Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы".
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы. дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Постановление N 506 от 04.07.2013 г. "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Абаза" Постановление N 700 от 05.09.2013 г. "Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов" |
Исполнитель |
Администрация города Абазы |
Соисполнители Программы |
- Отдел экономической, промышленной и социальной политики Администрации г. Абазы; - отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Абазы; - специалист отдела по правовому регулированию и размещению муниципального заказа Администрации г. Абазы. |
Перечень подпрограмм |
1. "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" 2. "Свой дом на 2014 - 2016 годы" 3. "Переселение жителей г. Абазы из непригодного для проживания жилищного фонда на 2014 - 2016 годы" 4. Подпрограмма "Адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда" 5. "Сбор и удаление ТБО на 2014 - 2016 годы" 6. "Благоустройство " на 2014 - 2016 годы 7. "Капитальный ремонт жилищного фонда на территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы" |
Цели программы |
- создание системы муниципальной и государственной финансовой поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - повышение активности индивидуальных застройщиков, с ежегодным увеличением вводимого в эксплуатацию индивидуального жилья. - обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях ; - содержание территории города в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии; - создание системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города - создание безопасных и комфортных условий проживания граждан. |
Задачи программы |
- предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья. - формирование условий для развития жилищного строительства; - стимулирование малоэтажного индивидуального жилищного строительства; - переселение граждан из аварийного жилищного фонда; - ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда; - своевременная уборка и очистка территории города от мусора; - реализация мероприятий по содержанию и ремонту уличного освещения; - содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них; -озеленение города; - выполнение прочих мероприятий по благоустройству города; - организация и содержание мест захоронения; - проведение капитального ремонта жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок действия программы: 2014, 2015, 2016 годы |
Основные показатели результативности (индикаторы) программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия. - количество подготовленных документов по планировке территории; - количество земельных участков для индивидуального жилищного строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой; - объем ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья; - количество жителей, переселенных из ветхого и аварийного жилья; - количество снесенных домов; - ежегодное сокращение количества объемов ТБО, вывозимых с несанкционированных свалок; - количество освещенных улиц города; - количество отремонтированных светильников; - количество замененных ламп уличного освещения; - количество обихоженных деревьев; - количество аварий на дорогах местного значения; - отсутствие жалоб населения на выполненные мероприятия по благоустройству; - отсутствие предписаний от надзорных и контрольных органов на санитарно-эпидемиологическое состояние территории кладбища; - количество отремонтированных многоквартирных домов. |
Объем финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы 28658 тыс. рублей По годам: 2014 год - 8963 тыс. руб.; 2015 год- 9054 тыс. руб.; 2016 год - 10881 тыс. руб. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2016 годы" - 1500 тыс. руб., По годам 2014 год - 500 тыс. руб.; 2015 год - 500 тыс. руб.; 2016 год - 500 тыс. руб. Подпрограмма "Свой дом на 2014 - 2016 годы" всего 2400 тыс. руб., По годам : 2014 год - 600 тыс. руб.; 2015 год - 900 тыс. руб.; 2016 год - 900 тыс. руб. Подпрограмма "Переселение жителей г. Абазы из непригодного для проживания жилищного фонда на 2014 - 2016 годы"-1600 тыс. руб., По годам 2014 год - 500 тыс. руб.; 2015 год - 500 тыс. руб.; 2016 год - 600 тыс. руб. Подпрограмма "Адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда МО г. Абаза "-30 тыс. руб., По годам 2014 год - 30 тыс. руб.; Подпрограмма " Сбор и удаление ТБО" всего 3984 тыс. руб., По годам : 2014 год - 1274 тыс. руб.; 2015 год- 1327 тыс. руб.; 2016 год - 1383 тыс. руб. Подпрограмма "Благоустройство " всего 17174 тыс. руб., По годам : 2014 год - 5339 тыс. руб.; 2015 год - 5177 руб.; 2016 год - 6898 тыс. руб. Подпрограмма "Капитальный ремонт жилищного фонда на территории МО г. Абаза" 1970 тыс. руб. По годам 2014 год - 720 тыс. руб.; 2015 год- 650 тыс. руб.; 2016 год - 600 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит: - увеличить объемы индивидуального жилищного строительства; - улучшит жилищные условия граждан; - будет способствовать благоприятным и комфортным условиям проживания; - улучшит экологическую обстановку в городе . |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем
Сегодня в городе проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.
Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:
- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;
- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы РФ.
Одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.
В настоящий момент в муниципальном образовании город Абаза состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 9 молодых семей.
Существенной поддержкой молодых семей в решении жилищных проблем может стать программа, предусматривающая выделение социальной выплаты на приобретение жилья (создание объекта индивидуального жилищного строительства) и предполагающая софинансирование бюджетов разных уровней и привлечение внебюджетных источников.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим критериям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Министерством регионального развития Республики Хакасия. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных".
Основными принципами реализации Подпрограммы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только один раз.
2. Цели и задачи Подпрограммы.
Цель Подпрограммы заключается в создании системы муниципальной и государственной финансовой поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.
Главной задачей подпрограммы является предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы.
3.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2014 -2016 годов.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий.
