Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
Боградского района
от 11 марта 2014 г. N 27
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в Боградском районе
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьями 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Программы), направленных на осуществление политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования Боградский район.
1.2. Муниципальная программа представляет увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением, рассчитанных на срок один год и более и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
1.3. Заказчиком Программ выступает Администрация Боградского района.
1.4. Индикаторы оценки результативности муниципальных программ и количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программ и разрабатываемые на основе системы целей, задач и показателей деятельности ведомств (отделы, управления, комитеты).
1.5. При разработке Программ выделяются следующие этапы: подготовка предложений и принятие решений по разработке Программ; разработка Программ; согласование и утверждение проектов Программ; управление реализацией Программ и контроль за ходом их исполнения.
2. Подготовка предложений и принятие решений о разработке муниципальных программ
2.1. Инициаторами внесения предложений о необходимости разработки проектов Программ являются ведомства.
2.2. Предложения о необходимости разработки проектов Программ должны содержать: наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, сроки ее реализации; обоснование потребности в финансовых ресурсах и указание возможных источников их финансирования; предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации Программы; предложения об исполнителе (исполнителях) Программы, сроках реализации Программы.
2.3. Предложение о необходимости разработки проектов Программ направляются инициаторами одновременно в управление финансов администрации Боградского района и отдел экономики и прогнозирования администрации Боградского района
2.4. Решение о разработке муниципальных программ принимается Главой Боградского района и оформляется постановлением Администрации Боградского района с назначением разработчика и сроков разработки Программ.
3. Разработка, согласование и утверждение муниципальных программ
3.1. На основании постановления Администрации Боградского района уполномоченное ведомство разрабатывает проект Программы согласно макету (приложение 1 к Положению о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных программ) и готовит проект постановления Администрации Боградского района об утверждении Программы.
3.2. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением Администрации Боградского района в срок до 15 октября текущего года.
3.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ ежегодно утверждается решением Совета депутатов Боградского района в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов.
3.4. Разработанный проект Программы направляется ведомством - разработчиком Программы одновременно в управление финансов и отдел экономики и прогнозирования в электронном (а в случае необходимости - в бумажном) виде. Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом Программы, должны содержать обоснование потребности (в случае необходимости) в финансовых ресурсах на ее реализацию.
Отдел экономики и прогнозирования согласовывает проект Программы в части соответствия мероприятий Программы, отнесенных к ведению ведомства, его полномочиям и функциям, приоритетным направлениям развития Боградского района в соответствии с Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования Боградский район, а также в части наличия повторяющихся с другими муниципальными программами мероприятий.
Управление финансов согласовывает проект Программы в части наличия источников финансирования реализации мероприятий Программы, а также в части возможного повышения результативности бюджетных расходов в результате реализации Программы.
Кроме отдела экономики и прогнозирования, управления финансов, согласование проекта Программы осуществляют: юридический отдел Администрации Боградского района - в части соответствия мероприятий Программы полномочиям Администрации Боградского района как органа местного самоуправления; иные структурные подразделения Администрации Боградского района в случае реализации ими программных мероприятий.
В ходе согласования устанавливается соответствие проекта Программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
3.5. Результаты согласования проекта Программы направляются разработчику Программы.
3.6. Проект Постановления Администрации Боградского района об утверждении Программы после устранения всех замечаний структурных подразделений Администрации Боградского района направляется Главе Боградского района для утверждения.
3.7. Утвержденная Программа подлежит обязательному опубликованию.
4. Управление реализацией муниципальных программ и контроль за ходом их исполнения
4.1. Программы реализуются исполнителями.
4.2. Разработчики несут ответственность за реализацию Программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
4.3. Контроль за ходом реализации Программы несут руководители ведомств - разработчиков Программы.
4.4. Для осуществления контроля за эффективностью использования выделенных бюджетных средств разработчики Программы предоставляют в отдел экономики и прогнозирования: ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отчет об исполнении мероприятий Программы по форме приложения 2 к настоящему Порядку с пояснительной запиской в произвольной форме; ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, а также по окончании срока реализации Программы оценку эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ
5.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
5.2. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются: степень достижения утвержденных целевых индикаторов результативности реализации Программы (далее - индикаторов результативности) при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (финансовый год); процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения.
5.3. Пакет документов отчета по оценке эффективности реализации Программы направляется разработчиком Программы в отдел экономики и прогнозирования и должен содержать: 1) сопроводительное письмо (с пояснительной запиской); 2) заполненные таблицы согласно приложениям 3, 4 к настоящему Порядку.
5.4. Оценка индикаторов результативности основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата при фактически достигнутом уровне расходов Бюджета за отчетный период (финансовый год).
Оценка состояния каждого индикатора (в баллах) определяется с учетом результатов таблицы приложения 1 к настоящему Порядку по форме таблицы 1.
Таблица 1
Наименование индикатора результативности |
Динамика индикатора результативности |
Состояние индикатора |
||
|
|
при росте расходов |
при сохранении уровня расходов |
при снижении уровня расходов |
|
|
В случае, если Программа реализуется первый год (либо утверждена на один год), плановый уровень расходов сравнивается с фактическим |
||
Индикатор результативности |
положительная динамика индикатора (рост значения) |
1 |
2 |
3 |
|
сохранение значения индикатора |
0 |
1 |
2 |
|
отрицательная динамика индикатора (уменьшение значения) |
0 |
0 |
1 |
5.5. Полученные результаты по всем индикаторам результативности заносятся в таблицу приложения 3 к настоящему Порядку.
5.6. На основании полученного итога разработчиком Программ рассчитывается количественный показатель результативности расходов бюджета отчетного года согласно формуле: где ИОС - итоговая оценка состояния индикатора (строка приложения 3 к настоящему Порядку), N - количество индикаторов результативности, 3 - максимальный балл, который может быть присвоен индикатору.
Полученные результаты заносятся в таблицу приложения 4 к настоящему Порядку.
5.7. По полученному показателю результативности расходов бюджета делаются следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов высокая (показатель больше 75);
- эффективность бюджетных расходов умеренная (показатель больше 50);
- эффективность бюджетных расходов адекватная (показатель больше 25);
- эффективность бюджетных расходов низкая (показатель меньше 25).
6. Финансирование муниципальных программ
6.1. Отдел экономики и прогнозирования в срок до 15 марта текущего года проверяет предоставленные отчеты.
6.2. В случае если эффективность бюджетных расходов низкая, отдел экономики и прогнозирования вносит предложение Главе Боградского района о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы, приостановления ее реализации, досрочном прекращении реализации или доработки программных мероприятий.
6.3. Решение о сокращении бюджетных ассигнований, приостановлении, досрочном прекращении или доработки программных мероприятий Программы принимает Глава Боградского района.
6.4. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете муниципального образования Боградский район предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.5. Корректировки действующих Программ осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
Управляющий делами |
И.Ю. Шапошникова |
Управляющий делами |
И.Ю. Шапошникова |
Управляющий делами |
И.Ю. Шапошникова |
Управляющий делами |
И.Ю. Шапошникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.