Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Программе N 3
Подпрограмма
"Оздоровление работников муниципальной бюджетной сферы г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
к муниципальной Программе "Социальная поддержка граждан города Абазы на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика проблемы оздоровления работников муниципальных бюджетных учреждений г. Абазы.
Разработка настоящей подпрограммы связана, в первую очередь, с реализацией на муниципальном уровне обеспечения социальной защищенности работников муниципальных учреждений в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Актуальность проблемы:
Работники муниципальной бюджетной сферы (учителя, работники культуры, библиотек, муниципальные служащие) осуществляют свою деятельность при непосредственном контакте с большим количеством людей и подвергаются риску развития профессиональных заболеваний. Труд вышеперечисленных работников требует больших психо-эмоциональных нагрузок, напряженности, часто возникают стрессовые ситуации, которые неблагоприятно влияют на состояние их здоровье.
Ранее проведенная диспансеризация работающего населения выявила, что среди осмотренных работников сферы образования, культуры и социальных услуг только 15,6% являются здоровыми. 27,1% из числа осмотренных имеют риск развития заболеваний. У 57,3% выявлены острые и хронические заболевания, в том числе у 85,5% эти заболевания были выявлены только в ходе диспансеризации.
Ежегодно отмечается большое число дней временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений по заболеваниям. Это отрицательно сказывается на работе учреждений, снижает эффективность их деятельности.
Реализация муниципальной целевой программы "Оздоровление работников муниципальной бюджетной сферы г. Абазы" с 2008 по 2013 годы позволила снизить с 1242 случаев временной нетрудоспособности в 2007 году до 978 случаев в 2012 году (на 21,2%).
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере оздоровления работников муниципальной бюджетной сферы на 2014 - 2016 годы включают:
формирование у работников ответственного отношения к своему здоровью и проведение профилактических оздоровительных мероприятий в профилакториях и санаториях Республики Хакасия, Сибири и Российской Федерации;
создание равных условий для всех работников муниципальных учреждений бюджетной сферы по возмещению расходов на санаторно-курортное лечение.
3. Цель Подпрограммы.
Основной целью Подпрограммы является сохранение трудового потенциала работников муниципальных учреждений бюджетной сферы города Абазы.
4. Задачи Подпрограммы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
4.1. Подготовка нормативных актов для обеспечения равных условий среди работников бюджетной сферы по возмещению расходов на санаторно-курортное лечение;
4.2. Денежное возмещение работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы части стоимости путевок в санатории и профилактории города, республики, Сибири и Российской Федерации.
5. Сроки реализации Подпрограммы.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2016 годы.
6. Перечень основных мероприятий Подпрограммы.
Задача, мероприятие, показатель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Исполнители |
Итого по Подпрограмме, тыс. руб. |
424 |
473 |
497 |
Администрация г. Абазы |
Задача 1 Подготовка муниципальных нормативных актов | ||||
Мероприятия: |
Текущее финансирование |
Текущее финансирование |
Текущее финансирование |
Администрация г. Абазы |
Мероприятие 1. Утверждение и обнародование Порядка возмещения расходов на санаторно-курортное лечение работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы г. Абазы |
Текущее финансирование |
|
|
Главный специалист по здравоохранению и санитарному благополучию Администрации г. Абазы |
Мероприятие 2. Утверждение квоты на возмещение расходов на санаторно-курортное лечение для каждого муниципального учреждения бюджетной сферы г. Абазы |
Ежегодно,
Текущее финансирование |
Ежегодно
Текущее финансирование |
Ежегодно
Текущее финансирование |
Главный специалист по здравоохранению и санитарному благополучию |
Мероприятие 3. Подготовка пакета документов для участия в конкурсе отбора муниципальных образований в получении субсидии из республиканского бюджета РХ на софинансирование возмещения расходов на частичную оплату санаторно-курортного лечения работникам муниципальных учреждений |
Ежегодно,
Текущее финансирование |
Ежегодно
Текущее финансирование |
Ежегодно
Текущее финансирование |
Главный специалист по здравоохранению и санитарному благополучию |
Задача 2. Денежное возмещение работникам муниципальных бюджетных учреждений части стоимости путевок в санатории и профилактории города, республики, Сибири и Российской Федерации. | ||||
Мероприятия |
424 |
473 |
497 |
Администрация г. Абазы |
Мероприятие 4. Возмещения расходов части стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы из средств муниципального бюджета |
424 |
473 |
497 |
главный специалист по здравоохранению и санитарному благополучию |
Мероприятие 5 Возмещения расходов части стоимости путевок на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы за счет субсидии из республиканского бюджета |
по результатам отбора МО на получение субсидии РХ |
по результатам отбора МО на получение субсидии РХ |
по результатам отбора МО на получение субсидии РХ |
главный специалист по здравоохранению и санитарному благополучию |
7. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Средства программы предназначены для частичного возмещения расходов на санаторно-курортное лечение работникам муниципальной бюджетной сферы из расчета стоимости одного дня пребывания в санатории-профилактории не более 1690 рублей и на срок 14 дней.
Объем средств рассчитан из фактической минимальной потребности на санаторно-курортное лечение работников муниципальных учреждений бюджетной сферы (не менее 1 путевки на учреждение). В утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.03.2013 г. N 116 стоимости одного дня пребывания в санатории на 2013 год, на плановый период с учетом индексов потребительских цен на соответствующий год.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1394 тыс. руб., в том числе в 2014 году 424 тыс. руб., в 2015 году -473 тыс. руб., в 2016 году -497 тыс. руб.
Ежегодно в рамках реализации вышеуказанной программы "Социальная поддержка граждан в Республике Хакасия" муниципальным образованиям выдается субсидия из республиканского бюджета РХ на софинансирование возмещения расходов на частичную оплату санаторно-курортного лечения работникам муниципальных учреждений. В 2012 году г. Абазе было выделено 189 тыс. руб.
8. Перечень показателей (целевых индикаторов) Подпрограммы
Показателями результативности Подпрограммы являются:
- сохранение количества работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения не менее 1 человека на учреждение и предельного размера возмещения на 1 человека в сумме 23660 руб. в 2013 году (19 человек);
- снижение случаев временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений бюджетной сферы с 978 случаев в 2012 году до 900 случаев в 2016 году.
Показатели результативности |
2012 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Ожидаемые результаты |
1. Количество работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения |
55 |
19 |
19 |
19 |
Не менее указанного числа работников |
2. Случаи временной нетрудоспособности работников муниципальных учреждений бюджетной сферы |
978 |
952 |
926 |
900 |
-78 |
Количество работников муниципальных учреждений бюджетной сферы, получивших денежное возмещение части стоимости путевок санаторно-курортного лечения, может увеличиться за счет оздоровления на дополнительные средства субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия. В 2012 году дополнительно было оздоровлено 19 человек за счет средств субсидии и фактической стоимости 1 дня пребывания меньше утвержденной (17 чел.).
Предполагается, что общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы будет достигнут за счет снижения потерь от временной нетрудоспособности работников муниципальной бюджетной сферы.
Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в увеличении социальной защищенности работников муниципальной бюджетной сферы по оздоровлению и сохранению трудового потенциала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.