Наименование |
базовый 2013 г. |
|
Объем финансирования по годам, тыс. |
ответственный исполнитель |
||||
|
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
|
|||
Задача 1. "Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья" |
Специалист Отдела по правовому регулированию и размещению муниципального заказа Администрации города Абазы |
|||||||
Мероприятия | ||||||||
Мероприятие 1: Разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Подпрограммы |
|
Без дополнительного финансирования |
|
|||||
Мероприятие 2: Формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме |
|
Без дополнительного финансирования |
|
|||||
Мероприятие 3: Выдача молодым семьям в установленном Порядке субсидий на приобретение жилья |
500 |
|
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
|
Итого по задаче 1 |
500 |
|
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
|
Всего по Подпрограмме |
500 |
|
500 |
500 |
500 |
1500 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.
Предоставление молодым семьям возможности в улучшении жилищных условий происходит за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья в виде субсидии для представления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной программы.
Механизм привлечения и использования финансовых средств из местного бюджета происходит в соответствии с условиями софинансирования из республиканского и федерального бюджетов и определяются соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РХ в пределах лимитов бюджетных обязательств, при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий.
Доли средств федерального, республиканского и местного бюджетов в социальной выплате, предоставляемой молодой семье на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы в размере 35% от расчетной стоимости жилья составляют:
10,13% - средства из федерального бюджета;
15,75% - средства из республиканского бюджета;
9,12% - средства из местного бюджета.
Исходя из количества молодых семей -претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и нуждающихся в улучшении жилищных условий, общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2014 - 2016 годы из бюджета МО г. Абаза составит 1500 тыс. рублей.
В том числе:
- 2014 год - 500 тыс. руб.
- 2015 год - 500 тыс. руб.
- 2016 год - 500 тыс руб.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья. | |||
Показатель 1. Количество семей, улучшивших жилищные условия |
5 |
5 |
5 |
За счет предоставления финансовой поддержки будет ежегодно улучшены жилищные условия 5 семьям.
Подпрограмма
"Свой дом на 2014 - 2016 годы" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы, анализ основных проблем в данной сфере и прогноз ее развития
В городе Абазе под строительство жилья имеется два микрорайона -это микрорайон "Абаза-Заречная" и микрорайон "Остров". Освоение данных территорий затруднено из-за отсутствия коммунальной инфраструктуры.
Строительство жилых домов на данном этапе ведется за счет средств индивидуальных застройщиков.
Основное строительство осуществляется в микрорайоне "Абаза-Заречная", который расположен на правом берегу реки Абакан. На новый микрорайон "Абаза-Заречная", площадью земельного участка 129 га , есть проект Генерального плана, совмещенный с проектом детальной планировки "Жилой микрорайон "Абаза-Заречная" города Абаза Таштыпского района РХ", выполненный институтом "Красноярскагропромпроект" в 1992 году, в 2006 году разработаны Правила землепользования и застройки. Разработан проект электроснабжения данного микрорайона. Ожидаемый ввод индивидуального жилья за весь период строительства - 59,68 тыс. м. (528 домов). В настоящее время осваивается всего 30% (157 шт.) земельных участков.
Общая стоимость строительства инженерной инфраструктуры микрорайона "Абаза-Заречная" составляет более 250 млн. рублей.
В том числе стоимость объектов коммунальной инфраструктуры:
- Водоснабжение - 61629 тыс. руб.
- Электроснабжение - 32500 тыс. руб.
- Дороги, улицы - 153379 тыс. руб.
Проектом предусматривается застройка индивидуальными жилыми домами с участками площадью 1500 м2. Общественный центр запроектирован на стыке двух частей селитебной зоны. Селитебная зона проектируемого микрорайона делится на две части: "Нижнее поле" и "Верхнее поле". В настоящее время ведется застройка "Нижнего поля". "Верхнее поле" не осваивается ввиду отсутствия электроснабжения и значительных затрат на водоснабжение. Ввода находится на глубине более 30 м. Для обеспечения водоснабжения необходимо выполнить инженерно- геологические изыскания, подготовить проектную документацию и выполнить централизованную водопроводную сеть. Кроме того, значительная часть участков верхнего поля попадает в санитарно -защитную зону. Их освоение возможно только после ликвидации городской свалки.
Площадь нового микрорайона "Остров" - 17,8 га. Площадь ожидаемого ввода жилья за весь период строительства - 32,288 тыс. кв. м. (223 квартиры). На данный земельный участок есть проектное решение застройки микрорайона "Остров" в г. Абазе, выполненное институтом "Абакангражданроект" в 1993 году.
Ориентировочная стоимость создания объектов инженерной инфраструктуры жилого микрорайона "Остров" по проекту составляет 440 млн. рублей.
Проект застройки микрорайона "Остров" предусматривает застройку индивидуальными многоквартирными жилыми домами, домами блокированного типа, общественный центр. В настоящее время застройка данного микрорайона не возможна еще и по причине складирования на данной территории значительного количества грунта, вынутого со дна реки Абакан при проведении работ по дноуглублению и расчистке русла.
Процессу развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования г. Абаза препятствует широкий круг проблем, связанных с отсутствием системной работы. Решение этих проблем требует программного метода.
2. Цели и задачи.
Основной целью реализации Подпрограммы является повышения активности индивидуальных застройщиков, с ежегодным увеличением вводимого в эксплуатацию индивидуального жилья. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи :
- формирование условий для развития жилищного строительства;
- стимулирование малоэтажного индивидуального жилищного строительства.
3. Срок реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2014 -2016 годов.
4. Перечень основных мероприятий подпрограммы.
