Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования г. Саяногорск
от 13 июля 2017 г. N 577
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства"
I. Общие положения
Общие сведения о муниципальной услуге
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для ее получения.
2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги на территории муниципального образования город Саяногорск, в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу
3. Муниципальная услуга на территории муниципального образования город Саяногорск предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
4. Органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципального образования город Саяногорск, участие которых необходимо при исполнении муниципальной услуг:
- Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования г. Саяногорск;
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 2 по Республике Хакасия.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Получателем муниципальной услуги (далее - заявителем) является физическое или юридическое лицо (его уполномоченный представитель), заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и обратившееся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) в орган, предоставляющий муниципальную услугу на территории муниципального образования город Саяногорск.
6. К заявителям относятся:
- правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков);
- правообладатели объектов капитального строительства.
7. Уполномоченными представителями от заявителя - физического лица являются:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
8. Уполномоченными представителями от заявителя - юридического лица являются:
- лица, действующие в соответствии с законодательством Российской Федерации без доверенности;
- представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре;
- участники юридического лица в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
9. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- в Комиссии по землепользованию и застройке муниципального образования г. Саяногорск, находящейся по адресу: 655603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Заводской, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, кабинет 4а, в соответствии с режимом работы: ежедневно с понедельника по пятницу с 08-00 до 17-00 часов; по электронной почте: dagnpriem@sng.khakasnet.ru; по телефону: 8(39042)2-37-88;
- на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет по адресу: http://www.sayan-adm.ru;
- в Территориальном отделе N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" (далее - многофункциональный центр) по адресу: 665603, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Заводской, дом 58, по телефону 8(39042)2-82-02, в сети Интернет по адресу: sayan@mfc-19.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.
10. Письменные обращения заявителей по вопросам о порядке, способах и условиях получения муниципальной услуги рассматриваются специалистами уполномоченного органа с учетом времени подготовки ответа заявителю не позднее 30 дней со дня регистрации обращения уполномоченным органом.
Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступающие по электронной почте либо в электронной форме, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
11. Прием заявлений на предоставление муниципальной услуги и выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Комиссией по землепользованию и застройке муниципального образования г. Саяногорск по адресу: 655600, Республика Хакасия, г. Саяногорск, микрорайон Заводской, дом 58, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, кабинет 4а, в соответствии с режимом работы.
Прием граждан и представителей организаций проводится ежедневно с 15-00 до 17-00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга "Выдача решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорск (далее - Департамент). Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет Комиссия по землепользованию и застройке муниципального образования г. Саяногорск (далее - Комиссия).
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Главы муниципального образования город Саяногорск о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- постановление Главы муниципального образования город Саяногорск об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с указанием причин принятого решения в соответствии с пунктом 22 настоящего регламента.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 80 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - Заявление). В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 17 настоящего Регламента, через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий предоставление разрешения.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Российская газета" от 08.12.1994 N 238 - 239);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30.12.2004 "290);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30.10.2001 N 211 - 212);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" ("Собрание законодательства РФ", 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru от 31.12.2014);
- Законом Республики Хакасия от 08.11.2011 N 105-ЗРХ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Хакасия";
- Уставом муниципального образования г. Саяногорск, утвержденным решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 N 35;
- Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 22.12.2010 N 110 "Об утверждении "Корректировки Генерального плана муниципального образования г. Саяногорск";
- Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 21.12.2005 N 140 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Саяногорск";
- Постановлением Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 19.07.2011 N 1431 "Об утверждении состава комиссии по землепользованию и застройке";
- иными федеральными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правоотношения в указанной сфере.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
17. Перечень документов, предоставляемых заявителем:
- заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом;
- копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя физического или юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, если с Заявлением обращается представитель;
- правоустанавливающие и (или) право подтверждающие документы на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение, в случае если права на земельный участок или объект капитального строительства не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- согласие всех правообладателей земельного участка на условно разрешенный вид использования недвижимости, за исключением случаев, если заявитель является единственным собственником земельного участка либо если о праве размещения объекта капитального строительства указано в договоре аренды земельного участка.
18. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя представления других документов, кроме документов, установленных пунктом 17 настоящего регламента.
19. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, по собственной инициативе.
20. К документам, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций, подлежащим запросу через уполномоченный орган, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения о зарегистрированных правах на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
- сведения о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение; правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, если права на указанные объекты недвижимости зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления (для юридических лиц);
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не ранее чем за один месяц до даты подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение (в случае постановки земельного участка или объекта капитального строительства на кадастровый учет).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги нет.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в состав регламента территориальной зоны не включен условно разрешенный вид использования недвижимости, запрашиваемый заявителем;
2) несоответствие предполагаемого к размещению объекта требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям технических регламентов, строительным нормам и правилам, градостроительной документации, утвержденному в установленном порядке проекту планировки и межевания территории;
3) на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
4) отсутствует совместное обращение всех собственников земельного участка и объекта недвижимого имущества, расположенного на неделимом земельном участке.
