Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие и совершенствование
муниципального образования
Бейский район на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского района на 2014 - 2016 гг.
Паспорт программы
Наименование подпрограммы |
"Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского района на 2014 - 2016 гг." |
Основания для разработки подпрограммы |
постановление Правительства Республики Хакасия от 23.11.2010 г. N 626 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Жилище (2011-2015 годы)", подпрограмма "Переселение жителей Республики Хакасия из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда" |
Заказчик подпрограммы |
Администрация Бейского района |
Цели и задачи подпрограммы |
Целью является: обеспечение комфортным, соответствующим нормам проживания жильем жителей Бейского района, проживающих в аварийном и непригодном для дальнейшего проживания жилищном фонде; ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилья. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Создание организационных и финансовых условий для переселения жителей Бейского района из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда; - Ликвидация до 2016 году включительно аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым на 01 января 2013 года |
Показатели результативности |
2014 год результативность отсутствует; 2015 год: Переселение 2 семей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда; Ликвидировать аварийную площадь жилых помещений 92 кв. м. 2016 год: Переселение 3 семей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда; Ликвидировать аварийную площадь жилых помещений 122 кв. м. |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2016 г.г. |
Объем и источники финансирования |
Средства местного бюджета, всего 303 тыс. руб., из них: 2014 год - 0 руб.; 2015 год - 100 тыс. руб.; 2016 год - 203 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Переселение 5 семей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда до конца 2016 года, Ликвидированная площадь жилых помещений 214 кв. м. |
Система контроля за исполнения подпрограммы |
Координацию и текущее управление осуществляет первый заместитель главы администрации Бейского района |
1. Характеристика проблемы
Условия республиканской целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы" создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры нормативного правового, административно-организационного и бюджетно-финансового характера, в том числе комплекс мер в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -гражданам России".
В настоящее время общая площадь муниципального аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда по Бейскому району составляет 214 кв. метров.
Информация об общей площади аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда предоставлена Новотроицким сельсоветом Бейского района. На каждый жилой дом, признанный непригодным для проживания, имеется акт обследования комиссии и постановление администрации Новотроицкого сельсовета.
Переселение жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего сносу, будет осуществляться по принципу строительства нового жилья.
Средняя стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке - 29830 руб.
Величина финансовых средств, необходимых для переселения жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского района приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование сельсовета |
Площадь аварийного жилищного фонда (В. м.) |
Стоимость 1 кв. м. вновь построенного жилья |
Общая сумма затрат на переселение |
За счет средств местного бюджета |
За счет других источников финансирования |
|
Бюджет Республики Хакасия |
Бюджет сельсовета |
|||||
Новотроицкий |
214 |
29830 |
6384 |
303,0 |
6065 |
16,0 |
Всего |
214 |
29830 |
6384 |
303,0 |
6065 |
16,0 |
Общая потребность в финансовых средствах, необходимых для переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, с учетом средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, составляет 6384,0 тыс. руб.
Муниципальное образование Бейский район и Новотроицкий сельсовет из-за ограниченных возможностей местного бюджета не могут самостоятельно решить проблему обеспечения жильем граждан, проживающих в жилье, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, в том числе представляющем угрозу для жизни. Большинство граждан, проживающих в аварийных и непригодных для проживания домах, также не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Поэтому для решения проблемы переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории Бейского района в 2014 - 2016 г.г. планируется привлечение средств республиканского бюджета на условиях софинансирования.
Для решения этих проблем разработана настоящая подпрограмма по переселению жителей из зафиксированного в установленном порядке аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда на территории муниципального образования Бейский район.
2. Основные цели и задачи
Основной целью подпрограммы является обеспечение комфортным, соответствующим нормам проживания жильем жителей Бейского района, проживающих в аварийном и непригодном для дальнейшего проживания жилищном фонде, а также ликвидация аварийного и непригодном для дальнейшего проживания жилья.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- создание организационных и финансовых условий для переселения жителей Бейского района из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- ликвидация до 2016 года включительно аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым на 01 января 2013 года
Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начата в 2003 году и должна быть продолжена в 2014 - 2016 годах.