Для реализации поставленной цели и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Наименование |
2013 |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
|||
Задача 1. Формирование условий для развития жилищного строительства. |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Абазы |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1: Подготовка документов по планировке территории |
без дополнительного финансирования |
|||||
Мероприятие 2 Корректировка документов территориального планирования |
0 |
50 |
50 |
50 |
150 |
|
Итого по задаче 1 |
0 |
50 |
50 |
50 |
150 |
|
Задача 2. Формирование условий для развития жилищного строительства. |
|
|||||
Мероприятия |
Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г. Абазы |
|||||
Мероприятие 1: Предпроектная и проектная подготовка документации, включая экспертизу проектов, с целью создания инженерной инфраструктуры микрорайона "Абаза-Заречная" (Сети водоснабжения и электроснабжения верхнего поля микрорайона "Абаза-Заречная" |
|
52 |
300 |
|
352 |
|
Мероприятие 2 Строительство сетей водоснабжения и электроснабжения микрорайона "Абаза-Заречная |
72 |
498 |
550 |
850 |
1898 |
|
Итого по задаче 2 |
72 |
550 |
850 |
850 |
2250 |
|
Всего по Подпрограмме |
72 |
600 |
900 |
900 |
2400 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Объем финансирования подпрограммы из средств бюджета муниципального образования город Абаза составляет всего - 2400 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 600 тыс. рублей;
2015 год - 900 тыс. рублей;
2016 год - 900 тыс. рублей.
Привлечение средств из республиканского бюджета возможно в рамках действующей ДРЦП "Жилище" (Подпрограмма "Свой дом"). Минимальный уровень софинансирования из бюджета МО составляет 1%.
Генеральный план города Абазы и Правила землепользования и застройки утверждены в 2011 году. В Администрацию города уже поступило несколько заявлений с предложениями об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов. В соответствии со ст. 33 Градостроительного кодекса в случае принятия комиссией по землепользованию и застройке положительного решения по данным предложениям после проведения публичных слушаний требуется корректировка карт, схем и текстовых материалов Правил землепользования и застройки. Отсутствие финансовых средств на данные цели не позволяет выполнить эту работу, что противоречит требованиям действующего законодательства. Поэтому для реализации мероприятия 2 задачи 1 подпрограммой предусмотрены финансовые средства в размере 50 тыс. руб. ежегодно. Объем данных средств согласован с проектной организацией, выполнявшей документы территориального планирования города Абазы исходя из объема работ по обращениям в 2013 году.
Районами перспективной малоэтажной индивидуальной жилой застройки на территории города Абазы являются микрорайон "Абаза-Заречная" и микрорайон "Остров", но отсутствие инженерной инфраструктуры в данных микрорайонах сдерживает активность индивидуальных застройщиков.
Современные технологии позволяют автономно решить вопросы теплоснабжения и водоотведения, однако, строительство магистральной сети водопровода на верхнем поле просто необходимо в связи с тем, что грунтовые воды расположены на глубине более 30 метров. Так же остро стоит вопрос о строительстве сетей электроснабжения. В первую очередь необходимо выполнить инженерно-геологические изыскания и проектную документацию по водоснабжению и электроснабжению Верхнего поля микрорайона "Абаза-Заречная" и микрорайона "Остров". Мероприятие 1 задачи 2 предусматривает на данные цели финансовые средства из бюджета МО г. Абаза с привлечением средств из бюджета Республики в рамках действующей ДРЦП "Жилище" (Подпрограмма "Свой дом"). Минимальный уровень софинансирования из бюджета МО составляет 1%. Общая сумма затрат на создание объектов инженерной инфраструктуры определена по Проектам планировки новых жилых микрорайонов с пересчетом на уровень действующих цен:
- по микрорайону "Остров" в г. Абазе (проект планировки выполнен институтом "Абакангражданпроект" в 1993 году) стоимость инженерной инфраструктуры составляет более 400 млн руб, первоочередным мероприятием является планировка складированной песчано-гравийной смеси, вынутой при производстве работ по дноуглублению реки Абакан. В соответствии со сметой, выполненной отделом архитектуры и градостроительства, стоимость работ по планировке территории микрорайона "Остров" составляет 9,7 млн. руб.
- по микрорайону "Абаза-Заречная" (проект планировки выполнен институтом "Красноярскагропромпроект" в 1992 году) стоимость строительства инженерной инфраструктуры составляет более 250 млн. рублей. Первоочередными работами являются работы по водоснабжению верхнего поля, стоимость которых составляет 61 млн. рублей, и строительство сетей водоснабжения стоимостью 61629 тыс. рублей. При наличии софинансирования из республиканского бюджета Республики Хакасия, в рамках Подпрограммы будут выполнены следующие мероприятия:
- модернизация улиц Трудовая, Малиновая с целью создания транспортной инфраструктуры микрорайона "Абаза-Заречная";
- подготовка проекта, включая экспертизу, по рекультивации городской свалки с целью ликвидация санитарно-защитной зоны и подготовки для ИЖС земельных участков Верхнего поля м-на "Абаза-Заречная";
- рекультивация городской свалки с целью подготовки для ИЖС земельных участков Верхнего поля м-на "Абаза-Заречная".
6. Индикаторы Подпрограммы и ожидаемые результаты реализации.
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Создание условий для увеличения ввода малоэтажного индивидуального жилья на территории г. Абазы | |||
Показатель 1. Количество подготовленных документов по планировке территории (шт.) |
150 |
180 |
200 |
Задача 2. Формирование условий для развития малоэтажного жилья. | |||
Показатель 1. Количество земельных участков для ИЖС, обеспеченных инженерной инфраструктурой. (шт.) |
0 |
50 |
100 |
Показатель 2. Объем ввода в эксплуатацию малоэтажного жилья |
1600 |
1800 |
2000 |
- Основным документом для выдачи разрешения на строительство объекта является градостроительный план -документ по планировке территории, подготовленный в соответствии с требованиями ст. 44 Градостроительного кодекса. Рост количества выданных градостроительных планов свидетельствует о повышении активности застройщиков. В 2012 году было подготовлено 143 градостроительных плана. При наличии земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, данный показатель должен расти.
