Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Пушновского сельсовета
от 27 мая 2016 г. N 12
Порядок
разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации программ (далее - Порядок) устанавливает:
1) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
2) критерии оценки эффективности реализации программ и методику проведения оценки эффективности реализации программ;
3) порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение конкретной задачи и достижение общей цели муниципальной программы;
3) заказчик программы - Администрация Пушновского сельсовета;
4) разработчик программы - иные организации, отвечающие за разработку проекта программы;
5) исполнитель программы - Администрация Пушновского сельсовета, иные организации, ответственные за реализацию программы;
6) координатор программы - Администрация Пушновского сельсовета, иные организации, ответственные за реализацию программы в целом, при наличии трех и более исполнителей;
7) показатели результативности (целевые индикаторы) - количественные показатели эффективности реализации программы, отражающие степень достижения цели и решения задач программы.
1.3. Муниципальные программы разрабатываются на три и более лет. Конкретные сроки реализации муниципальной программы определяются при ее формировании в зависимости от решаемых в рамках муниципальной программы проблем и ожидаемых результатов.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. В целях обеспечения участия Пушновского сельсовета в государственных программах и (или) подпрограммах Российской Федерации и Республики Хакасия, реализуемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, могут разрабатываться аналогичные программы.
1.5. Работа с муниципальными программами осуществляется в сроки, устанавливаемые заказчиком программы, и включает в себя следующие этапы:
1) инициирование программы (внесения изменений в программу) - принятие решения о разработке программы (о внесении изменений в программу), обоснование разработки программы (внесения изменений в программу), определение разработчика программы и сроков разработки программы;
2) формирование (разработка) и утверждение программы;
3) реализация, управление исполнением программы и контроль за ходом ее реализации;
4) оценка эффективности реализации программы.
2. Инициирование, разработка и утверждение программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для их решения программно-целевыми методами выступает Администрация Пушновского сельсовета с учетом предложений юридических и физических лиц или Совет депутатов Пушновского сельсовета.
2.2. Решение о разработке муниципальной программы оформляется постановлением Администрации Пушновского сельсовета и должно содержать обоснование разработки муниципальной программы, определять ее разработчика, устанавливать сроки разработки муниципальной программы.
2.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программ утверждается решением Совета депутатов Пушновского сельсовета о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением Администрации Пушновского сельсовета об утверждении программы.
2.4. Программа должна иметь наименование, в котором содержится:
1) слова "муниципальная программа";
2) название программы, отражающее ее функциональную (отраслевую) направленность;
3) срок реализации программы.
Пример оформления наименования программы: "Муниципальная программа "Экономическое развитие Пушновского сельсовета на 2016 - 2018 годы".
2.5. Программа (подпрограмма) включает в себя паспорт и следующие разделы:
1) "Состояние и характеристика проблемы" - содержит анализ причин возникновения проблемы, обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) "Цель и задачи" - содержит формулировку целей и задач с указанием сроков и этапов реализации.
Требования, предъявляемые к цели программы:
- достижимость;
- соответствие функциям и полномочиям исполнителя (координатора);
- измеримость, т.е. должна существовать возможность проверки реализации целей.
Задачи должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения;
3) "Финансовое обеспечение" - содержит объем финансовых средств бюджета Пушновского сельсовета, других бюджетов и внебюджетных источников. Включение в программу объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Хакасия должно быть подтверждено государственными программами Российской Федерации и (или) Республики Хакасия, соглашениями о намерениях, договорами либо другими документами;
4) "Перечень программных мероприятий и направлений расходов" - содержит перечень мероприятий и направлений расходов, соответствующих целям и задачам программы, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей каждого мероприятия и направления расходов.
В отдельных случаях для достижения цели программы может потребоваться разработка нормативных правовых актов или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты. В этом случае программа может содержать программные мероприятия по подготовке и принятию необходимых нормативных правовых актов;
5) "Механизм реализации" - содержит организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для эффективной реализации программы, отражает систему управления реализацией программы.
При необходимости указывается распределение полномочий между координатором и исполнителями, ответственными за исполнение мероприятий программы, по подготовке и представлению информационных и отчетных данных и ежегодной оценке эффективности реализации программы.
В целях обеспечения управления и реализации мероприятий программы может быть создан координационный совет, формируемый из представителей исполнителей, органов власти, учреждений, хозяйствующих субъектов и прочих (по согласованию);
6) "Оценка эффективности" - содержит планируемое изменение показателей результативности (целевых индикаторов) программы, позволяющих оценивать ход реализации программы по этапам и годам, ожидаемые конечные результаты реализации программы, критерии оценки эффективности реализации программы с учетом специфики программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей результативности (целевых индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач программы (результативность программы);
- оценка полноты финансирования программы.
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- достижение утвержденных показателей результативности (целевых индикаторов), т.е. соответствие фактических показателей показателям результативности (целевым индикаторам), установленным при утверждении программы;
- процент отклонения фактического объема финансирования от его планового значения;
- сравнение сведений об оценке эффективности реализации за отчетный год в целом по сравнению с предыдущим годом реализации (для программ, срок реализации которых составляет более года);
- соответствие ожидаемых конечных результатов реализации и фактически достигнутых результатов.
Показатели результативности (целевые индикаторы) разрабатываются в процессе формирования проекта программы, должны иметь конкретное значение, измеряемое абсолютным или относительным показателем в цифровом выражении с использованием данных статистической отчетности.
2.6. В паспорте программы указываются:
1) наименование программы;
2) документы, в соответствии с которыми разработана программа (перечень нормативных документов Российской Федерации, Республики Хакасия, Пушновского сельсовета);
3) заказчик программы;
4) разработчик программы;
5) цель и основные задачи программы;
6) исполнитель программы;
7) координатор программы;
8) сроки и этапы реализации программы;
9) Перечень подпрограмм;
10) объемы и источники финансирования программы;
11) показатели результативности (целевые индикаторы) по годам;
12) ожидаемые конечные результаты реализации программы;
13) конт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.