23. Решение об отказе должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 22 настоящего регламента.
24. Решение об отказе выдается (направляется) заявителю не позднее чем через 5 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
25. Оснований для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров реконструкции объекта капитального строительства, несет заявитель.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении решения о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
27. Регистрация заявления осуществляется в день поступления заявления в уполномоченный орган.
28. При поступлении заявления по электронной почте либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг запрос распечатывается на бумажном носителе и в дальнейшем работа с ним ведется в общем порядке, установленном для письменных обращений. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления к рассмотрению по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
29. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть обеспечены:
- средствами пожаротушения;
- табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- информационным стендом с размещением образцов заявлений, нормативно-правовых актов.
30. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
31. Рабочее место специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано телефоном, мебелью, набором оргтехники, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
32. Вход в помещение оборудуется пандусами, проходами, параметры которых делают возможным доступ в помещение заявителям с ограниченными возможностями.
32.1. Требования к обеспечению доступности муниципальной услуги для инвалидов:
а) возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него;
б) содействие со стороны ответственных специалистов, при необходимости, инвалиду при входе в помещение и выходе из него;
в) оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
г) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ответственных специалистов;
д) возможность самостоятельного передвижения в помещении в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью ответственных специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
е) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
ж) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
з) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
и) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
к) оказание ответственными специалистами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
л) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
33. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- информационная доступность муниципальной услуги (порядок предоставления информации о муниципальной услуге указан в разделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга" настоящего Административного регламента), в том числе в электронной форме;
- короткое время ожидания предоставления муниципальной услуги.
34. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- доля решений, принятых в результате оказания муниципальной услуги, признанных недействительными судом, в количестве таких решений, оспоренных в судебном порядке;
- количество заявлений, рассмотренных с нарушением установленных сроков;
- количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) работников органа муниципального образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотренных их непосредственным руководителем.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
35. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в приложении N 1 к настоящему регламенту:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги - 1 рабочий день;
- подготовка и проведение публичных слушаний, в том числе подготовка и направление межведомственных запросов - 59 календарных дней;
- подготовка проекта постановления и принятие Главой муниципального образования город Саяногорск решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения - 14 календарных дня;
- выдача документов - 3 рабочих дня.
В любое время с даты приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право получать сведения о ходе исполнения посредством почтовой и телефонной связи, по электронной почте, а также в электронной форме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в случае подачи заявления на предоставление услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг).
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
36. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является обращение заявителя в Комиссию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, предусмотренными пунктом 17 настоящего регламента.
Заявитель может представить заявление и документы лично либо направить по почте или на электронную почту по адресам, указанным в пункте 9 настоящего регламента, а также через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Предоставление муниципальной услуги заявителю может также осуществляться через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" путем предоставления заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с настоящим Регламентом. При этом сроки предоставления муниципальной услуги соответствуют срокам, указанным в пункте 35 раздела 3 настоящего Регламента. Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" передает в Комиссию заявление и приложенные к нему документы, полученные от заявителя, не позднее дня, следующего за днем поступления заявления.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
37. Прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
38. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
- проверяет полномочия представителя заявителя;
- проверяет фактическое наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложения;
- сличает представленные копии документов с оригиналами и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
- регистрирует заявление и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов;
- вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами делопроизводства.
39. Зарегистрированное заявление передается для ознакомления и резолюции Председателю Комиссии.
40. После приема и регистрации заявление и документы с резолюцией передаются специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - исполнитель).
41. Результатом процедуры является принятый пакет документов.
Подготовка и проведение публичных слушаний, в том числе подготовка и направление межведомственных запросов
42. Исполнитель осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности представленных заявителем документов с учетом требований законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
43. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного Заявления в Комиссию определяет перечень документов, которые не были предоставлены заявителем и должны быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, подготавливает и направляет межведомственные запросы в соответствии с порядком межведомственного взаимодействия, предусмотренным соглашением о межведомственном взаимодействии между уполномоченным органом и органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
44. Контроль за направлением запросов, получением ответов на запросы и своевременным направлением указанных ответов в уполномоченный орган осуществляет специалист, ответственный за межведомственное взаимодействие.
45. Исполнитель после получения всех документов, необходимых для принятия решения, в течение 1 рабочего дня готовит проект постановления Главы муниципального образования город Саяногорск о назначении публичных слушаний (далее - проект постановления).
46. Исполнитель передает проект постановления с пакетом документов на согласование в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации муниципального образования город Саяногорск.
47. Согласованный проект постановления направляется Главе муниципального образования город Саяногорск для принятия решения о назначении публичных слушаний.