- Количество земельных участков для ИЖС, обеспеченных инженерной инфраструктурой.
По состоянию последних лет этот показатель нулевой. На сегодняшний день земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой в городе нет. Если ситуация не изменится, то строить жилье будет просто негде. Реализация мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить инженерной инфраструктурой 150 земельных участков.
- Объем ввода в эксплуатацию жилья:
В 2012 году принято в эксплуатацию 1506 кв. м. вновь построенного жилья, за 7 месяцев 2013 года введено 542 кв. м.
В ходе реализации программы ежегодный прирост данного показателя может составить 200 кв. м. Программой запланированы показатели
2014 год - 1600 кв. м;
2015 год - 1800 кв. м;
2016 год - 2000 кв. м.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к концу 2016 года:
- будет подготовлено 530 документов по планировке территории;
- обеспечено инженерной инфраструктурой 150 земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- введено в эксплуатацию 5400 кв. м. жилья
Подпрограмма
"Переселение жителей МО г. Абаза из непригодного для проживания жилищного фонда на 2014 - 2016 годы" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством РФ.
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, продолжает оставаться в числе актуальных для г. Абазы.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает привлекательность города не только для жителей города, но и для гостей города.
Существующий жилищный фонд в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.
Наибольшую долю аварийного и непригодного для проживания составляет малоэтажное жилье, занимаемой на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, однако в этом фонде, достаточна велика доля и приватизированных квартир.
Подпрограмма предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней) и привлечения внебюджетных ресурсов. По мере улучшения социально-экономической ситуации в стране предусматривается увеличение объемов финансирования переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городе.
В 2014 - 2016 гг. планируется произвести переселение граждан во вновь построенное жилье и произвести снос бараков после переселения граждан.
2. Цели и задачи:
Основной целью Подпрограммы является:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях.
Основными задачами :
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит произвести переселение граждан из жилищного фонда г. Абаза, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, а так же произвести ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Базовый 2013 |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
||||||||
Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. |
Специалист Отдела по правовому регулированию и размещению муниципального заказа Администрации города Абазы |
||||||||||
Мероприятия | |||||||||||
Мероприятие 1: Заказ рыночной оценки жилого помещения |
0 |
|
70 |
70 |
100 |
240 |
|
||||
Мероприятие 2 Выплата выкупной цены собственнику жилого помещения |
0 |
|
150 |
150 |
150 |
450 |
|
||||
Итого по задаче 1 |
0 |
|
220 |
220 |
250 |
690 |
|
||||
Задача 2. ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. |
|
||||||||||
Мероприятие 1. Снос домов, признанных в установленном Порядке непригодным для проживания |
0 |
|
130 |
130 |
200 |
460 |
|
||||
Мероприятие 2. Снятие объектов недвижимости с учета |
0 |
|
150 |
150 |
150 |
450 |
|
||||
Итого по задаче 2 |
0 |
|
280 |
280 |
350 |
910 |
|
||||
Всего по Подпрограмме |
0 |
|
500 |
500 |
600 |
1600 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Вопросы переселения граждан тесно связаны с вопросами оформления собственности на объекты недвижимости, предоставляемые в дальнейшем гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В ходе реализации данной Подпрограммы необходимо выполнение ряд мероприятий, требующих определенных затрат, которые рассчитываются с учетом рыночной стоимости жилых помещений, убытков, причиненных гражданам в связи с переселением, и иных условий, предусмотренных действующим законодательством.
Исходя из размера аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на переселение граждан общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2014 - 2016 годы из бюджета МО г. Абаза составит 1600 тыс. рублей.
В том числе:
- 2014 год - 500 тыс. руб.
- 2015 год - 500 тыс. руб.
- 2016 год - 600 тыс руб.
Объем планируемых средств бюджета для реализации программных мероприятий на 2014 год рассчитан исходя из потребностей в реализации Подпрограммы.
Возможно привлечение средств из республиканского бюджета, через участие в соответствующих программах на условиях софинансирования.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1 Переселение жителей из непригодного для проживания жилищного фонда | |||
Показатель 1. Количество жителей, переселенных из ветхого и аварийного жилья |
73 |
46 |
2 |
Показатель 2. Количество снесенных домов |
5 |
2 |
2 |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы позволят улучшить условия проживания граждан города.
Подпрограмма
Адресная подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда МО г. Абаза" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем
Существующий жилищный фонд в настоящее время имеет тенденцию к старению и ветшанию. Основными причинами, приводящими к старению жилищного фонда и, как следствие, к признанию жилых помещений непригодными для проживания являются низкое качество использованных строительных материалов, несвоевременное проведение капитального ремонта жилищного фонда.
Значительную часть аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда занимает жилищный фонд по ул. ДОЗ, жильцы которого не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Администрация города Абазы в 2012 - 2013 гг. в рамках муниципальной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании город Абаза на 2012 - 2013 годы" с участием средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов, муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования г. Абаза в 2013 - 2014 гг." с участием финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, осуществляла строительство нового жилья для переселения жителей, проживающих в многоквартирных домах N 15, 20, 24, 25, 31, 46, 47 по ул. ДОЗ, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
В 2014 - 2016 гг. планируется произвести переселение граждан во вновь построенное жилье и произвести снос ветхих бараков после переселения граждан.
