Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
"Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза" Постановление N 700 от 05.09.2013 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов" |
Исполнитель программы |
Отдел экономической, промышленной и социальной политики Администрации г. Абазы |
Соисполнители программы |
- специалист отдела по правовому регулированию и размещению муниципального заказа |
Перечень подпрограмм |
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы 2. Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2014 - 2016 годы |
Цели программы |
- создание условий для обеспечения сбалансированного экономического роста экономики города; - создание условий для предоставления транспортных услуг населению. |
Задачи программы |
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства; - организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования; |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок действия программы: 2014, 2015, 2016 годы |
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
- доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве от общего числа работающих в экономике; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах; - удельный вес закупок, осуществляемых СМСП в общем объеме муниципальных торгов - количество действующих маршрутов при осуществлении общественных пассажироперевозок. |
Объем финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 16235 тысяч рублей В том числе по годам : 2014 год - 2015 год - 5270 тысяч руб. 2016 год - 5745 тысяч рублей Подпрограмма "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы" всего 1690 тысяч рублей, в том числе по годам : 2014 год - 520 тысяч рублей; 2015 год - 570 тысяч рублей; 2016 год - Подпрограмма "Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2014 - 2016 годы", всего 14545 тысяч рублей В том числе : 2014 год - 2015 год - 2016 год -5145 тысяч рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Дальнейшее развитие экономики города в целом, сохранение существующей сети автомобильных маршрутов |
Подпрограмма
"Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории г. Абазы" муниципальной программы "Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика. сферы реализации, анализ основных проблем
Город Абаза включен в перечень моногородов Республики Хакасия. Градообразующим предприятием является Абаканский филиал ОАО "Евразруда", основным видом деятельности которого является добыча и обогащение руды. Всего в Абазе зарегистрировано 627 субъектов малого и среднего предпринимательства. Из них - юридических лиц -141, унитарных предприятий -4, хозяйственных товариществ и обществ -86, некоммерческих организаций -55, организаций без прав юридического лица -13, индивидуальных предпринимателей -473. Среди них: муниципальные предприятия, организации и учреждения бюджетной сферы (образовательные, здравоохранения, предоставления социальных услуг), организации, занимающиеся грузо- и пассажироперевозками, лесодобывающие и деревообрабатывающие производства, охотничьи хозяйства, туристические фирмы, 3 управляющие компании жилищно-коммунального хозяйства, предприятия торговли и оказания ,бытовых услуг населению и др. В Абазе имеется 3 общеобразовательных школы, 5 дошкольных учреждений, 2 дома культуры, музей, 3 библиотеки, городская больница, санаторий - профилакторий, учреждения дополнительного образования детей - музыкальная школа, Центр детского творчества, детская юношеская спортивная школа с плавательным бассейном.
Муниципальное образование г. Абаза имеет достаточно развитое промышленное производство. Удельный вес промышленных видов деятельности в общем объеме валового продукта оставляет около 60%, численность работников - 1,6 тыс. человек. Потребительский рынок -одна из важнейших сфер деятельности, состояние, структура, тенденции и динамика развития которой отражают социально - экономическое положение в регионе. Доля торговли в валовом продукте составляет 23,0%.
На территории г. Абазы продолжается процесс формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также молодежного предпринимательства. Формируемая система поддержи предпринимательства в первую очередь направлена на создание положительного имиджа предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую среду, проведение обучающих экспресс-курсов, семинаров, круглых столов, создание информационного поля.
В сложившихся экономических условиях сокращения объемов производства, сокращения численности градообразующего предприятия ОАО "Евразруда" огромное значение придается развитию малого и среднего бизнеса. Задача малого и среднего бизнеса заключается в увеличении рабочих мест, создании условий для развития сферы услуг, использовании потенциала для развития малых и средних предприятий, в том числе по главному направлению - производству собственной продукции.
Малый и средний бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в значительной мере определяют социально -экономический уровень развития города. Результаты исследований подтверждают такие экономические преимущества малых и средних предприятий как:
- лучшая приспосабливаемость к рыночным условиям;
- меньшая просроченная задолженность по заработной плате, перед бюджетами и партнерами;
- низкий уровень издержек производства и реализации, в том числе накладных расходов.
Отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства остается в течение нескольких лет практически неизменной. Непроизводственная сфера деятельности (торговля, общественное питание) остается более привлекательной, чем производственная. Складывается ситуация, при которой развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, особенно в сфере производства и переработки продукции, возможно лишь при активной целенаправленной поддержке.
Приоритетным направлением социально-экономического развития муниципального образования город Абаза является развитие промышленности, транспортных услуг. Программа отражает проблемы, на которые в первую очередь нужно обратить внимание Администрации города, чтобы превратить сферу малого и среднего предпринимательства в городе в важный элемент экономической и социальной политики. Такими проблемами являются:
неразвитость механизмов финансово-кредитной поддержки;
недостаточный объем инвестиций в основной капитал, ограниченность возможностей субъектов малого и среднего предпринимательства города осуществлять обновление основных средств;
незначительное число субъектов малого и среднего предпринимательства на тысячу человек населения, по сравнению с городами Республики Хакасия;
недостаточный уровень экономических знаний у предпринимателей.
2. Цели и задачи:
Основной целью Подпрограммы является: создание условий для обеспечения сбалансированного экономического роста экономики города.
