Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 21 августа 2015 г. N 436
Положение об организации проведения служебных проверок в Администрации Таштыпского района
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, а также должностных лиц и работников Администрации Таштыпского района для установления фактов, обстоятельств и причин совершения дисциплинарного проступка (далее - служебная проверка).
2. Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 6.07.2007 N 39-ЗРХ "О муниципальной службе в Республике Хакасия".
3. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
- факт, время, место, обстоятельства, цели и мотивы совершения дисциплинарного проступка;
- деловые и личные качества лица, совершившего дисциплинарный проступок, иные характеризирующие его данные;
- обстоятельства, причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;
- характер и размер вреда (ущерба), причиненного лицом в результате совершения дисциплинарного проступка;
- обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления о проведении служебной проверки.
4. В соответствии со ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации, ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
5. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания, но не позднее:
1) одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности лица, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе (работе) по уважительным причинам, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. При этом днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда лицу, которому подчинен муниципальный служащий, работник Администрации Таштыпского района, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий;
2) шести месяцев со дня совершения муниципальным служащим, работником Администрации Таштыпского района дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводится служебная проверка, на службе (работе) по уважительным причинам, указанным в подпункте "1)" настоящего пункта, срок проведения служебной проверки приостанавливается до момента его выхода на службу (работу). Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки.
6. Служебная проверка проводится по решению Главы Таштыпского района.
7. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения муниципальным служащим или работником дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения муниципальным служащим или работником по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - служебная записка);
2) письменное заявление муниципального служащего или работника Администрации Таштыпского района;
3) представления правоохранительных органов (прокуратуры, органов следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
4) частное определение суда;
5) выявление фактов, свидетельствующих о совершении муниципальным служащим, работником Администрации Таштыпского района противоправных действий (бездействий), дисциплинарных проступков.
8. Инициаторами проведения служебных проверок выступают:
1) правоохранительные органы и иные уполномоченные законом государственные органы;
2) Глава Таштыпского района;
3) заместители Главы Таштыпского района;
4) руководители структурных подразделений Администрации Таштыпского района, руководители муниципальных предприятий, учреждений, в случае, если им стали известны факты, свидетельствующие о совершении муниципальным служащим, работником Администрации Таштыпского района противоправных действий (бездействий), дисциплинарных проступков;
5) муниципальный служащий; работник Администрации Таштыпского района.
II. Организация и проведение служебной проверки
9. Руководитель (начальник) муниципального служащего, работника Администрации Таштыпского района, которому стало известно о совершении этим муниципальным служащим, работником проступка, обязан незамедлительно в письменной форме доложить о проступке Главе Таштыпского района.
10. Служебная проверка назначается распоряжением Администрации Таштыпского района.
11. Специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы готовит проект распоряжения о проведении служебной проверки, содержащий:
1) основание для ее проведения;
2) должность, фамилию, имя, отчество муниципального служащего, работника в отношении которого назначается служебная проверка;
3) требование о представлении муниципальным служащим, работником в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей;
4) указание о временном отстранении (на конкретный срок, но не более чем на один месяц) муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы, работника от занимаемой должности с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по замещаемой (занимаемой) должности (при необходимости);
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) дата начала и окончания проведения проверки;
7) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия), с указанием должности, фамилии, имени отчества каждого члена Комиссии.
12. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители юридического отдела Администрации Таштыпского района, заместитель Главы Таштыпского района, курирующий направление деятельности структурного подразделения, в котором работает соответственно муниципальный служащий или работник в отношении которого проводится проверка.
В проведении служебной проверки не может участвовать лицо, прямо или косвенно заинтересованное в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к Главе Таштыпского района с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки.
13. Муниципальный служащий, работник уведомляется письменно под роспись о том, что в отношении него проводится служебная проверка, в течение двух дней со дня подписания соответствующего распоряжения.
14. Лицу, в отношении которого проводится проверка, предлагается в течение двух дней со дня уведомления представить письменные объяснения по фактам, послужившим основанием проведения проверки (приложение 2).
В случае отказа лица, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи письменных объяснений, составляется акт, в котором указываются:
1) место, дата и время составления акта;
2) должность, фамилия, имя, отчество члена Комиссии, составившего акт, фамилии, имена, отчества сотрудников, присутствовавших при отказе лица от письменных объяснений;
3) содержание причин отказа муниципального служащего, работника от письменных объяснений, которые излагаются в произвольной форме. Акт подписывается членом Комиссии, составившим его, и членами Комиссии либо другими сотрудниками, которые присутствовали при отказе от письменных объяснений.