2. Цели и задачи:
Основной целью Подпрограммы является:
- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях.
Основными задачами :
- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит произвести переселение граждан из жилищного фонда г. Абаза, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, а так же произвести ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий
Наименование |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
||
Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда. |
Специалист Отдела по правовому регулированию и размещению муниципального заказа Администрации города Абазы |
||||
Мероприятия | |||||
Мероприятие 1: Заказ рыночной оценки жилого помещения |
30 |
|
|
30 |
|
Итого по задаче 1 |
30 |
|
|
30 |
|
Задача 2. ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда. | |||||
Мероприятие 1. Снос домов, признанных в установленном Порядке непригодным для проживания |
Без дополнительной оплаты, за счет передачи ветхих бараков под разбор и самовывоз |
||||
Итого по задаче 2 |
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме |
30 |
|
|
30 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Вопросы переселения граждан тесно связаны с вопросами оформления собственности на объекты недвижимости, предоставляемые в дальнейшем гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В ходе реализации данной Подпрограммы необходимо выполнение ряд мероприятий, требующих определенных затрат, которые рассчитываются с учетом рыночной стоимости жилых помещений, убытков, причиненных гражданам в связи с переселением, и иных условий, предусмотренных действующим законодательством.
В 2013 году, вследствие реализации муниципальной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в муниципальном образовании город Абаза на 2012 - 2013 годы" планируется закончить строительство 10 четырехквартирных одноэтажных дома в Абазе-Заречной для переселения граждан из аварийных и непригодных для проживания домов, N 15, 20, 31, 46, 47 по ул. ДОЗ в количестве 73 человек.
В рамках адресной муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования г. Абаза в 2013 - 2014 гг" планируется завершение строительства 18-квартирного дома по ул. Кулакова для переселения граждан из аварийных и непригодных для проживания домов, N 24,25 по ул. ДОЗ в количестве 46 человек.
После переселения необходимо произвести оценку рыночной стоимости для последующей передачи под саморазбор и самовывоз жилищного фонда, признанного аварийным. Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2014 - 2016 годы из бюджета МО г. Абаза составит 30 тыс. рублей.
В том числе:
- 2014 год - 30 тыс. руб.
Объем планируемых средств бюджета для реализации программных мероприятий на 2014 год рассчитан исходя из потребностей в реализации Подпрограммы.
Объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1 Переселение жителей из непригодного для проживания жилищного фонда | |||
Показатель 1. Количество снесенных бараков |
5 |
2 |
2 |
Подпрограмма
"Сбор и удаление ТБО на 2014 - 2016 годы" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем
Как и в любом современном городе, вывоз мусора -является актуальной проблемой. Бытовые отходы, выбрасываемые населением, мусор с улиц -все это надо быстро вывозить и утилизировать. Это гарантирует экологическую чистоту и надлежащие санитарное состояние территории города. Вопрос вывоза мусора в городе является острым круглый год. Зимой к обычному мусору добавляется грязный снег с различными смесями против скольжения. Летом отходы необходимо вывозить в сжатые сроки, чтобы разлагаясь, они не создавали антисанитарию. Городским и частным объектам требуется регулярная уборка, без которой не будет чистоты и ухоженности территорий. Мусор необходимо вывозить и утилизировать своевременно, прежде чем он начнет разлагаться и станет источником инфекционных заболеваний. Процесс вывоза мусора является трудоемким, поэтому для его осуществления требуется профессиональная техника и рабочая сила.
Значение вывоза мусора распространяется далеко за рамки элементарной чистоты и порядка. Прежде всего, благодаря своевременному вывозу промышленных, бытовых, строительных отходов можно избежать ухудшения экологической ситуации. Помимо прочего, регулярное избавление от мусора создает надежный барьер распространения болезней -несанкционированные свалки собирают бездомных птиц и животных, которые потенциально могут быть переносчиками опасных инфекций.
Мероприятия по организации сбора и вывоза ТБО не полностью решили проблему образования несанкционированных свалок. Для поддержания здоровой экологической обстановки на территории города необходимо проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок по мере их образования.
Поэтому проблема вывоза и утилизации мусора является одной из самых важных для города.
2. Цели и задачи:
Целью данной программы является содержание города в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
Для достижения этой цели необходимо решить задачу по своевременной уборке и очистке территории города от мусора.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более комфортному и безопасному проживанию граждан, позволит улучшить санитарно-гигиеническое состояние города,
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий
Наименование |
|
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
|
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
||
Задача 1. Содержание территории муниципального образования г. Абаза в надлежащем санитарно- гигиеническом состоянии. |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1. Уборка города от мусора(содержание дворников) |
517 |
684 |
719 |
756 |
2159 |
|
Мероприятие 2. Уборка города от мусора (вывоз мусора с улиц города) |
255 |
340 |
358 |
377 |
1075 |
|
Мероприятие 3.Ликвидация несанкционированных свалок |
225 |
250 |
250 |
250 |
750 |
|
Итого по Подпрограмме 4 |
997 |
1274 |
1327 |
1383 |
3984 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Все мероприятия подпрограммы "Сбор и удаление ТБО" осуществляются за счет средств местного бюджета.
Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2014 - 2016 годы из бюджета МО г. Абаза составит 3984 тыс. рублей.
В том числе:
- 2014 год - 1274 тыс. руб.
- 2015 год - 1327 тыс. руб.
- 2016 год - 1383 тыс руб.
