Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Бейского района
от 7 марта 2014 г. N 183
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бейский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Бейский район.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- муниципальная программа (далее - МП) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, соответствующей приоритетным направлениям и задачам Программы социально-экономического развития муниципального образования Бейский район;
- подпрограмма МП (далее - подпрограмма) - составная часть МП, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач для реализации цели МП;
- муниципальный заказчик - это ответственный за разработку МП в целом (при наличии более одного муниципального заказчика);
- исполнитель МП- это исполнитель, отвечающий за управление реализацией программы;
- целевые показатели - количественные показатели эффективности реализации МП, отражающие степень реализации цели и решения задач МП.
1.3. К МП относятся программы со сроком реализации более одного года. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП задач, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.4. В МП включаются мероприятия, срок которых не превышает срока реализации МП, а также стройки и объекты, срок строительства (реконструкции) которых не превышает срока реализации МП.
1.6. В работе с МП выделяются следующие этапы:
- обоснование разработки МП;
- принятие решения о разработке МП, предельных объемах финансирования, муниципальных заказчиках (при наличии более одного муниципального заказчика);
- формирование МП;
- утверждение МП;
- реализация, управление МП и контроль за ходом реализации;
- оценка эффективности реализации МП;
- продление, приостановление или отмена МП.
2. Разработка муниципальной программы
2.1. Администрация Бейского района принимает решение о разработке МП: сроках, предельных предполагаемых объемах финансирования, муниципальных заказчиках.
2.2. МП формируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Бейский район на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. МП формируется по следующей схеме:
1) "паспорт муниципальной программы" (приложение 1);
2) первый раздел "Характеристика проблемы" анализируются основные причины возникновения проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
3) второй раздел "Основные цели и задачи" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием сроков реализации.
Требования, предъявляемые к целям МП:
- специфичность (цели МП должны соответствовать функциям и полномочиям муниципального заказчика);
- достижимость (цели МП должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки реализации целей МП);
- привязка к календарному графику (должны быть установлены сроки реализации цели и этапы реализации МП с определением соответствующих мероприятий).
Раздел должен содержать задачи, решение которых позволит обеспечить достижение целей МП.
Задачи МП не могут дублировать содержание цели МП.
Задачи МП должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к целям МП;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам реализации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) третий раздел "Перечень мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, увязанных с целями и задачами МП, с указанием необходимых для реализации каждого мероприятия сроков, ресурсов и исполнителей.
В отдельных случаях для достижения цели МП может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае МП может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;
4) четвертый раздел "Обоснование ресурсного обеспечения" должен содержать обоснование объема финансовых средств бюджета муниципального образования Бейский район и внебюджетных источников, необходимых для реализации МП.
Кроме того, данный раздел может содержать обоснование привлечения средств из бюджета Республики Хакасия и описание механизмов привлечения этих средств.
Включение в МП объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено республиканскими программами, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами.
5) пятый раздел "Механизм реализации" МП должен включать механизмы управления и реализации мероприятий программы.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий МП может быть создан координационный совет, формируемый из представителей муниципального заказчика, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию).
Механизм реализации МП устанавливается муниципальными заказчиками самостоятельно.
Исполнитель несет ответственность за своевременное и поэтапное исполнение механизма реализации.
6) шестой раздел "Оценка социально-экономической эффективности" должен содержать целевые показатели по годам, отражающие степень реализации цели и решения задач МП.
Целевые показатели разрабатываются руководителем МП в процессе формирования проекта МП.
Показатели должны количественно характеризовать эффективность реализации, решение основных задач и достижение цели (целей) муниципальной программы.
3. Утверждение муниципальной программы
3.1. МП, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные МП подлежат утверждению до 01 сентября текущего года.
Муниципальные программы, не предусматривающие финансирования, могут приниматься в течение года.
Программы утверждаются постановлением администрацией Бейского района.
3.2. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о местном бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления в силу решения о местном бюджете.
4. Реализация муниципальной программы
4.1. Реализация МП осуществляется исполнителями, которые определены непосредственно в МП, в соответствии с механизмом реализации мероприятий МП.
4.2. Реализация МП представляет собой фактическое осуществление мероприятий, предусмотренных в данной МП (в соответствии с утвержденным перечнем программных мероприятий), исходя из необходимости достижения ожидаемых конечных результатов реализации МП.
4.3. Исполнитель программы несет ответственность за достижение целей и задач МП путем ее реализации, а также за осуществление текущего управления и контроля за реализацией МП.
4.4. Финансирование расходов на реализацию МП осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования Бейский район на текущий финансовый год и плановый период.
4.5. Срок реализации МП может продлеваться не более чем на один год на основании согласованного Главой муниципального образования Бейский район предложения с обоснованиями о продлении срока реализации МП (который истекает в текущем году), предложение предоставляется муниципальным заказчиком.
4.6. Корректировка действующей МП осуществляется исполнителем программы в соответствии с настоящим Порядком.
5. Функции муниципального заказчика муниципальной программы
5.1. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) МП:
5.1.1. Определяет и согласовывает с основными исполнителями МП сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования МП.
5.1.2. Согласовывает перечень целевых показателей реализации программных мероприятий МП.
5.1.3. Разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации мероприятий МП.
5.1.4. Осуществляет управление и контроль за реализацией МП.
5.1.5. При необходимости подготавливает и выполняет корректировку МП по уточнению (дополнению, изменению, отмене) в перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, их суммы затрат, а также механизма реализации, в соответствии с настоящим Порядком.
5.1.6. Проводит оценку эффективности реализации по каждой МП по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации МП после предоставления отчетности от исполнителя программы.
6. Функции исполнителя муниципальной программы
6.1. Исполнитель программы:
6.1.1. Определяет и согласовывает с муниципальным заказчиком МП сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования МП.
6.1.2. Несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий МП.
6.1.3. Обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
6.1.4. Подготавливает и выполняет корректировку МП по уточнению (дополнению, изменению, отмене) в перечень программных мероприятий на очередной финансовый год, их суммы затрат, а также механизма реализации.
6.2. Представляет до 1 февраля, следующего за отчетным годом отчет с указанием исполнения каждого мероприятия в натуральных величинах и в денежном выражении и обязательным пояснением об исполнении и/или неисполнении каждого мероприятия с пояснением причин их невыполнения и принятых мерах направленных на результат.
7. Финансирование муниципальной программы
7.1. Финансирование МП осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Бейский район, других уровней бюджета и внебюджетных источников на очередной финансовый год и плановый период.
Корректировка объемов денежных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Бейский район в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью.
7.2. Финансирование МП производится на основании заявок главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Бейский район в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
7.3. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования Бейский район осуществляют строгий контроль за оформлением заявки на соответствие указанных в ней учреждений-получателей, вида работ, мероприятий и сумм согласно утвержденным МП, за своевременностью подачи заявки на финансирование, а также за не превышением средств, предусмотренных в бюджете на ту или иную программу.
8. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации
8.1. Муниципальный заказчик-координатор осуществляет текущее управление и контроль за целевым использованием бюджетных средств, за реализацией МП.
8.2. Исполнители МП ежемесячно предоставляют в Управление финансов администрации Бейского района и экономический отдел администрации Бейского района информацию по реализации МП в разрезе мероприятий (приложение 2).
8.3. Экономический отдел администрации Бейского района до 15 апреля, следующего за отчетным годом, формирует ежегодный отчет об оценке эффективности муниципальных программ, краткие итоги которого размещает его в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Бейский район.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Бейского района Республики Хакасия от 7 марта 2014 г. N 183 "Об утверждении порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.