Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Образование Бейского района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Школы - интернаты на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Согласно Стратегии социально-экономического развития Бейского района в качестве одного из приоритетных направлений определено развитие человеческого потенциала, которое обуславливается развитием системы образования, в первую очередь.
Структура сети образовательных организаций Бейского района
Тип ОУ |
2012 - 2013 уч. год |
|
Количество организаций ед. |
Численность Контингента чел. |
|
Дошкольные образовательные организации |
11 |
750 |
Общеобразовательные организации |
23 (из них 12 филиалов) |
2159 |
Специальная (коррекционная) школа -интернат |
1 |
129 |
Открытая (сменная) общеобразовательная школа |
1 |
81 |
Учреждения дополнительного образования детей (ЦДТ, ДЮСШ) |
2 |
1692 |
Система непрерывного образования обеспечивает условия для качественного, доступного и востребованного личностью и обществом образования и находится в постоянном развитии. Все муниципальные образовательные организации зарегистрированы как юридические лица, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности. Одна из проблем общего образования района -сокращение численности учащихся. В 2009 году в школах обучалось - 2303 школьника, в 2010 году - 2275, в 2011 году - 2271, в 2012 году - 2159.
Численность школьников
N |
Образовательная организация |
Всего учащихся |
||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||
1 |
МОУ Бейская СОШИ |
606 |
584 |
608 |
605 |
629 |
|
Большемонокская СОШИ |
104 |
97 |
89 |
78 |
76 |
|
Кальская ООШ |
47 |
43 |
40 |
53 |
55 |
|
Новониколаевская ООШ |
63 |
59 |
58 |
53 |
50 |
|
Утинская НОШ |
10 |
10 |
10 |
10 |
14 |
2 |
МОУ Бондаревская СОШ |
274 |
244 |
238 |
239 |
230 |
|
Верх -Киндирлинская НОШ |
21 |
28 |
31 |
21 |
19 |
|
Маткечинская НОШ |
18 |
29 |
25 |
27 |
20 |
|
Маломонокская НОШ |
12 |
15 |
17 |
10 |
10 |
3 |
МОУ Кирбинская СОШ |
208 |
184 |
182 |
178 |
179 |
|
Дмитриевская НОШ |
4 |
7 |
10 |
10 |
0 |
4 |
МОУ Куйбышевская СОШИ |
168 |
178 |
174 |
159 |
172 |
|
Шалгиновская НОШ |
13 |
10 |
7 |
7 |
8 |
|
Койбальская НОШ |
13 |
10 |
12 |
12 |
12 |
|
Чаптыковская НОШ |
15 |
18 |
14 |
15 |
6 |
5 |
МОУ Новокурская СОШ |
92 |
91 |
91 |
95 |
96 |
6 |
МОУ Табатская СОШ |
183 |
179 |
177 |
190 |
180 |
7 |
МОУ Новотроицкая ООШ |
84 |
87 |
72 |
76 |
68 |
8 |
МОУ Сабинская ООШ |
90 |
89 |
91 |
90 |
97 |
9 |
МОУ Буденновская ООШ |
73 |
74 |
65 |
60 |
51 |
10 |
МОУ Красноключинская ООШ |
75 |
73 |
70 |
70 |
67 |
11 |
МОУ Новоенисейская ООШ |
61 |
60 |
71 |
90 |
86 |
12 |
МОУ Усть -Киндирлинская ООШ |
49 |
42 |
40 |
40 |
34 |
13 |
МОУ Бейская О (С)ОШ |
139 |
92 |
83 |
83 |
129 |
Итого: |
2422 |
2303 |
2275 |
2271 |
2288 |
Демографические проблемы вызвали необходимость реструктуризации сети образовательных школ. Еще в 2008 году Дмитриевская начальная школа стала филиалом Кирбинской средней школы, в 2010 году реструктуризация приняла масштабный характер. В настоящее время образованы четыре базовые школы: Табатская, Бейская, Бондаревская и Куйбышевская школы. Восемь начальных, три основные и одна средняя стали филиалами: Большемонокская средняя школа -интернат, Буденновская, Новониколаевская и Кальская основные школы, Чаптыковская, Койбальская, Утинская, Маломонокская, Верх -Киндирлинская, Маткечинская, Шалгиновская, Дмитриевская. Две средние школы в результате реорганизации преобразованы в основные: Новотроицкая и Сабинская. Сеть дошкольных образовательных организаций сохранена.