Объем планируемых средств бюджета для реализации программных мероприятий на 2014 год рассчитан исходя из потребностей в реализации Подпрограммы, согласно расчетов на выполнение данных мероприятий .
Уборка города от мусора (содержание дворников) предполагает содержание в надлежащем техническом состоянии территории города, регулярную уборку улиц, площадей, скверов в весенне-летний и осенне-зимний периоды времени путем удаления загрязнений, снега и льда с проезжей территорий.
Уборка города от мусора (вывоз мусора с улиц города) предусматривает своевременный вывоз ТБО с улиц города, после его уборки дворниками.
Уборка ТБО из мест несанкционированного размещения предусматривает вывоз ТБО из несанкционированных свалок и последующее размещение и утилизацию на полигоне твердых бытовых отходов.
Объемы финансирования рассчитаны на основании калькуляций затрат и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Своевременная уборка и очистка территории города от мусора | |||
Показатель 1. Ежегодное сокращение количества объемов ТБО, вывозимых с несанкционированных свалок,% |
3 |
3 |
3 |
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать улучшению экологической обстановки в городе, будет способствовать положительному формированию имиджа города Абазы .
Подпрограмма
"Благоустройство города Абазы на 2014 - 2016 годы" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, анализ основных проблем
Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования города Абаза.
Проведение работ по благоустройству осуществляется широким кругом лиц, в том числе предприятиями, организациями всех форм собственности, населением города.
Благоустройство территорий города продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.
В состав сферы благоустройства территории входят следующие основные отрасли и направления деятельности:
1. Освещение улиц.
Существующая сеть наружного освещения не отвечает современным требованиям, износ сетей составляет 60%. Полностью отсутствует освещение по ул. Красноармейская, Фрунзе, Кравченко и в ряде других улиц города, включая микрорайон Абазы-Заречной. Основная задача уличного освещения -обеспечить безопасность всех участников уличного движения. И пешеходам и водителям, всем необходимо качественное освещение, ведь не секрет, что гораздо больше ДТП происходит на неосвещенных участках дорог. А за словами дорожно-транспортное происшествие всегда стоят человеческое здоровье и жизни.
2. Озеленение города.
В решении проблемы улучшения состояния окружающей среды особое место занимают зеленые насаждения, которые обладают целым комплексом оздоровительных и защитных свойств. Растения оказывают благотворное влияние на микроклимат, обогащают воздух кислородом, отличаются повышенной фитонцидной активностью, являются эффективным средством борьбы с шумом, водной и ветровой эрозией почвы. Озеленение - один из основных путей оздоровления городской среды. Зеленые насаждения являются неотъемлемым элементом архитектурного ландшафта любого города, выполняют наряду со многими функциями, прежде всего, санитарно-гигиеническую. Растения, являясь надежным естественным фильтром, очищают, увлажняют и обогащают воздух городов, снижают силу ветра, шума, изменяют радиационный и температурный режим. Работы по озеленению территории города ведутся по нескольким направлениям. Во-первых, это, конечно же, озеленение и благоустройство дорог. Деревья и кустарники, высаженные вдоль дорог, отражают часть солнечного излучения, снижая тем самым температуру асфальтобетонного покрытия дороги, и, одновременно, удерживают влажность воздуха, что особенно актуально в жаркие летние дни и является одним из ключевых факторов озеленения территории города. Высаженные около дорог деревья принимают на себя вредные выбросы, противостоят напору ветра и атмосферным осадкам. Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений нуждаются в систематическом уходе: вырезке поросли, обрезке, уборке аварийных и старых деревьев, подсадке саженцев. Для решения этой проблемы необходимо, чтобы данные работы выполнялись ежегодно, с привлечением организаций, предприятий и жителей города
3. Прочие мероприятия по благоустройству города.
Перечень мероприятий по благоустройству города включает в себя мероприятия по устройству и демонтажу снежного городка, ремонту остановочных площадок, акарицидной обработке территорий, отгону безнадзорного скота в специально отведенные места, отлову бродячих собак и прочих мероприятий, перечень которых ежегодно определяется с учетом потребности города и имеющихся финансовых средств.
4. Содержание мест захоронения.
На территории муниципального образования г. Абаза расположено 3 кладбища, в том числе 2 действующих. Ежегодно необходимо выполнять ряд работ по их содержанию -уборке, чистки от мусора, выполнять работы по строительству и ремонту ограждения территории кладбищ и прочие работы.
2. Цели и задачи:
Подпрограмма направлена на реализацию социальной политики муниципального образования г. Абаза в области благоустройства города
Главной целью Программы является создание системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города.
Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
- содержание и ремонт уличного освещения;
- содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них;
- озеленение города;
- выполнение прочих мероприятий по благоустройству;
- организация и содержание мест захоронения.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, созданию условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий
Наименование |
базовый 2013 год |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
|||
Задача 1. Содержание и ремонт уличного освещения. |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1: Уличное освещение |
1546 |
1659 |
1659 |
2032 |
5350 |
|
Мероприятие 2 Текущий ремонт уличного освещения |
661 |
550 |
550 |
653 |
1753 |
|
Итого по задаче 1 |
2207 |
2209 |
2209 |
2685 |
7103 |
|
Задача 2.Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них | ||||||
Мероприятия |
Отдел архитектуры и градостроительства |
|||||
Мероприятие 1: Содержание дорог |
1432 |
1100 |
1100 |
1200 |
3400 |
|
Мероприятие 2 Грейдирование дорог |
850 |
700 |
823 |
1100 |
2623 |
|
Итого по задаче 2 |
2349 |
1800 |
1923 |
2300 |
6023 |
|
Задача 3. Озеленение города | ||||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1 Валка и обрезка деревьев |
232 |
80 |
80 |
250 |
410 |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики и отдел архитектуры и градостроительства |
Мероприятие 2 Формирование крон кустарников и уход за зелеными насаждениями |
|
|
|
120 |
120 |
|
Мероприятие 3 Приобретение посадочного материала, посадка и уход за саженцами |
32 |
|
|
150 |
150 |
|
Мероприятие 4. Скашивание газонов |
30 |
25 |
25 |
25 |
75 |
|
Итого по задаче 3 |
294 |
105 |
105 |
545 |
755 |
|
Задача 4. Прочие мероприятия по благоустройству | ||||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1.Устройство снежного городка |
|
325 |
325 |
325 |
975 |
|
Мероприятие 2. Демонтаж снежного городка |
|
75 |
75 |
75 |
225 |
|
Мероприятие 3.Установка общественных уборных на ул. ДОЗ, 38 квартал |
|
300 |
|
420 |
720 |
|
Мероприятие 4. Услуги по отлову бродячих собак |
|
80 |
80 |
80 |
|
|
Мероприятие 5. Профилактика природно-очаговых опасных заболеваний |
|
300 |
300 |
300 |
900 |
|
Итого по задаче 4 |
2495 |
1080 |
780 |
1200 |
2820 |
|
Задача 5. Организация и содержание мест захоронения |
|
|||||
Мероприятия |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики |
|||||
Мероприятие 1 Уборка кладбища от мусора |
145 |
145 |
160 |
168 |
473 |
|
Итого по задаче 4 |
145 |
145 |
160 |
168 |
473 |
|
Итого по Подпрограмме |
7490 |
5339 |
5177 |
6898 |
17174 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Все мероприятия подпрограммы по благоустройству города осуществляются за счет средств местного бюджета.
Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2014 - 2016 годы из бюджета МО г. Абаза составит 17174 тыс. рублей.
В том числе:
- 2014 год - 5339 тыс. руб.
- 2015 год - 5517 тыс. руб.
- 2016 год - 6898 тыс руб.
Затраты на мероприятия по содержанию и ремонту уличного освещения на 2014 год составляют 2209 тыс. рублей и включают в себя :
- оплату потребленной электроэнергии на уличное освещение;
- работы по текущему ремонту уличного освещения (замена ламп и ремонт светильников).Затраты определены на основании локальных сметных расчетов и составляют 550 тыс. руб.
Стоимость потребленной электроэнергии составляет 1659 тыс. рублей и определяется по фактическому расходу электроэнергии, либо по установленной мощности светильников, с учетом стоимости 1 квт. час. электроэнергии (в 2014 г. 4,2 руб).
Мероприятия по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на них составляют 1800 тыс. рублей и включают в себя :
- содержание автомобильных дорог;
- грейдирование автомобильных дорог.
Данные мероприятия выполняются для обеспечения сохранности транспортно-эксплуатационных характеристик существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения:
по дорогам с асфальтовым покрытием -выполнение необходимых мероприятий по содержанию дорог (стоимость определена на основании сложившейся практики);
по дорогам со щебеночным покрытием -грейдирование дорог ( по предварительным расчетам стоимость одноразового грейдирования всех дорог составляет 700 тыс. рублей)
Затраты на мероприятия по озеленению города составляют 105 тыс. рублей и включают в себя :
- валку и обрезку деревьев;
- формирование крон кустарников и уход за зелеными насаждениями;
- приобретение посадочного материала, посадка и уход за саженцами;
- скашивание газонов.
На 2014 год запланирована валка 23 деревьев на сумму 80 тыс. рублей и скашивание газонов на главных улицах города на сумму 25 тыс. рублей. Затраты определены на основании локальных сметных расчетов.
Затраты на прочие мероприятия по благоустройству включают в себя мероприятия, выполняемые Администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Перечень данных мероприятий устанавливается ежегодно комиссией по благоустройству города Абазы. Затраты на выполнение мероприятий определяются в соответствии с локальными сметными расчетами.
На 2014 год запланированы следующие мероприятия на сумму 1080 тыс. рублей :
- устройство и демонтаж снежного городка -400 тыс. рублей;
- установка общественных уборных на ул. ДОЗ, 38 квартал -300 тыс. рублей;
- услуги по отлову бродячих собак -80 тыс. рублей;
- выполнение мероприятий по профилактике природно-очаговых опасных заболеваний-300 тыс. рублей.
Затраты на организацию и содержание мест захоронения на 2014 год составляют 145 тыс. рублей.
На территории города находятся 3 городских кладбища. Убираемая площадь кладбищ составляет 17 га. Ежегодно, на основании локальных сметных расчетов, предусматриваются денежные средства на уборку кладбищ.
В 2015 - 2016 годах предусмотрены прочие мероприятия по благоустройству города с учетом индекса роста потребительских цен.
Объемы финансирования рассчитаны на основании сметной документации и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель Результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. Содержание и ремонт уличного освещения | |||
Показатель 1. Количество отремонтированных светильников |
15 |
15 |
15 |
Показатель 2. Количество замененных ламп |
200 |
200 |
200 |
Задача 2. Содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них | |||
Показатель 1. Снижение количества аварий на дорогах местного значения, % к прошлому году |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Задача 3.Озеленение города | |||
Показатель 1. Увеличение количества обихоженных деревьев, % к прошлому году |
1 |
1 |
1 |
Задача 4. Выполнение прочих мероприятий по благоустройству города | |||
Показатель 1. Отсутствие жалоб населения на выполненные мероприятия по прочим мероприятиям по благоустройству |
0 |
0 |
0 |
Задача 5. Организация и содержание мест захоронения | |||
Показатель 1. Отсутствие предписаний от надзорных и контрольных органов на санитарно-эпидемиологическое состояние территории кладбища |
0 |
0 |
0 |
Реализация мероприятий Программы будет способствовать созданию системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, созданию условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города.