Отказ от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.
15. Председатель комиссии разрабатывает план проведения служебной проверки, который утверждается Главой Таштыпского района (приложение 1).
16. Председатель и члены комиссии:
1) изучают нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты по вопросам, относящимся к предмету служебной проверки;
2) составляют перечень вопросов муниципальному служащему, работнику, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
3) собирают, анализируют и обобщают информацию, необходимую для подготовки заключения.
17. Члены комиссии имеют право:
1) вызывать и предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также муниципальным служащим, работникам, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проведения служебной проверки, давать письменные объяснения на имя Главы Таштыпского района, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
2) вносить Главе Таштыпского района предложения об отстранении от занимаемой должности муниципального служащего, работника на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по занимаемой должности;
3) истребовать документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений администрации, подведомственных организаций, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации. Истребование служебных документов производится на период проведения служебной проверки на основании акта, составляемого в двух экземплярах. Первый экземпляр акта приобщается к материалам служебной проверки, второй - передается руководителю структурного подразделения Администрации Таштыпского района, в котором произведено истребование документов. В акте указывают место хранения истребованных документов, фамилию, должность члена Комиссии, ответственного за хранение;
4) знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, снимать с них копии и в случае необходимости приобщать копии к материалам служебной проверки;
5) запрашивать у непосредственного руководителя муниципального служащего или работника, имеющего отношение к совершению дисциплинарного проступка, служебную характеристику;
6) ходатайствовать о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;
7) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;
18. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
1) соблюдать права и свободы лица, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
2) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.
19. Лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии, проводящих служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
20. При проведении служебной проверки специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы знакомит лицо, в отношении которого проводится служебная проверка, с его правами, указанными в пункте 19 настоящего Положения.
III. Оформление результатов служебной проверки
21. По окончании сбора документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и экспертов по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, председатель Комиссии назначает дату, время, место заседания Комиссии.
22. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии.
23. На заседании члены Комиссии осуществляют анализ полученных сведений.
24. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, работника в отношении которого проводится служебная проверка. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий, работник не может участвовать в заседании Комиссии по уважительной причине.
25. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, работника рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
26. Решения Комиссии о применении к лицу, совершившему дисциплинарный проступок, мер дисциплинарного взыскания принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
27. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
28. Результаты служебной проверки оформляются в форме письменного заключения, в котором указываются:
Вводная часть содержит:
1) основания проведения служебной проверки;
2) состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств председателя и членов комиссии);
3) фамилию, имя и отчество, должность лица, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка.
В описательной части указываются факты и обстоятельства, перечисленные в пункте 3 Положения.
Резолютивная часть содержит:
1) вывод о виновности (невиновности) гражданского служащего, в отношении которого проведена служебная проверка, либо информацию, подтверждающую (опровергающую) сведения, содержавшиеся в письменном заявлении гражданского служащего;
2) предложения о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
3) предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению проступка;
4) рекомендации предупредительно-профилактического характера.
29. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается председателем и секретарем Комиссии.
30. Письменное заключение, оформленное в соответствии с настоящим Положением, представляется Главе Таштыпского района для принятия соответствующего решения.
31. Письменное заключение приобщается к личному делу муниципального служащего, работника Администрации Таштыпского района в отношении которого проводилась служебная проверка.
32. Специалист по вопросам муниципальной службы и кадровой работы обязан предложить муниципальному служащему, работнику, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под роспись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении.
В случае отказа лица, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от проставления подписи об ознакомлении с заключением составляется акт, который приобщается к материалам служебной проверки.
33. Служебные проверки учитываются в Журнале учета служебных проверок (далее - Журнал), а также в электронном виде, удобном для работы.
34. При этом каждой служебной проверке присваивается порядковый регистрационный номер, под которым служебные проверки вносятся в Журнал (в пределах текущего года).
35. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и зарегистрирован в установленном порядке.
Председатель комиссии |
А.А. Алексеев |
<< Назад |
Приложение 1. >> План проведения служебной проверки |
|
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 21 августа 2015 г. N 436 "О порядке проведения служебных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.