В рамках Комплекса мер по модернизации системы школьного образования Республики в 2012 году были выделены денежные средства на капитальный ремонт здания Бейской специальной (коррекционной) школы -интерната, на энергосбережение (замена изношенных деревянных окон на пластиковые) в Бейской школе и здании интерната, в Большемонокской школе и здании пищеблока, Бейской коррекционной школе, произведен ремонт в МБДОУ "Бейском детском саду "Ивушка", выполнен частично ремонт здания Центра детского творчества и ограждение территории, ветхая кровля на детском саду "Сказка" в Большом Моноке заменена на кровлю из металлочерепицы. После проведения энергообследования здания Куйбышевской СОШИ из бюджета выделено 727,35 руб. на замену деревянных окон на пластиковые.
Основные направления дальнейшего развития системы образования Бейского района:
- повышение ответственности организаций образования за конечные результаты образовательной деятельности, развитие системы обеспечения качества образовательных услуг.
- ориентация на эффективное использование вариативных развивающих образовательных программ, учитывающих индивидуальные особенности детей,
- разработка методического обеспечения по совершенствованию системы работы с одаренными детьми, развитию творческой активности и организации научно - исследовательской деятельности в организациях образования.
- оптимизация распределения совокупных ресурсов образовательных и общеобразовательных организаций и муниципальной системы образования в целом (создание ресурсных площадок, тематических сетей в рамках реализации конкретных проектов, программ, проведение реструктуризации сети в целях ее оптимизации),
- повышение квалификации кадров, современное методическое сопровождение, повышение уровня оплаты педагогического труда.
- активное использование материально -технической базы школ для организации дополнительного образования в микрорайонах,
- увеличение количества детей и родителей, удовлетворенных деятельностью организаций образования Бейского муниципального района.
Особое внимание будет обращено на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
2. Цель и задачи
Основной целью данной подпрограммы является сохранение, развитие и модернизация школ -интернатов Бейского района.
Указанная цель реализуется посредством решения следующих задач:
- проведение мероприятий, обеспечивающих качество и востребованность образовательных услуг;
- обеспечить безопасность и сохранность школ -интернатов Бейского района.
Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятий подпрограммы, источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
"Школы-интернаты" | ||||
Всего по подпрограмме: |
21330,7 |
7126,7 |
7056 |
7148 |
В том числе |
|
|
|
|
Субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
21330,7 |
7126,7 |
7056 |
7148 |
на иные цели |
* |
* |
* |
* |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета муниципального образования Бейский район составит 21330,7 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 21330,7 тыс. рублей, на иные цели - 0 рублей из них:
2014 год - 7126,7 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 7126,7 тыс. рублей, на иные цели - 0 рублей;
2015 год - 7056 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 7056 тыс. рублей, на иные цели -0 рублей;
2016 год - 7148 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 7148,0 тыс. рублей, на иные цели - 0 рублей.
5. Механизм реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Бейского района. К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные образовательные организации.
Управление образования разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, организует мониторинг реализации, оценку эффективности подпрограммы.
6. Оценка социально -экономической и экологической эффективности
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
- Сохранение количества школ -интернатов и обеспечение их жизнедеятельности в соответствии с требованиями СанПиН:
2014 год - 2 школы-интерната;
2015 год - 2 школы -интерната;
2016 год - 2 школы -интерната.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.