Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Республики Хакасия
от 28 марта 2017 г. N 304
Регламент
осуществления внутреннего финансового контроля в Министерстве здравоохранения Республики Хакасия и учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия
1. Внутренний финансовый контроль направлен Министерством здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав Хакасии):
на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения республиканского бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Минздраве Хакасии, учреждениях, подведомственных Минздраву Хакасии (далее - Учреждения): в казенных Учреждениях, являющихся получателями бюджетных средств, и бюджетных Учреждениях, получающих средства из республиканского бюджета и средства обязательного медицинского страхования;
на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Объектами внутреннего финансового контроля являются: отдел экономики и финансов Минздрава Хакасии, отдел оплаты труда и штатов Минздрава Хакасии, отдел организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Минздрава Хакасии, Государственное казенное учреждение Республики Хакасия "Учреждение централизованного обслуживания Министерства здравоохранения Республики Хакасия и подведомственных ему учреждений" (далее - ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии"), в соответствии с соглашением от 31.08.2016 "По передаче полномочий осуществления операций на лицевых счетах, ведения бухгалтерского учета, составлению бюджетной отчетности", а также Учреждения по Перечню, согласно Постановлению Правительства Республики Хакасия от 05.07.2000 N 125 "Об утверждении Перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Республики Хакасия государственных унитарных предприятий Республики Хакасия и учреждений".
3. Субъектами внутреннего финансового контроля являются должностные лица в соответствии с картами внутреннего финансового контроля.
4. Предмет внутреннего финансового контроля отражается в картах внутреннего финансового контроля, утверждаемых на год приказом Минздрава Хакасия, в Учреждениях - приказами Учреждений.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 2.1.3 Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета Территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета Территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета Территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 N 736 (далее - Постановление от 31.12.2014 N 736):
5.1. В Минздраве Хакасии:
составление и представление в Министерство финансов Республики Хакасия документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, а также по администрированию поступлений;
составление и представление в Министерство финансов Республики Хакасия документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
составление и направление в Министерство финансов Республики Хакасия документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, исполнение бюджетной сметы;
формирование, утверждение государственных заданий в отношении бюджетных Учреждений и осуществление контроля исполнения государственных заданий;
распределение между бюджетными Учреждениями субсидий на государственные задания и иные цели;
принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований;
распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств;
планирование закупок и исполнение контрактов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, пеней и штрафов по ним в рамках полномочий Минздрава Хакасии;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы в рамках полномочий Минздрава Хакасии;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам Минздрава Хакасии и казенных Учреждений, а также контроль за исполнением судебных актов, в части финансирования из республиканского бюджета;
осуществление действий, направленных на обеспечение соблюдения получателями условий, целей и порядка их предоставления межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, бюджетных инвестиций.
5.2. В ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии" в соответствии с соглашением с Минздравом Хакасии от 31.08.2016 "По передаче полномочий осуществления операций на лицевых счетах, ведения бухгалтерского учета, составлению бюджетной отчетности":
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
другие функции в соответствии с соглашением.
5.3. В казенных Учреждениях:
составление и представление в Минздрав Хакасии документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, обоснований бюджетных ассигнований;
составление ведение бюджетных смет, исполнение бюджетной сметы;
принятие бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
планирование закупок согласно планам закупок, планам-графикам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
функции, переданные по соглашению в ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии", контролируются в соответствии с порядком, установленным в ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии".
5.4. В бюджетных Учреждениях:
составление и представление в Минздрав Хакасии документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, обоснований бюджетных ассигнований;
принятие обязательств в соответствии с планами финансово-хозяйственной деятельности;
ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства Учреждений, в части финансирования из республиканского бюджета;
осуществление действий в соответствии с правовыми актами о предоставлении субсидий на государственные задания и иные цели, субвенций, бюджетных инвестиций;
составление, внесение изменений в планы финансово-хозяйственной деятельности;
планирование закупок согласно планам закупок, планам-графикам в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
функции, переданные по соглашению в ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии", контролируются в соответствии с порядком, установленным в ГКУ РХ "УЦО Минздрава Хакасии".
6. Контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля осуществляются в соответствии с пунктом 2.2.1 Постановления от 31.12.2014 N 736.
Визуальный контроль осуществляется без использования прикладных программных средств автоматизации на основе документов, сформированных на бумажных носителях, до их подписания должностными лицами, осуществляющими внутренний финансовый контроль.
Автоматический контроль осуществляется с использованием прикладных программных средств автоматизации: программное обеспечение "Бюджет-СМАРТ", информационная система удаленного финансового документооборота (СУФД (АСФК), автоматическая информационная система государственного законодательства Республики Хакасия, электронная площадка России "РТС-тендер", единая информационная система в сфере закупок, прикладное программное обеспечение по учету лекарственных препаратов для отдельной категории граждан.
Смешанные контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц: Программный продукт "1С Финансирование", Программный продукт "1С Расчет средней заработной платы".
Самоконтроль осуществляется сплошным способом специалистами, включенными в карты внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником, заместителем начальника, советниками отдела экономики и финансов Минздрава Хакасии, начальником отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Минздрава Хакасии.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется заместителем начальника, советниками, главными экспертами отдела экономики и финансов Минздрава Хакасии, главными экспертами отдела оплаты труда и штатов Минздрава Хакасии, главными экспертами отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Минздрава Хакасии по следующим документам: государственные задания, планы финансово-хозяйственной деятельности, сметы Учреждений, расчеты субсидий на иные цели, на капитальные вложения, уведомления о лимитах бюджетных обязательств, штатные расписания, отчетности по средней заработной плате, по кратности руководящего персонала Учреждений, по структуре оплаты труда, технические задания, планы закупок, планы-графики, заявки на закупки для государственных нужд, информация о процедурах закупок.
Смежный контроль осуществляется начальником, заместителем начальника, советником отдела экономики и финансов Минздрава Хакасии.
7. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется ответственными лицами: заместителем начальника, советниками отдела экономики и финансов, начальником отдела лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности Минздрава Хакасии.
Свод информации о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными специалистами отдела экономики и финансов Минздрава Хакасии.
8. По итогам рассмотрения внутреннего финансового контроля заместитель министра здравоохранения, уполномоченный по приказу Минздрава Хакасии:
8.1. Принимает решения, направленные:
на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действии в отношении определенных операций и устранение недостатков используемых неэффективных автоматических контрольных действий;
на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем;
на изменение внутренних стандартов процедур;
на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов.
8.2. Предоставляет на рассмотрение министру здравоохранения Республики Хакасия предложения:
направленные на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
направленные на проведение служебных проверок;
направленные на ведение эффективной кадровой политики;
о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия, правоохранительные органы в случае наличия в нарушениях бюджетного законодательства признаков административного правонарушения, уголовного преступления.
9. Заместитель министра, уполномоченный приказом Минздрава Хакасии на организацию внутреннего финансового контроля, осуществляет ежеквартальный мониторинг эффективности внутреннего финансового контроля, направленный на снижение числа нарушений.
10. По запросам Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия, Министерства финансов Республики Хакасия, в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля Минздравом Хакасии предоставляются информация и документы по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.