниципального
образования Бейский район
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Бейский район на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Бейский район на 2014 - 2016 гг." |
Документы, в соответствии с которыми разработана подпрограмма |
- Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия"; - Закон Республики Хакасия от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Бейского района |
Цели подпрограммы |
Реализация государственной политики в области охраны труда в пределах полномочий органов местного самоуправления |
Основные задачи подпрограммы |
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях; - улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест; - снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - повышения качества рабочих мест и условий труда; - снижение смертности от предотвратимых причин; - улучшение здоровья работающего населения; - обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда; - информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения; - пропаганда культуры и здорового образа жизни при трудовой деятельности |
Основные целевые индикаторы |
- снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях района в 2014 году на 5%, в 2015 году на 15%, в 2016 году на 20%; - снижение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям в 2014 году на 2%, в 2015 году на 4%, в 2016 году на 7,5%; - снижение уровня травматизма на производстве со смертельным исходом; - снижение уровня травматизма на производстве |
Исполнители подпрограммы |
Администрация Бейского района |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Объем и источник финансирования |
- средства местного бюджета (100 тыс. рублей); (2014 год - 0 тыс. рублей, 2015 год - 50 тыс. рублей, 2016 год - 50 тыс. рублей) - средства организаций района |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях района на 20%; -создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; - совершенствование системы управления охраной труда в организациях; - снижение числа рабочих мест, не отвечающих санитарно- гигиеническим требованиям на 7,5% |
Контроль за исполнением подпрограммы |
Контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет Администрация Бейского района |
1. Характеристика проблемы
Подпрограмма нацелена на дальнейшее совершенствование системы государственного управления охраной труда, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, обеспечение условий труда, отвечающих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, государственных гарантий и правовой защиты работающих в области условий и охраны труда, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В современных экономических условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
Ситуация в сфере условий и охраны труда в Бейском районе, как и в Российской Федерации в целом, остается сложной. Количество занятых в неблагоприятных условиях труда за последние годы, как в целом по России, так и районе не имеет тенденции к снижению. В районе доля объектов, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, составляет более 40%.
В Бейском районе в последние годы закрепилась положительная тенденция снижения общего уровня производственного травматизма.
Показатели производственного травматизма в 2010 - 2012 годах
Численность пострадавших человек | ||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2 |
2 |
1 |
Ежегодно снижается число впервые выявленных профессиональных больных: 2010 год -3 человека, 2011 год -1 человек, 2012 году -не выявлено.
Не смотря на положительные результаты, достигнутые в области охраны труда, ситуация остается достаточно напряженной.
Анализируя причины производственного травматизма, необходимо сказать, что на протяжении последних лет они по своему характеру не изменились. Основными причинами являются:
- нарушение трудовой и производственной дисциплины;
- недостатки в обучении безопасным условиям труда.
2. Основные цели и задачи
Основной целью подпрограммы является:
- разработка комплекса взаимосвязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебно-профилактического характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда;
- обеспечение конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, сохранение их жизни и здоровья.
Для реализации данной цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы управления охраной труда в организациях;
- улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест;
- обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда;
- информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения;
- пропаганда культуры и здорового образа жизни при трудовой деятельности.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
Мероприятия настоящей подпрограммы разработаны на основании анализа состояния условий и охраны работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия. Правовой основой разработки Программы являются Трудовой кодекс Российской Федерации, Законы Республики Хакасия от 21.02.2006 N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия"; от 27.09.2007 N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда".
Подпрограмма состоит из 5-ти разделов:
1 раздел - Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда.
В 2014 - 2016 гг. будет продолжена работа по совершенствованию нормативно-правовой базы охраны труда. Данную работу предусматривается проводить в направлении разработки предложений по совершенствованию имеющейся нормативно-правовой базы, а также принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих условия и охрану труда в организациях района. Реализация указанных нормативных актов укрепит правовую базу, повысит ответственность органов исполнительной власти, местного самоуправления, работодателей за состояние охраны труда.
2 раздел - Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда
Мероприятия данного раздела нацелены на совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей, профсоюзов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В результате реализации намеченных мероприятий укрепится взаимодействие всех участников системы управления охраной труда, расширится сфера оказания методической и практической помощи организациям в проведении работы по охране труда.