Для достижения целей Подпрограммы необходимо решить задачу по содействию развитию малого и среднего предпринимательства;
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Наименование |
базовый 2013 г |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
|||
Задача 1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
100 |
500 |
550 |
600 |
1650 |
|
Мероприятие 2. Организация конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства. |
20 |
20 |
20 |
20 |
60 |
|
Мероприятие 3. Обеспечение доступа СМСП к процедурам муниципальных заказов при проведении муниципальных торгов |
Без дополнительных затрат |
|||||
Итого по подпрограмме |
120 |
520 |
570 |
600 |
1690 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
На реализацию Подпрограммы предусматриваются средства городского бюджета. Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2014 - 2016 годы из бюджета МО г. Абаза составит 1690 тысяч рублей.
В том числе:
- 2014 год - 520 тысяч руб.
- 2015 год - 570 тысяч руб.
- 2016 год - 600 тысяч руб.
В текущем году на реализацию программных мероприятий было израсходовано 120 тыс. рублей, в том числе на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) - 100 тыс. рублей и на проведение Новогоднего конкурса на лучшее оформление здания и придомовых территорий СМСП -20 тыс. рублей.
В целях дальнейшего содействия развитию малого и среднего предпринимательства, для оказания финансовой поддержки СМСП в бюджете на 2014 год запланировано увеличение финансовой поддержки до 500 тыс. рублей с дальнейшей индексацией денежных средств, в пределах индекса роста потребительских цен. Возможно софинансирование мероприятий по финансовой поддержке СМСП из Республиканского бюджета Республики Хакасия.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства | |||
Показатель 1. Доля населения, занятого в малом и среднем предпринимательстве от общей численности работающих в экономике |
14 |
14 |
14 |
Показатель 2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в конкурсах |
5 |
7 |
9 |
Показатель 3. Удельный вес закупок, осуществляемых СМСП в общем объеме муниципальных торгов, % |
9 |
9,5 |
10 |
Достижение указанных целей будет способствовать дальнейшему развитию экономики города в целом.
Подпрограмма
"Организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Экономическое развитие территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В транспортной системе муниципального образования г. Абаза огромная роль принадлежит автомобильному транспорту. Его основная задача -грузоперевозки, а так же общественные перевозки пассажиров, включая перевозки льготных категорий граждан. В настоящее время сформировался рынок пассажирских транспортных услуг, в котором осуществляют деятельность организации и индивидуальные предприниматели. Пассажирские автотранспортные перевозки осуществляются по городским маршрутам "ПРП-Мичурина" и "ПРП- шахта". С мая по октябрь открываются сезонные маршруты "Абаза-Дачи" и железнодорожный вокзал- с/о "Горняк". Протяженность городских автобусных маршрутов составляет : "ПРП-Мичурина" - 14 км, "ПРП- шахта"-8,3 км, "Абаза-Дачи" - 18 км, железнодорожный вокзал-с/о Горняк -12 км. Все автобусные маршруты являются социально-значимыми, расписание движения утверждается Главой города, стоимость проезда регулируется, предприятию, возмещаются убытки от регулирования тарифов и предоставления услуг по перевозке льготных категорий пассажиров посредством предоставления субсидии организациям (предприятиям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внутримуниципальные перевозки граждан автомобильным транспортом общего пользования в г. Абазе по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек. Субсидия выделяется на основании конкурсного отбора, в соответствии с утвержденным Порядком предоставления субсидий.
2. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основной целью Программы является организация транспортного обслуживания населения. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы : 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Система программных мероприятий
Наименование |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
||
Задача 1. Организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования |
|
||||
Мероприятия |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики |
||||
Мероприятие 1: Проведение конкурсного отбора для предоставления субсидии организациям (предприятиям), индивидуальным предпринимателям осуществляющим внутримуниципальные перевозки граждан автомобильным транспортом общего пользования по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в соответствии с утвержденным Порядком |
4700 |
4700 |
5145 |
14545 |
|
Итого по подпрограмме |
4700 |
4700 |
5145 |
14545 |
|
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
5.1. Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования город Абаза.
5.2. Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 14545 тысяч рублей, в том числе:
2014 год -4700 тысяч рублей;
2015 год -4700 тысяч рублей;
2016 год - 5145 тысяч рублей;
В городе действуют 2 круглогодичных городских автобусных маршрута - ПРП-Мичурина и ПРП -Шахта, кроме того в период с мая по октябрь открываются 2 сезонных маршрута -Абаза-Дачи и автовокзал -с/о "Горняк.
Ожидаемые убытки за 2013 год от оказания пассажирских перевозок по маршруту ПРП -Шахта составят 1,1 млн руб, по маршруту - ПРП-Мичурина -3,8 млн. руб., по сезонным маршрутам -200 тыс. рублей.
В бюджете МО г. Абаза ежегодно предусматриваются денежные средства для предоставления субсидий предприятиям, организациям либо индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Объем планируемых средств бюджета для реализации программных мероприятий на 2014 год запланирован на основании плановых калькуляций, выполненных по каждому маршруту, с учетом фактической потребности в денежных средствах для субсидирования общественных пассажирских перевозок граждан по городским автобусным маршрутам в соответствии с Порядком предоставления субсидии и Порядком выплаты субсидии организациям (предприятиям), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим внутримуниципальные перевозки граждан автомобильным транспортом общего пользования в г. Абазе по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, утвержденным постановлением Администрации г. Абазы от 29.01.2013 г. N 68.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Перечень этих показателей подпрограммы приведен в таблице 2.
Таблица 2
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Организация общественных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования | |||
Показатель 1. количество маршрутов при осуществлении общественных пассажироперевозок. |
4 |
4 |
4 |
Достижение данных показателей будет способствовать сохранению существующей сети автомобильных маршрутов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абазы Республики Хакасия от 21 ноября 2013 г. N 958 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.