Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Образование Бейского района
на 2014 - 2019 годы"
Подпрограмма
"Дошкольное образование на 2014 - 2016 гг."
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Многочисленными исследованиями в области философии, социологии, психологии, педагогики доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Дошкольное образование является первым звеном в системе образования.
Ликвидация дошкольных учреждений в районе в 90 -е годы происходила ввиду отсутствия контингента детей в малокомплектных организациях. В настоящее время в населенных пунктах наблюдается рост рождаемости и потребность населения в образовательных услугах ДОУ.
В системе дошкольного образования Бейского района имеется 11 муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее МДОУ), в которых воспитывается 750 дошкольников, что составляет 45% охвата дошкольным образованием (меньше среднестатистических показателей по республике).
За последних 5 лет количество дошкольных организаций в районе сохраняется, а количество детей увеличивается.
Все дошкольные организации Бейского района муниципальные, бюджетные, общеразвивающего вида. Детский сад "Ивушка" комбинированного вида (2 группы для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи). Большемонокский детский сад "Сказка", Сабинский детский сад "Березка" малокомплектные, в них по одной группе детей от 1,5 до 6 лет. Для детей дошкольного возраста, родители которых доверяют государственному дошкольному образованию, но желают дозировать свои контакты с детским садом, чтобы ребенок больше времени находился в семье, с 2002 года в районе создана и функционирует группа кратковременного пребывания "Будущий первоклассник", в которой воспитывается 6 детей (Большемонокский детский сад "Сказка"), 11 детей (Бондаревский детский сад "Солнышко").
В течение нескольких последних лет сеть дошкольных организаций Бейского района и количественный состав остаются неизменными. Задача обеспечения равных стартовых возможностей детям из различных социальных слоев при поступлении в школу является приоритетной в работе дошкольных образовательных организаций и управления образования.
В настоящее время охват детей в возрасте от 1 - 6 лет составляет 49% от общего количества детей, посещающих дошкольных организации , 51% детей не посещают детский сад. Из них дети, проживающие в населенных пунктах: Дмитриевка, М -Монок, Маткечик, Красный Ключ, Койбалы, Калы, Чаптыково, Шалгиново, Новокурск, Новоенисейка, Новониколаевка, в которых нет дошкольных организаций. Управлением образования проводится работа по организации "предшкольной подготовки" детей дошкольного возраста (5 -6 лет) на базе школ в тех населенных пунктах, где нет детских садов. С 2007 года посещают данные группы 68 детей пяти -шести летнего возраста, не охваченных дошкольным образованием. С 01.09.2008 года открылись еще 5 таких групп для более 20 детей. В 2009 году в районе функционирует 14 групп "предшкольной подготовки" для 92 детей дошкольного возраста (5 - 6 лет) на базе школ. В 2011 году открылась еще одна группа на базе МОУ Табатской СОШ, которую в настоящее время посещают 18 детей. За счет данных групп процент охвата дошкольным образованием в районе повысился и составил 57%. Очередность в детские сады района составляет на 01.12.2012 года - 230 детей. Дети, нуждающиеся в услугах дошкольного образования и состоящие на учете очередности на зачисление в детские сады, с сентября направлены в дошкольные организации райцентра. В очереди остались дети до полутора лет (более 50 детей), которые пока не нуждаются в услугах дошкольного образования. По району очередность составляет: в Табатский детсад - 43 ребенка; Сабинский детсад - 25 детей; Бондаревский детсад "Солнышко" - 50 детей.
За предыдущих 3 года в дошкольных организациях района открыто дополнительно 9 групп с общей численностью более 153 ребенка. Площади зданий детских садов позволяли открывать дополнительные группы. Это требовало капитальных вложений на ремонтные работы, оснащение вновь открывающихся групп и создание необходимых условий, соответствующих требованиям безопасности. В настоящее время существует необходимость строительства современного детского сада на 75 мест с. Новокурск, так как в населенном пункте проживают более 100 детей дошкольного возраста, нуждающихся в услугах дошкольного образования.
Материально-техническая база МДОУ района требует постоянного обновления. Необходимо приобретать оборудование на пищеблоки, в прачечные, в медицинские кабинеты в связи с тем, что ужесточились требования надзорных органов к оснащению и оборудованию помещений детских садов. В большинстве дошкольных организаций не созданы безопасные условия пребывания детей. Ограждение участков не соответствует требованиям, прогулочные веранды пришли в негодность, детские площадки не оборудованы безопасными малыми формами. Не во всех МДОУ выполняются показатели по предметно -развивающей среде. Сделаны предписания по обновлению среды, приобретению современной мебели, многофункциональных модулей, развивающих игр, пособий.
Мероприятия программы разработаны с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных организаций, получения детьми качественного дошкольного образования. Кроме того, мероприятия программы направлены на укрепление материально -технических базы муниципальных дошкольных образовательных организаций района.
2. Цель и задачи
Цель: Обеспечение гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного дошкольного образования в Бейском районе.
Задачи:
- расширение сети дошкольных образовательных организаций за счет увеличения количества дополнительных групп в функционирующих учреждениях;
- укрепление материально -технической базы дошкольных образовательных учреждений за счет ремонтных работ и приобретения нового оборудования пищеблоков, прачечных, медицинских кабинетов;
- создание безопасных условий пребывания воспитанников и работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с санитарно -эпидемиологическими и противопожарными нормативами;
- обеспечение качества дошкольного образования за счет преобразования предметно -развивающей среды.
3. Перечень подпрограммных мероприятий
Наименование мероприятий подпрограммы, источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
"Дошкольное образование" | ||||
Всего по подпрограмме: |
18809,2 |
6284,2 |
6222 |
6303 |
В том числе |
|
|
|
|
Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
18809,2 |
6284,2 |
6222 |
6303 |
иные цели |
* |
* |
* |
* |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования Бейский район составит 18809,2 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 18809,2 тыс. рублей, на иные цели -рублей из них:
2014 год - 6284,2 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) -6284,2 тыс. рублей, на иные цели - 0 рублей;
2015 год - 6222,0 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) -6222,0 тыс. рублей, на иные цели - 0 рублей;
2016 год - 6303 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетным организациям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) - 6303 тыс. рублей, на иные цели - 0 рублей.
5. Механизм реализации
Управление реализацией подпрограммы осуществляется Управлением образования администрации Бейского района. К участию в реализации подпрограммы привлекаются муниципальные дошкольные образовательные организации .
Управление образования разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий подпрограммы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты подпрограммы, организует мониторинг реализации, оценку эффективности подпрограммы.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности
Оценка хода реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям результативности (целевым индикаторам):
Снижение показателя заболеваемости воспитанников:
2014 год - на 30 человек;
2015 год - на 35 человек;
2016 год - на 40 человек;
Увеличение количества обучающихся, участвующих в мероприятиях для талантливых и одаренных воспитанников:
2014 год - до 20 человек;
2015 год - до 25 человек;
2016 год - до 30 человек;
Увеличение методического и информационного сопровождения работы с педагогами МБДОУ
2014 год - до 15 единиц;
2015 год - до 20 единиц;
2016 год - до 30 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.