3 раздел - Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия.
Основная задача этого направления - разработка и реализация мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний, обеспечение социальной защиты пострадавших на производстве, восстановление работоспособности и совершенствование системы профессиональных осмотров. Ожидаемый результат от реализации данного направления - сохранение здоровья и работоспособности работников, предотвращение наступления инвалидности в связи с профессиональными заболеваниями.
4 раздел - Обеспечение контроля за соблюдением законодательства об охране труда предусматривает осуществление контроля уполномоченными государственными органами, администрацией Бейского района:
- за соблюдением организациями района законодательства в сфере охраны труда;
- за ходом аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях города;
- за выполнением руководителями организаций района требований ст. 225 Трудового кодекса РФ, ГОСТа 12.0.004-90 "Организация обучения безопасности труда";
- за выполнением мероприятий по охране труда, включенных в соглашения и коллективные договоры;
- рассмотрение случаев грубого нарушения организациями района требований охраны труда на межведомственной комиссии по охране труда, разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
- за выполнением работодателями Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты;
Также предусмотрено проведение обследований фактического состояния условий и охраны труда.
5 раздел - Информационно-аналитическое обеспечение условий и охраны труда.
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих.
Информационное обеспечение мониторинга планируется на основе данных государственного статистического наблюдения, а также данных органов надзора и контроля, профсоюзов.
Принятие новых нормативных правовых актов по охране труда, периодический пересмотр действующих нормативных требований в этой сфере, предполагают своевременное доведение до организаций соответствующей информации.
Выполнение намеченных мероприятий позволит удовлетворить потребности предприятий и организаций в действующей нормативно-правовой документации по охране труда, в методическом обеспечении работ по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве.
Координацию и текущее управление подпрограммой осуществляет администрация Бейского района. Информация о ходе выполнения подпрограммы представляется ответственными исполнителями мероприятий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление финансов администрации Бейского района по форме ежеквартальных отчетов.
Перечень подпрограммных мероприятий
N |
Перечень мероприятий |
Ответственный |
Срок выполнения |
Объем финансирования, тыс. руб./всего |
Источник финансирования |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Нормативно-правовое и методическое обеспечение условий и охраны труда | |||||||
1.1 |
Разработка нормативных правовых актов по охране труда на основе федеральных и республиканских законов |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
1.2 |
Оказание методической и консультационной помощи специалистам по охране труда организаций |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
1.3 |
Разработка и корректировка программ, планов мероприятий по улучшению условий и охраны труда и соглашений по охране труда в организациях района |
Руководители организаций, председатели профсоюзных комитетов, администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
|
Средства организаций |
||
1.4 |
Разработка и обновление инструкций по охране труда в организациях района |
Руководители организаций |
По мере необходимости |
|
Средства организаций |
||
II. Организационно-техническое обеспечение условий и охраны труда | |||||||
2.1 |
Проведение заседаний трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, комиссии по охране, выработка согласованных решений по актуальным проблемам охраны труда |
Администрация Бейского района |
По планам Трехсторонней комиссии, комиссии по охране труда |
Не требуется |
|
||
2.2 |
Организация обучения руководителей и специалистов организаций района по охране труда |
Администрация Бейского района, руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Х |
- |
Х |
Средства местного бюджета Средства организаций |
2.3 |
Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов" по вопросам охраны труда |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Х |
Х |
Х |
Средства местного бюджета |
2.4 |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда |
Администрация Бейского района |
3-4 квартал 2014 - 2016 гг. |
|
|
|
Средства местного бюджета |
2.5 |
Изучение и распространение передового опыта по охране труда |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
2.5 |
Создание служб охраны труда в организациях района с численностью работников более 50 чел. |
Руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
|
Средства организаций |
||
2.6 |
Подготовка и проведение районных праздников труда |
Администрация Бейского района, руководители организаций |
ежегодно март-июнь |
0 |
50,0 |
50,0 |
Средства местного бюджета |
2.7 |
Изготовление фотографий победителей конкурсов лучший по профессии |
Администрация Бейского района |
Ежегодно июнь |
Х |
Х |
Х |
Средства местного бюджета |
III. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | |||||||