48. Подписанное постановление Главы муниципального образования город Саяногорск о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
49. Исполнитель в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства не позднее чем через 10 календарных дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
гражданам, проживающим в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
50. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства определен Решением Саяногорского городского Совета депутатов от 21.12.2005 N 140 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Саяногорск".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
51. Комиссия по результатам публичных слушаний осуществляет подготовку заключения, обеспечивает его опубликование в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск, иной официальной информации, и размещает на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
52. Результатом административной процедуры является подготовка Комиссией на основании заключения, указанного в пункте 51 настоящего Регламента, рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения (далее - рекомендации) и направление их Главе муниципального образования город Саяногорск.
Документы в течение 1 рабочего дня направляются в Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (далее - Департамент) для подготовки проекта постановления Главы муниципального образования город Саяногорск о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Подготовка проекта постановления и принятие Главой муниципального образования город Саяногорск решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент документов и рекомендаций Комиссии.
54. Специалист Департамента, ответственный за совершение административной процедуры (далее - ответственный специалист), в течение 1 рабочего дня с момента направления Комиссией в Департамент рекомендаций осуществляет подготовку проекта постановления Главы муниципального образования город Саяногорск о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения (далее - проект постановления).
55. Ответственный специалист передает проект постановления на согласование в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации муниципального образования город Саяногорск.
56. Согласованный проект постановления с рекомендациями Комиссии в течение 1 рабочего дня направляется Главе муниципального образования город Саяногорск для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
57. Глава муниципального образования город Саяногорск принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
58. Результатом административной процедуры является издание постановления Главы муниципального образования город Саяногорск о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, опубликование его в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального образования город Саяногорск, иной официальной информации, и размещение на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск.
Выдача документов
59. Специалист Департамента, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, извещает заявителя о принятом решении и приглашает его для передачи результата или направляет решение по адресу, указанному в заявлении. В случае подачи заявления через Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" или через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг решение направляется в Территориальный отдел N 1 ГАУ РХ "МФЦ Хакасии" или в электронном виде на Единый портал государственных и муниципальных услуг соответственно, если иной способ получения решения не указан заявителем.
60. Специалист Департамента, ответственный за выдачу результатов предоставления услуги, при обращении заявителя за решением:
- устанавливает личность заявителя (в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также полномочия представителя на получение документов);
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- делает запись в книге учета выданных разрешений.
Заявитель расписывается в получении документов.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
61. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется уполномоченным лицом путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
62. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер, а также по конкретному обращению заявителя.
63. Специалисты, ответственные за прием и выдачу документов, за подготовку и направление межведомственных запросов, за подготовку и выдачу (направление) результата предоставления услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов и порядка оказания муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
64. В случае выявления нарушений настоящего регламента виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
65. Заявитель может обжаловать решение и действие (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, его уполномоченных должностных лиц либо муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
66. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, специалиста Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается руководителю Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска при предоставлении муниципальной услуги подается Главе муниципального образования город Саяногорск.
67. Жалоба подается физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявитель) в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
68. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
70. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, предоставляющим муниципальную услугу (в месте предоставления муниципальной услуги, в месте, где заявитель подал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта муниципального образования город Саяногорск (http://sayan-adm.ru), электронной почты Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска (dagnpriem@sng.khakasnet.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
72. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 69 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
73. Жалоба, поступившая в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 66 настоящего регламента.
74. В случае если жалоба подана заявителем в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, в компетенцию которых не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 73 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим регламентом;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим регламентом;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим регламентом;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим регламентом;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
75. Уполномоченные в соответствии с пунктом 66 настоящего регламента на рассмотрение жалоб должностные лица обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 73 настоящего регламента.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
77. Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска посредством размещения информации на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, специалистов Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
78. Жалоба, поступившая на рассмотрение в Администрацию муниципального образования город Саяногорск, Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта в письменной форме.
При удовлетворении жалобы Глава муниципального образования город Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
80. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой муниципального образования город Саяногорск, руководителем Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главы муниципального образования город Саяногорск, руководителя Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
83. Глава муниципального образования город Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие в обжалуемых решениях и действиях (бездействии), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, настоящего регламента.
84. Глава муниципального образования город Саяногорск, руководитель Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости города Саяногорска оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствие в жалобе фамилии или почтового адреса заявителя (его представителя);
б) наличие в жалобе заявителя (его представителя) нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы заявителя (его представителя). В этом случае заявителю (его представителю), направившему жалобу, в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается об отсутствии возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы и дальнейшего ее рассмотрения, если фамилия и почтовый адрес заявителя (законного представителя) поддаются прочтению.
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
Управляющий делами Администрации |
А.Г. Козловская |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема оказания муниципальной услуги |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск Республики Хакасия от 13 июля 2017 г. N 577 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.