Подпрограмма
"Капитальный ремонт жилищного фонда на территории МО г. Абаза на 2014 - 2016 годы" к муниципальной программе "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем
На территории г. Абазы находятся 160 МКД (исключая дома блокированной застройки), общая площадь которых составляет 201,9 тыс. м2.
Из общего количества МКД 108 требуют комплексного капитального ремонта. Ориентировочная стоимость, в соответствии со сметными расчетами для приведения этих домов в нормативное техническое состояние, составляет около 616,1 млн. рублей.
Однако в связи с высокой стоимостью капитального ремонта собственники помещений МКД не смогут взять на себя расходы по его осуществлению. Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для граждан-собственников помещений. Жители-собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда.
Проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта МКД всеми участниками процесса -жителями, собственниками нежилых помещений, муниципалитетом, органами власти Республики Хакасии. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро, она копилась не годами, а десятилетиями, и уже доросла до масштабов государственной, и не только в отдельно взятом муниципальном образовании, но и во всей России в целом.
Вступивший в силу Федеральный Закон 271-ФЗ от 25.12.2012 г. внес изменения в Жилищный Кодекс РФ.
Федеральный закон установил общие положения формирования системы финансирования и обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающие правила формирования фондов капитального ремонта, общие требования к деятельности региональных операторов по финансированию и обеспечению проведения капитального ремонта, к планированию и организации проведения капитального ремонта соответствующей региональной программой, положения о контроле, мониторинге и применении мер финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств бюджета муниципального образования.
В целях создания системы финансирования капитального ремонта Федеральным законом устанавливается обязательный платеж на капитальный ремонт дома и закрепляется механизм накопления средств на эти цели. Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме будут обязаны осуществлять формирование фонда капитального ремонта многоквартирного дома посредством внесения ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. При этом собственникам предоставляется право выбрать один из предлагаемых Федеральным законом способов:
- формирование фонда на специальном счете, открытом в кредитной организации;
- формирование фонда на счете (счетах) регионального оператора.
Способ формирования фонда может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок установления размера платы за капремонт и порядок определения минимального и максимального размера платы определяет федеральное правительство. Власти субъектов РФ будут определять максимальный и минимальный размер платы, а непосредственный размер платы назначит муниципалитет.
В каждом регионе будут приняты программы капитального ремонта, которые будет включать в себя список всех домов, подлежащих капремонту и виды работ, которые необходимо провести на доме.
К видам работ по капитальному ремонту относится:
- ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
- ремонт крыш;
- ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
- утепление и ремонт фасадов;
В течение года планируется принятие нормативных актов субъектов Российской Федерации, регулирующих деятельность региональных операторов и принятие программ капитального ремонта.
2. Цели и задачи:
Главной целью Подпрограммы является создание безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Достижение данной цели может быть достигнуто за счет проведения капитального ремонта жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания с целью предотвращения его дальнейшего износа.
Реализация Подпрограммы будет способствовать более комфортному и безопасному проживанию граждан, позволит провести капитальные ремонты в многоквартирных домах.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
3.1. Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:
1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;
2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;
3) изменение законодательства.
4. Перечень программных мероприятий
Наименование |
базовый 2013 |
Объем финансирования по годам |
ответственный исполнитель |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
итого |
|||
Задача 1. "Формирование эффективных механизмов проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории МО г. Абаза". |
Отдел экономической, промышленной и тарифной политики |
|||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1: Организационно-методическая работа по улучшению жилищных условий граждан |
Без дополнительного финансирования |
|||||
Задача 2. "Организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов ". | ||||||
Мероприятия | ||||||
Мероприятие 1. Объем софинансирования МО г. Абаза мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов" |
1660.3 |
720 |
650 |
600 |
1970 |
|
Всего по подпрограмме |
1660.3 |
720 |
650 |
600 |
1970 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.
Программа реализуется за счет средств собственников жилых помещений средств бюджета МО г. Абаза (муниципальный жилищный фонд) в виде ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на специальный счет, открытый в кредитной организации или на счете регионального оператора.
Программными мероприятиями предусмотрены денежные средства на финансирование ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме муниципального жилищного фонда. Размер ежемесячных устанавливается Уполномоченным органам субъекта Федерации.
В том числе:
- 2014 год -720 тыс. руб.
- 2015 год -650 тыс. руб.
- 2016 год - 600 тыс руб.
Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий в 2014 году составит 720 тыс. рублей при площади муниципального жилищного фонда в размере 20 тыс. м. Стоимость капитального ремонта на 1 м. В 2015 - 2016 годах планируется уменьшение площади муниципального жилищного фонда за счет приватизации, соответственно уменьшатся средства на проведение капитальных ремонтов.
6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.
Показатель результативности |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Задача 1. "Проведение капитального ремонта жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия для проживания с целью предотвращения его дальнейшего износа ". | |||
Показатель 1. Количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт (не комплексный) |
6 |
25 |
11 |
Реализация Подпрограммы будет способствовать более комфортному и безопасному проживанию граждан, позволит провести капитальные ремонты в многоквартирных домах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Абаза от 21 ноября 2013 г. N 959 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.