3.1 |
Проведение предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работников общественного питания и торговли, детских учреждений и других, требуемых по трудовому законодательству |
Руководители организаций, ГБУЗ РХ Бейская ЦРБ |
Постоянно |
|
Средства организаций |
||
3.2 |
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда |
Руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Х |
- |
- |
Средства местного бюджета Средства организаций |
3.3 |
Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты |
Руководители организаций |
Постоянно |
|
Средства организаций |
||
3.4 |
Обеспечение санитарно- бытового и лечебно- профилактического обслуживания работников организаций в соответствии с требованиями охраны труда |
Руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
|
Средства организаций |
||
3.5 |
Обеспечение производственных участков, цехов, автомобильного транспорта медицинскими аптечками и средствами (автоматическими системами) пожаротушения |
Руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
|
Средства организаций |
||
3.6 |
Обследование зданий и сооружений, подготовка помещений к осенне-зимнему сезону: утепление ворот, дверных проемов, окон, установка дополнительных обогревателей |
Руководители организаций |
сентябрь-октябрь 2014-2016 годы |
|
Средства организаций |
||
IV. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства об охране труда | |||||||
4.1 |
Проведение обследований состояния охраны труда в организациях совместно с органами государственного надзора и контроля. Оказание методической помощи по устранению выявленных недостатков |
Администрация Бейского района, органы государственного надзора и контроля |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Х |
Х |
Х |
Средства местного бюджета |
4.2 |
Проведение уведомительной регистрации коллективных договоров |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
4.3 |
Рассмотрение хода выполнения мероприятий по охране труда, включенных в соглашения и коллективные договоры, случаев грубого нарушения организациями района требований охраны труда на межведомственной комиссии по охране труда |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
4.4 |
Контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами, программами и соглашениями |
Председатели профкомов, органы государственного надзора и контроля, администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
V. Информационно-аналитическое обеспечение условий и охраны труда | |||||||
5.1. |
Подготовка и обеспечение обзорной справки о состоянии условий и охраны труда в муниципальном образовании Бейский район |
Администрация Бейского района |
Ежегодно |
Не требуется |
|
||
5.2 |
Освещение в средствах массовой информации вопросов охраны труда |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
5.3 |
Информирование население района о состоянии условий и охраны труда в организациях района и принимаемых мерах по их улучшению |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
5.4 |
Информирование руководителей организации: - об организациях, оказывающих услуги в области охраны труда; - о нормативно-правовых актах РФ, РХ и органов местного самоуправления; - о перечне аккредитованных лабораторий по проведению замеров вредных производственных факторов |
Администрация Бейского района |
В течение 2014 - 2016 гг. |
Не требуется |
|
||
5.5 |
Проведение в организациях Дней охраны труда и совещаний с рассмотрением вопросов состояния охраны труда, причин травматизма |
Руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
|
Средства организаций |
||
5.6 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда в целях пропаганды современных подходов к решению проблем охраны и условий труда |
Руководители организаций |
В течение 2014 - 2016 гг. |
|
Средства организаций |
||
5.7 |
Подписка на литературу по охране труда |
Администрация Бейского района |
Ежегодно май, ноябрь |
Х |
Х |
Х |
Средства местного бюджета |
|
Всего: |
|
|
0 |
50,0 |
50,0 |
|
|
Итого: |
|
|
100,0 |
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование подпрограммы осуществляется из следующих источников:
- средства организаций, предусмотренные на мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
- средства местного бюджета (2014 год - 0 рублей, 2015 год - 50 тыс. рублей, 2016 год - 50 тыс. рублей).
В течения действия подпрограммы потребность в финансовых средствах может изменяться.
5. Механизм реализации
Подпрограмма сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Управление подпрограммой осуществляется под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам.
Исполнителями подпрограммы являются администрация Бейского района, организации, учреждения, предприятия всех форм собственности, согласно перечню программных мероприятий.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Социальный эффект от реализации мероприятий подпрограммы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости и производственного травматизма, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни работающего населения.
Экономический эффект подпрограммы заключается в создании условий для:
- снижения материальных затрат от последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
- повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.