В 2011 году подготовлены документы о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании их аварийными и подлежащими сносу.
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограмма предусматривает ликвидацию аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2012 года.
Система подпрограммных мероприятий включает в себя работу по трем направлениям:
- правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий жителей, проживающих в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде;
- финансовое обеспечение подпрограммы и практическая деятельность по переселению жителей в комфортное жилье, отвечающее требованиям норм проживания;
- разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
По населенным пунктам района составляется реестр аварийных и непригодных для проживания жилых строений (домов), уточняется объем такого жилья и численность проживающего в нем населения. С учетом показателей реестра формируется перечень конкретных объектов, предназначенных для переселения жителей и определяются объемы финансирования с учетом региональных цен.
Формируется местная нормативная методическая база, определяющая условия переселения жителей района из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. Эти документы должны предусматривать в первую очередь следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилом фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии изменений в законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в аварийных и ветхих жилых домах, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в аварийных и ветхих домах, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно -очередностью сноса того или иного строения, определяемой в соответствии с требованиями плана развития территории.
Перечень мероприятий с указанием сроков и исполнителей на весь период реализации подпрограммы приведен в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Контролирующий орган |
1 |
Формирование нормативной правовой базы для предоставления жилья переселяемым гражданам |
Козин А.С., начальник юридического отдела администрации |
до 20.02.2015 г. |
Администрация района |
2 |
Установление очередности сноса и (или) реконструкции аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда (по населенным пунктам района) и переселение граждан в соответствии с установленной очередностью |
Филиппова Е.С., главный специалист по экономике и тарифам ЖКХ |
до 20.02.2015 г. |
Администрация района |
3 |
Формирование методологических основ оценки ветхого и непригодного для проживания аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан |
Бородаев А.А., начальник отдела ЖКХ, строительства, архитектуры, энергетики, транспорта и связи Лагунов О.П. - архитектор администрации |
2015 - 2016 г.г. |
Администрация Бейский район |
4 |
Привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы |
Зданюк И.Д., руководитель. Управления финансов администрации |
2015 - 2016.г. |
Администрация района |
5 |
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу |
Главы сельсоветов |
2015 - 2016 г.г. |
Администрация района |
6 |
Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного и непригодного для проживания жилого фонда (субсидии из местного бюджета, тыс. руб.) |
Главы сельсоветов |
2015 г. - 100,0 тыс. руб. 2016 г. - 203,0 тыс. руб. |
Администрация района |
7 |
Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа |
Байкалов А.А., Председатель КУМИ администрации |
2015 - 2016 г.г. |
Администрация района |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах за счет местного бюджета составляет 303,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год- 0 руб.;
2015 год - 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 203,0 тыс. рублей.
Подпрограмма предусматривает использование средств бюджета Республики Хакасия и бюджетов поселений в качестве источников софинансирования реализации подпрограммы.
Потребность в финансовых ресурсах корректируется ежегодно с учетом хода выполнения мероприятий подпрограммы в рамках бюджетных средств на текущий финансовый год.
5. Механизм реализации
Для выполнения целей и задач подпрограммы создается система управления реализацией Программы, которая включает в себя:
- органы государственной власти Республики Хакасия в лице республиканских представительных и исполнительных органов государственной власти;
- администрация Бейского района;
- администрации поселений.
Органы исполнительной власти Республики Хакасия организуют работу по реализации Программы в пределах своих полномочий:
- решают вопросы бюджетного финансирования подпрограммы на республиканском уровне, включая вопросы межбюджетных отношений;
- принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению жителей из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;
- рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения жителей из аварийных и непригодных для проживания домов.
Министерство регионального развития Республики Хакасия как государственный заказчик осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, определяет принципы предоставления регионам денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета, осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также за содержанием и использованием имеющегося жилищного фонда и сопутствующих инженерных коммуникаций незав
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.