Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации района
от 18 июня 2009 г. N 377
Положение
о балансовой комиссии в отношении муниципальных унитарных предприятий
I. Общие положения
1. Целью создания балансовой комиссии (далее - Комиссия) является повышение эффективности управления муниципальными унитарным предприятием (далее - Предприятие) как единым имущественным муниципальным комплексом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципального образования Бейский район и настоящим положением.
3. Комиссия является постоянно действующей.
II. Задачи комиссии
4. Задачами Комиссии являются:
4.1. Оценка финансового состояния Предприятий по результатам анализа представляемой ими финансовой отчетности, справок, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемой Комиссией.
4.2 Оценка эффективности использования имущества Предприятий.
4.3. Контроль выполнения администрациями Предприятий устанавливаемых муниципальным образованием Бейский район показателей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
4.4. Совершенствование систем управления Предприятий в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.
III. Порядок работы комиссии
5. Комиссия проводит анализ финансово-хозяйственного состояния Предприятий не реже 1 раза в квартал.
6. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым главой администрацией района.
7. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее состава.
8. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председателя Комиссии являются решающим.
9. Для предварительного анализа представленных материалов при Комиссии могут создаваться рабочие группы экспертов.
IV. Состав комиссии и функции ее председателя
10. Состав комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Бейский район.
11. Председатель Комиссии составляет план-график, проводит заседания, руководит деятельностью Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает документы Комиссии, формирует состав рабочей группы экспертов.
V. Права Комиссии
12. Комиссия для решения поставленных перед ней задач имеет право в пределах своей компетенции:
12.1. Запрашивать у Предприятий необходимую ей информацию.
12.2. Привлекать специалистов (в т.ч. аудиторов) работников сторонних предприятий и организаций.
VI. Порядок подготовки к проведению комиссий
13. В соответствии с утвержденным планом-графиком заседаний Комиссии Предприятиям рассылаются извещения о сроках рассмотрения их документов на Комиссии.
14. Документы должны представляться в Комиссию не позднее, чем за 2 недели до даты соответствующего заседания Комиссии.
VII. Состав документации, представляемой комиссии
15. Предприятия представляет Комиссии следующую документацию:
15.1. Отчетность включаемую в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности:
15.1.1. Бухгалтерский баланс - форма N 1
15.1.2. Отчет о прибылях и убытках - форма N 2
15.1.3. Отчет об изменениях капитала - форма N 3
15.1.4. Отчет о движении денежных средств - форма N 4
15.1.5. Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5
15.1.6. Отчет о целевом использовании полученных средств - форма N 6.
15.1.7. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации, утвержденная приказ Минфина РФ от 10.03.1999 N 19н "Об утверждении формы "Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности организации".
15.1.8. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) - форма N 5-з (МП) строй, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 20.06.2000 N 50.
Постановление Госкомстата РФ от 20 июня 2000 г. N 50 фактически прекратило действие в связи с утратой силы всех утвержденных им форм
15.1.9. Сведения о просроченной задолженности по заработной плате - форма N 3-Ф, утвержденная приказом Росстата от 18.08.2008 N 193.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 18 августа 2008 г. N 193 признан утратившим силу с отчета за январь 2015 г.
См. приказ Федеральной службы государственной статистики от 2 августа 2016 г. N 379 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования"
15.1.10 Сведения о финансовом состоянии организации - форма N П-3
15.1.11. Сведения о состоянии расчетов за отгруженную продукцию, выполненные работы (услуги) - форма N 1-РП, утвержденная Приказом Росстата от 07.08.2008 N 184
15.1.12. Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) 16.3. форма N 5-з (МП)строй, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 20.06.2000 N 50.
15.2. Отчет руководителя муниципального унитарного предприятия, составленный в соответствии с Порядком отчетности руководителя муниципальных предприятий.
15.3. Пояснительную записку к финансовому отчету.
15.4. Квартальную финансовую отчетность, составленную на момент заседания Комиссии - если заседание Комиссии состоится во втором, третьем или четвертом кварталах отчетного года.
16. Пояснительная записка должна разрабатываться в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июля 1999 г. N 43н.
17. Пояснительная записка должна содержать следующие документы:
17.1. Схема организационной структуры Предприятия,
17.2. Финансовый план на текущий отчетный период,
17.3. Аналитическая таблица продажных цен по основной производимой продукции,
17.4. Учетная политика Предприятия,
17.5. Справка об имуществе предприятия, сданного в аренду,
17.6. Справка об имуществе, используемом в целях получения доходов, включая преданное в залог или обремененное иным образом (за исключением имущества, сданного в аренду),
17.7. Справка о неиспользуемом имуществе,
17.8. Справка об имуществе, реализованном в течение отчетного периода,
17.9. Расшифровка отвлеченных средств,
17.11. Расшифровка долгосрочных финансовых вложений,
17.12. Сметы расходов фондов потребления и накопления,
17.13. Акты налоговых инспекций, аудиторские отчеты и аудиторские заключения,
17.14. Расшифровка задолженности перед бюджетами всех уровней и во внебюджетные фонды,
17.15. Протоколы технических совещаний по снижению стоимости продукции.
VIII. Функции комиссии
18. Комиссия на основании полученной от предприятия информации проводит следующие аналитические процедуры:
18.1 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности,
18.2. Анализ справок и расшифровок, представляемых в Пояснительной записке.
19. В процессе анализа финансовой отчетности решаются следующие задачи:
19.1. Анализ финансового состояния по данным баланса, - анализ ликвидности бухгалтерского баланса,
19.2. Расчет и оценка финансовых коэффициентов,
19.3. Определение характера финансовой устойчивости Предприятий,
19.4. Общая оценка деловой активности Предприятий.
20. Комиссия анализирует представленные материалы и по результатам анализа оценивает качество систем управления предприятий, а также уровень профессиональной компетенции их дирекции.
IХ. Оформление результатов деятельности комиссии
21. Заседание Комиссии оформляется протоколом.
22. Информационный раздел протокола должен состоять из трех частей: вводной, аналитической и заключительной.
22.1. Во вводной части следует отразить основные характеристики производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия: полное наименование, местонахождение, отраслевую принадлежность, место и роль в производстве соответствующей продукции внутри страны.
22.2. В аналитической части проводятся результаты анализа финансовой отчетности и иных документов, дается оценка финансового состояния Предприятия и оценка качества управления в целом.
23.3. В заключительной части отражаются рекомендации по повышению эффективности использования муниципального имущества, производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия, по совершенствованию систем управления Предприятия, определяются сроки повторного рассмотрения данного Предприятия на Комиссии.
24. В случае обнаружения Комиссией отсутствия серьезных положительных тенденций в производственно-хозяйственной и финансовой деятельности Предприятия в течение 12 месяцев со дня первого рассмотрения, Комиссия направляет главе администрации района и соответствующему отраслевому органу исполнительной власти предложение о расторжении с руководителем Предприятия договора (Контракта).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.