Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Образование Бейского района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Организации по внешкольной работе с детьми на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Дополнительное образование как система и рассматривается как самостоятельная образовательная среда. Это многоступенчатая разно уровневая система, которая отличается открытостью и вариативностью.
В Законе "Об образовании" дополнительное образование рассматривается, прежде всего, через образовательные программы. В проекте федерального Закона "О дополнительном образовании", говорится о свободном выборе ребенком видов и сфер деятельности; ориентируется дополнительное образование на личностные интересы, способности ребенка; детям дается возможность свободного самоопределения и самореализации; происходит единство обучения, воспитания и развития; практическая деятельность является основой образовательного процесса.
Федеральный закон "Об образовании" признан утратившим силу с 1 сентября 2013 г.
См. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Программа деятельности ЦДТ включает в себя учебную, досуговую, спортивно -оздоровительную и воспитательную направленности, которые помогают достижению определенного уровня образованности, развития и адаптации детей в социуме. В программе предусмотрено совместная деятельность детей и педагогов.
В районе функционирует муниципальная бюджетная образовательная организация дополнительного образования детей (далее - УДОД) МБОУ ДОД "Бейский Центр детского творчества";
Муниципальное УДОД предоставляет услуги по дополнительному образованию детей различной направленности более чем 1,2 тыс. обучающихся.
Вместе с тем, муниципальные УДОД осуществляют иные виды услуг, среди которых: повышение уровня профессиональной компетенции специалистов дополнительного образования, разработка и реализация программ нового поколения, экспертиза дополнительных образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных школах, проведение творческих конкурсов, мероприятий для педагогов и обучающихся.
Сравнительно новым направлением работы муниципальных УДОД является экспертный сервис, который заключается в оказании методической помощи в организации инновационной деятельности, экспертизе, рецензировании и редактировании методической продукции.
До настоящего времени сохраняются проблемы в деятельности муниципального УДОД, среди которых наиболее острыми являются:
Недостаточный уровень развития и ресурсного обеспечения муниципальных и базовых организаций образования. Низкий уровень ресурсного обеспечения дополнительных образовательных программ научно-технической, спортивно-технической, туристско-краеведческой направленностей: оборудованные площадки, техническое оснащение, др. Примерно треть учебных групп работают на базе общеобразовательных организаций.
В районе нет целевой районной программы по патриотическому воспитанию школьников, для этого необходимо организовать систему работы, то есть создать районный клуб.
Язык - душа народа и именно в нем отражается его самобытность, многовековой опыт, мудрость, национальное самосознание.
В соответствии с данным законом республикам Российской Федерации представилось право провозглашать национальные языки государственными в пределах своих территорий. Так, в Республике Хакасия данная норма подтверждена "Законом о языках" (1992), а также Конституцией республики, принятой в 1995 году. Тем самым, согласно статье 69 Конституция Республики Хакасия, государственными языками признаются русский и хакасский языки. Следовательно, работа по реализации языкового законодательства, проведенная в Хакасии по укреплению языкового статуса хакасского языка, способствовала повышению престижа хакасского языка: расширению его социальных функций, увеличению количества детей, имеющих возможность изучать хакасский язык - увеличению количества детей, имеющих возможность изучать хакасский язык как второй; формированию уважительного отношения к истории; материальной и духовной культуре хакасского народа.
2. Основные цели и задачи
Целью подпрограммы является: создание единого образовательно-воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Исходя из поставленной цели деятельности, сформулированы основные задачи:
1. Создание условий для обновления содержания и качества образования, удовлетворяющего современные требования личности, семьи, общества, государства.
2. Совершенствование нормативно-правовой базы МОУ ДОД ЦДТ как условия прохождения аттестации, аккредитации, лицензирования.
3. Повышение статуса ЦДТ как научно -методического и организационно -методического центра дополнительного образования в социуме.
4. Усиление системы работы над творческим развитием личности, уровнем обученности, воспитанности и здоровьем школьника.
5. Обновление структуры и содержания всех звеньев методической службы и усиление ее роли в формировании профессиональных качеств педагога.
Учитывая поставленные задачи, определена единая методическая тема: "Дополнительное образование как средство гармоничного включения человека в социальную деятельность".
3. Перечень подпрограммных мероприятий
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
|
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
Всего по подпрограмме: |
40300,6 |
13465,6 |
13330 |
13505 |
В том числе |
|
|
|
|
Субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в т. числе: |
40300,6 |
13465,6 |
13330 |
13505 |
- ДЮСШ (детская юношеская спортивная школа) |
14025 |
4675 |
4675 |
4675 |
- Детская школа искусств |
7278 |
2426 |
2426 |
2426 |
Субсидии бюджетным организациям на иные цели (приобретение специального оборудования, автотранспорта) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование подпрограммы составляет 40300,6 тыс. рублей из средств местного бюджета муниципального образования Бейский район на весь срок реализации, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) 40300,6 тыс. рублей, из них:
2014 год - 13465,6 тыс. рублей; в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
2015 год - 13330 тыс. рублей; в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
2015 год - 13505 тыс. рублей; в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ).
5. Механизм реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Бейского района. К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные образовательные организации.
Управление образования разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, организует мониторинг реализации, оценку эффективности подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
Увеличение охвата учащихся дополнительным образованием:
2014 год - до 1300 человек;
2015 год - до 1400 человек;
2016 год - до 1500 человек;
Формирование технических кружков на базе общеобразовательных школ:
2014 год - до 2 единиц;
2015 год - до 5 единиц;
2016 год - 10 единиц.
Открытие районного военно-патриотического клуба.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.